Мысли о Махаяне

Список форумов Теория и практика ПОЛЕМИКА

Описание: Полемика и споры на любые темы, касающиеся буддизма.

#821 Денис85 » 09.01.2016, 12:51

uwei писал(а):
ну знаете в эпоху нейрофизиологии буквально принимать путешествия духа в бардо, нужно иметь таки мужество. я уверен, все это происходит пока еще мозг работает. а не когда нечто вылетела из тела.

К книгам самой Неэль нужно относиться настороженно, мало ли что она там могла написать.
Денис85 M
Откуда: Алтайский край, г. Рубцовск
Репутация: 1051
Сообщения: 1858
Зарегистрирован: 15.10.2014
Традиция: Нет

#822 Денис85 » 09.01.2016, 12:52

С другой стороны, вроде бы согласно современным представлениям квантовой физики, есть энергия, которая вроде бы не прекращается, а переходит из одного состояния в другое. Если я конечно не ошибаюсь.
Денис85 M
Откуда: Алтайский край, г. Рубцовск
Репутация: 1051
Сообщения: 1858
Зарегистрирован: 15.10.2014
Традиция: Нет

#823 Денис85 » 09.01.2016, 12:57

Ну и в тибетской традиции, не знаю может быть не в каждой, а может быть в каждой, не знаю. Может быть это влияние йогачары, ум уподобляют пространству и вроде бы без ограничений, без измерений, пространство ведь не измеришь. Хотя этой темы я особо не касался, могу ошибаться.
Денис85 M
Откуда: Алтайский край, г. Рубцовск
Репутация: 1051
Сообщения: 1858
Зарегистрирован: 15.10.2014
Традиция: Нет

  • 2

#824 aNiMa-00170 » 09.01.2016, 13:00

Денис85 писал(а):Ну и в тибетской традиции, не знаю может быть не в каждой, а может быть в каждой, не знаю. Может быть это влияние йогачары, ум уподобляют пространству и вроде бы без ограничений, без измерений, пространство ведь не измеришь. Хотя этой темы я особо не касался, могу ошибаться.

— тааак. Ну а что об уме / сознании
говорил прежде всего сам Будда?.. )
....
сайт: https://theravada.world
Тхеравада. Буддаяна. Саддхамма
aNiMa-00170 M
Аватара
Откуда: https://theravada.world
Репутация: 2026
Сообщения: 1115
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

#825 Денис85 » 09.01.2016, 13:06

aNiMa-00170 писал(а):— тааак. Ну а что об уме / сознании
говорил прежде всего сам Будда? )

А знаете, я бы Вам не хотел отвечать, но для большинства традиций, слова Будды, не ограничиваются ПК.

Суварнапрабхаса-сутра

Будда Бхагаван неохватен мыслью.
Вечное тело Татхагаты
проявляется разными формами
ради помощи живым существам.
Денис85 M
Откуда: Алтайский край, г. Рубцовск
Репутация: 1051
Сообщения: 1858
Зарегистрирован: 15.10.2014
Традиция: Нет

#826 Денис85 » 09.01.2016, 13:20

И Махаяна ведь тоже говорит об обусловленном, двойственном уме, который угасает. Согласно Гелуг, причиной возникновения сознания является предыдущий момент осознавания.

Согласно северному направлению ди лунь и учению шэ лунь, сознание включает в себя девять составляющих: 1) сознание зрения (янь ши), 2) сознание слуха (эр ши), 3) сознание обоняния (би ши), 4) сознание вкуса (шэ ши), 5) сознание осязания (шэнь ши), 6) рассудок (и ши), 7) обобщающее сознание (адана-виджняна), 8) сознание-сокровищница (алая-виджняна), 9) чистое сознание (амала-виджняна). Поскольку алая-виджняна двойственна, т.е. содержит в себе как чистые, так и омраченные элементы, то она не может считаться подлинным сознанием, сознанием будды. Уничтожение омраченности алая-виджняны приводит к уничтожению самой алаи и проявлению амала-виджняны. Амала-виджняна, в отличие от алая-виджняны лишена двойственности загрязненного и чистого, представляя собой вечное (чан), непорочное (цинцзин), лишенное омрачений (фаньнао) сознание; она – основа святого пути (шэн дао), ведущего в нирвану.

