Страница 1 из 49

Мысли о Махаяне

Сообщение #1Добавлено: 06.11.2013, 11:04
Денис
Если следовать логике махаянистов с их сутрами праджняпарамиты и призрачной, несовершенной нирваной у архатов, а так-же если следовать всей логике тантристов, то глядя на Палийский Канон, Будда получается лжецом с точки зрения логики, который не полному пробуждению учил, чего-то скрывал. Но отрезвляют следующие слова, которые изобличают ложность последующего доктринального развития махаяны и мантраяны:

"Как, Ананда, разве община еще что-то ждет от меня? Я поведал вам всю Дхамму, и у меня не было разделения между тайным и явным учением; и ни одного из учений, Ананда, не было сокрыто от вас в сжатой руке учителя".

Сам Будда говорит что у него не было разделения между тайным и явным учением!

Махапариниббана сутта. ДН16 http://dhamma.ru/canon/dn/dn16.htm

Сообщение #2Добавлено: 06.11.2013, 11:12
Федор
Денис писал(а):Сам Будда говорит что у него не было разделения между тайным и явным учением!

Махапариниббана сутта. ДН16 http://dhamma.ru/canon/dn/dn16.htm

Ну и? Это мы и так знаем.

Сообщение #3Добавлено: 06.11.2013, 11:20
Топпер
Вообще для непредвзятого наблюдателя очевидно, что поздние направления возникли поздно. Но для тех, кто лет десять проварился в поздних школах, признать их вторичность - подобно признанию того, что их десять лет водили за нос.

Сообщение #4Добавлено: 06.11.2013, 11:46
Дмитрий Светлов
Я с большим трудом понимаю, зачем делать какие-то надстройки к учению Будды в виде «аддонов». Типа: «А давайте будем не просто к нирване идти, а в конце развернемся и станем Бодхисаттвами! — или. — А что если мы тантру прикрутим и сможем тогда в 100 раз эффективнее медитировать!»

Предполагаю, что новые традиции — это своего рода поиск опоры: «Все зависит от тебя и только от тебя, но! Можно собрать «тусовку» божеств, молиться им и медитировать на них, и вроде ты уже не один, тебя любят, в тебя верят и тебя защищают.»

Но ведь опора — каждый себе сам. И, в конечном счете, карму копим, умираем и перерождаемся, достигаем нирваны все мы поодиночке. И как бы не искать опоры извне, рано или поздно ты останешься один на один с миром.

Сообщение #5Добавлено: 06.11.2013, 11:53
Панньятисса
Топпер писал(а):Вообще для непредвзятого наблюдателя очевидно, что поздние направления возникли поздно. Но для тех, кто лет десять проварился в поздних школах, признать их вторичность - подобно признанию того, что их десять лет водили за нос.
меня вот 17 лет водили за нос. хотя наверное я сам себя и водил. однако 21 год назад информации о тхероваде и не было вовсе

Сообщение #6Добавлено: 06.11.2013, 12:03
Соня
Денис писал(а):Сам Будда говорит что у него не было разделения между тайным и явным учением!

Что-то я не видела не одного лжеца который сам себя обличил. Поэтому слова самого автора не всегда аргумент :shy: .
Но вот если заниматься анализом и так сказать поиграть в детектива, то все становиться и понятно.

Сообщение #7Добавлено: 06.11.2013, 12:16
Топпер
Дмитрий Светлов писал(а):Я с большим трудом понимаю, зачем делать какие-то надстройки к учению Будды в виде «аддонов». Типа: «А давайте будем не просто к нирване идти, а и конце развернемся и станем Бодхисаттвами! — или. — А что если мы тантру прикрутим и сможем тогда в 100 раз эффективнее медитировать!»
Причин, в основном, две: боязнь Ниббаны из-за подсознательной привязанности к идее "я". И вторая - нежелание отказываться от чувственных удовольствий. Прежде всего от секса. Вот и придумали путь "нагпа" - йогина, который Винаю не держит, а вроде как и считается, что к просветлению даже быстрее монахов идёт.

