Мысли о Махаяне

Список форумов Теория и практика ПОЛЕМИКА

Описание: Полемика и споры на любые темы, касающиеся буддизма.

#601 ankle » 03.08.2015, 12:58

Я говорил что "кажется сошел с ума" без какого либо наблюдатель или еще чего.Эйфория меня накрыла просто так,ни с того ни с сего,и ладошки начали потерь.А дальше ууууу.Но все заканчивается)
Падению предшествует надменность
ankle
Репутация: 334
Сообщения: 1098
Зарегистрирован: 25.03.2015
Традиция: Нет

#602 Detonator » 03.08.2015, 13:02

ну тогда увы.
Detonator
Аватара
Репутация: 947
Сообщения: 1979
Зарегистрирован: 28.01.2014
Традиция: Нет

#603 Shus » 03.08.2015, 15:24

ankle писал(а):Мне известно только сансарическое существование.Был такой момент,я встречался с мнением Тхеравадинов(это на бф)мол ниббана махаяны это сверх-тонкое блаженное существование,а раз существование то страдательное.Конкретно о ниббане махаяны.Там есть разделение,как я понял,на малую и неприбывание.Но нирвана и не может быть пребыванием.Прекращение без влечения к следующему кадру существования.
Там вообще все не так исходно. См. Дхармакая.
www.webshus.ru
Shus M
Откуда: www.webshus.ru
Репутация: 369
Сообщения: 165
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Нет

#604 ankle » 03.08.2015, 17:43

Shus писал(а):
ankle писал(а):Мне известно только сансарическое существование.Был такой момент,я встречался с мнением Тхеравадинов(это на бф)мол ниббана махаяны это сверх-тонкое блаженное существование,а раз существование то страдательное.Конкретно о ниббане махаяны.Там есть разделение,как я понял,на малую и неприбывание.Но нирвана и не может быть пребыванием.Прекращение без влечения к следующему кадру существования.
Там вообще все не так исходно. См. Дхармакая.
Чем она отличается от ниббаны?
Падению предшествует надменность
ankle
Репутация: 334
Сообщения: 1098
Зарегистрирован: 25.03.2015
Традиция: Нет

#605 Денис85 » 06.01.2016, 12:03

Из Бодхичарья-аватары:

Когда в уме зародится высокомерие ,
Язвительная насмешка, гордыня, самодовольство,
Желание твердить о чужих пороках,
Притворство и ложь,
Когда возжелаешь похвалы
Или вознамеришься порицать других,
Когда захочешь вымолвить резкое слово и посеять раздор, –
Застынь [неподвижно], подобно древу.

Когда возжелаешь
Достатка, почестей или славы,
Когда станешь искать слуг или приближенных,
Застынь [неподвижно], подобно древу.

Когда перестанешь помышлять о других
И будешь думать лишь о собственном благополучии,
Когда вознамеришься говорить, дабы привлечь внимание,
Застынь [неподвижно], подобно древу.

Когда овладевают тобой нетерпение, лень,
Робость, бесстыдство, охота пустословить
Или пристрастные мысли,
Застынь [неподвижно], подобно древу.

Служа живым существам, вознаградишь
Тех, кто ради них жертвует жизнью и спускается в ад Авичи.
И потому должен я приносить пользу людям,
Даже если они мне причиняют великое зло.

Пусть прозреет незрячий,
Пусть глухой обретет слух.
И пусть, как Маядеви,
Беременные рожают без боли.

Пусть объятые страхом обретут бесстрашие,
А скорбящие – радость.
Пусть встревоженные познают успокоение
И преисполнятся решимости .

Пусть больные обретут здоровье. Пусть они освободятся от всяких пут.
Пусть немощные обретут силу,
И пусть все будут добры друг к другу .

Если в тех, кто столкнется со мной,
Родится недобрый или гневный помысел,
Пусть даже это станет вечным источником
Исполнения всех их желаний .

Да выпадет счастье обрести полное Пробуждение
Всем, кто оскорбляет меня
Или причиняет иное зло,
А также тем, кто надо мной смеется.

