Общедуховность vs ортодоксальность

Список форумов Теория и практика ПОЛЕМИКА

Описание: Полемика и споры на любые темы, касающиеся буддизма.

#101 саша » 13.07.2016, 11:24

Топпер писал(а):Араханта например может вообще не быть иддхи
Даже асаваккхайя может не быть? Ну а так возможно Араханты просто не говорили о своих сверхспособностях, помня о том что Будда говорил в отношении их демонстрации, и понимая это сами.
Топпер писал(а):На пали это что за два вида знания?
я знаю одно няана - знание. У Будды все состояния сознания ньанасампаютта - объединённые со знанием. Будда способен постичь все причинн-следственные связи в любом явлении.
Не знаю пали к сожалению, но я имею ввиду те знания под словом "относительные" в отношении которых Будда хранил благородное молчание, там что-то типа есть ли бог или нет, есть ли предел вселенной или нет и т.п.
Все есть страдания...
саша
Репутация: 181
Сообщения: 413
Зарегистрирован: 06.02.2016
Традиция: Нет

#102 Ruslan » 13.07.2016, 11:25

Топпер писал(а):я не понимаю с чем сейчас вы несогласны? Есть 89 (121) состояний сознания. Стандартное деление. Там между состоянием сознания Будды и Араханта в некоторых случаях будет разница.
я со всем согласен
мне причина интересна
почему у самостоятельно нашедшего путь с людьми которые нашли этот путь не самостоятельно есть разница?
Ruslan
Репутация: 640
Сообщения: 1520
Зарегистрирован: 08.08.2015
Традиция: Нет

  • 2

#103 Топпер » 13.07.2016, 11:37

Ruslan писал(а):
Топпер писал(а):я не понимаю с чем сейчас вы несогласны? Есть 89 (121) состояний сознания. Стандартное деление. Там между состоянием сознания Будды и Араханта в некоторых случаях будет разница.
я со всем согласен
мне причина интересна
почему у самостоятельно нашедшего путь с людьми которые нашли этот путь не самостоятельно есть разница?
Так очевидно в том и причина: что один своими силами нашёл, а второй нет.

Между капитаном корабля и пассажиром почему разница есть в знаниях, хотя оба в Америку приплыли?
Топпер

#104 DitafonTiz » 13.07.2016, 13:04

саша писал(а):Тут важный момент, знания могут быть относительные и абсолютные, например если задеть сложнейшую математическую задачу Будде и спросить ответ на нее он тоже бы врятли его дал с точки зрения математика, потому-что это знание относительное по большому счету ни к чему не преводящее, бесполезное в освобождении.

Это мнимые знания,а знания Блаженного прямые,непосредственно взгляд в природу реальности,математика же один из способов описать одну и частей реальности.

Потому то монахи Сангхи Блаженного размышляли только о Дхамме,ибо она дает прямой взгляд,прямое знание
Ты еще жив,но это пройдет
DitafonTiz
Аватара
Репутация: 508
Сообщения: 1092
Зарегистрирован: 22.04.2016
Традиция: Нет

#105 Ruslan » 13.07.2016, 13:50

Топпер писал(а):Между капитаном корабля и пассажиром почему разница есть в знаниях, хотя оба в Америку приплыли?
Будда всего лишь показал путь,а мы плывем мы сами,в отличии от пассажиров на корабле.
Разве не так?
Ruslan
Репутация: 640
Сообщения: 1520
Зарегистрирован: 08.08.2015
Традиция: Нет

#106 Sure » 13.07.2016, 14:47

Ruslan писал(а):
Топпер писал(а):Между капитаном корабля и пассажиром почему разница есть в знаниях, хотя оба в Америку приплыли?
Будда всего лишь показал путь,а мы плывем мы сами,в отличии от пассажиров на корабле.
Разве не так?
Соглашусь Будда плавал и достигал ,и другим расказал как куда плыть но сам не перевозит.
Хотя комуто повезло Будда с ними был вдохновлял воодушевлял.
Sure
Репутация: 173
Сообщения: 336
Зарегистрирован: 16.10.2015
Традиция: Тхеравада

  • 1

#107 Топпер » 13.07.2016, 14:52

Ruslan писал(а):
Топпер писал(а):Между капитаном корабля и пассажиром почему разница есть в знаниях, хотя оба в Америку приплыли?
Будда всего лишь показал путь,а мы плывем мы сами,в отличии от пассажиров на корабле.
Разве не так?
Не совсем.
Разница между технологом (и тем более учёным) и техником, выполняющим по этой технологии действия разве отсутствует? Конечно она есть. И притом - громадна.
Топпер

#108 саша » 13.07.2016, 15:25

Топпер писал(а):Разница между технологом (и тем более учёным) и техником, выполняющим по этой технологии действия разве отсутствует? Конечно она есть. И притом - громадна.
Разница есть, но неоднозначная. Ученый хорош в теории но хуже в практике, техник хорош в практике но хуже в теории.
Все есть страдания...
саша
Репутация: 181
Сообщения: 413
Зарегистрирован: 06.02.2016
Традиция: Нет

