Список форумов › Теория и практика › ПОЛЕМИКА
А как же Девадатта?Кхеминда писал(а):Например нравственные люди в большинстве своем не чувствуют угрызений совести, а чувствуют уверенность из-за совершенных благих поступков, это дает им спокойно погрузиться в медитативную практику, а не вспоминать о том, что они совершили неблагого. Кроме того ум безнравственного человека более омрачен и загрязнен, вследствие этого ему тяжело переключить внимание на практику, например как животные они не могут сфокусироваться на чем то одном долго, и полностью идут на поводу у инстинктов, человек же взращивавший нравственность, прилагал усилие, тренировал себя и обуздывал ум, от совершения неблагого телом, речь и умом, благодаря этой обузданности он может обуздать его ещё глубже с помощью Сати и Самадхи. Кроме того само по себе сознание например с практикой брахмавихар которые взращивают добродетель становится безмерным, и эта безмерность также помогает легче практиковать, и кроме того дает своеобразный вдохновляющий восторг стимулирующий человека к дальнейшей практике. Иногда кстати люди путают безмерность эту со сферой безграничного сознания (первой арупа джханой).
Так он поначалу нравственным был, его даже Будда хвалил. Потом уже безнравственным стал, и все потерял.Ruslan писал(а):А как же Девадатта?Кхеминда писал(а):Например нравственные люди в большинстве своем не чувствуют угрызений совести, а чувствуют уверенность из-за совершенных благих поступков, это дает им спокойно погрузиться в медитативную практику, а не вспоминать о том, что они совершили неблагого. Кроме того ум безнравственного человека более омрачен и загрязнен, вследствие этого ему тяжело переключить внимание на практику, например как животные они не могут сфокусироваться на чем то одном долго, и полностью идут на поводу у инстинктов, человек же взращивавший нравственность, прилагал усилие, тренировал себя и обуздывал ум, от совершения неблагого телом, речь и умом, благодаря этой обузданности он может обуздать его ещё глубже с помощью Сати и Самадхи. Кроме того само по себе сознание например с практикой брахмавихар которые взращивают добродетель становится безмерным, и эта безмерность также помогает легче практиковать, и кроме того дает своеобразный вдохновляющий восторг стимулирующий человека к дальнейшей практике. Иногда кстати люди путают безмерность эту со сферой безграничного сознания (первой арупа джханой).
Человеком был вроде безнравственным,но достиг в практике больше чем многие из современных буддистов.
Sardor Steps писал(а):Согласен... Просто если отойти от концепции "Добра - Зла" которая меня не очень устраивает, то буддистская нравственность предстается немного по другому, как практика не-соприкосновение с загрязняющей самсарой, не так ли?
Почему сознание с практикой брахмавихар становиться безмерным?
нравственность не цель а средство)Sardor Steps писал(а):Согласен... Просто если отойти от концепции "Добра - Зла" которая меня не очень устраивает, то буддистская нравственность предстается немного по другому, как практика не-соприкосновение с загрязняющей самсарой, не так ли?
Когда я не был Буддистом, то я не испытывал особого сожаления за свои безнравственные поступки, скорее даже не задумывался об этом. Когда я стал интересоваться Буддизмом, стали появляться кое какие правильные возрения и теперь будучи буддистом если совершаю безнравственный поступок то потом очень сожалею об этом, кстати это сожаление хорошо помогало и помогает мне в следующий раз задуматься и больше не совершать подобных поступков. Вобщем думаю, что будучи Буддистом не возможно не испытывать сожаление за безнравственные поступки.Sardor Steps писал(а):Alexandr, думаете невозможно быть безнравстенным и не сожалеть ?
В целом согласен, но хотелось бы дополнить мысль.Киттисаро писал(а):Элементарно, безнравственные мысли увеличивают беспокойство ума в повседневной жизни, это напрямую вредит сосредоточению.
К слову, в стандартной сутте (там где Будда говорит, что смысл нравственности в "не-сожалении") неугомонность и сожаление это помехи, эти помехи еще бывает переводят как "беспокойство". Вот и имеем причины нарушения самадхи.Sardor Steps писал(а):Alexandr, думаете невозможно быть безнравстенным и не сожалеть ?
amv писал(а):В целом согласен, но хотелось бы дополнить мысль.
Искатель писал(а):может быть, я и отважусь здесь написать
Сейчас этот форум просматривают: 48 гостей