Страница 29 из 49

Сообщение #561Добавлено: 19.06.2015, 21:12
Яреб
Денис85 писал(а):Ну так я и написал что он был мирянином, но плод то он обрёл, каковой и монах может обрести, при этом он не имел чистой жизни.
Да, можно обрести плоды практики не будучи монахом. Но в Сангхе в общем для этого наилучшие условия. Однако, Сангха не самоизолирована и является по сути социальным институтом, находящимся на полном содержании у мирян. Поэтому часть правил Винаи направлена на поддержание условий для практики, а часть - на соблюдение монахами приличий в социуме, согласно представлению мирян о таковых. Хочешь практиковать самостоятельно - пожалуйста, но тогда не имеешь права называться или выдвать себя за монаха, и должен обеспечивать себя сам. Хочешь быть монахом, получить соответствующие возможности для практики и право на обеспечение от мирян - пройди процедуру пострига и соблюдай установленные для Сангхи правила.

В монахи шли и идут люди разные. Индивидуальный отбор только достойных кандидатов уже даже при Будде стал невозможен из-за массовости. Как только начались проблемы, но не раньше и не сразу, так Будда и ввел Винаю, добавляя и уточняя правила по факту совершения конкретного проступка или поступления жалоб мирян.

Сообщение #562Добавлено: 22.06.2015, 16:14
ankle
SV писал(а):Кто-то может, а кто-то нет. Можно быть загрязнённым на 1%, а можно на 99%. Разница есть.
Некоторым в текущей жизни вообще не судьба ничего достичь. Просто слишком грязный ум.
Нельзя этого утверждать.
Озеро дхаммы служит как раз таки для очищения.
Миларепа вон справился)
И не думаю что загрязнение величина,которую можно каким то образом измерить.
Загрязнения от невежества.
Безупречный в словах и поступках монах не свят,пока не реализовал знание.

Сообщение #563Добавлено: 22.06.2015, 16:25
Топпер
ankle писал(а):
SV писал(а):Кто-то может, а кто-то нет. Можно быть загрязнённым на 1%, а можно на 99%. Разница есть.
Некоторым в текущей жизни вообще не судьба ничего достичь. Просто слишком грязный ум.
Нельзя этого утверждать.
Озеро дхаммы служит как раз таки для очищения.
Миларепа вон справился)
Будда говорил, что учение для тех, у кого мало пыли в глазах. Для тех, у кого много, достичь освобождения в этой жизни не удастся.
Миларепа неизвестно чего достиг. Не забывайте, что он шёл путём тантры. К классическмоу буддизму это отношения не имеет.

Сообщение #564Добавлено: 22.06.2015, 17:24
Панньятисса
Топпер писал(а):Миларепа неизвестно чего достиг. Не забывайте, что он шёл путём тантры. К классическмоу буддизму это отношения не имеет.
Миларепа хоть не такой идиот как друкпа кюнгле. этот вообще ......... слов нет вежливых что описать на данном форуме

Сообщение #565Добавлено: 22.06.2015, 18:14
Денис85
Из «Ста тысяч песен Миларепы». Церингма и практика мудры

Появилась благостная Госпожа Долгой Жизни Церингма — нарядная, в великолепных украшениях, в сопровождении своих сестер. Одна из них несла всевозможные благовония, другая — различные вкусные блюда и напитки, третья — прекрасные одежды, а четвертая — красивые цветы. Все они поклонились Джецюну, обошли вокруг него в знак почтения много раз и предложили различные подарки, создав их своими чудодейственными силами. Затем они запели хором:

Мы, пять девушек, явились,
Чтобы предложить тебе песнь и вознести хвалу
Сладкими словами и мелодичными голосами.
Мы представляем четыре известных типа женщин,
Называемые «лотос», «раковина», «отметина» и «слониха»[3].
Просим, займись с нами практикой Кармамудры.

Джецюн ответил:

Верно, что из всех подарков
Опытная мудра — наилучший.
Поистине в высшей степени чудесно совершенство четырех мудр.

Сияющее лицо и лотос способствуют блаженству,
Нади в форме раковины ускоряет экстаз,
Отметина глубокого алькова предотвращает потери,
Благодаря «слонихе» реальность познается.
О благостная, благородная и непогрешимая Госпожа Долгой Жизни!
В твоем тайном Лотосе Мудрости
Лежит семенной слог[4] «Вам» в форме знака «э»;
Мужской алмаз сравнивается с синим семенным слогом «Хунг»

Была совершена Кармамудра, во время которой пять богинь подарили Миларепе свои тело, речь и ум, ублажая его также различными блюдами и напитками.