  • 5

#109 Топпер » 13.07.2016, 15:27

саша писал(а):
Топпер писал(а):Разница между технологом (и тем более учёным) и техником, выполняющим по этой технологии действия разве отсутствует? Конечно она есть. И притом - громадна.
Разница есть, но неоднозначная. Ученый хорош в теории но хуже в практике, техник хорош в практике но хуже в теории.
:facepalm:
Топпер

  • 1

#110 amv » 13.07.2016, 22:29

Ruslan писал(а):давайте на примере
допустим я нашел средство от насморка
потом я показал это средство всем остальным
и на меня и на всех оно будут действовать одинаково
тоже самое и в Буддизме один нашел средство( путь) и указал другим
результат должен быть по идее одним и тем же
а получается разный
разница не в том, что у Будды и Архата разное освобождение, оно одинаковое - полное, ниббана.
разница между ними в том, что Будда априори имеет сильнее способности.
amv M
Аватара
Откуда: Киев
Репутация: 1740
Сообщения: 1267
Зарегистрирован: 22.09.2014
Традиция: Тхеравада

#111 DitafonTiz » 13.07.2016, 22:40

Ruslan писал(а):Будда всего лишь показал путь,а мы плывем мы сами,в отличии от пассажиров на корабле.
Разве не так?

О,Блаженный наивысший,несравненный в видении и поведении,всецело и полностью просветленный,безмерный

Нет никого равного ему в способности знать умы существ и их склонности,строить наставления наилучшим образом для определенных типов людей,несравнимы его заслуги

Многими способами Блаженный учил истине...


Без Блаженного нет и второго архата, савакабудда(архат)букв освобожденный слушанием наставлений саммасамбудды,в суттах можно найти такие слова,и под конец этой проповеди умы достопочтенных освободились от влечения(ниббана)

Блаженный совершенным образом постиг Б8П,он наивысший в учительстве
Ты еще жив,но это пройдет
DitafonTiz
Аватара
Репутация: 508
Сообщения: 1092
Зарегистрирован: 22.04.2016
Традиция: Нет

#112 DitafonTiz » 13.07.2016, 22:58

саша писал(а):Даже асаваккхайя может не быть?
Не может быть,архатство и есть уничтожение асав
саша писал(а):Ну а так возможно Араханты просто не говорили о своих сверхспособностях, помня о том что Будда говорил в отношении их демонстрации, и понимая это сами.
Все,кроме асаваккхайя может отсутствовать,ни знания прошлых жизней в полноте,ни перевоплощений существ согласно деяниям,только лишь освобождение
Ты еще жив,но это пройдет
DitafonTiz
Аватара
Репутация: 508
Сообщения: 1092
Зарегистрирован: 22.04.2016
Традиция: Нет

#113 саша » 14.07.2016, 08:20

DitafonTiz писал(а):Все,кроме асаваккхайя может отсутствовать,ни знания прошлых жизней в полноте,ни перевоплощений существ согласно деяниям,только лишь освобождение
Асаваккхайя это высшая сверхспособность, остальные низшие, ну как-то не логично получается, все равно что знать интегралы но при этом не знать таблицу умножения.
Все есть страдания...
саша
Репутация: 181
Сообщения: 413
Зарегистрирован: 06.02.2016
Традиция: Нет

#114 DitafonTiz » 14.07.2016, 09:25

саша писал(а):
DitafonTiz писал(а):Все,кроме асаваккхайя может отсутствовать,ни знания прошлых жизней в полноте,ни перевоплощений существ согласно деяниям,только лишь освобождение
Асаваккхайя это высшая сверхспособность, остальные низшие, ну как-то не логично получается, все равно что знать интегралы но при этом не знать таблицу умножения.

Как бы это выразить,асаваккхайя это не переход от арифметики,через алгебру и начало анализа(с 9го класса преподается)к интегралам.

Знание уничтожения влечений достигается несколькими способами

Первая джхана является основой для постижения...четвертая джхана является основой для постижения и совершенным умом здесь и сейчас,идеальным инструментом постижения и основой для всех иддхи

Но монах может освободится через первую джхану,через вторую джхану,через третью джхану что не является основой для полноты постижения иддхи и полноты трех знаний,но является основой для постижения окончательного знания,если монах в этом упорен и утвержден в "все что здесь возникает пусто,болезненно,бессущностно"

Звучит это так,войдя и пребывая в первой джхане монах видит форму,чувство,восприятие,формации,сознание что наличествует здесь как опухоль,как страдание,как лишенные сущности,отводя ум от этих феноменов(от всего что возникает в джхане)он направляет свой ум на бессмертный элемент

о,это наивысшее,прекращение всех формаций,совершенство .....и если он упорен в этом,его ум освобождается от влечений,или же анагамин,если наличествуют остаточные цепляния

На основе второй и третьей джханы схема такая же

Четвертая джхана(что является совершенным умом)здесь Блаженный говорит что нет знания,которое монах мог бы не осуществить через тщательно направленный ум

Он направляет свой ум на осуществление и постижение полноты прошлых жизней,на иддхи,на знание прекращения влечений,на что бы не направил он тут свой ум,любое знание ему дается

