Мысли о Махаяне

Список форумов Теория и практика ПОЛЕМИКА

Описание: Полемика и споры на любые темы, касающиеся буддизма.

  • 1

#701 ankle » 07.01.2016, 19:53

SergeyCH писал(а):
ankle писал(а):Я ничего не усложняю,он тот кто открыл путь спасения,и тот кто в совершенстве их владеет,никого выше нету ему,никого равного нету ему.Заслуги его оценить нельзя.

Да, это так. В Гопака Моггалльяна сутре (МН 108) Ананда отвечает на вопрос :

"Почтенный Ананда, есть ли монах, наделенный во всех отношениях теми качествами, которыми обладал почтенный Готама - Благословенный и Саммасамбудда?"

"Нет, брахман, нет ни одного монаха, наделенного во всех отношениях теми качествами, какими обладал Благословенный - Саммасамбудда. Потому что Благословенный был тем, кто создал несозданный путь, открыл неоткрытый путь, проложил непроложенный путь, знаток пути, видящий путь, мастер на пути. И сейчас ученики следуют пути и овладевают им после Него."


То есть, отличие в способностях Будды, которыми могут не обладать его ученики. Будда первый Арахант в эпохе, первооткрыватель пути к Пробуждению, и соответсвенно знаток этого пути, умов других существ и т.д. Но Ниббана, Пробуждение и путь к нему вовсе не разнятся. Ниббана у всех трех типов будд одинакова, и путь к Пробуждению один - БВП.
Я не говорю что у Будд и арахантов разная ниббана,есть ведь сутта с удивительными свойствами ниббаны.

Тогда почтенный Сарипутта, сопровождаемый монахами, поднялся на террасу дома и вошел в комнату, где родился. Сев, он попросил монахов разойтись по своим помещениям. Лишь только они ушли, тяжелая болезнь, дизентерия, обрушилась на тхеру и он почувствовал жестокие боли. Только приносили один горшок, как другой выносили. Госпожа брахманка подумала: "Дела моего сына не слишком хороши," и она стояла, прислонившись к двери своей комнаты.

И тогда, как сообщают тексты, четыре Великих Небесных Владыки3) спросили сами себя: "Где он может быть сейчас, Полководец Учения?" И они узнали, что он в Налаке, комнате, где родился, на ложе окончательного ухода. "Пойдемте в последний раз увидим его," – сказали они.

Когда они оказались в комнате, то поприветствовали тхеру и остались стоять.

– Кто вы? – спросил тхера.

– Мы – четыре Небесных Владыки, почтенный.

– Зачем вы пришли?

– Мы хотим ухаживать за тобой во время болезни.

– Пусть будет, как есть, – сказал Сарипутта, – здесь есть, кому ухаживать. Вы можете идти.

Когда они удалились, таким же образом пришел Сакка, царь богов, а после него – Великий Брахма и всех их тхера отпустил таким же образом.

Госпожа брахманка, увидев как приходили и ушли эти божества, спросила себя: "Кто бы это могли быть, те кто пришли и выразил почтение моему сыну, а затем ушли?" И она подошла к двери тхеры и спросила почтенного Чунду о новостях о состоянии тхеры. Чунда передал ее вопрос тхере, сказав ему: "Великая упасика пришла."

Почтенный Сарипутта спросил ее: "Почему ты пришла в такой неурочный час?

– Увидеть тебя, дорогой, – ответила она, – скажи, кто были те, которые приходили первыми?

– Четыре Великих Небесных Владыки, упасика.

– Тогда ты более велик, чем они? – спросила она.

– Они – как служки при монастыре, – сказал тхера, – с момента, когда наш Учитель родился, они стояли над ним, защищая его с мечами в руках.

– Когда они ушли, кто был тот, кто пришел потом?

– Это был Сакка, царь богов.

– Тогда, дорогой, ты более велик, чем царь богов?

– Он – как послушник, который носит вещи монаха, – ответил Сарипутта, – Когда наш Учитель вернулся с небес тридцати трех (Таватимса), Сакка взял его чашу и накидку и спустился на землю вместе с ним.

– И когда Сакка ушел, кто приходил после него, заполнив сиянием всю комнату?

– Упасика, это был твой господин и владыка, Великий Брахма.

– Тогда, сын, ты более велик, чем мой владыка, Великий Брахма?

– Да, упасика. Когда наш Учитель родился, говорят, что четыре Великих Брахмы принимали Махасатту в золотую колыбель.

