Мысли о Махаяне

Список форумов Теория и практика ПОЛЕМИКА

Описание: Полемика и споры на любые темы, касающиеся буддизма.

  • 1

#841 uwei » 09.01.2016, 17:29

Jons писал(а):Подношения светильника, пищи, цветов, воды и благовоний перед статуями.

да ну что вы?
это вообще миряне делают, как я видел в юва. собственно пуджи общеиндийский ритуал, но никак не обязательный для достижения освобождения.
чантинг где я люблю медитировать в тайланде длится 20 минут утром 20 вечером и это с тайскими переводом пали. смех.

да и никто не говорит, что чантинги и пуджи ведут к высшей цели, а вот тибетский буддизм весть построен на ритуализме.
у ННР как то читал идеи типа в дзогчене нет ритуалов - там только пребывать в ригпе, ага только, там всё на гуру йогах и строится с призыванием дхармапал и проч.

тхеравада в сравнении просто минимализм. поэтому удобнее. хотя кому как.
Последний раз редактировалось uwei 09.01.2016, 17:35, всего редактировалось 1 раз.
uwei
Откуда: MSQ
Репутация: 1708
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 13.10.2015
Традиция: Нет

#842 Jons » 09.01.2016, 17:35

Это прописано в служебнике, все телодвижения сопровождаются соответствующими декламациями.
Jons
Репутация: 1817
Сообщения: 2064
Зарегистрирован: 07.09.2014
Традиция: Нет

#843 uwei » 09.01.2016, 17:37

Jons писал(а):Это прописано в служебнике, все телодвижения сопровождаются соответствующими декламациями.

значит служебник не несет обязательной для всех и каждого идеи. то есть - никак не связан с обретением высшей цели.
uwei
Откуда: MSQ
Репутация: 1708
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 13.10.2015
Традиция: Нет

#844 Jons » 09.01.2016, 17:42

Служебник просто содержит канон ритуалистики для адептов культа.
Jons
Репутация: 1817
Сообщения: 2064
Зарегистрирован: 07.09.2014
Традиция: Нет

  • 2

#845 Топпер » 09.01.2016, 18:21

Владислав писал(а):А вообще нет ни капли сомнения что махаяна, так же, путь к освобождению. Как и Зен и чань и тд.,освобоженные везде есть!Фундамент у нас один. Любые выяснения - пустая и вредная трата времени.
Зачем тогда время тратите на написание таких постов?
Топпер

  • 4

#846 Топпер » 09.01.2016, 18:22

Jons писал(а):Служебник просто содержит канон ритуалистики для адептов культа.
Это всё, в принципе можно не делать. Доктринальной обязанности нет.
Топпер

  • 3

#847 aNiMa-00170 » 09.01.2016, 19:05

... здесь несколько выше г-н Шутов уже приводил некую цитату Аджана Сучитто (которого он зачем-то путает с Аджаном Суджато), — самым бесчеловечным образом нарочно вырвав её из контекста и специально полностью извратив таким способом её изначальный замысел. Йа более-менее внятно на скорую руку перевел неслучайно пропущенный Шутовым фрагмент этого самого текста досточтимого Аджана Сучитто. Просто хочется хоть как-то восстановить попранную справедливость.)) Итак, скорый примерный перевод, где всё достаточно однозначно ясно и понятно:

— :: Аджан Сучитто — <<Что такое Тхеравада?>> (2012) :: —

~ // ... Письменная фиксация текстов и первые письменные передачи — стали позволять большее количество учений, чем могли бы сохранять и удерживать в памяти даже самые прилежные из буддистов, с самыми удивительными способностями к запоминанию. Так с появлением письма и записи, стало появляться всё больше текстов. Одним из следствий этого стало то, что творческий поток всё новых и новых сутр ускорил развитие махаянского движения, стали появляться всё более новые материалы, — писания, которые хотя и являлись якобы словами самого Будды, в то же время приуменьшали или даже исключали старые методы «Sravaka». -[становления Савака-Буддой, Арахантом]-