Через преодоление 4х арупа сфер а именно преодолевая сферу бесконечного пространства...сознания....отсутствия всего......ни не восприятия....монах входит и пребывает в сфере отсечения чувствования и восприятия,и если он увидел это глазом мудрости,его влечения тут же прекращаются

Окончательное знание

Эта святая жизнь ведется ради прямого и окончательного знания,ради постижения,идххи это возможности для совершенного ума,но цель ниббана

Тем монахам что взрастили 4 джханы Блаженный говорил что постижение иддхи будет для них полезно в отношении реализации асаваккхайи,но были те кто не взрастил


Например Ананда освободился так,у него не было глубокого самадхи 4й джханы ни при жизни Будды,ни как я понимаю после,наверное первые три,так вот освободился он так

И по истечению ночи Ананда решил прилечь отдохнуть,и когда ноги его оторвались от пола,а голова еще не коснулась подушки,его влечения полностью прекратились,осуществилось окончательное знание,нет ничего вслед за этим состоянием

Это зовется непровоцируемым освобождением


Многими способами Блаженный учил Дхамме
Ты еще жив,но это пройдет
DitafonTiz
Аватара
Репутация: 508
Сообщения: 1092
Зарегистрирован: 22.04.2016
Традиция: Нет

#115 DitafonTiz » 14.07.2016, 09:53

Ruslan писал(а):Будда всего лишь показал путь,а мы плывем мы сами,в отличии от пассажиров на корабле.

Непросто отыскать путь по наставлениям Блаженного,что уж говорить о том,чтобы отыскать его самостоятельно

Почему сил больше у Блаженного,потому что он сам для себя,во всех аспектах прозрел в истину,следующие же за Буддой прозрели в одном из аспектов,и когда существо достигает освобождения,оно уже не стремится к постижению чего либо еще,на момент постижения Блаженный был всесильный и железобетонной решимостью


Владел всеми иддхи,всеми сферами сосредоточения,во всех отношения постиг связь себя и других существ на протяжении всего блуждания,положено ему наивысшим быть,короче =)
Ты еще жив,но это пройдет
DitafonTiz
Аватара
Репутация: 508
Сообщения: 1092
Зарегистрирован: 22.04.2016
Традиция: Нет

#116 seniaooo » 14.07.2016, 15:41

DitafonTiz писал(а):...следующие же за Буддой прозрели в одном из аспектов,и когда существо достигает освобождения,оно уже не стремится к постижению чего либо еще...
а разве исключения не может быть в данном случае?
seniaooo
Аватара
Репутация: 104
Сообщения: 464
Зарегистрирован: 22.01.2015
Традиция: Нет

#117 seniaooo » 14.07.2016, 18:17

seniaooo писал(а):
DitafonTiz писал(а):...следующие же за Буддой прозрели в одном из аспектов,и когда существо достигает освобождения,оно уже не стремится к постижению чего либо еще...
а разве исключения не может быть в данном случае?
имееется ввиду - "оно не стремится к постижению чего - либо"?
seniaooo
Аватара
Репутация: 104
Сообщения: 464
Зарегистрирован: 22.01.2015
Традиция: Нет

#118 DitafonTiz » 15.07.2016, 14:28

seniaooo писал(а):имееется ввиду - "оно не стремится к постижению чего - либо"?

Много ли разницы между моим "оно не стремится к постижению чего либо еще",и вашим "оно не стремится к постижению чего либо"? =)

seniaooo писал(а):
DitafonTiz писал(а):...следующие же за Буддой прозрели в одном из аспектов,и когда существо достигает освобождения,оно уже не стремится к постижению чего либо еще...
а разве исключения не может быть в данном случае?
Во многих аспектах тоже может,но на момент осуществления окончательного знания,вслед за которым не остается чего либо еще что нужно сделать,бодхисатта и тот кто услышал дхамму подходят с разными уровнями парами во всех отношениях
Ты еще жив,но это пройдет
DitafonTiz
Аватара
Репутация: 508
Сообщения: 1092
Зарегистрирован: 22.04.2016
Традиция: Нет

#119 seniaooo » 15.07.2016, 14:43

DitafonTiz писал(а):
seniaooo писал(а):имееется ввиду - "оно не стремится к постижению чего - либо"?

Много ли разницы между моим "оно не стремится к постижению чего либо еще",и вашим "оно не стремится к постижению чего либо"? =)

seniaooo писал(а):
DitafonTiz писал(а):...следующие же за Буддой прозрели в одном из аспектов,и когда существо достигает освобождения,оно уже не стремится к постижению чего либо еще...
разница в форме в которой изложен пост
seniaooo
Аватара
Репутация: 104
Сообщения: 464
Зарегистрирован: 22.01.2015
Традиция: Нет

#120 seniaooo » 15.07.2016, 15:03

DitafonTiz писал(а):бодхисатта и тот кто услышал дхамму подходят с разными уровнями парами во всех отношениях
поясните будь ласка про уровень
seniaooo
Аватара
Репутация: 104
Сообщения: 464
Зарегистрирован: 22.01.2015
Традиция: Нет

Пред.След.

Вернуться в ПОЛЕМИКА

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 24 гостя

cron