Это рассказ о том, как Репа, «Смеющийся Ваджр», великий йогин, мог привлекать богинь и заниматься с ними практикой мудры, и о его встрече с Госпожой Долгой Жизни.

Сообщение #566Добавлено: 22.06.2015, 18:29
saniaoi
Денис85 писал(а):Из «Ста тысяч песен Миларепы». Церингма и практика мудры

Скрытый текст
Появилась благостная Госпожа Долгой Жизни Церингма — нарядная, в великолепных украшениях, в сопровождении своих сестер. Одна из них несла всевозможные благовония, другая — различные вкусные блюда и напитки, третья — прекрасные одежды, а четвертая — красивые цветы. Все они поклонились Джецюну, обошли вокруг него в знак почтения много раз и предложили различные подарки, создав их своими чудодейственными силами. Затем они запели хором:

Мы, пять девушек, явились,
Чтобы предложить тебе песнь и вознести хвалу
Сладкими словами и мелодичными голосами.
Мы представляем четыре известных типа женщин,
Называемые «лотос», «раковина», «отметина» и «слониха»[3].
Просим, займись с нами практикой Кармамудры.

Джецюн ответил:

Верно, что из всех подарков
Опытная мудра — наилучший.
Поистине в высшей степени чудесно совершенство четырех мудр.

Сияющее лицо и лотос способствуют блаженству,
Нади в форме раковины ускоряет экстаз,
Отметина глубокого алькова предотвращает потери,
Благодаря «слонихе» реальность познается.
О благостная, благородная и непогрешимая Госпожа Долгой Жизни!
В твоем тайном Лотосе Мудрости
Лежит семенной слог[4] «Вам» в форме знака «э»;
Мужской алмаз сравнивается с синим семенным слогом «Хунг»

Была совершена Кармамудра, во время которой пять богинь подарили Миларепе свои тело, речь и ум, ублажая его также различными блюдами и напитками.

Это рассказ о том, как Репа, «Смеющийся Ваджр», великий йогин, мог привлекать богинь и заниматься с ними практикой мудры, и о его встрече с Госпожой Долгой Жизни.
и о чем тут?

Сообщение #567Добавлено: 22.06.2015, 18:40
ankle
А ангулиман(разбойник из леса)какого плода достиг?или это не каноническое.А то я не помню.Будда ценил усердие,много пыли-много усилий.

1

Сообщение #568Добавлено: 22.06.2015, 19:02
ankle
Касательно Махаяны.Ну нирвана то и там и там одна и та же по определению,умиротворение(угасание)сознания не может разнится.А вот мотивация бодхисаттвы безусловно велика,выше самостной.Давал ли будда учение "как стать буддой"это уже выпрос.Говорится же что учение махаяны хранилось у нагов.Только Будда может учить.Вот Майтрейя как бодхисаттва признается всеми традициями.Трудно это все конечно.Чем меньше страдающих существ,тем лучше.А вот если бы появился архат сейчас,он бы смог разрешить этот вопрос?А вот еще я слышал что каждые 500лет учение будет(искажаться,изменяться)Между изначальной дхаммой и махаямой срок примерно такой же(ни на что не намекаю)Так вот,каждые 500лет это закон?

Сообщение #569Добавлено: 22.06.2015, 21:39
aNiMa-00170
ankle писал(а):Касательно Махаяны.Ну нирвана то и там и там одна и та же по определению,умиротворение(угасание)сознания не может разнится.

-- всё бы было бы ладно, складно да хорошо, только вот проблема в том, что в Махаяне НЕТ угасания сознания. Там вечная Нерожденная Природа Ума, она же -- Природа Будды. Которую необходимо в себе пробудить и сиять ею во все стороны вечно и блаженно. Такая вот восточная сказка. Ну и кстати, всё остальное, что вы там дальше написали, -- вы извините, но также достаточно далеко от суровой реальной действительности и никакими фактами НЕ подтверждается никак. Ну то есть совсем никак. Чем лучше и глубже изучаешь и практикуешь изначальную чистую Дхамму Будды без искажений и дополнений, без добавлений и разбавлений, -- тем отчетливее и глубже этот факт понимаешь... Ну и вот вам также еще просто на вскидку, для пользы обдумывания:

К вопросу о происхождении Махаяны
http://webshus.ru/?p=19395

Положение и состояние ранней махаяны
в Индии в сравнении с ранней махаяной Китая
http://webshus.ru/?p=19405

От палийской дхаммакаи до трикаи: пять основных
этапов эволюции концепции «природы будды»
http://webshus.ru/?p=16982

О происхождении буддизма Махаяны
http://webshus.ru/?p=11169
....