Услышав это, госпожа брахманка подумала: "Если такова сила моего сына, какой должна быть чудесная сила его господина и владыки?" И когда она думала это, внезапно пятеричная радость родилась в ней, заполнив всё ее тело.

Тхера подумал: "Радость и счастье возникли у моей матери. Сейчас – время преподать ей Дхамму." И он сказал: "О чем ты думаешь, упасика?"

– Я думаю, – ответила она, – если таковы достоинства моего сына, каков же его учитель?"

Почтенный Сарипутта ответил: "В момент рождения моего учителя, великого оставления (мирской жизни), достижения пробуждения и первого поворота колеса Дхаммы – во всех этих случаях десять тысяч миров вздрогнули и сотряслись. Нет равного ему в поведении, сосредоточенности, мудрости, освобождении и в знании-видении освобождения." И затем он объяснил ей в деталях слова выражения почтения: "Действительно таков Благословенный..." (Iti pi so Bhagava...). И так он преподнес ей изложение Дхаммы, основанное на достоинствах Будды.

Когда беседа о Дхамме, преподанная ее любимым сыном, была закончена, госпожа брахманка твердо укрепилась в обретении плода вхождения в поток и она сказала: "О, дорогой мой Упатисса, почему ты так поступал? Почему все эти годы ты не пролил на меня эту амврозию (знание бессмертия)?"
Падению предшествует надменность
ankle
Репутация: 334
Сообщения: 1098
Зарегистрирован: 25.03.2015
Традиция: Нет

  • 1

#702 ankle » 07.01.2016, 19:57

Свойства Будды здесь и сейчас в отношении знания и видения освобождения выше,чем у кого либо,но ниббана одинакова для всех.
Падению предшествует надменность
ankle
Репутация: 334
Сообщения: 1098
Зарегистрирован: 25.03.2015
Традиция: Нет

#703 Jons » 07.01.2016, 19:57

aNiMa-00170 писал(а):на самом деле всё очень просто.
Ага, насмешили. Есть более пяти научных теорий происхождения махаяны.
Jons
Репутация: 1817
Сообщения: 2064
Зарегистрирован: 07.09.2014
Традиция: Нет

  • 1

#704 SergeyCH » 07.01.2016, 20:01

Jons писал(а):Есть более пяти научных теорий происхождения махаяны.

И ни одна из них не является удовлетворительной. :lol:
SergeyCH M
Аватара
Откуда: Краснодар
Репутация: 954
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

#705 ankle » 07.01.2016, 20:02

Ericsson писал(а):
ankle писал(а):Ericsson,Описать,но не пережить.Вам описания джхан достаточно?Каково это "кислое" для вашей девушки,собаки?Так же "кисло" как и для вас?

Достаточно и описания. Даже приблизительного. Если ощущения есть то они есть, если они есть значит их можно описать словами.
Повелеваю,теперь вы сыты,насытились?)
Падению предшествует надменность
ankle
Репутация: 334
Сообщения: 1098
Зарегистрирован: 25.03.2015
Традиция: Нет

  • 1

#706 Ericsson » 07.01.2016, 20:03

ankle писал(а): И когда она думала это, внезапно пятеричная радость родилась в ней, заполнив всё ее тело.


Когда беседа о Дхамме, преподанная ее любимым сыном, была закончена, госпожа брахманка твердо укрепилась в обретении плода вхождения в поток и она сказала: "О, дорогой мой Упатисса, почему ты так поступал? Почему все эти годы ты не пролил на меня эту амврозию (знание бессмертия)?"

Мы постоянно читаем в Суттах упоминания об этом, радость, восторг и счастье, заполняют тело, проникают в каждый атом тела... Что тут необычного? :smile:
...Так давай же, дождевой дэва,
Лей свой дождь...
Ericsson M
Аватара
Репутация: 1450
Сообщения: 2024
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

#707 Ericsson » 07.01.2016, 20:06

ankle писал(а):
Ericsson писал(а):
ankle писал(а):Ericsson,Описать,но не пережить.Вам описания джхан достаточно?Каково это "кислое" для вашей девушки,собаки?Так же "кисло" как и для вас?

Достаточно и описания. Даже приблизительного. Если ощущения есть то они есть, если они есть значит их можно описать словами.
Повелеваю,теперь вы сыты,насытились?)