Соответственно, было необходимо любым способом выжить в мире, где доминируют индийские континентальные захватчики и махаянский дискурс, полемика и возрождение брахманских учений — и Шри-Ланка становится центром сопротивления и защиты от оккупации, и тем единственным, что дало Theravada его консервативный и эмпирический привкус.
Буддисты Тхеравады заявили:
<<Индийскими и махаянскими учениями является Всё То, чем мы никогда НЕ будем. Нет.
Сохранение первоначального чистого учения Будды — это наша главная обязанность.>>

Эта консервативная ортодоксальная миссия и это намерение прояснить каждый аспект Дхаммы совершенно ясно и авторитетно, достоверно, — привели к созданию массы комментариев и под-комментариев на сутты, Винаю и Абхидхамму. Все эти писания и Комментарии затем редактировались и перепроверялись. Одним из наиболее значимых в этом процессе был великий ученый Тхеравады Буддхагхоса Acariya, который приехал в Шри-Ланку в V веке Н.Э. по приглашению монастыря Махавихара.

Его работа состояла в сборе древних комментариев, которые были сохранены в Mahavihara, чтобы перевести их на пали и написать руководство по медитации — Visuddhimagga — концентрированную мудрость всей традиции Тхеравада. Его работа по-прежнему рассматривается как крайне авторитетная сегодня. В те времена Буддхагхосой был заложен еще один основополагающий камень в фундамент Theravada. ... // ~

Во благо всех живых существ, у которых мало пыли в глазах.
....
сайт: https://theravada.world
Тхеравада. Буддаяна. Саддхамма
aNiMa-00170 M
Аватара
Откуда: https://theravada.world
Репутация: 2102
Сообщения: 1134
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

#848 Gyurme » 09.01.2016, 19:26

aNiMa-00170 писал(а): ... здесь несколько выше г-н Шутов уже приводил некую цитату Аджана Сучитто (которого он зачем-то путает с Аджаном Суджато), — самым бесчеловечным образом нарочно вырвав её из контекста и специально полностью извратив таким способом её изначальный замысел. Йа более-менее внятно на скорую руку перевел неслучайно пропущенный Шутовым фрагмент этого самого текста досточтимого Аджана Сучитто. Просто хочется хоть как-то восстановить попранную справедливость.)) Итак, скорый примерный перевод, где всё достаточно однозначно ясно и понятно:

— :: Аджан Сучитто — Что такое Тхеравада? (2012) :: —

~ // ... Письменная фиксация текстов и первые письменные передачи стали позволять большее количество учений, чем могли бы сохранять и удерживать в памяти даже самые прилежные из буддистов, с самыми удивительными способностями к запоминанию. Так с появлением письма и записи, стало появляться всё больше текстов. Одним из следствий этого стало то, что творческий поток всё новых и новых сутр ускорил развитие махаянского движения, стали появляться всё более новые материалы, — писания, которые хотя и являлись якобы словами самого Будды, в то же время приуменьшали или даже исключали старые методы «Sravaka» [становления Савака-Буддой, Арахантом].

Соответственно, было необходимо любым способом выжить в мире, где доминируют индийские континентальные захватчики, махаянский дискурс, полемика, и возрождение брахманских учений — и Шри-Ланка становится центром сопротивления и защиты от оккупации, и тем единственным, что дало Theravada его консервативный и эмпирический привкус. Буддисты Тхеравады заявили: <<Индийскими и махаянскими учениями является Всё То, чем мы никогда НЕ будем. Сохранение первоначального чистого учения Будды — это наша основная обязанность.>>