Сообщение #8Добавлено: 06.11.2013, 12:42
Юзефа
Две молодые тетеньки при мне цмотрели книгу цкульптур варджаянцких божецтв в ...единении...так цкажем..
Одна говорит другои...вот бы ц таким..цразу бы процветлца... :book: ищем варианты..))

Сообщение #9Добавлено: 06.11.2013, 12:51
Соня
Юзефа писал(а):Одна говорит другои...вот бы ц таким..цразу бы процветлца... :book: ищем варианты..))

Энто Яб-юм шитоле?

Сообщение #10Добавлено: 06.11.2013, 12:58
Юзефа
Энто Яб-юм шитоле?[/quote]

Я не поняла,извените..))

Сообщение #11Добавлено: 06.11.2013, 13:35
Ericsson
:lol: ох и не долго же мы тут продержались :lol: :roll:

Между прочим, что касается личных мыслей о махаяне, то вот у меня например, как-то в этом плане безразлично, замечаю что у многих тхеравадинов в отношении махаяны не то что мысли, а скорее эмоции .. видимо это из опыта проистекает

Сообщение #12Добавлено: 06.11.2013, 13:52
Mira
Махаяна и Тхеравада - школы для психологически разных типов людей.

Проблема в том, что действительно несколько лет назад, люди которые, имей они возможность получить обширные и глубокие знания о Тхераваде, никогда бы не пошли в Махаяну, шли туда потому что имели тягу к буддизму, хотя бы в какой-то форме. Теперь эти люди чувствуют себя обманутыми, так ли это на самом деле?

Каждый, нашедший "свою" религию, будет считать ее истинной, и с помощью логики (она у людей отличается) будет доказывать свою правоту. С точки зрения Махаяны наша Ниббана - не окончательная. С точки зрения Тхеравады - махаянцам вообще Ниббаны не видать. А с точки зрения христианства - все мы "бесопоклонники" и гореть нам в аду!

Хоть миллион раз взывайте к логике человека, склонного к Махаяне, он вас не услышит. Потому что его логика иная и без методов Махаяны ему буддизм не нужен. Так же как и нам не подойдет буддизм Махаяны.

Для особо обиженных (полагаю на отсутствие нормальной информации о Тхераваде) не стоит мечтать чтобы Махаяна перестала называть себя буддизмом. Этого не будет.

Сообщение #13Добавлено: 06.11.2013, 14:02
Epihod
Топпер писал(а):Причин, в основном, две: боязнь Ниббаны из-за подсознательной привязанности к идее "я". И вторая - нежелание отказываться от чувственных удовольствий. Прежде всего от секса. Вот и придумали путь "нагпа" - йогина, который Винаю не держит, а вроде как и считается, что к просветлению даже быстрее монахов идёт.

Иногда у меня возникает интерес к махаянским учениям, рефлексируя о причине появления этих интересов, я каждый раз прихожу к выводу, что Ниббана меня пугает в какой-то мере, и появляется осознание НАСКОЛЬКО человек привязан к идее о "я". И как вывод: эти интересы строятся на желании построить религию удобную для себя, но не себя менять благодаря религии. Истина не обязана нравится мне, но этот ориентир дан нам для совершенствования. Решил для себя, что нужно брать себе задачи по плечу, не замахиваться на то, к чему не готов на данный момент. Тогда не возникает позывов стать святее Папы Римского :pop:

Сообщение #14Добавлено: 06.11.2013, 14:06
Epihod
Mira писал(а):Для особо обиженных (полагаю на отсутствие нормальной информации о Тхераваде) не стоит мечтать чтобы Махаяна перестала называть себя буддизмом. Этого не будет.

Как мне видится, любая религия, в которой ориентиром, в большей или меньшей степени, являются Будда, Дхамма и Сангха - может называться буддизмом. Просто как ни называйся, Дхамма все равно одна, не бывает двух Истин. Будда же не называл свое Учение буддизмом. Просто Дхамма, просто Истина. Где-то о подобном на форуме писал Маркион, тут я склонен с ним согласиться.