То есть вы хотите сказать что у вас нет никаких особых ощущений при чтении ПК ? Это такая же книга как и например детектив какой-нибудь? :smile:
...Так давай же, дождевой дэва,
Лей свой дождь...
Ericsson M
Аватара
Репутация: 1450
Сообщения: 2024
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

#708 ankle » 07.01.2016, 20:07

Ericsson писал(а):
ankle писал(а): И когда она думала это, внезапно пятеричная радость родилась в ней, заполнив всё ее тело.


Когда беседа о Дхамме, преподанная ее любимым сыном, была закончена, госпожа брахманка твердо укрепилась в обретении плода вхождения в поток и она сказала: "О, дорогой мой Упатисса, почему ты так поступал? Почему все эти годы ты не пролил на меня эту амврозию (знание бессмертия)?"

Мы постоянно читаем в Суттах упоминания об этом, радость, восторг и счастье, заполняют тело, проникают в каждый атом тела... Что тут необычного? :smile:
Не мы,а вы) Ну вы выделили тот кусок,который был нужен вам,а там еще есть проповедь основанная на достоинствах Будды,которую проповедует Сарипутта-арахант,в ночь своей париниббаны
Падению предшествует надменность
ankle
Репутация: 334
Сообщения: 1098
Зарегистрирован: 25.03.2015
Традиция: Нет

  • 1

#709 SergeyCH » 07.01.2016, 20:12

ankle писал(а):Не мы,а вы) Ну вы выделили тот кусок,который был нужен вам,а там еще есть проповедь основанная на достоинствах Будды,которую проповедует Сарипутта-арахант,в ночь своей париниббаны

Простой пример - допустим некто излечился от тяжелой болезни, благодаря наставлениям хорошего врача, самостоятельно познавшего причины неизвестной болезни. Так вот, даже если этот человек посвятит свою жизнь медицине, и станет хорошим врачем, всё равно, до конца своих дней он будет почитать своего учителя и вдохновителя.
SergeyCH M
Аватара
Откуда: Краснодар
Репутация: 954
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

#710 Ericsson » 07.01.2016, 20:14

ankle писал(а):
Ericsson писал(а):
ankle писал(а): И когда она думала это, внезапно пятеричная радость родилась в ней, заполнив всё ее тело.


Когда беседа о Дхамме, преподанная ее любимым сыном, была закончена, госпожа брахманка твердо укрепилась в обретении плода вхождения в поток и она сказала: "О, дорогой мой Упатисса, почему ты так поступал? Почему все эти годы ты не пролил на меня эту амврозию (знание бессмертия)?"

Мы постоянно читаем в Суттах упоминания об этом, радость, восторг и счастье, заполняют тело, проникают в каждый атом тела... Что тут необычного? :smile:
Не мы,а вы) Ну вы выделили тот кусок,который был нужен вам,а там еще есть проповедь основанная на достоинствах Будды,которую проповедует Сарипутта-арахант,в ночь своей париниббаны

Что вы этим хотите сказать? :smile:
...Так давай же, дождевой дэва,
Лей свой дождь...
Ericsson M
Аватара
Репутация: 1450
Сообщения: 2024
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

#711 ankle » 07.01.2016, 20:54

SergeyCH писал(а):
ankle писал(а):Не мы,а вы) Ну вы выделили тот кусок,который был нужен вам,а там еще есть проповедь основанная на достоинствах Будды,которую проповедует Сарипутта-арахант,в ночь своей париниббаны

Простой пример - допустим некто излечился от тяжелой болезни, благодаря наставлениям хорошего врача, самостоятельно познавшего причины неизвестной болезни. Так вот, даже если этот человек посвятит свою жизнь медицине, и станет хорошим врачем, всё равно, до конца своих дней он будет почитать своего учителя и вдохновителя.
Тело упасики радостью наполнилось из-за араханта,которого не было с ней рядом,из за проповеди араханта,который был с ней рядом)
Речь идет о том что значит Будда для каждого живого существа,для меня,вас,в этом ключе.
Падению предшествует надменность
ankle
Репутация: 334
Сообщения: 1098
Зарегистрирован: 25.03.2015
Традиция: Нет

#712 Ericsson » 07.01.2016, 21:14

ankle писал(а):Тело упасики радостью наполнилось из-за араханта,которого не было с ней рядом,из за проповеди араханта,который был с ней рядом)
Речь идет о том что значит Будда для каждого живого существа,для меня,вас,в этом ключе.