Эта консервативная ортодоксальная миссия и это намерение прояснить каждый аспект Дхаммы совершенно ясно и авторитетно, достоверно, — привели к созданию массы комментариев и под-комментариев на сутты, Винаю и Абхидхамму. Все эти писания и Комментарии затем редактировались и перепроверялись. Одним из наиболее значимых в этом процессе был великий ученый Тхеравады Буддхагхоса Acariya, который приехал в Шри-Ланку в V веке Н.Э. по приглашению монастыря Махавихара. Его работа состояла в сборе древних комментариев, которые были сохранены в Mahavihara, чтобы перевести их на пали и написать руководство по медитации — Visuddhimagga — концентрированную мудрость всей традиции Тхеравада. Его работа по-прежнему рассматривается как крайне авторитетная сегодня. В те времена Буддхагхосой был заложен еще один основополагающий камень в фундамент Theravada. ... // ~

Во благо всех живых существ, у которых мало пыли в глазах.
....

Вы, господин Шашков, очевидно гуглом переводите или знаете английский также, как и географию (Мьянма у Вас стала страной Южной Азии! :lol: )

В тексте аджана сказано так:
Accordingly the need to survive in a world dominated by Indian invaders, Mahāyāna polemics

Но слово "полемика" у Вас стало "дискурсом" :facepalm:
Далее, полный текст предложения из текста Аджана:
Accordingly the need to survive in a world dominated by Indian invaders, Mahāyāna polemics and the Brahminical revival became a major Sri Lankan pre-occupation, and one that has given Theravāda its conservative and empirical flavour.

И где тут Вы умудрились прочесть, что, цитирую:
"Шри-Ланка становится центром сопротивления и защиты"

Где у аджана сказано, про "центр сопротивления и защиты"? Вы, очевидно, совсем НЕ уважаете Аджана, НЕ уважаете его труд, раз берете на себя право вносить в его текст отсебятину?
Нехорошо-с, приписывать аджану свои личные фантазии, господин Шашков, хоть Вы и натура поэтическая. Лучше уж приводить текст на английском языке, чем так вот "переводить" :facepalm: :facepalm: :facepalm:

Продублирую еще раз слова аджана, раз уж Вы о них вспомнили:
What the accounts that we have now do show is that the word ‘Theravāda’ doesn’t appear until the 4th Century CE, when it’s used in the Dīpavamsa of Sri Lanka to define the national Buddhist lineage. Furthermore, by the middle of the 7th Century, the Chinese pilgrim Xuanzang noted not one, but two Sri Lankan lineages: the ‘Mahāyāna’ Theravādins of the Abhāyagiri Monastery, and the ‘Hīnayāna’ Theravādins of the Mahāvihāra Monastery. So the term ‘Theravāda’ seemed to be an honorific occasionally applied to the Elders of respective lineages. It wasn’t originally a counterpoise to Mahāyāna, although it became subsequently defined, and has defined itself, as such. In fact, the terms ‘Mahāyāna’ came into being around the first century, long before the term ‘Theravāda’ was applied to a ‘school’ of Buddhism. The German scholar, Hermann Oldenberg referred to ‘Theravada’ to describe the Pali Vinaya texts he was translating – and published in 1879, but it wasn’t until the early years of the twentieth-century that the term ‘Theravāda’ was employed (by the English bhikkhu, Ven Ananda Metteyya) to describe the Buddhists of Sri Lanka, Burma and S.E.Asia. Even then the term was not officially used in the Asian homelands until the gathering of the World Fellowship of Buddhists in Colombo in 1950. http://ajahnsucitto.org/articles/what-is-theravada-2012/

И, да, даже из Вашего НЕдобросовестного перевода можно заметить, что по мнению аджана, самоназвание "Тхеравада" появилось в ответ на полемику немахаянского буддизма с Махаяной, а также благодаря Буддагхоше (чьи комментарии в некоторых местах признаны противоречащим ПК, кстати). Таким образом, даже из этого "своеобразного" перевода ясно, что "буддизм Тхеравады" вторичен по отношению к Махаяне.

