Gyurme писал(а):Да, между суттами ПК есть противоречие
Притянутое за уши. Вы ведь и сами писали ранее, что ПК изучали мало. А ведь "противоречия" разрешаются именно в контексте, когда например смысл одной сутты проясняется позже, когда обнаруживается её связь с другими суттами.
Его разрешение возможно лишь применив махаянские подходы.
Но обитатели форума то говорят мне, что "волосы на два пальца"- это не бритоголовый, то говорят, что все признаки Будды- это метафора,а адекватного ответа дать не могут.
"Бритоголовый" - Вы уверены, что это слово передает весь смысл того, что имело место быть? Бханте Топпер ведь писал, что после того, как Будда срезал волосы, покинув дворец, они сложиись определенным образом и не меняли форму. То есть именно поэтому его могли воспринять как монаха, "бритоголового" и т.п.
То есть, лично мне противоречивого ПК явно не достаточно, чтобы постичь какой-то дух. ..но чем тогда верующий в святость ПК будет отличаться от верящего в святость Библии? И те, и другие, отказываются признавать противоречия в их текстах.
"Дух" Учения в ПК вполне открыт и ясен, а Вы тут о точной передаче подробностей того или иного события в жизни Будды вещаете.) К тому же, сказано ведь, что:
"Трудно стать человеком; трудна жизнь смертных; трудно слушать истинную дхамму; трудно рождение просветлённого." (Дхм.)
Так что, может не в ПК дело?
Кто-то, возможно, предпочитает "веровать, ибо абсурдно"..
Это в полной мере относится к некоторым махаянским концепциям. И и к Вам, утверждающему, что признаки великого человека следует понимать абсолютно буквально, как то- "челюсть как у льва"..)