Вы хотите сказать что Сутты ПК, проповеди Будды и его учеников Арахантов не в достаточной мере передают нам их послание?
...Так давай же, дождевой дэва,
Лей свой дождь...
Ericsson M
Аватара
Репутация: 1450
Сообщения: 2024
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

#713 ankle » 07.01.2016, 21:35

Ericsson писал(а):
ankle писал(а):Тело упасики радостью наполнилось из-за араханта,которого не было с ней рядом,из за проповеди араханта,который был с ней рядом)
Речь идет о том что значит Будда для каждого живого существа,для меня,вас,в этом ключе.

Вы хотите сказать что Сутты ПК, проповеди Будды и его учеников Арахантов не в достаточной мере передают нам их послание?
Я ответил на сообщение Сергея,там надо и его сообщение смотреть,про врача и почтение.
Падению предшествует надменность
ankle
Репутация: 334
Сообщения: 1098
Зарегистрирован: 25.03.2015
Традиция: Нет

#714 aNiMa-00170 » 07.01.2016, 21:57

Jons писал(а):Ага, насмешили. Есть более пяти научных теорий происхождения махаяны.

~ :: Откуда есть пошла вера Махаянская? Буддизм и эллинский гностицизм :: ~


... Правители Кушанского царства оказали огромное влияние и на концептуальное развитие буддизма, особенно Махаяны, — перед тем, как это учение быстро распространилось по Центральной и Северо-Восточной Азии, а с I века Н.Э. — в Китае, Корее и Японии. Начало греко-буддизму в Индии было положено еще Александром Македонским (356—323 годы до Н.Э.), — которого в завоеваниях сопровождали философы: ученик Демокрита Анаксарх, киник Онесикрит и будущий основатель скептицизма Пиррон... А еще в некоторых буддийских "божествах" отчетливо (!) отобразились «черты» греческих богов. Например, Геракл в шкуре Немейского льва (божество-покровитель Деметрия I) послужил моделью для Ваджрапани — покровителя Будды.

Он до сих пор стоит у ворот многих буддийских храмов. В своеобразной кушанской форме греческое искусство дошло даже до Китая и Японии... Наконец, еще один элемент. Еще до греков в Бактрии преобладал зороастризм, который кочевники-юэчжи тоже восприняли. После продвижения их на север Индии и поддержки, которую Канишка оказал прото-Махаяне, это учение дополнило изначальный Палийский Канон буддизма новыми текстами, — подняв Будду до статуса, сходного со статусом Ахурамазды, и (!) создав вокруг него пантеон полу-божественных бодхисаттв, посвятивших себя спасению людского рода, — достижению совершенства, окончательного знания и всеобщего спасения. Эллинизм + буддизм = от Арала до Ганга... Прото-Махаяна в лице школ Дхармагуптака и Кашьяпия, Махасангхика и Мула-Сарвастивада. Да ...

http://www.berzinarchives.com/web/ru/archives/stu ... tory_afghanistan_buddhism.html

https://ru.wikipedia.org/wiki/Кушанское_царство

https://ru.wikipedia.org/wiki/Греко-буддизм

https://ru.wikipedia.org/wiki/Индо-греческое_царство
....
сайт: https://theravada.world
Тхеравада. Буддаяна. Саддхамма
aNiMa-00170 M
Аватара
Откуда: https://theravada.world
Репутация: 2102
Сообщения: 1134
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#715 Gyurme » 07.01.2016, 22:17

SergeyCH писал(а):
Gyurme писал(а):А Вы читайте буддологические журналы, уважаемый Сергей. Там про это написано. Ну или почитайте Палийский Канон- где там "буддизм Тхеравады"? О роли Олькотта и Блаватской в создании "буддизма Тхеравады" - тоже всем известные факты.

Ну очередное обобщение, экстраполяция и огульство с Вашей стороны. Писали же, что термин, или "бренд" Тхеравада, как Вы пишите, под которым решили продвигать на западе буддизм ЮВА - это одно. А вот то, что кроется за этим названием - это другое. А то у Вас получается, что одна из древнейших школ или традиций буддизма - это новодел. )
Так не было единой школы стран ЮВА, у тех же кхмеров в средние века государственной религией была Махаяна. Некоторые Никаи, например, Сиам Никая появились аж в 19-20 веках. Тхеравада. как я уже неоднократно говорил, это название монашеской парампары.
Gyurme
Репутация: 110
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 01.01.2016
Традиция: Ваджраяна

