саша писал(а):DitafonTiz писал(а):Все,кроме асаваккхайя может отсутствовать,ни знания прошлых жизней в полноте,ни перевоплощений существ согласно деяниям,только лишь освобождение
Асаваккхайя это высшая сверхспособность, остальные низшие, ну как-то не логично получается, все равно что знать интегралы но при этом не знать таблицу умножения.
Как бы это выразить,асаваккхайя это не переход от арифметики,через алгебру и начало анализа(с 9го класса преподается)к интегралам.
Знание уничтожения влечений достигается несколькими способами
Первая джхана является основой для постижения...четвертая джхана является основой для постижения и совершенным умом здесь и сейчас,идеальным инструментом постижения и основой для всех иддхи
Но монах может освободится через первую джхану,через вторую джхану,через третью джхану что не является основой для полноты постижения иддхи и полноты трех знаний,но является основой для постижения окончательного знания,если монах в этом упорен и утвержден в "все что здесь возникает пусто,болезненно,бессущностно"
Звучит это так,войдя и пребывая в первой джхане монах видит форму,чувство,восприятие,формации,сознание что наличествует здесь как опухоль,как страдание,как лишенные сущности,отводя ум от этих феноменов(от всего что возникает в джхане)он направляет свой ум на бессмертный элемент
о,это наивысшее,прекращение всех формаций,совершенство .....и если он упорен в этом,его ум освобождается от влечений,или же анагамин,если наличествуют остаточные цепляния
На основе второй и третьей джханы схема такая же
Четвертая джхана(что является совершенным умом)здесь Блаженный говорит что нет знания,которое монах мог бы не осуществить через тщательно направленный ум
Он направляет свой ум на осуществление и постижение полноты прошлых жизней,на иддхи,на знание прекращения влечений,на что бы не направил он тут свой ум,любое знание ему дается
Через преодоление 4х арупа сфер а именно преодолевая сферу бесконечного пространства...сознания....отсутствия всего......ни не восприятия....монах входит и пребывает в сфере отсечения чувствования и восприятия,и если он увидел это глазом мудрости,его влечения тут же прекращаются
Окончательное знание
Эта святая жизнь ведется ради прямого и окончательного знания,ради постижения,идххи это возможности для совершенного ума,но цель ниббана
Тем монахам что взрастили 4 джханы Блаженный говорил что постижение иддхи будет для них полезно в отношении реализации асаваккхайи,но были те кто не взрастил
Например Ананда освободился так,у него не было глубокого самадхи 4й джханы ни при жизни Будды,ни как я понимаю после,наверное первые три,так вот освободился он так
И по истечению ночи Ананда решил прилечь отдохнуть,и когда ноги его оторвались от пола,а голова еще не коснулась подушки,его влечения полностью прекратились,осуществилось окончательное знание,нет ничего вслед за этим состоянием
Это зовется непровоцируемым освобождением
Многими способами Блаженный учил Дхамме