Сообщение #570Добавлено: 23.06.2015, 06:32
Shus
ankle писал(а):.....Говорится же что учение махаяны хранилось у нагов.....
Кстати давно хотел написать про эту устойчувую байку (пишу только более или менее общепринятое).
Нагарджуна - это некий собирательный персонаж в интервале 2-8 в.в. н.э.
Тот, который написал "Муламадхьямакакарику", "Ратнавали" и "60 строф", был (по наиболее общепринятой точе зрения) монахом-махасангхиком из Андхры периода Сатваханов и жил в конце 2-го начале 3-го веков н.э..
Остальные "Нагарждуны" (из обычно насчитытвают 3-5), которых условно называют "алхимик", "аюрведист", "джайн" и "тантрик," жили уже позже.
Так вот у нагов в железной пагоде тексты обрел Нагарджуна-тантрик 8-9-го веков. Это предание есть в традиции сингон, а обретенный текст - это одна из двух первых по хронологии тантр: Махавайрочана-сутра (у тибетцев она относится к классу чарья).

Еще одним распространеным мифом является насятоятельство Нагарджуны в Наланде.
Время основания и начала расцветы Наланды точно неизвестно, но в начале 5-го века ее еще не было: Фасянь описывает Наланду, как деревушку со ступой Шарипутры на окраине (кстати ее руины сохранились до сих пор).

Сообщение #571Добавлено: 23.06.2015, 06:53
saniaoi
aNiMa-00170 писал(а):- всё бы было бы ладно, складно да хорошо, только вот проблема в том, что в Махаяне НЕТ угасания сознания. Там вечная Нерожденная Природа Ума, она же -- Природа Будды. Которую необходимо в себе пробудить и сиять ею во все стороны вечно и блаженно. Такая вот восточная сказка.
они наверное для этого и живут, чтобы сказку сделать былью. иначе бестолковая жизнь.
у каждого своя сказка. и каждый пытается ее реализовывать.
и каждый верит, что его сказка самая сказочная. :)

Сообщение #572Добавлено: 23.06.2015, 09:05
Топпер
Shus писал(а):
ankle писал(а):.....Говорится же что учение махаяны хранилось у нагов.....
Кстати давно хотел написать про эту устойчувую байку (пишу только более или менее общепринятое).
Нагарджуна - это некий собирательный персонаж в интервале 2-8 в.в. н.э.
Тот, который написал "Муламадхьямакакарику", "Ратнавали" и "60 строф", был (по наиболее общепринятой точе зрения) монахом-махасангхиком из Андхры периода Сатваханов и жил в конце 2-го начале 3-го веков н.э..
Остальные "Нагарждуны" (из обычно насчитытвают 3-5), которых условно называют "алхимик", "аюрведист", "джайн" и "тантрик," жили уже позже.
Так вот у нагов в железной пагоде тексты обрел Нагарджуна-тантрик 8-9-го веков. Это предание есть в традиции сингон, а обретенный текст - это одна из двух первых по хронологии тантр: Махавайрочана-сутра (у тибетцев она относится к классу чарья).

Еще одним распространеным мифом является насятоятельство Нагарджуны в Наланде.
Время основания и начала расцветы Наланды точно неизвестно, но в начале 5-го века ее еще не было: Фасянь описывает Наланду, как деревушку со ступой Шарипутры на окраине (кстати ее руины сохранились до сих пор).
Так то оно так, да только сама традиция, как правило всех этих Нагарджун в одного сливает.

Сообщение #573Добавлено: 23.06.2015, 10:28
Shus
Топпер писал(а): Так то оно так, да только сама традиция, как правило всех этих Нагарджун в одного сливает.
"Доктринальная" история махаяны содержит множество очевидных противоречий (даже с точки зрения самих преданий), но поскольку речь идет о личностях, стоящих в истоках большого количества линий, такие вещи попросту не обсуждаются.

Сообщение #574Добавлено: 23.06.2015, 12:24
Топпер
Shus писал(а):
Топпер писал(а): Так то оно так, да только сама традиция, как правило всех этих Нагарджун в одного сливает.
"Доктринальная" история махаяны содержит множество очевидных противоречий (даже с точки зрения самих преданий), но поскольку речь идет о личностях, стоящих в истоках большого количества линий, такие вещи попросту не обсуждаются.
Поэтому тут, я думаю, нужно различать исторический и религиозный подход.