  • 1

#716 Gyurme » 07.01.2016, 22:26

Ericsson писал(а):
ankle писал(а):ТУт вот в чем дело еще,каждый кто присутствует на этом форуме,отстаивает Тхэраваду,ну вы понимаете,он не родился буддистом с непоколебимой верой.
И приходил к вере через Дхамму,или приходил к Дхамме через веру,и взаимозависимо,тут ничего не поделаешь.Само по себе учение непротиворечиво,даже больше,оно проливает свет на абсолютное незнание внутри опыта существа-это из практики уже...
Я че хочу донести то,тут каждый по разному пришел к внутреннему согласию и принятию Дхаммы,но все пришли через определенные сутты ПК,ведь те сутты,где Бахия достигает араханства не привели меня к прекращению влечений на том же самом месте где я сидел,неа
Будда проповедовал для каждого наилучшим образом,это я думаю ни одна традиция не отрицает)
И правильно делают,что отстаивают конечно.Верую ибо абсурдно?Скорее то что можно получить из ПК,значит гораздо больше чем то что можно там прочесть,это не информация,это априорное понимания)

Интересно что Гьюрме ответит на мой вопрос - что он чувствует при чтении ПК, пока он вопрос игнорирует :roll: .... подозрительно :smile:

Особых ощущений от чтения ПК нет, другое дело- вайпулья-сутры, в которых изложена совершенная Дхарма. Мурашек по телу, слез, воспарения в облака я от чтения ПК не испытываю. Да и читаю я, в основном английские переводы, ведь пали не владею. Из недавнего, буквально вчера читал Тхерагатху, гатху тхеры Махакалы в переводе Тханиссаро бхикху, а также комментарии Буддагхоши на Дхаммападу, где он говорит о тхере Махакале.
Gyurme
Репутация: 110
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 01.01.2016
Традиция: Ваджраяна

  • 1

#717 Gyurme » 07.01.2016, 22:33

aNiMa-00170 писал(а):
Jons писал(а):Ага, насмешили. Есть более пяти научных теорий происхождения махаяны.

~ :: Откуда есть пошла вера Махаянская? Буддизм и эллинский гностицизм :: ~


... Правители Кушанского царства оказали огромное влияние и на концептуальное развитие буддизма, особенно Махаяны, — перед тем, как это учение быстро распространилось по Центральной и Северо-Восточной Азии, а с I века Н.Э. — в Китае, Корее и Японии. Начало греко-буддизму в Индии было положено еще Александром Македонским (356—323 годы до Н.Э.), — которого в завоеваниях сопровождали философы: ученик Демокрита Анаксарх, киник Онесикрит и будущий основатель скептицизма Пиррон... А еще в некоторых буддийских "божествах" отчетливо (!) отобразились «черты» греческих богов. Например, Геракл в шкуре Немейского льва (божество-покровитель Деметрия I) послужил моделью для Ваджрапани — покровителя Будды.

Он до сих пор стоит у ворот многих буддийских храмов. В своеобразной кушанской форме греческое искусство дошло даже до Китая и Японии... Наконец, еще один элемент. Еще до греков в Бактрии преобладал зороастризм, который кочевники-юэчжи тоже восприняли. После продвижения их на север Индии и поддержки, которую Канишка оказал прото-Махаяне, это учение дополнило изначальный Палийский Канон буддизма новыми текстами, — подняв Будду до статуса, сходного со статусом Ахурамазды, и (!) создав вокруг него пантеон полу-божественных бодхисаттв, посвятивших себя спасению людского рода, — достижению совершенства, окончательного знания и всеобщего спасения. Эллинизм + буддизм = от Арала до Ганга... Прото-Махаяна в лице школ Дхармагуптака и Кашьяпия, Махасангхика и Мула-Сарвастивада. Да ...

http://www.berzinarchives.com/web/ru/archives/stu ... tory_afghanistan_buddhism.html

https://ru.wikipedia.org/wiki/Кушанское_царство

https://ru.wikipedia.org/wiki/Греко-буддизм

https://ru.wikipedia.org/wiki/Индо-греческое_царство
....
Ну, был греко-буддизм, но при этом, если Вы следите за новостями буддологической науки, столь нелюбимая Вами Лотосовая Сутра, в которой содержатся многие важные махаянские идеи, была записана не в эллинистических государствах, а в Южной Индии, т.е. там, куда греки не дошли.

