Страница 2 из 7

Сообщение #21Добавлено: 11.07.2016, 17:25
Кхеминда
Просто человек не понимает, что кусала и акусала оно так же влияет на сознание, на обычном уровне это алкоголь и наркотики либо отказ от них, и результат виден моментально, в случае более утонченных вещей, таких как взращивания правильного намерения основанного на ахимсе в сознании, и взращивание любящей доброты и сострадания, результат становится более долгосрочным, но тем не менее он есть, и даже спецэффекты есть с безмерностью. Но кому ведь хочется верить что от нравственных практик обетов, правильного намерения и брахмавихар может вставить. Более того если даже читать сутты и дать течь восторгу и вере возникающих во время них, а также усиливать в себе веру в Будду, Дхамму и Сангху размышляя о их качествах и думая насколько они совершенны и насколько превосходят остальные учения даже это может повлиять на сознание и восприятие, не меньше чем от обычного сосредоточения на дыхании.

Сообщение #22Добавлено: 11.07.2016, 18:08
Antaradhana
Иногда кажется, что некоторые люди, в силу каких-то причин, считают других людей, априори глупее себя, отказывают им в знании и понимании, равных своим. Хотя все читают одни и те же книги и сутты.

Ну а по поводу т.н. "общедуховников", которых интересует йога и медитация, то ничего страшного в этом явлении нет, кто-то заинтересуется буддизмом через боевые искусства, историю востока, фильм о Будде или мистику, и точно так же как и среди "общедуховников" единицы примут Дхамму, а большинство потеряет через некоторое время интерес. Насильно никого к Пробуждению не привести.

Сообщение #23Добавлено: 11.07.2016, 18:22
Топпер
Antaradhana писал(а):Иногда кажется, что некоторые люди, в силу каких-то причин, считают других людей, априори глупее себя, отказывают им в знании и понимании, равных своим. Хотя все читают одни и те же книги и сутты.

да. и называют их "тайскими крестьянами"

]Ну а по поводу т.н. "общедуховников", которых интересует йога и медитация, то ничего страшного в этом явлении нет, кто-то заинтересуется буддизмом через боевые искусства, историю востока, фильм о Будде или мистику, и точно так же как и среди "общедуховников" единицы примут Дхамму, а большинство потеряет через некоторое время интерес. Насильно никого к Пробуждению не привести.
Нет если не становится мейнстримом.

Сообщение #24Добавлено: 11.07.2016, 20:49
uwei
Antaradhana писал(а):Ну а по поводу т.н. "общедуховников", которых интересует йога и медитация, то ничего страшного в этом явлении нет, кто-то заинтересуется буддизмом через боевые искусства, историю востока, фильм о Будде или мистику, и точно так же как и среди "общедуховников" единицы примут Дхамму, а большинство потеряет через некоторое время интерес. Насильно никого к Пробуждению не привести.


я давно удивляюсь негативизму по отношению к духовникам со стороны некоторых бхант (даже хуберт уже зарекомендовал как попсовый дхармовик - интересно, кто тогда не попсовый?), увы но другое вряд ли будет.

Сообщение #25Добавлено: 11.07.2016, 21:37
Ruslan
Без осознанности не может быть никакой практики нравственности.
Например,я знаю людей которые употребляют в своей речи матерные слова.Но они этого даже не замечают.
Говоришь не матерись,они делают удивленные глаза.
Есть люди говорят не правду и не замечают этого.
Поэтому развитию осознанности(психопрактика) как мне кажется должно уделяться много внимания.
Без развития осознанности учить человека нравственности много пользы не принесет.
Многие люди считают себя нравственными и не осознают что это всего их лишь фантазии не имеющие ничего общего с реальностью

Сообщение #26Добавлено: 11.07.2016, 22:02
Antaradhana
Ruslan писал(а):Без осознанности не может быть никакой практики нравственности.
Например,я знаю людей которые употребляют в своей речи матерные слова.Но они этого даже не замечают.
Говоришь не матерись,они делают удивленные глаза.
Есть люди говорят не правду и не замечают этого.
Поэтому развитию осознанности(психопрактика) как мне кажется должно уделяться много внимания.
Без развития осознанности учить человека нравственности много пользы не принесет.
Многие люди считают себя нравственными и не осознают что это всего их лишь фантазии не имеющие ничего общего с реальностью

Все верно. Sīla, samādhi, paññā - это неразделимые совокупности практики, которые взаимопроникают и взаимодополняют друг-друга. Без правильных воззрений, и без правильной внимательности и сосредоточения, невозможно развить совершенную нравственность; без правильных воззрений, и без нравственного поведения и образа жизни, невозможно достичь совершенного сосредоточения и осознанности; без правильной внимательности и сосредоточения, и без нравственного поведения и образа жизни, невозможно достичь совершенной мудрости. Не учил Будда, что нужно сначала развить мудрость до совершенства, затем нравственность до совершенства, и только потом сосредоточение до совершенства. Все они дополняют друг друга, и повышение качеств одной из этих трех основ, способствует продвижению в другой, они поддерживают и развивают друг-друга, и игнорирование, "оставление до лучших времен", одной из этих основ, приведет к пробуксовке развития двух остальных.