Концепция сознания в ранней китайской йогачаре.
Институт Философии РАН.

http://www.abhidharma.ru/A/Guru Mahasiddhi/Content/KIogachara.htm

Представление об алаявиджняне есть в ПК:

Алаявиджняна, Кладовая Сознания
Почтенный Др. Валпола Рахула

http://vulturepeak.narod.ru/index/0-110
Последний раз редактировалось Денис85 09.01.2016, 13:28, всего редактировалось 1 раз.
Денис85 M
Откуда: Алтайский край, г. Рубцовск
Репутация: 1051
Сообщения: 1858
Зарегистрирован: 15.10.2014
Традиция: Нет

#827 Денис85 » 09.01.2016, 13:25

Тулку Тхондуп Ринпоче
Ум Будды

Ум (Sems-Nyid) это сущность Будды, коренная мудрость ясности. Это Ум, ясность и различающая коренная мудро­сть (там,) где нет ума (Sems), поскольку он прекратился. В Аштасахасрика (праджняпарамита-сутре) говорится: «В уме нет ума, поскольку природой ума является ясность» (ясный свет).

Семдэ (Sems-sDe, санскр. читтаварга), раздел ума, утвержда­ет, что все феноменальное бытие, то есть объекты ума, является энергией действия ума. Лонгчен Рабджам приводит следующее объяснение: В наши дни глупцы заявляют: «В Дзогпа Ченпо ут­верждается, что видимости являются умом». Это совершен­но неверно. (Если бы это было так,) ум должен был бы иметь цвет, быть познаваемым и иметь размеры, поскольку именно такими проявляются видимости. Необходимо понимать, что видимости являются объектами восприятия. Необходимо понять, что Ум является основой возникновения (видимостей), и он, как поверхность зеркала, свободен от измерений и пристрас­тий. Эта исконная мудрость преодолевает все крайности усложненных измышлений множественности и единичности.
Последний раз редактировалось Денис85 09.01.2016, 13:28, всего редактировалось 1 раз.
Денис85 M
Откуда: Алтайский край, г. Рубцовск
Репутация: 1051
Сообщения: 1858
Зарегистрирован: 15.10.2014
Традиция: Нет

#828 aNiMa-00170 » 09.01.2016, 13:33

сайт: https://theravada.world
Тхеравада. Буддаяна. Саддхамма
aNiMa-00170 M
Аватара
Откуда: https://theravada.world
Репутация: 2026
Сообщения: 1115
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

#829 aNiMa-00170 » 09.01.2016, 13:59

Денис85 писал(а):И Махаяна ведь тоже говорит об обусловленном, двойственном уме, который угасает.
Согласно Гелуг, причиной возникновения сознания является предыдущий момент осознавания.


/viewtopic.php?p=8642#p8642

/viewtopic.php?p=46667#p46667
....
сайт: https://theravada.world
Тхеравада. Буддаяна. Саддхамма
aNiMa-00170 M
Аватара
Откуда: https://theravada.world
Репутация: 2026
Сообщения: 1115
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

#830 Денис85 » 09.01.2016, 14:13

Один участник БФ - Владимир Николаевич - традиция Кагью, вот что писал: Можно просто закрыть глаза, окинуть внутренним взглядом комнату, дом, улицу.... То пространство в котором происходит весь наш опыт, в том числе и это осознавание и есть алая-виджняна.

http://board.buddhist.ru/showthread.php?t=24914&p=730216&viewfull=1#post730216

И Валпола Рахула писал: Таким образом, мы видим, что виджняна представляет простую реакцию или отклик органов чувств, когда они вступают в контакт с внешними объектами. Это верхний или поверхностный аспект или слой виджнянаскандхи. Манас представляет аспект ее психического функционирования, мышление, рассуждение, понимание идеи и т.д. Читта, которая здесь называется алаявиджняной, представляет собой глубочайший, тончайший, едва различимый аспект или слой совокупности сознания. Он содержит все следы или впечатления прошлых действий и все хорошие и плохие будущие потенциальные возможности.

