Список форумов › Теория и практика › ПОЛЕМИКА
Вообще Махавихара была разрушена по приказу царя. Его на это науськивали монахи Абхиягири. И отнюдь это была не тхеравада.Денис писал(а):На самом деле другое направление Стхавиравады-Махавихару, или более точно назвать-монастырский комплекс, другую никаю никто не запрещал, просто они лишились почётного статуса и привилегий, а их здания были разобраны на стройматериалы для другой школы. Если бы они исчезли, как позже Абхаягири, то никакого первенства бы не получили, так как некому было получать. Насколько я понял все эти никаи были Стхавиравадой. Возрождения каких либо школ не было, так как они в общем-то представляли собой одну ветвь.
Сюань Цзан, насколько я понимаю, увидел другую картину: в Абхаягири практиковали не только тхераваду, но и махаяну. Абхаягирики же подстрекали царя Махасену на разрушение Махавихары и запрет тхеравады.Денис писал(а):Англоязычная википедия, выдаёт что все эти никаи были одной традиции: Тхеравада/Стхавиравада.
От оставшихся монахов.Если бы Махавихара была уничтожена, то кто тогда бы возродился, откуда бы эта никая возродилась?
За дело с ними поступили.Скорее с Абхаягири поступили плохо, раз эта никая исчезла, а монахов поставили перед выбором-либо уйти в мир, либо принять заново рукоположение от Махавихары.
Вы сами как себе это представляете? Вот жили монахи в вихаре. И вдруг приходят рабочие, выгоняют монахов и разбирают монастырь на кирпичи?В статье не говорится о варварском уничтожении монастырских комплексов Махавихары, а говорится об использовании в качестве строительных материалов.
Вначале науськивали царя ввести штрафы за подаяние монахам Махавихары. А когда махавихаровцы ушли из-за голода, захватили монастырь и разобрали строения. Мне сложно назвать это чем-либо кроме удачной попытки убрать конкурирующий монастырь старых правил.Денис писал(а):Бханте, тут интересно совсем другое, то что они не уничтожили Махавихару, не запретили, не занялись гонениями
Скорее всего таких предпосылок не было. Тем более, что ранняя Абхаягири - это отнюдь не махаяна. Махаяна там началась существенно позже. Лет эдак на пятьсот, как я понимаю.Денис писал(а): и самое главное то, что эта никая объединяла в себе все колесницы для разных типов личностей, чему скорее всего были древнейшие предпосылки, восходящие к самому Будде, раз Абхаягири возникла во 2 веке до н.э.
Денис писал(а):самое главное то, что эта никая объединяла в себе все колесницы для разных типов личностей, чему скорее всего были древнейшие предпосылки, восходящие к самому Будде, раз Абхаягири возникла во 2 веке до н.э.
Денис писал(а):Бханте, тут интересно совсем другое, то что они не уничтожили Махавихару, не запретили, не занялись гонениями и самое главное то, что эта никая объединяла в себе все колесницы для разных типов личностей, чему скорее всего были древнейшие предпосылки, восходящие к самому Будде, раз Абхаягири возникла во 2 веке до н.э., а возникла она с махаянским и тантрическим содержимом наверное не на пустом месте.
Топпер писал(а):Вначале науськивали царя ввести штрафы за подаяние монахам Махавихары. А когда махавихаровцы ушли из-за голода, захватили монастырь и разобрали строения. Мне сложно назвать это чем-либо кроме удачной попытки убрать конкурирующий монастырь старых правил.Денис писал(а):Бханте, тут интересно совсем другое, то что они не уничтожили Махавихару, не запретили, не занялись гонениямиСкорее всего таких предпосылок не было. Тем более, что ранняя Абхаягири - это отнюдь не махаяна. Махаяна там началась существенно позже. Лет эдак на пятьсот, как я понимаю.Денис писал(а): и самое главное то, что эта никая объединяла в себе все колесницы для разных типов личностей, чему скорее всего были древнейшие предпосылки, восходящие к самому Будде, раз Абхаягири возникла во 2 веке до н.э.
Денис писал(а):Потом ещё Махадэва выдвигал превосходство бодхисаттв над архатами, а это ещё более древние времена и видимо уже тогда практиковали Махаяну. У Сарвастивады классификация архатов в точности соответствует заявлениям Махадэвы, а то что он выдвигал превосходство бодхисаттв, говорит только то что этот путь практиковался и до него.
Денис писал(а):Потом ещё Махадэва выдвигал превосходство бодхисаттв над архатами, а это ещё более древние времена и видимо уже тогда практиковали Махаяну. У Сарвастивады классификация архатов в точности соответствует заявлениям Махадэвы, а то что он выдвигал превосходство бодхисаттв, говорит только то что этот путь практиковался и до него.
SergeyCH писал(а):
Откуда Вы это взяли про Махадэву?
SergeyCH писал(а):Слова "провозгласили", "принизили", "возвысили", "установили" и т.д. говорят сами за себя!
Денис писал(а):Потом не это главное, главное что этот путь был, есть и сейчас в Тхераваде, Аджан Ман, шёл путём бодхисаттвы, правда потом отказался. Па Оук Саядо писал в одной из своих книг про этот путь.
Отдельные элементы из которых развился культ бодхисатт - это ведь ещё не сам культ. В таком случае можно было бы сказать, что ПК о бодхисаттах, т.к. в нём упомянуты и будущий Будда и бодхисатта Меттея.Денис писал(а):Не знаю, но ранние свидетельства о культах Амитабхи и Авалокитешвары, 20 глав Лотосовой сутры, письменно зафиксированных в 1 веке до н.э. и пожертвование монастырю в Кара-тепе, говорит как раз о раннем источнике махаянских идей,
Скорее нет, чем да.а возможно и то что они были изначально.
Т.е. из Дхаммы-Винаи фактически часть монахов пользовалась только Винаей.Китайский монах Ицзин, который побывал в Индии в VII веке, отличает Махаяну от Хинаяны следующим образом:
Обе принимают одну и ту же Винаю, и у них есть общие запреты из пяти преступлений, и та же практика Четырёх Благородных Истин. Те, кто почитают бодхисаттв и читает сутры Махаяны, называются махаянистами, а те, кто этого не выполняет, называются хинаянистами.
Он начал движение своими тезисами. Возможно, что брожение умов и было, но организованно выступил видимо он.Денис писал(а):Потом ещё Махадэва выдвигал превосходство бодхисаттв над архатами, а это ещё более древние времена и видимо уже тогда практиковали Махаяну.
Если вы о Абхидхармакоше, то она написана значительно позже жизни Махадэвы.У Сарвастивады классификация архатов в точности соответствует заявлениям Махадэвы, а то что он выдвигал превосходство бодхисаттв, говорит только то что этот путь практиковался и до него.
Вообще, насколько я помню, сведения о жизни Махадевы (его сексуальная связь с матерью, убийство отца, а потом и убийство матери) сохранились в китайских школах. Их тхеравадинами считать сложно.Денис писал(а):Традиционалисты-стхавиравадины характеризуют Махадэву как злодея, погубившего собственных родителей наряду с несколькими «святыми», но не следует забывать, что эти сведения исходили от его непримиримых противников.
Сейчас этот форум просматривают: 14 гостей