Сообщение #15Добавлено: 06.11.2013, 15:29
Юзефа
Я была в вецелом буддизме..какое-то время даже довольно активно,потом вот и поняла,что меня водят за ноц и отвалила....
Но учение броцать не хотелоць,незнала что делать.Потом нецколько днеи позора в интернета и нашла бханте Топпера :pray: :pray:
На ловца и зверь..как говорица...Теперь меня обзывают хинаянкои,хотя ушла я ц благоцлаввления...
Ну а я что им отвечу... :gy: ))

Сообщение #16Добавлено: 06.11.2013, 15:54
Елена Котельникова
Мои мысли о Махаяне такие - это, конечно, сильно искаженная Дхамма, особенно в отношении конечной цели. Но вот если бы на свете не было Тхеравады (т.е. учения Будды, изложенном в ПК), а была бы только Махаяна и другие религии, то, наверное, я выбрала бы её. Даже более того, если б и Махаяны в широком смысле тоже не было, а была б одна Ваджраяна - то пришлось бы её и практиковать... :facepalm:
В общем, хорошо что всё есть как есть, и нам доступно то, чему на самом деле учил Будда :pray:

Сообщение #17Добавлено: 06.11.2013, 16:37
Olivin
Может кто-нибудь более четко наметит разницу между двумя этими течениями?
Большинство людей не хотя "невозвращения", а желают продолжить свое существование хоть в каком-нибудь виде. Поэтому истинных последователей Тхеравады мало. Махаяна подразумевает возможность остаться в этом мире в сущности бодхисатвы, кот. будет помогать другим достичь просветления. Эта благородная цель большинству как раз понятна гораздо более. А все ли последователи традиции Тхеравада на этом форуме готовы расстаться со своим Я?

Сообщение #18Добавлено: 06.11.2013, 17:45
Mira
Olivin писал(а):Может кто-нибудь более четко наметит разницу между двумя этими течениями?

Разница велика. В двух словах не сформулировать (будет слишком примитивно), нужно познакомится с основными положениями традиций и с историческими этапами становления буддизма.

Но если совсем кратко, основная разница - способы движения к цели, методы.

Olivin писал(а):Большинство людей не хотя "невозвращения", а желают продолжить свое существование хоть в каком-нибудь виде.

Хоть в каком-нибудь виде, это, например, в виде крысы или таракана? А махаянец не застрахован от такого перерождения и от ада даже если был праведником всю жизнь (в отличии от нас).

Olivin писал(а):Поэтому истинных последователей Тхеравады мало.


Сейчас пик роста тхеравадинов в России, потому, что люди получили возможность познакомится с учением (еще надо спасибо туризму сказать - Тайланд одно из популярнейших направлений).

Olivin писал(а):Махаяна подразумевает возможность остаться в этом мире в сущности бодхисатвы, кот. будет помогать другим достичь просветления. Эта благородная цель большинству как раз понятна гораздо более.

Я же говорю: поглубже познакомится с традициями необходимо. Тхеравадину, чтобы двигаться по пути необходимо развитое сострадание - чем вам не благородная цель?

Olivin писал(а):А все ли последователи традиции Тхеравада на этом форуме готовы расстаться со своим Я?

Если не готов (и не стремишься к постижению этого состояния), то ты не только не тхеравадин, но даже не буддист. Анатта (анатман) - это основополагающее понятие и Тхеравады, и Махаяны.

Сообщение #19Добавлено: 06.11.2013, 18:47
balabust
может кто то и не готов но истина есть истина.хорошие Махаянисты станут Тхеравадинами потом :lol: мы на одной дорожке)

Сообщение #20Добавлено: 06.11.2013, 19:02
Mira
balabust писал(а):...истина есть истина. хорошие Махаянисты станут Тхеравадинами потом

А некоторые махаянцы считают, что хорошие тхеравадины рано или поздно станут махаянцами...

Может не стоит выражаться в подобном ключе?

Претендовать на абсолютную истину мы можем не больше, чем последователи других религий.

Истина является истиной только для нас, и навязывать ее кому-то, думается мне, не самое мудрое поведение.