Сообщение #575Добавлено: 24.07.2015, 18:16
Кхеминда
Вот можно сказать ещё главное, любая религия имеет одинаковое священное писание со своими подшколами, для христиан это Библия, для Мусульман коран, в случае с Буддизмом это не так, в Буддизме 3 религии и каждая имеет свои писания, соответственно это разные религии. Тхеравада в данном случае что то вроде одной из школ Иудаизма, Махаянские школы, это что то вроде школ Христианства, а Ваджраянские типа Ислама. В ваджраяне кстати достаточно много экстремизма, не менее чем в Исламе и Индуизме.

Сообщение #576Добавлено: 31.07.2015, 20:21
Dron
Shus писал(а):
Топпер писал(а): Так то оно так, да только сама традиция, как правило всех этих Нагарджун в одного сливает.
"Доктринальная" история махаяны содержит множество очевидных противоречий
Высказывание справедливо ровно так же, как и следующее:
" ""Доктринальная" история Канона" не содержит множество очевидных противоречий исключительно потому, что многие его версии, изложенные разными личностями, сравнивались и правились, коллективно. Собраниями адептов."
Верно?
(даже с точки зрения самих преданий), но поскольку речь идет о личностях, стоящих в истоках большого количества линий, такие вещи попросту не обсуждаются.
Обсуждаются. Но, строго в историческом контексте, ведь, в религиозном аспекте- практика от этого не меняется никак вообще. Качество изложенных идей никак не зависит от того, кто их изложил.

Сообщение #577Добавлено: 31.07.2015, 20:34
Dron
Кхеминда писал(а):Вот можно сказать ещё главное, любая религия имеет одинаковое священное писание со своими подшколами, для христиан это Библия
До того, как принимать одинаковость Священного Писания за критерий единства в рамках религии, на примере христианства, логично будет согласится со следующим:
"Библия коптов идентична с Библией англикан в переводе короля Йакова"
Вы согласны?

Сообщение #578Добавлено: 31.07.2015, 21:28
Dron
Топпер писал(а):Будда говорил, что учение для тех, у кого мало пыли в глазах. Для тех, у кого много, достичь освобождения в этой жизни не удастся.
Миларепа неизвестно чего достиг. Не забывайте, что он шёл путём тантры. К классическмоу буддизму это отношения не имеет.
Как и обеты Меттейи? Они тоже не имеют отношения к классическому буддизму, позвольте спросить?

Сообщение #579Добавлено: 31.07.2015, 21:30
vijendra
Кхеминда писал(а):Вот можно сказать ещё главное, любая религия имеет одинаковое священное писание со своими подшколами, для христиан это Библия, для Мусульман коран, в случае с Буддизмом это не так, в Буддизме 3 религии и каждая имеет свои писания, соответственно это разные религии. Тхеравада в данном случае что то вроде одной из школ Иудаизма, Махаянские школы, это что то вроде школ Христианства, а Ваджраянские типа Ислама. В ваджраяне кстати достаточно много экстремизма, не менее чем в Исламе и Индуизме.

а вот не согласен с этой трактовкой, потому что -

1. в канон ислама не входит христ и иуд. тексты, а вот в тибет. канон входят сутры, которые близки суттам к пк.
2. алтарь имеет будду во всех храмах - разница в стиле. у евреев, муслимов и хр-н храмы разные абсолютно. к примеру с тайланда подарили будду какому то дацану в рф. как вы думаете, может подарить синагога или мечеть какой-то предмет культа церкви не как сувенир а для служебных целей?
3. родоначальник - будда у всех школ, хотя в тантре упор на свои тексты.
4. служения одинаково могут проходить во всех храмах. пример - дацан в питере, нек храмы в китае, вьетнаме и проч. - то есть уже сознание некоторого единства. Зачем же вносить радикализировать различия?

я знаком с радикальной и абсолютно бесперспективной трактовкой некоторых тхеравадинов (как правило из рф), что мол мы - буддисты, а они вообще разные религии с нами, не знаю зачем это все - по-моему лучше видеть единство будд. цивилизации, чем делать разделения.

Сообщение #580Добавлено: 31.07.2015, 21:32
vijendra
Dron писал(а):"Библия коптов идентична с Библией англикан в переводе короля Йакова"

в целом да. у коптов есть апокрифы, чего нет у якова. но учение про исуса в целом - одно.