Есть разные этапы развития нравственности, сосредоточения и мудрости. К примеру, у нравственности есть три основных этапа развития, согласно Вимутимагге: принятие обетов (когда появляется устремление не совершать неблагих действий), ненарушение обетов, (когда их соблюдение становится совершенным и нарушения обетов исчезают), и радость (когда нравственное поведение, в соответствии с обетами, становится естественным образом жизни и приносит радость). Такие же примерно стадии есть и у сосредоточения с мудростью.

Сообщение #27Добавлено: 11.07.2016, 22:21
SV
Насчёт "психопрактик от буддизма". Не так давно на BBC была статья о том, как с помощью практики осознанности получать удовлетворение в сексуальной жизни.

Что называется, приехали, товарищи господа :thanks:

Да здравствуют психопрактики, психотехники, и псевдобуддисты :smile:

Сообщение #28Добавлено: 11.07.2016, 22:24
Antaradhana
SV писал(а):Насчёт "психопрактик от буддизма". Не так давно на BBC была статья о том, как с помощью практики осознанности получать удовлетворение в сексуальной жизни.

Ну дык это тантра же... :disco:

Сообщение #29Добавлено: 11.07.2016, 23:03
Antaradhana
Топпер писал(а):да. и называют их "тайскими крестьянами"

"Тайские крестьяне" - это мем, в духе 70% православных в России. Т.е. люди знакомые с буддизмом на уровне суеверий и бытовых пересказов. Но в целом, возможностей для знакомства с Дхаммой, и для ее полноценной практики, у тайских крестьян, в миллионы раз больше, чем у всех граждан России вместе взятых.

Сообщение #30Добавлено: 11.07.2016, 23:10
Kirill
SV писал(а):Не так давно на BBC была статья о том, как с помощью практики осознанности получать удовлетворение в сексуальной жизни.
Что называется, приехали, товарищи господа
А вы в эту часть жизни не пускаете осознанность или что? Или на эту тему не стоит писать статей? Нравственность как то плавно перетекает в морализаторство

Сообщение #31Добавлено: 11.07.2016, 23:49
spodar
Как по мне, так практики - это инструменты для достижения цели. Но использовать инструменты не по назначению... ну да, если в лодке нет весел и начать грести гитарой - эффект будет ого-го, никто не спорит, но музыки не получится.

Сообщение #32Добавлено: 11.07.2016, 23:53
Искатель
Kirill писал(а):А вы в эту часть жизни не пускаете осознанность или что? Или на эту тему не стоит писать статей? Нравственность как то плавно перетекает в морализаторство

Kirill, ну Вы же вроде интересуетесь Буддизмом, посещаете ретриты, насколько я понимаю... Как же можно после этого писать такое? Да ещё таким удивлённым тоном? :sad:

Сообщение #33Добавлено: 12.07.2016, 00:09
Kirill
Искатель писал(а):Kirill, ну Вы же вроде интересуетесь Буддизмом, посещаете ретриты, насколько я понимаю... Как же можно после этого писать такое? Да ещё таким удивлённым тоном? :sad:
ой все ))

Сообщение #34Добавлено: 12.07.2016, 00:37
Дмитрий Светлов
Я считаю, что умеренная общедуховность лучше, чем неумеренная ортодоксальность. Так что, если кто-то медитирует для здоровья и практикует осознанность в сексе (с законным партнёром), почему нет.

Сообщение #35Добавлено: 12.07.2016, 00:51
Елена Котельникова
Вообще, если речь об осознанности как о правильном памятовании, то к сексу она никак не может быть применима. Ну какой секс может быть после обдумывания чувственных удовольствий, опасности, которую они несут и спасения от неё?!
А если понимать простое сосредоточение, то оно и так присутствует во многих видах деятельности (и не только у людей, кстати), и так ли уж оно важно применительно к половой жизни, чтобы как то этот момент особо выделять?..

Сообщение #36Добавлено: 12.07.2016, 01:56
Antaradhana
Елена Котельникова писал(а):Вообще, если речь об осознанности как о правильном памятовании, то к сексу она никак не может быть применима. Ну какой секс может быть после обдумывания чувственных удовольствий, опасности, которую они несут и спасения от неё?!
А если понимать простое сосредоточение, то оно и так присутствует во многих видах деятельности (и не только у людей, кстати), и так ли уж оно важно применительно к половой жизни, чтобы как то этот момент особо выделять?..