К тому же страдание обладает благими свойствами, ибо в страждущем гордыня усмиряется,
Пробуждаются сочувствие ко всем существам в самсаре,
Страх перед пагубным и стремление к Победителям.

Слава и восхваления отвлекают меня
И рассеивают печаль самсары.
[Из-за них] я завидую достойным
И злюсь, видя их успехи .

И потому те, кто усердно старается
Лишить меня славы и почестей,
Разве не защищают меня
От неблагих уделов?

И о любви к другим существам.
Мы дорожим руками и прочими членами,
Ибо они – части нашего тела.
Почему же мы не дорожим существами,
Ведь они – частицы этого мира?

Трудясь на благо другим,
Не кичись, не считай себя особенным
И не жди созревающих плодов [деяний],
Стремись к единственной цели – принести пользу другим.
Денис85 M
Откуда: Алтайский край, г. Рубцовск
Репутация: 1053
Сообщения: 1858
Зарегистрирован: 15.10.2014
Традиция: Нет

#606 Денис85 » 06.01.2016, 12:33

Четырнадцать общих коренных тантрических падений:

(4) Оставлять любовь к живым существам.


Любовь – это желание, чтобы другие были счастливы и имели причины для счастья. Падением является пожелание противоположного любому существу, даже худшему среди серийных убийц, то есть желание, чтобы кто-либо был лишен счастья и его причин. Причины счастья – это полное понимание реальности и кармического закона причины и следствия в поведении. Нам нужно хотя бы желать, чтобы убийца обрел такое понимание этих моментов, которое позволит ему никогда не повторять своих злодеяний в следующих жизнях, и чтобы благодаря этому он достиг счастья. Хотя коренным тантрическим падением не является игнорирование кого-либо, кому мы можем помочь, падением будет думать, как прекрасно было бы, если какое-либо существо никогда не было бы счастливо.
Денис85 M
Откуда: Алтайский край, г. Рубцовск
Репутация: 1053
Сообщения: 1858
Зарегистрирован: 15.10.2014
Традиция: Нет

#607 saniaoi » 06.01.2016, 13:15

Денис85 писал(а):Четырнадцать общих коренных тантрических падений:

(4) Оставлять любовь к живым существам.
Любовь – это желание, чтобы другие были счастливы и имели причины для счастья.
любовь никогда желанием не была.
saniaoi
Репутация: 101
Сообщения: 424
Зарегистрирован: 22.01.2015
Традиция: Нет

  • 4

#608 Топпер » 06.01.2016, 13:30

saniaoi писал(а):любовь никогда желанием не была.
Любовь бывает разная
Метта - это одно. Рага и кама - это другое. Последние две замешаны на алчности.
Топпер

#609 saniaoi » 06.01.2016, 16:16

Топпер писал(а):
saniaoi писал(а):любовь никогда желанием не была.
Любовь бывает разная. Метта - это одно. Рага и кама - это другое. Последние две замешаны на алчности.
любовь она одна.
это то что удерживает язык от дурного слова, или дурного поступка по отношению к ближнему, или от превозношения себя над остальными.
это то что делает человека добрым, милосердным, милостивым, незлобливым, терпеливым, жертвенным.
это то что останавливает язык от суждений (осуждений) о ближних.
это то что позволяет содержать ум и сердце в непорочной чистоте.
saniaoi
Репутация: 101
Сообщения: 424
Зарегистрирован: 22.01.2015
Традиция: Нет

  • 2

#610 Панньятисса » 06.01.2016, 16:46

saniaoi писал(а):
Топпер писал(а):
saniaoi писал(а):любовь никогда желанием не была.
Любовь бывает разная. Метта - это одно. Рага и кама - это другое. Последние две замешаны на алчности.
любовь она одна.
это то что удерживает язык от дурного слова, или дурного поступка по отношению к ближнему, или от превозношения себя над остальными.
это то что делает человека добрым, милосердным, милостивым, незлобливым, терпеливым, жертвенным.
это то что останавливает язык от суждений (осуждений) о ближних.
это то что позволяет содержать ум и сердце в непорочной чистоте.
это все можно и без любви делать. просто не желая кому то плохого
969. buddha.am
Панньятисса
Саманера
Аватара
Репутация: 2894
Сообщения: 1913
Зарегистрирован: 13.10.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#611 aNiMa-00170 » 07.01.2016, 01:56