Желающие прочитать нормальный текст, без отсебятины "переводчика" Шашкова могут перейти по ссылке: http://ajahnsucitto.org/articles/what-is-theravada-2012/

Текст аджана интересный, можно прочитать, например:
there are ‘Bodhisatta’ practitioners in Theravāda to this present day
Хотя при этом кое-кто из присутствующих на форуме отрицал наличие идущих путем Бодхисаттвы в Тхераваде :lol:
Gyurme
Репутация: 110
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 01.01.2016
Традиция: Ваджраяна

  • 3

#849 Топпер » 09.01.2016, 19:53

Модераторское: большая просьба писать сообщения без переходов на личности. Впредь буду удалять сообщения содержащие такие переходы.
Топпер

  • 1

#850 Денис85 » 09.01.2016, 19:59

Gyurme писал(а):Хотя при этом кое-кто из присутствующих на форуме отрицал наличие идущих путем Бодхисаттвы в Тхераваде

Я давно уже думаю, что в самой Тхераваде, или в традиции палийских текстов, по крайней мере в комментариях, содержится Махаяна

Трактат о парами из комментариев к Чарьяпитаке Ачарьи Дхаммапалы
Бхиккху Бодхи

http://www.accesstoinsight.org/lib/authors/bodhi/wheel409.html

Упоминание про порождённую бодхичитту - /viewtopic.php?f=12&t=2257
Денис85 M
Откуда: Алтайский край, г. Рубцовск
Репутация: 1053
Сообщения: 1858
Зарегистрирован: 15.10.2014
Традиция: Нет

  • 1

#851 aNiMa-00170 » 09.01.2016, 20:03

Да. И вот ещё по инерции перевел/пересказал материал, статья одного индонезийского монаха. В Индонезии исторически была как Махаяна, так и Тхеравада (Буддаяна), — это место одна из точек исторического соприкосновения и диалога двух этих столь разных традиций.

~ :: Khemanando Bhikkhu — Различия между Тхеравадой и Махаяной :: ~

~ // ... Кроме того, очевидно ещё одно отличие — о Boddhisatta. В тхераваде принимается только Metteya Boddhisatta, но в махаяне так много Boddhisattas, которые были приняты... очень хорошо известными наряду с Metteya Boddhisatta являются эти четыре: Авалокитешвара, Манджушри, Кшитигарбха и Samantabadra Boddhisatta [8]. В школе Тхеравады поклонение в храме обращено к образу Будды Шакьямуни, но в махаяне всё это может быть довольно сложным: одна комната является святилищем Будды Сакьямуни и двух его учеников, затем один зал для трех будд, включая Амитабху и Будду Медицины и ещё один зал для трех ключевых бодхисаттв, которые являются защитниками в школах Махаяны.

Есть различия и в том, как были организованы буддийские писания. В школе Тхеравада Палийский канон делится на три корзины (Типитака): Виная-питака из пяти книг, Сутта Питака пять коллекций (много сутт/сутр) и Абхидхамма Питака из семи книг. Но в Махаяне буддийский канон состоит из Писаний дисциплины, дискурсов (сутры) и анализа Дхармы (Sadharma Пундарика сутра).

Обычно он организован в 12 отделениях на такие различные темы, как причины и условия, и стихи. Он содержит -[очевидно, здесь подразумевается именно дальневосточный Канон Махаяны, а ни в коем случае НЕ тибетский Ганджур/Кангьюр, — который НЕ содержит в себе (!) НИ одной древней агамы]- практически все тексты Типитаки Тхеравады и многие сутры, которые в него НЕ входят.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. В заключение, сообщим, что хотя и есть некоторые различия между этими двумя формами буддизма, — основным предметом, которым является учение Будды, остается неизменным. Таким же образом мужчины или женщины должны иметь возможность достичь арахантства [пробуждения]. В конце концов все мы являемся одной большой группой живых существ, имеющих разум.


Существует два способа легко скользить через жизнь, — чтобы верить всему [Махаяна]
-или-
чтобы сомневаться во всем [Тхеравада]. Оба эти способа могут спасти нас от неверного мышления [9].