Мне эта беседа напомнила дзэнскую байку:

Там два курящих ученика, поспорили насчет вреда курения для практики, и решили спросить об этом у Мастера.
Через какое-то время они встретились, один сказал,
— Я спросил, можно ли мне курить во время медитации, и учитель избил меня палкой.
Второй говорит,
— А мне разрешил.
— ?!
— Я спросил, можно ли мне медитировать во время курения.

Если повышать осознанность во время занятий сексом, то со временем секса не станет :yes: Поэтому эта идея с подвохом, упайя можно сказать ;) Начнет так человек практиковать осознанность, для получения удовлетворение в сексуальной жизни, а на деле поймет, что эта сексуальная жизнь, и вообще любые удовольствия, ведут лишь к страданиям, что человеческое тело непривлекательно и более того отвратительно, и у него пропадет желание заниматься этими нелепыми телодвижениями.

Сообщение #37Добавлено: 12.07.2016, 03:17
Кхеминда
Antaradhana писал(а):
Ruslan писал(а):Без осознанности не может быть никакой практики нравственности.
Например,я знаю людей которые употребляют в своей речи матерные слова.Но они этого даже не замечают.
Говоришь не матерись,они делают удивленные глаза.
Есть люди говорят не правду и не замечают этого.
Поэтому развитию осознанности(психопрактика) как мне кажется должно уделяться много внимания.
Без развития осознанности учить человека нравственности много пользы не принесет.
Многие люди считают себя нравственными и не осознают что это всего их лишь фантазии не имеющие ничего общего с реальностью

Все верно. Sīla, samādhi, paññā - это неразделимые совокупности практики, которые взаимопроникают и взаимодополняют друг-друга. Без правильных воззрений, и без правильной внимательности и сосредоточения, невозможно развить совершенную нравственность; без правильных воззрений, и без нравственного поведения и образа жизни, невозможно достичь совершенного сосредоточения и осознанности; без правильной внимательности и сосредоточения, и без нравственного поведения и образа жизни, невозможно достичь совершенной мудрости. Не учил Будда, что нужно сначала развить мудрость до совершенства, затем нравственность до совершенства, и только потом сосредоточение до совершенства. Все они дополняют друг друга, и повышение качеств одной из этих трех основ, способствует продвижению в другой, они поддерживают и развивают друг-друга, и игнорирование, "оставление до лучших времен", одной из этих основ, приведет к пробуксовке развития двух остальных.

Есть разные этапы развития нравственности, сосредоточения и мудрости. К примеру, у нравственности есть три основных этапа развития, согласно Вимутимагге: принятие обетов (когда появляется устремление не совершать неблагих действий), ненарушение обетов, (когда их соблюдение становится совершенным и нарушения обетов исчезают), и радость (когда нравственное поведение, в соответствии с обетами, становится естественным образом жизни и приносит радость). Такие же примерно стадии есть и у сосредоточения с мудростью.
Правильная осознанность это предпоследняя практика, она правильная потом что базируется на развитой нравственности, а первыми идут правильные воззрения и правильное намерение.

Сообщение #38Добавлено: 12.07.2016, 03:20
Кхеминда
Kirill писал(а):
SV писал(а):Не так давно на BBC была статья о том, как с помощью практики осознанности получать удовлетворение в сексуальной жизни.
Что называется, приехали, товарищи господа
А вы в эту часть жизни не пускаете осознанность или что? Или на эту тему не стоит писать статей? Нравственность как то плавно перетекает в морализаторство
Читайте сутты, Будда ясно говорил о вреде чувственных удовольствий и отбрасывании их на этапах предшествующих сатипаттханам.

Сообщение #39Добавлено: 12.07.2016, 03:38
Antaradhana
Кхеминда писал(а):Правильная осознанность это предпоследняя практика, она правильная потом что базируется на развитой нравственности, а первыми идут правильные воззрения и правильное намерение.

Что, по вашему является критерием достаточно развитой нравственности, чтобы можно было понять, что пора приступать к практике правильных усилий, правильной осознанности и правильного сосредоточения? Если не трудно, то можете привести примеры степени развития каждой из ступеней БВП, достаточной для перехода к следующей.

Сообщение #40Добавлено: 12.07.2016, 06:13
Кхеминда
Antaradhana писал(а):
Кхеминда писал(а):Правильная осознанность это предпоследняя практика, она правильная потом что базируется на развитой нравственности, а первыми идут правильные воззрения и правильное намерение.

Что, по вашему является критерием достаточно развитой нравственности, чтобы можно было понять, что пора приступать к практике правильных усилий, правильной осознанности и правильного сосредоточения? Если не трудно, то можете привести примеры степени развития каждой из ступеней БВП, достаточной для перехода к следующей.
Критерий сравнение текущей нравственности с предыдущей каждый год, когда лимит достигнут и нравственность не меняется, а такая же максимально высокая высокая как год назад, то можно идти дальше.