Следующий текст взят с форума Ассаджи (<<зелёного>>) —
— про переводы сутр из древних Агам Китайского Канона:


... // Вопрос:
Как я поняла в суттах из китайских Агам уже появляется путь бодхисаттвы
и их упоминание применительно не только к Будде?
И есть ли такие сутты, в которых в ПК нет бодхисатв, а в китайской версии они есть?


Ответ Ассаджи:
— Нет, сутры Агам по содержанию почти полностью совпадают с суттами Палийского канона.

Например, как пишет Чонг Мун-кит в своем исследовании (стр. 254), — только в паре мест ввернуты термины "махаяна" и "бодхичитта". Если не знать, то можно этого влияния Махаяны даже и не заметить.
Сарвастивадинцы тоже хорошо сохраняли сутры, разве что дописывали свою коронную фразу по поводу того, что все (сарва) дхармы прошлого, настоящего и будущего существуют (асти).

Забавно, что как пишет Чонг Мун-кит (стр. 194), — в одной из сутр, (!) наоборот,
слово "бодхисаттва" опущено в китайской версии там, где оно есть в палийской.

Возможно, это связано с тем, что в данном месте смысл этого слова ясен — "стремящийся к Пробуждению", — то есть Будда в свои годы перед Пробуждением. Буквально ещё не пробудившийся.
А в Махаяне это слово прибретает уже совершенно другой смысл. // ...


И далее. Есть ещё вот такая забавная точка зрения:

... Дзен является «Тхеравадой Японии» — поскольку Дзэн явно представляет попытку очистить поздний Буддизм от некоторых наслоений, — которые имели тенденцию затемнять исходное послание. Дзен также (!) более склоняется к чему-то наподобие идеала Архата в Тхераваде, нежели к идеалу Бодхисаттвы ...

<<Справедливо предположить, что здесь в Палийском Каноне, в нашем распоряжении имеется буддийское учение, — представленное в его наиболее чистой и ясной форме, в личных словах Учителя.>>

— Переводчик палийских
текстов Maurice O'Connell Walshe

....
сайт: https://theravada.world
Тхеравада. Буддаяна. Саддхамма
aNiMa-00170 M
Аватара
Откуда: https://theravada.world
Репутация: 2102
Сообщения: 1134
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

#612 Jons » 07.01.2016, 12:14

И что? Вычитал он где-то, что сутры совпадают. Китайский-то язык он ведь не знает чтобы сравнивать. Да давно уже известно, что махаянский канон (китайский) вмещает в себя хинаяну. Можно было не копипастить сотый раз.
Jons
Репутация: 1817
Сообщения: 2064
Зарегистрирован: 07.09.2014
Традиция: Нет

#613 aNiMa-00170 » 07.01.2016, 12:21

Jons писал(а):И что? Вычитал он где-то, что сутры совпадают. Китайский-то язык он ведь не знает чтобы сравнивать. Да давно уже известно, что махаянский канон (китайский) вмещает в себя хинаяну. Можно было не копипастить сотый раз.

— рекомендую Вам практиковать метта-бхавану. =) Вам необходимо что-то делать
с перманентной недоброжелательностью. Надеюсь, это Вам поможет. Всех благ.
....
сайт: https://theravada.world
Тхеравада. Буддаяна. Саддхамма
aNiMa-00170 M
Аватара
Откуда: https://theravada.world
Репутация: 2102
Сообщения: 1134
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#614 Jons » 07.01.2016, 12:28

Вам уже ничего не поможет. Всех благ.
Jons
Репутация: 1817
Сообщения: 2064
Зарегистрирован: 07.09.2014
Традиция: Нет

  • 1

#615 Gyurme » 07.01.2016, 12:38

Видно на зеленом форуме не добрались до Экоттара-агамы.
Gyurme
Репутация: 110
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 01.01.2016
Традиция: Ваджраяна

  • 1

#616 Gyurme » 07.01.2016, 12:47

aNiMa-00170 писал(а):... Дзен является «Тхеравадой Японии» — поскольку Дзэн явно представляет попытку очистить поздний Буддизм от некоторых наслоений, — которые имели тенденцию затемнять исходное послание. Дзен также (!) более склоняется к чему-то наподобие идеала Архата в Тхераваде, нежели к идеалу Бодхисаттвы ...