Махаяна-шраддхотпада шастра:

Если знать относительно всех дхарм, что, хотя о них и говорят, но в действительности нет ни говорящего, ни того, о чём говорится, и что, хотя их и осмысляют в терминах различающей мысли, но в действительности нет ни мыслящего, ни того, что мыслится, – это и будет называться успешным следованием. Отстранение различающей мысли называется вступлением на Путь...Все дхармы исходят из сознания (читта); поскольку есть различающая мысль, то они и рождаются. Все различия и разграничения есть не что иное, как различия и разграничения самого сознания. Поскольку сознание не может воспринимать само себя, постольку оно не обладает и сущностными свойствами, которые можно было бы постичь.
Следует знать, что все мирские объекты поддерживаются омрачённым заблуждающимся сознанием живых существ, благодаря чему только и возможна привязанность к этим объектам. Поэтому все дхармы, будучи лишёнными какой-либо субстанциальности, подобны образам, отражённым в зеркале. Они имеют природу сознания, а сами по себе пусты и ложны. Поскольку сознание начинает функционировать, постольку и рождается всё множество дхарм. Когда сознание перестаёт функционировать, тогда и всё множество дхарм исчезает.
Денис85 M
Откуда: Алтайский край, г. Рубцовск
Репутация: 1051
Сообщения: 1858
Зарегистрирован: 15.10.2014
Традиция: Нет

#831 Денис85 » 09.01.2016, 14:25

То есть то что двойственное сознание обусловлено опытом восприятия, контакта, опытом различения, обобщения, то об этом и Махаяна говорит. Ланкаватара сутра: Только тогда, когда ум в целом действует и различает проявления ума, можно сказать, что возникает существование.

Локухамудурово: Сознание возникает только вместе с объектом... Ум – это процесс познания объекта, и он никогда не возникает без него: это не «вещь в себе», – но то, что появляется только благодаря контактам.

Виджняна есть двойственное сознание, с взаимозависимыми субъектом и объектом.
Денис85 M
Откуда: Алтайский край, г. Рубцовск
Репутация: 1051
Сообщения: 1858
Зарегистрирован: 15.10.2014
Традиция: Нет

#832 Денис85 » 09.01.2016, 14:43

Врата, открывающие путь к Знанию
Джамгон Мипам Ринпоче

6. ОРГАНЫ ЧУВСТВ

6.15 Орган ума является субъективным не только в отношении собственных объектов восприятия, т.е. ментальных объектов, но и в отношении всех явлений. Он познает и дает имя контакту с каждым объектом, поэтому называется «именным контактом».
Денис85 M
Откуда: Алтайский край, г. Рубцовск
Репутация: 1051
Сообщения: 1858
Зарегистрирован: 15.10.2014
Традиция: Нет

#833 Денис85 » 09.01.2016, 15:04

То есть весь наш опыт и есть Алая-виджняна, хранящая кармические отпечатки. Это аккумулированное познание.
Денис85 M
Откуда: Алтайский край, г. Рубцовск
Репутация: 1051
Сообщения: 1858
Зарегистрирован: 15.10.2014
Традиция: Нет

  • 1

#834 Яреб » 09.01.2016, 15:27

Денис85, практикуйте - и тогда вам не понадобятся все эти цитаты, чтобы знать и видеть как оно есть на самом деле. В частности, наблюдать за собственным умом совсем не сложно, сложно делать это длительно или постоянно. Единственно, для описания, систематизации и анализа собственного опыта вам понадобится в качестве опоры цельная и непротиворечивая система терминов, понятий и логических связей - грамматика и синтаксис. Этим по сути и является Канон. В отличие от других Канон и вообще Дхамма в Тхераваде предельно лаконична и функциональна, и допускает самостоятельное изучение без посторонней помощи, не налагает на вас никаких обязательств перед кем или чем-либо, не ставит в жесткую обязанность, лишена бессмысленных ритуалов и обычаев. И вход бесплатно, и выход.

