Резюмируя едем мы на одном поезде, по одному и тому же пути но одни сходят на остановке Тхеравада, другие сходят на остановке Махаяна. Некоторые личности с обеих остановок кричат, что пути у нас разные...Пусть их... От эти криков рельсы никуда не исчезнут. А со временем когда устанут кричать может быть даже кто-то из них и практиковать начнёт!...
... Путь один! Восьмеричный путь, 4БИ , взаимозависимость, бессамостность и т.д. Методы условно разные, но ведут к одному, к устранению омрачений, клеш....
Предположим, в махаяне есть методы устранения злобы и чувственной страсти. Есть еще одна клеша — заблуждение.
Заблуждение объясняется очень просто — это незнание страдания, незнание причины, незнание прекращение и незнание пути.
Или иначе: отсутствие видения непостоянства, страдательности, безличности всех без исключения формаций.
Теперь посмотрим на то, правильно ли махаяна(ваджраяна) познает 4БИ и 3-Лакх.
http://www.e-reading.mobi/book.php?book=17830 Слова Далай Ламы от имени ваджраяны.
< < Подобным образом можно сказать, что с позиций своей непрерывности вместерожденный
изначальный ум ясного света не имеет начала, а потому не имеет конца. Его непрерывность всегда
присутствует, и с этой особой точки зрения его также можно назвать не-производным . Таким образом, изначальный ум ясного света не относится к производным или зависящим от причин и условий состояниям
ума, потому что его существование не было вызвано никакими причинами или условиями. Скорее это
вездесущая непрерывность ума, которая изначально пребывает в каждом из нас. С этой точки зрения, он называется непроизводным. > >
В то же время Будда учит непостоянству всех конструкций:
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn22_97-nakhasikha-sutta-sv.htm —//нет такого сознания, которое постоянно, устойчиво, вечно, не подвержено изменениям и будет пребывать таким вечно».
//—
—// «Сознание постоянно или непостоянно?»
«Непостоянно, Учитель».
«А то, что непостоянно, то является страданием или счастьем?»
«Страданием, Учитель».
«А то, что непостоянно и страдательно, подвержено изменению – может ли считаться таковым: «Это моё, я таков, это моё «я»?
«Нет, Учитель»...
... «Поэтому, монах, любой вид сознания – прошлого, настоящего, будущего, внутреннего или внешнего, грубого или утончённого, низшего или возвышенного, далёкого или близкого – всякое сознание следует видеть в соответствии с действительностью правильной мудростью: «Это не моё, я не таков, это не моё «я»...
//—
В АН3 есть текст с определением санкхары.
Санкхара имеет три характеристики — она возникает в зависимости от наличия условия (1), она изменчива (2), она прекращается с прекращением условия (3).
Условие возникновения сознания имя-форма ( & камма-формирователь)
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn22_54-bija-sutta-sv.htm С прекращением условия, обусловленные и несамосущие дхармы прекращаются:
—// И что такое, монахи, Благородная Истина о прекращении страдания?
* С безостаточным угасанием и прекращением невежества происходит прекращение волевых формирователей.
* С прекращением волевых формирователей [происходит] прекращение сознания.
* С прекращением сознания [происходит] прекращение имени-и-формы.
* С прекращением имени-и- формы [происходит] прекращение шести сфер чувств... //—
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/T ... 3_61-titthayatana-sutta-sv.htm Будда говорит: если человек что-то считает в мире постоянным и приятным, он не может достичь освобождения, даже вступление в поток ему не доступно!
Махаяна(ваджраяна) считает таковым постоянным и необусловленным — ум, ясный свет, ригпа.
Из выше сказанного мы увидел, что ваджраяна вступает в противоречие со Словом Будды
и не учит полному постижению
* возникновения, *прекращения, *приятности, *опасности и *спасения в отношении формы, чувства, восприятия, мышления и сознания ( что и есть устранение клешы невежества); не приводит к разочарованию, бесстрастию, прекращению и оставлению в отношении 5кх.; не приводит к уничтожению перерождений и ниббане.
_____________________
О "пути бодхисатвы".
В учении махаяны, бодхисатва просветленное(!) существо, которое берет обет рождаться в сансаре до тех пор, пока не освободит ВСЕХ (!) страдающих существ.
Но в Биджа сутте —
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn22_54-bija-sutta-sv.htm — показано каково условие для перерождения:
жажда сравнивается с водой, без которого семя (сознание) не прорастает в земле (имя-форма).
Следовательно просветленный, который достиг прекращения жажды НЕ может перерождаться более никогда, для перерождения нет необходимого условия — жажды существования.
Он достиг НИРВАНЫ — прекращения жажды и перерождений.