<<Справедливо предположить, что здесь в Палийском Каноне, в нашем распоряжении имеется буддийское учение, — представленное в его наиболее чистой и ясной форме, в личных словах Учителя.>>

— Переводчик палийских
текстов Maurice O'Connell Walshe

....
[/color]

Вот это- явная "зеленая" чушь. Дзэн- это махаянская школа, которая опирается на махаянские сутры. Просто посмотрите то, какие сутры рецитируют в дзэнских монастырях и найдете там Праджня-парамита-хридайя-сутру.
Достаточно почитать работы Догэна, чтобы понять, что Дзэн- махаянская школа:
"Говоря в целом, мало кто в прошлом понимал природу Будды. Безусловно, хинаянисты школы Агама, знатоки сутр и шастр ничего о ней не знали. Лишь последователи Будд и патриархов получали и передавали ее. "
Догэн, "Буссё", Природа Будды, пер. А. Фесюна

Насчет идеала бодхисаттвы в Дзэн и Чань- достаточно почитать дзэнских авторов, что современных, что древних.

Кодо Саваки-роси:
Учение Будды – субъективная действительность. Там, где оно опускается до личного мнения, мы имеем маленькую колесницу. В большой колеснице это по другому: здесь должен исчезнуть шов не только между мной и Буддой, но и одновременно между мной и страдающими существами в аду.
Последний раз редактировалось Gyurme 07.01.2016, 12:56, всего редактировалось 1 раз.
Gyurme
Репутация: 110
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 01.01.2016
Традиция: Ваджраяна

  • 1

#617 aNiMa-00170 » 07.01.2016, 12:50

Gyurme писал(а):Видно на зеленом форуме не добрались до Экоттара-агамы.

— ну отчего же? Очень даже и добрались. По поводу Экоттара Агамы пишут:

[далее автомат. перевод:] Помимо небольшой горстки фрагменты рукописей, найденные в Центральной Азии, он выживает только в одной версии, сохранившейся в китайском переводе. Точное фракционной принадлежности этого Китайская версия не записывается, но консенсуса ученых относят его к Mahāsānghika школы. Хотя эта версия формально эквивалентна Anguttara пали-никая, существует значительная разница в численности отдельных сутр, содержащихся в каждой, китайцы Ekottara-āgama будучи меньше в размерах. Китайцы Ekottara-āgama также примечателен тем, что он содержит ряд сутр, которые показывают влияние Махаянских идей.
....
сайт: https://theravada.world
Тхеравада. Буддаяна. Саддхамма
aNiMa-00170 M
Аватара
Откуда: https://theravada.world
Репутация: 2102
Сообщения: 1134
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#618 Gyurme » 07.01.2016, 13:16

aNiMa-00170 писал(а):
Gyurme писал(а):Видно на зеленом форуме не добрались до Экоттара-агамы.

— ну отчего же? Очень даже и добрались. По поводу Экоттара Агамы пишут:

[далее автомат. перевод:] Помимо небольшой горстки фрагменты рукописей, найденные в Центральной Азии, он выживает только в одной версии, сохранившейся в китайском переводе. Точное фракционной принадлежности этого Китайская версия не записывается, но консенсуса ученых относят его к Mahāsānghika школы. Хотя эта версия формально эквивалентна Anguttara пали-никая, существует значительная разница в численности отдельных сутр, содержащихся в каждой, китайцы Ekottara-āgama будучи меньше в размерах. Китайцы Ekottara-āgama также примечателен тем, что он содержит ряд сутр, которые показывают влияние Махаянских идей.
....