Такие дела (С) Курт Воннегут
С надеждой вернуться эмигрировал на говнофорум.орг.ру
Яреб
Аватара
Откуда: Беларусь
Репутация: 328
Сообщения: 212
Зарегистрирован: 04.10.2013
Традиция: Нет

  • 2

#835 Jons » 09.01.2016, 15:36

В тхераваде нет гуризма, обетов, ритуалистики и св.обычаев? Насмешили :lol:
Jons
Репутация: 1816
Сообщения: 2064
Зарегистрирован: 07.09.2014
Традиция: Нет

  • 4

#836 uwei » 09.01.2016, 15:44

Jons писал(а):В тхераваде нет гуризма, обетов, ритуалистики и св.обычаев? Насмешили

ну в таком виде как в ваджраяне нет. есть почитание авторитетных монахов. ритуалистика? ну бодхи пуджа ан ланке? утрениий вечерний чантинг в манастырях? так это вообще ничто - даже на ритуал не тянет. наверно самое страшное - это когда монах с белой веревкой читает паритты.
uwei
Откуда: MSQ
Репутация: 1704
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 13.10.2015
Традиция: Нет

#837 aNiMa-00170 » 09.01.2016, 15:46

~

:: History & Culture >> Schools / Lineages >> Comparative Study of Schools ::

Минимум 20 (!) пунктов прямых явных принципиальных различий между
древней Буддаяной (Тхеравадой) —> и поздней Махаяной (и Ваджраяной)

http://www.buddhanet.net/e-learning/history/comparative.htm

~
сайт: https://theravada.world
Тхеравада. Буддаяна. Саддхамма
aNiMa-00170 M
Аватара
Откуда: https://theravada.world
Репутация: 2026
Сообщения: 1115
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#838 uwei » 09.01.2016, 15:50



here are some rituals but not heavily emphasized as in Mahayana schools.


Owing to local cultural influences, there is much more emphasis on the use of rituals; e.g. Rituals for the deceased, feeding of Petas, tantric formalities (in Vajrayana).

ну так там так и написано, что я написал :umnik:
uwei
Откуда: MSQ
Репутация: 1704
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 13.10.2015
Традиция: Нет

  • 3

#839 Владислав » 09.01.2016, 16:23

А вообще нет ни капли сомнения что махаяна, так же, путь к освобождению. Как и Зен и чань и тд.,освобоженные везде есть!Фундамент у нас один. Любые выяснения - пустая и вредная трата времени.
Улыбнись)
Владислав M
Откуда: Россия, М.О., г.Талдом
Репутация: 44
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 22.07.2015
Традиция: Тхеравада

  • 1

#840 Jons » 09.01.2016, 17:01

uwei писал(а):ну в таком виде как в ваджраяне нет.
Так это разные традиции вообще-то, зачем им быть в одном виде.
есть почитание авторитетных монахов.
Точнее есть культ авторитетных монахов, а также их нетленных тел и реликсов.
ритуалистика? ну бодхи пуджа ан ланке?
Подношения светильника, пищи, цветов, воды и благовоний перед статуями.
утрениий вечерний чантинг в манастырях? так это вообще ничто - даже на ритуал не тянет.
Очень даже тянет, обязательный длинный перечень сакральных декламаций.
Как в любой другой религии.
Jons
Репутация: 1816
Сообщения: 2064
Зарегистрирован: 07.09.2014
Традиция: Нет

Пред.След.

Вернуться в ПОЛЕМИКА

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 7 гостей