Если уж говорить о заимствованиях, напомню Вам о культе Вишну и Авалокитешвары среди сингальских буддистов, а также о том. что сингальские цари именовали себя зачастую бодхисаттвами и один из них даже возжелал стать Буддой. Следуя Вашей логике, "Буддизм Шри- Ланки придумали махаянисты и индуисты", а ведь именно из Шри-Ланки потом распространялась упасампада... На стыке культур всегда рождались синкретические формы религий. Вспомните, хотя бы про "сутры Иисуса" в Дуньхуанских пещерах. Это же не значит, что буддисты придумали христианство :pop:
Gyurme
Репутация: 110
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 01.01.2016
Традиция: Ваджраяна

  • 1

#718 Ericsson » 07.01.2016, 22:58

Gyurme писал(а):
Особых ощущений от чтения ПК нет, другое дело- вайпулья-сутры, в которых изложена совершенная Дхарма. Мурашек по телу, слез, воспарения в облака я от чтения ПК не испытываю. Да и читаю я, в основном английские переводы, ведь пали не владею.

Но какие-то всё таки есть ощущения (пусть и не особые)? :smile: Так надо вас понять ? Про слезы и мурашки - ок, спасибо, но речь не о них в общем-то. Ощущения духовного свойства, уверен что вы прекрасно понимаете что я имею в виду. Ведь в случае вайпулья-сутр, как вы сами говорите, как раз особые ощущения у вас есть :smile:
...Так давай же, дождевой дэва,
Лей свой дождь...
Ericsson M
Аватара
Репутация: 1450
Сообщения: 2024
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 2

#719 Gyurme » 07.01.2016, 23:03

Ericsson писал(а):
Gyurme писал(а):
Особых ощущений от чтения ПК нет, другое дело- вайпулья-сутры, в которых изложена совершенная Дхарма. Мурашек по телу, слез, воспарения в облака я от чтения ПК не испытываю. Да и читаю я, в основном английские переводы, ведь пали не владею.

Но какие-то всё таки есть ощущения (пусть и не особые)? :smile: Так надо вас понять ? Про слезы и мурашки - ок, спасибо, но речь не о них в общем-то. Ощущения духовного свойства, уверен что вы прекрасно понимаете что я имею в виду. Ведь в случае вайпулья-сутр, как вы сами говорите, как раз особые ощущения у вас есть :smile:

Ну, я и так не особо нервный человек, а насчет ощущений духовного свойства именно при чтении ПК- не замечал. Повторы в одной и той же сутте несколько утомляют, но я понимаю, что такой рефрен нужен был при устной проповеди. А в случае вайпулья-сутр ощущения действительно есть, тут скрывать не буду. Особенно я люблю "Лотосовую сутру"- читал ее в переводе Игнатовича, потом читал на английском в разных переводах, сейчас собираю на нее комментарии в разных традициях. Еще "Бодхичарья-аватара" очень на эмоциональном уровне трогает.
Gyurme
Репутация: 110
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 01.01.2016
Традиция: Ваджраяна

  • 2

#720 aNiMa-00170 » 07.01.2016, 23:12

Gyurme писал(а):Еще "Бодхичарья-аватара" очень на эмоциональном уровне трогает.

— ну разумеется, это же художественная литература, возвышенная поэзия, это естественно. Однако Чистая Дхамма Будды — говорит нам бежать ото всего, что способно будоражить чувства и возмущать, усиливать, раскачивать эмоции (в любую сторону), — и сдается мне, Вы и сами об этом знаете. Должны были бы знать. Палийский Канон по сравнению с эмоциональной махаянской литературой, — это суровая реалистическая трезвая проза жизни.

... Благословенный сказал Бахии:
«Хорошо Бахия, тебе следует тренироваться так:
«В видимом должно быть просто видимое;
в слышимом должно быть просто слышимое;
в ощущаемом должно быть просто ощущаемое;
в осознаваемом должно быть просто осознаваемое.

— просто переживая все обьекты чувственного мира как процесс, не считая его собой, не видя себя
в них, в переживающем их или где либо между, — утвердившись в этом восприятии можно реализовать освобождение от страдания.

(Бахия сутта: Бахия — Уд 1.10)
....
сайт: https://theravada.world
Тхеравада. Буддаяна. Саддхамма
aNiMa-00170 M
Аватара
Откуда: https://theravada.world
Репутация: 2102
Сообщения: 1134
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

Пред.След.

Вернуться в ПОЛЕМИКА

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 17 гостей