Ах, так и Экоттара-агама уже стала НЕправильной? НЕ каноничной? По крайней мере, в китайском переводе...
Вот кое-что по Экоттарика-агаме из одного сингапурского буддологического журнала.
О тексте:
Besides an occurrence of Maitreya, who has come down from heaven to applaud Ānanda’s recitation at the
first saṅgīti, one can find references to the six pāramitās, to the three vehicles, to the wish of becoming a Buddha like Śākyamuni, to bodhisattvas, and to the Mahāyāna.
В статье приводится и такой фрагмент из этой Агамы:
“Śāriputra, you should know that there are four unthinkable things of the Tathāgata that the Hīnayānists are unable to
understand. What are the four? The world element is unthinkable, living beings are unthinkable, nāgasare unthinkable, and the
domain of the field of a Buddha is unthinkable. Thus, Śāriputra, there are four unthinkable! (Источник- Éá 26.9 at T II 640a4: 舍利弗当知,如来有四不可思议事,非小乘所能知,云何为四?世界不可思议(adopting a variant that adds 界after 世), 众生不可思议,龙不可思议,佛土境界不可思议,是谓,舍利弗,有四不可思议)

Удивительно, как это контрастирует с тем, что пишут об Агамах в Вашей группе:
Таким образом, мы можем вновь говорить о Тхераваде (Буддаяне) — прежде всего именно как о ветви / школе, единственной сохранившейся ИЗ ВСЕХ ветвей и школ буддизма изначального, — в котором применяется в практике именно Единый Общий Канон Всех Ранних Ветвей и Течений изначального буддизма, — Единый Общий Канон ДОшкольного, ДОсектантского буддизма Никай и Агамы. Буддизма, в котором писания палийских Никай равны, тождественны и аналогичны всем писаниям из китайских и санскритских Агамы. https://vk.com/wall-30976511_13519

Как видим, буддологи и сама Экоттарика Агама вступают в явное противоречие с Вашей, Олег, пропагандой :lol:
Gyurme
Репутация: 110
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 01.01.2016
Традиция: Ваджраяна

  • 4

#619 Gyurme » 07.01.2016, 13:22

И вообще непонятны "наезды" на Махаяну со стороны буддистов. Что такое Махаяна- это Учение, следуя которому сансарное существо становится Буддой на благо живых существ. Но, разве Будда Шакьямуни не прошел этим путем? Разве Будда Шакьямуни стремился к личному спасению и не стремился принести благо другим? Таким образом, можно сказать, что Будда Шакьямуни сам следовал пути Махаяны :gy:
Gyurme
Репутация: 110
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 01.01.2016
Традиция: Ваджраяна

#620 Денис85 » 07.01.2016, 13:33

Gyurme писал(а):И вообще непонятны "наезды" на Махаяну со стороны буддистов. Что такое Махаяна- это Учение, следуя которому сансарное существо становится Буддой на благо живых существ. Но, разве Будда Шакьямуни не прошел этим путем? Разве Будда Шакьямуни стремился к личному спасению и не стремился принести благо другим? Таким образом, можно сказать, что Будда Шакьямуни сам следовал пути Махаяны :gy:

Аджан Ман следовал путём бодхисаттвы, правда потом отказался, но отказался не потому что это не ортодоксальное учение, а просто не захотел. Па Оук Саядо в одной из своих книг писал о пути бодхисаттв, или вроде бы даже сам следует этому пути. В комментариях ПК говорится о зарождении бодхичитты, причём комментарий входит в Канон, написан на пали - /viewtopic.php?f=12&t=2257

Упоминают что в ПК и Ваджрапани фигурируется как Защитник Дхармы, правда он там якхой значится - /viewtopic.php?p=45189#p45189

Упоминают и о наличии гневных божеств - /viewtopic.php?p=45216#p45216
Денис85 M
Откуда: Алтайский край, г. Рубцовск
Репутация: 1053
Сообщения: 1858
Зарегистрирован: 15.10.2014
Традиция: Нет

Пред.След.

Вернуться в ПОЛЕМИКА

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 46 гостей

cron