Таким образом, оба из них являются разными вариантами Учения Будды, которые имеют различные представления об обучении, проповедуя различными буддийскими способами для людей во всем мире. В конце концов, и Тхеравада и школы Махаяны — разработали в нашем мире способы практиковать всё те же основные учения Будды. Но они могут жить вместе, чтобы распространять эти учения, которые очень важны для всех людей в мире.

[...] Философская сторона учения Будды сопровождалась всё возрастающим количеством изображений, включая скульптурные и художественные образы Будды, бодхисаттв и божеств буддийского пантеона и изображениями буддийского космоса. Храмы, монастыри и реликвии также имеют свое значение для почитания Будды и его учения, Дхаммы, и широкий спектр буддийские ритуалов, проводимых священниками, монахами и просто светскими людьми привело к созданию многочисленных ритуальных предметов, украшенных буддийскими мотивами и символами [10].

[1] . The Teachings of the Buddha, Ministry of Religious Affairs Kaba-Aye, Yangon, Myanmar
[2] . www.Buddhanet.net
[3] . http://www.buddhanet.net
[4] . A Survey of Paramattha Dhamma, by Sujin Boriharnwanaket, translated by Nina Van Gorkom
[5] . The Wisdom of Compassion & Awakening, by Venerable Master Chin Kung
[6] . Mahayana Buddhism, by Abhichai Bodhiprasitsat (โดย อภิชัย โพธิ์ประสิทธิ์ศาสต์)
[7] . The book of Gem of Buddhist Wisdom by Ven.Dr. W. Rahula
[8] . www.Buddhanet.net
[9] . http://www.suanie.net/ — Alfred Korzybski
[10] . Reading Buddhist Art, An illustrated guide to Buddhist signs & symbols, Meher


Во благо всех живых существ, у которых мало пыли в глазах.
....
сайт: https://theravada.world
Тхеравада. Буддаяна. Саддхамма
aNiMa-00170 M
Аватара
Откуда: https://theravada.world
Репутация: 2102
Сообщения: 1134
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 3

#852 Gyurme » 09.01.2016, 20:06

Ericsson писал(а):Давайте Гьюрме забаним. :roll: В его моральном уровне мы уже убедились, Не думаю, что это нормально терепеть в приличном обществе мелких шулеров. Какое-то просто несоответствие....
Ярослав, уважайте, пожалуйста, просьбу модератора. Если Вам во мне что-либо не понравилось, попробуйте отпустить это чувство,ну или метту попрактиковать, зачем же на форуме хамить?
Gyurme
Репутация: 110
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 01.01.2016
Традиция: Ваджраяна

  • 5

#853 Киттисаро-ушёл » 09.01.2016, 20:07

Жил да был буддизм. Вдруг один пришел и сказал: "пусть будет нео-буддизм!" и стал создавать нео-буддизм. Тогда те буддисты засуетились: "как же так?! Если мы не соберемся в кучу, не сохраним и не прокомментируем наши писания, не назовемся как-нибудь в противовес нео-буддизму, то пропадем ведь и канем в веках!" И они все это сделали и дали себе новое имя - "тхеравада". И, хотя традиция и писания этих буддистов восходили к истоку, несмотря на обновленное их название, нео-буддисты стали смеяться над ними и называть их "новоделом" или "пост-нео-буддистами"! :shock: Те буддисты удивлялись и пытались доказать им что-то, но почему-то бесполезно. :upset: Но тут они вспомнили, как их великий Учитель завещал им, что Дхамма их просуществует ровно 500 лет, и затем, когда пробьет полночь, Дхамма превратится в тыкву аДхамму. Буддисты подумали об этом, развели руками и приуныли. :sad:
Моя страница в фейсбуке - facebook.com/ivan.kittisaro
Киттисаро-ушёл M
Бхиккху
Репутация: 5023
Сообщения: 1992
Зарегистрирован: 03.10.2013
Традиция: Тхеравада

#854 Gyurme » 09.01.2016, 20:14

[b][i]Существует два способа легко скользить через жизнь, — чтобы верить всему [Махаяна]
-или-
чтобы сомневаться во всем [Тхеравада].

