Список форумов › Теория и практика › ПОЛЕМИКА
Antaradhana писал(а):Иногда кажется, что некоторые люди, в силу каких-то причин, считают других людей, априори глупее себя, отказывают им в знании и понимании, равных своим. Хотя все читают одни и те же книги и сутты.
Нет если не становится мейнстримом.]Ну а по поводу т.н. "общедуховников", которых интересует йога и медитация, то ничего страшного в этом явлении нет, кто-то заинтересуется буддизмом через боевые искусства, историю востока, фильм о Будде или мистику, и точно так же как и среди "общедуховников" единицы примут Дхамму, а большинство потеряет через некоторое время интерес. Насильно никого к Пробуждению не привести.
Antaradhana писал(а):Ну а по поводу т.н. "общедуховников", которых интересует йога и медитация, то ничего страшного в этом явлении нет, кто-то заинтересуется буддизмом через боевые искусства, историю востока, фильм о Будде или мистику, и точно так же как и среди "общедуховников" единицы примут Дхамму, а большинство потеряет через некоторое время интерес. Насильно никого к Пробуждению не привести.
Ruslan писал(а):Без осознанности не может быть никакой практики нравственности.
Например,я знаю людей которые употребляют в своей речи матерные слова.Но они этого даже не замечают.
Говоришь не матерись,они делают удивленные глаза.
Есть люди говорят не правду и не замечают этого.
Поэтому развитию осознанности(психопрактика) как мне кажется должно уделяться много внимания.
Без развития осознанности учить человека нравственности много пользы не принесет.
Многие люди считают себя нравственными и не осознают что это всего их лишь фантазии не имеющие ничего общего с реальностью
SV писал(а):Насчёт "психопрактик от буддизма". Не так давно на BBC была статья о том, как с помощью практики осознанности получать удовлетворение в сексуальной жизни.
Топпер писал(а):да. и называют их "тайскими крестьянами"
А вы в эту часть жизни не пускаете осознанность или что? Или на эту тему не стоит писать статей? Нравственность как то плавно перетекает в морализаторствоSV писал(а):Не так давно на BBC была статья о том, как с помощью практики осознанности получать удовлетворение в сексуальной жизни.
Что называется, приехали, товарищи господа
Kirill писал(а):А вы в эту часть жизни не пускаете осознанность или что? Или на эту тему не стоит писать статей? Нравственность как то плавно перетекает в морализаторство
ой все ))Искатель писал(а):Kirill, ну Вы же вроде интересуетесь Буддизмом, посещаете ретриты, насколько я понимаю... Как же можно после этого писать такое? Да ещё таким удивлённым тоном?
Елена Котельникова писал(а):Вообще, если речь об осознанности как о правильном памятовании, то к сексу она никак не может быть применима. Ну какой секс может быть после обдумывания чувственных удовольствий, опасности, которую они несут и спасения от неё?!
А если понимать простое сосредоточение, то оно и так присутствует во многих видах деятельности (и не только у людей, кстати), и так ли уж оно важно применительно к половой жизни, чтобы как то этот момент особо выделять?..
Правильная осознанность это предпоследняя практика, она правильная потом что базируется на развитой нравственности, а первыми идут правильные воззрения и правильное намерение.Antaradhana писал(а):Ruslan писал(а):Без осознанности не может быть никакой практики нравственности.
Например,я знаю людей которые употребляют в своей речи матерные слова.Но они этого даже не замечают.
Говоришь не матерись,они делают удивленные глаза.
Есть люди говорят не правду и не замечают этого.
Поэтому развитию осознанности(психопрактика) как мне кажется должно уделяться много внимания.
Без развития осознанности учить человека нравственности много пользы не принесет.
Многие люди считают себя нравственными и не осознают что это всего их лишь фантазии не имеющие ничего общего с реальностью
Все верно. Sīla, samādhi, paññā - это неразделимые совокупности практики, которые взаимопроникают и взаимодополняют друг-друга. Без правильных воззрений, и без правильной внимательности и сосредоточения, невозможно развить совершенную нравственность; без правильных воззрений, и без нравственного поведения и образа жизни, невозможно достичь совершенного сосредоточения и осознанности; без правильной внимательности и сосредоточения, и без нравственного поведения и образа жизни, невозможно достичь совершенной мудрости. Не учил Будда, что нужно сначала развить мудрость до совершенства, затем нравственность до совершенства, и только потом сосредоточение до совершенства. Все они дополняют друг друга, и повышение качеств одной из этих трех основ, способствует продвижению в другой, они поддерживают и развивают друг-друга, и игнорирование, "оставление до лучших времен", одной из этих основ, приведет к пробуксовке развития двух остальных.
Есть разные этапы развития нравственности, сосредоточения и мудрости. К примеру, у нравственности есть три основных этапа развития, согласно Вимутимагге: принятие обетов (когда появляется устремление не совершать неблагих действий), ненарушение обетов, (когда их соблюдение становится совершенным и нарушения обетов исчезают), и радость (когда нравственное поведение, в соответствии с обетами, становится естественным образом жизни и приносит радость). Такие же примерно стадии есть и у сосредоточения с мудростью.
Читайте сутты, Будда ясно говорил о вреде чувственных удовольствий и отбрасывании их на этапах предшествующих сатипаттханам.Kirill писал(а):А вы в эту часть жизни не пускаете осознанность или что? Или на эту тему не стоит писать статей? Нравственность как то плавно перетекает в морализаторствоSV писал(а):Не так давно на BBC была статья о том, как с помощью практики осознанности получать удовлетворение в сексуальной жизни.
Что называется, приехали, товарищи господа
Кхеминда писал(а):Правильная осознанность это предпоследняя практика, она правильная потом что базируется на развитой нравственности, а первыми идут правильные воззрения и правильное намерение.
Критерий сравнение текущей нравственности с предыдущей каждый год, когда лимит достигнут и нравственность не меняется, а такая же максимально высокая высокая как год назад, то можно идти дальше.Antaradhana писал(а):Кхеминда писал(а):Правильная осознанность это предпоследняя практика, она правильная потом что базируется на развитой нравственности, а первыми идут правильные воззрения и правильное намерение.
Что, по вашему является критерием достаточно развитой нравственности, чтобы можно было понять, что пора приступать к практике правильных усилий, правильной осознанности и правильного сосредоточения? Если не трудно, то можете привести примеры степени развития каждой из ступеней БВП, достаточной для перехода к следующей.
Сейчас этот форум просматривают: 66 гостей