Список форумов › Теория и практика › ПОЛЕМИКА
[Благословенный сказал]: «Монахи, есть эти четыре невообразимости1, которые не стоит пытаться продумать. Того, кто попытается продумать их, ожидает либо сумасшествие, либо неудовлетворённость. Какие четыре?
(1) Область [знаний и способностей] Будды является невообразимостью, которую не стоит пытаться продумать. Того, кто попытается продумать её, ожидает либо сумасшествие, либо неудовлетворённость.
(2) Область того, кто находится в джхане, является невообразимостью, которую не стоит пытаться продумать. Того, кто попытается продумать её, ожидает либо сумасшествие, либо неудовлетворённость.
(3) Результат каммы является невообразимостью, которую не стоит пытаться продумать. Того, кто попытается продумать её, ожидает либо сумасшествие, либо неудовлетворённость.
(4) Обдумывание мира является невообразимостью, которую не стоит пытаться продумать. Того, кто попытается продумать её, ожидает либо сумасшествие, либо неудовлетворённость2.
Нет. Не с девами и брахмами.Sardor Steps писал(а):Всем привет. Созрел вот такой сложный вопрос, я может неправильно его сформировал, попытаюсь пояснить.
Не сомневаясь в мудрости Будды скажу что иногда он говорил об "устройстве вселенной" или еще о чем нибудь подобным. И у меня возникает вопрос: Откуда он это знал? (..... Сам я думаю, что можно рассмотреть варианты общением с божествами и прямым видением каммы(что к стати тоже интересно)
Не сомневаясь в мудрости Будды скажу что иногда он говорил об "устройстве вселенной" или еще о чем нибудь подобным. И у меня возникает вопрос: Откуда он это знал? (больше механически)...
SV писал(а):Не сомневаясь в мудрости Будды скажу что иногда он говорил об "устройстве вселенной" или еще о чем нибудь подобным. И у меня возникает вопрос: Откуда он это знал? (больше механически)...
Благодаря безмерному сосредоточению, коего мог достичь.
Но когда моё сосредоточение безгранично, моё видение безгранично. С безграничным видением я воспринимаю безграничный свет и вижу безграничные формы – даже в течение целой ночи, или целого дня, или целого дня и ночи».
http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn128-upakilesa-sutta-sv.htm#a2
Это отчасти раскрывается более подробно здесь: http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an8_64-gayasisa-sutta-sv.htm
поддать критике конечно легко даже слова Будды, ток доказать часто бывает сложноSardor Steps писал(а):Спасибо, Хороший ответ, но легко поддаётся критике
Sardor Steps писал(а):Как безграничное сосредоточение ведёт к безграничному видению?
Под суттой есть отылка к каноническому комментарию, в котором поясняется, что для того чтобы познать какую-то вещь, Будда или арахант должен сосредоточиться на этой вещи:Будда, МН90 писал(а):«Великий царь, я помню, что в действительности делал такое утверждение вот как: «Нет какого-либо отшельника или жреца, который знает всё, видит всё одновременно. Не может быть такого»
Sardor Steps писал(а):Не сомневаясь в мудрости Будды скажу что иногда он говорил об "устройстве вселенной" или еще о чем нибудь подобным. И у меня возникает вопрос: Откуда он это знал? (больше механически)... я понимаю когда его сверх-сосредоточенность правильно разбирала 3 характеристики, ниббану, самсару и т.д. Это логично, но для меня остаётся сложным для понимание момент, откуда у него была информация про вселению и подобные темы.
Отсюда следствия:Dz писал(а):...невозможно знать и видеть всё единым актом сознания.
Он в основном о прекращении дуккхи учил. Но иной раз и о мире и о его явлениях тоже учил.AlexT писал(а):Будда учил о прекращения дуккхи.
Астрономы для знания о звёздах, планетах и т.д.
- а на какие метафизические вопросы Будда не отказался отвечать?считают что он вообще на все вопросы метафизического характера отказался отвечать
На многие, например о том Что есть причина причин, подробнее читайте канон.Сарвалокаприядаршана писал(а):Кхеминда,- а на какие метафизические вопросы Будда не отказался отвечать?считают что он вообще на все вопросы метафизического характера отказался отвечать
везде пишут что он отрицал первопричину (первоначало)Кхеминда писал(а):есть причина причин
Ну так я и не писал, что он не отрицал, тематика метафизическая? Метафизическая. Ответ дан? Дан. Положительный или отрицательный не важно, главное что есть сутты дающие ответ на данный вопрос.Сарвалокаприядаршана писал(а):Кхеминда,везде пишут что он отрицал первопричину (первоначало)Кхеминда писал(а):есть причина причин
Сейчас этот форум просматривают: 62 гостей