Оригинальное представление. В Махаяне не верят всему на слово, а проверяют. В Тхераваде разве сомневаются во всем, включая Слово Будды, содержащееся в Палийском Каноне?
Таким образом, оба из них являются разными вариантами Учения Будды, которые имеют различные представления об обучении, проповедуя различными буддийскими способами для людей во всем мире. В конце концов, и Тхеравада и школы Махаяны — разработали в нашем мире способы практиковать всё те же основные учения Будды. Но они могут жить вместе, чтобы распространять эти учения, которые очень важны для всех людей в мире.

Если Вы согласны с тем, что Махаяна- учение Будды, то правильно ли поступают те, кто именует Махаяну "Мохаяной", отдельной, НЕбуддийской религией и так далее?
Gyurme
Репутация: 110
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 01.01.2016
Традиция: Ваджраяна

  • 2

#855 Gyurme » 09.01.2016, 20:21

Денис85 писал(а):Люди, нужно быть добрыми, прошу пожалуйста посмотреть вот этот коротенький фрагмент из фильма, он хоть и христианский, но всё-же наставление там здравое, сродни наставлениям Шантидэвы и Николай писал в теме про туммо что Будда говорил, что всякое учение учащее ослаблению или уничтожению жажды, злобы и невежества - нужно принимать и выбрать все самое полезное.


Осуждение и упрек:

https://vk.com/search?c[q]=Осуждение и упрек. Мет ... deo&z=video-33705716_162493459

Так не только в наставлениях Шантидэвы, в "Калама-сутте" превосходно сказано Бхагаваном:
Внемлите, каламы. «Не руководствуйтесь преданиями, традиционностью учения, слухами, священными писаниями, умозрительными доводами, логическими доказательствами, рассуждениями о причинах, умозрительным принятием взглядов, кажущейся осведомленностью говорящего, или мыслью «этот монах – наш учитель», но когда вы узнаете сами, что 'эти способы поведения умелы, эти способы поведения безукоризненны, эти способы поведения одобряемы мудрыми, а будучи практикуемы и доведены до полного развития, ведут к благоденствию и счастью' – тогда вам следует пребывать в них». http://dhamma.ru/canon/an/an3-65.htm

Так что если человек именует себя духовным практикующим, но клеши имеют над ним власть, он, скорее всего, не практикует, практикует недостаточно, практикует недавно или практикует неверным способом. Ведь Учение ведет к умелому поведению, а не к неумелому, к свободе от гнева, а не к одержимости гневом, к правильной речи, а не к грубой речи.
Gyurme
Репутация: 110
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 01.01.2016
Традиция: Ваджраяна

#856 aNiMa-00170 » 09.01.2016, 20:25

Итак, ещё один раз.) Аджан Сучитто, столь горячо любимый г-ном Шутовым:

... Шри-Ланка становится [...] тем единственным, что дало Тхераваде
её консервативный и эмпирический привкус.

Буддисты Тхеравады заявили:

<<Индийскими и махаянскими учениями — является Всё То, чем мы никогда НЕ будем.
Сохранение первоначального чистого учения Будды — наша главная обязанность.>> ...

It's Theravada, baby...)
....
сайт: https://theravada.world
Тхеравада. Буддаяна. Саддхамма
aNiMa-00170 M
Аватара
Откуда: https://theravada.world
Репутация: 2102
Сообщения: 1134
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

#857 Gyurme » 09.01.2016, 20:30

aNiMa-00170 писал(а):Итак, ещё один раз.) Аджан Сучитто, столь горячо любимый г-ном Шутовым:

... Шри-Ланка становится [...] тем единственным, что дало Тхераваде её консервативный и эмпирический привкус.
Буддисты Тхеравады заявили:

<<Индийскими и махаянскими учениями — является Всё То, чем мы никогда НЕ будем.
Сохранение первоначального чистого учения Будды — наша главная обязанность.>> ...

It's Theravada, baby...)
....
Ага, а заодно укажите -в ответ на что и когда они так заявили и тогда станет понятно, когда именно родился тип буддизма, строящий свою идентичность на противопоставлении Махаяне.
Вообще, статья аджана Сучитто стоит того, чтобы быть переведенной на русский язык целиком: без изъятий и добавлений.
Gyurme
Репутация: 110
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 01.01.2016
Традиция: Ваджраяна

#858 aNiMa-00170 » 09.01.2016, 20:38

~

:: History & Culture >> Schools / Lineages >> Comparative Study of Schools ::

Минимум 20 (!) пунктов прямых явных принципиальных различий между
древней Буддаяной (Тхеравадой) —> и поздней Махаяной (и Ваджраяной)

http://www.buddhanet.net/e-learning/history/comparative.htm

~
сайт: https://theravada.world
Тхеравада. Буддаяна. Саддхамма
aNiMa-00170 M
Аватара
Откуда: https://theravada.world
Репутация: 2102
Сообщения: 1134
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

#859 haus » 09.01.2016, 20:39

aNiMa-00170 писал(а):~

:: History & Culture >> Schools / Lineages >> Comparative Study of Schools ::

Минимум 20 (!) пунктов прямых явных принципиальных различий между
древней Буддаяной (Тхеравадой) —> и поздней Махаяной (и Ваджраяной)

http://www.buddhanet.net/e-learning/history/comparative.htm

~
я раньше играл в Lineages только 2 :lupa:
прикольная игра, но сильно затягивает :pop:
smartwings, RedModern, Geksavit.
Гость » 09.01.2016, 20:40 Замечание
Доигрался
haus M
Аватара
Репутация: 35
Сообщения: 138
Зарегистрирован: 09.01.2016
Традиция: Нет

  • 1

#860 Gyurme » 09.01.2016, 20:52

aNiMa-00170 писал(а):~

:: History & Culture >> Schools / Lineages >> Comparative Study of Schools ::

Минимум 20 (!) пунктов прямых явных принципиальных различий между
древней Буддаяной (Тхеравадой) —> и поздней Махаяной (и Ваджраяной)

http://www.buddhanet.net/e-learning/history/comparative.htm

~

А Вы в курсе, что термин "Буддаяна"- махаянский по своему происхождению? Лично я предпочитаю корректное название- "немахаянский буддизм", без умножения сущностей и без оскорблений.

Если по поводу списка, то он вызывает ряд вопросов:
2 Bodhisattvas /Only Maitreya Bodhisattva is accepted. /Avalokitesvara, Mansjuri, Ksitigarbha and Samanthabadra are four very well known Bodhisattvas besides Maitreya.
А как быть с культом бодхисаттвы Авалокитешвары в странах немахаянского буддизма?

3 Objective of training Arahant or Pacceka Buddha. /Buddhahood (via the Bodhisattva path).
А как быть с тем, что, по словам уважаемого нами обоими Аджана, в Тхеравде и поныне есть те, кто идет путем бодхисаттвы? Были такие и ранее, в т.ч. среди царей, о чем я неоднократно говорил.
7.Transmission route Southern transmission: Sri Lanka, Thailand, Burma, Laos, Cambodia and parts of Southeast Asia. /Northern transmission: Tibet, China, Taiwan, Japan, Korea, Mongolia and parts of Southeast Asia.
Не совсем верно: немахаянский буддизм дошел аж до Японии, а в Ангкоре (нынешняя Камбоджа) в средние века, как я писал ранее, Махаяна была признана государственной идеологией.
Последний раз редактировалось Gyurme 09.01.2016, 21:08, всего редактировалось 1 раз.
Gyurme
Репутация: 110
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 01.01.2016
Традиция: Ваджраяна

Пред.След.

Вернуться в ПОЛЕМИКА

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 22 гостя