Страница 5 из 7

Сообщение #81Добавлено: 12.07.2016, 18:57
саша
Кхеминда писал(а):В восьмеричном пути написано что нибудь про помощь животным? Не написано, следовательно не нужно делать из простого сложное
Ну если щедрость считать как один из подпунктов 8БП, то Будда дает понять что помощь животным тоже не лишена смысла в МН 142 Четырнадцать личных подношений.
Высшесть в том, что он сам это понял, сам достиг и сам развил, и плюс имеет всеведение относительно того что является высшей нравственностью и может таким образом ей следовать. Я к сожалению пока не владею информацией об арийских уровнях, но что это получается что арахант(полностью просветленный) не обладает всеведением относительно высший нравственности и таким образом может ошибиться? :upset:

Сообщение #82Добавлено: 12.07.2016, 19:18
Топпер
саша писал(а):Я к сожалению пока не владею информацией об арийских уровнях, но что это получается что арахант(полностью просветленный) не обладает всеведением относительно высший нравственности и таким образом может ошибиться? :upset:
У Араханта могут быть состояния сознания разобщённые со знанием. У Саммасамбудды - не может быть таких состояний сознания.

Сообщение #83Добавлено: 12.07.2016, 19:37
саша
Топпер писал(а):У Араханта могут быть состояния сознания разобщённые со знанием. У Саммасамбудды - не может быть таких состояний сознания.
Интересно конечно, я то думал что отличие только в имени а оказывается и в форме тоже.

Сообщение #84Добавлено: 13.07.2016, 01:14
Antaradhana
Кхеминда писал(а):Вот навскидку сутты говорящие о поэтапности пути

Там не сказано, что нужно развивать предыдущие этапы практики до максимально возможных пределов, прежде чем приступать к следующим. Там стандартные фразы, когда монах "утвердился в нравственности", "утвердился в воззрениях", или другими словами соблюдает обеты и освоил теоретическую часть Дхаммы. К слову, я не оспариваю постепенность и поэтапность пути, и не сторонник идеи, что буддийскую практику нужно начинать с медитации, не освоив теоретических основ и не развив достаточной нравственности.

Сообщение #85Добавлено: 13.07.2016, 03:15
Кхеминда
саша писал(а):
Кхеминда писал(а):В восьмеричном пути написано что нибудь про помощь животным? Не написано, следовательно не нужно делать из простого сложное
Ну если щедрость считать как один из подпунктов 8БП, то Будда дает понять что помощь животным тоже не лишена смысла в МН 142 Четырнадцать личных подношений.
Высшесть в том, что он сам это понял, сам достиг и сам развил, и плюс имеет всеведение относительно того что является высшей нравственностью и может таким образом ей следовать. Я к сожалению пока не владею информацией об арийских уровнях, но что это получается что арахант(полностью просветленный) не обладает всеведением относительно высший нравственности и таким образом может ошибиться? :upset:
Магга вибхангу сутту читайте http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/T ... _8-magga-vibhanga-sutta-sv.htm

Сообщение #86Добавлено: 13.07.2016, 03:17
Кхеминда
Antaradhana писал(а):
Кхеминда писал(а):Вот навскидку сутты говорящие о поэтапности пути

Там не сказано, что нужно развивать предыдущие этапы практики до максимально возможных пределов, прежде чем приступать к следующим. Там стандартные фразы, когда монах "утвердился в нравственности", "утвердился в воззрениях", или другими словами соблюдает обеты и освоил теоретическую часть Дхаммы. К слову, я не оспариваю постепенность и поэтапность пути, и не сторонник идеи, что буддийскую практику нужно начинать с медитации, не освоив теоретических основ и не развив достаточной нравственности.
Так утвердиться и означает развить до возможного максимума. Или как вы себе представляете не сказал грубой речи недельку, этап пройден?

Сообщение #87Добавлено: 13.07.2016, 05:13
Antaradhana
Кхеминда писал(а):Так утвердиться и означает развить до возможного максимума. Или как вы себе представляете не сказал грубой речи недельку, этап пройден?

Вы же должны понимать, что понятию "возможный максимум" требуется определение. А абсолютный максимум - это исчезновение килес, которое достигается при достижении Пробуждения.

Сообщение #88Добавлено: 13.07.2016, 06:32
Ruslan
Топпер писал(а):
Ruslan писал(а):Так разве не советуют начать с контроля своего дыхания?
Это ведь проще чем контролировать свою речь,свои эмоции и т.д.
Если человек не научиться простому,как он перейдет к сложному?
Нет, не советуют в том то и дело.
Контролировать свой ум (а дыхание для этого рассматривается (и не в коем случае не контролируется(!) ) гораздо сложнее, чем контролировать тело и речь.
Психологи обычным людям которые переживают,волнуются советуют сосредоточиться на дыхании
Наблюдение за свои дыханием успокаивает ум
По себе знаю.

Сообщение #89Добавлено: 13.07.2016, 06:32
Ruslan
Топпер писал(а):
саша писал(а):Я к сожалению пока не владею информацией об арийских уровнях, но что это получается что арахант(полностью просветленный) не обладает всеведением относительно высший нравственности и таким образом может ошибиться? :upset:
У Араханта могут быть состояния сознания разобщённые со знанием
В чем это выражается?

Сообщение #90Добавлено: 13.07.2016, 07:47
Кхеминда
Antaradhana писал(а):
Кхеминда писал(а):Так утвердиться и означает развить до возможного максимума. Или как вы себе представляете не сказал грубой речи недельку, этап пройден?

Вы же должны понимать, что понятию "возможный максимум" требуется определение. А абсолютный максимум - это исчезновение килес, которое достигается при достижении Пробуждения.
Не требуется определение, когда человек видит что за длительный срок ничего не изменилось в его практике нравственности, она максимальна как и год назад, несмотря на все его усилия, значит он достиг абсолютного максимум в нравственности. А пока каждый год он видит прогресс который происходит, то максимум ещё не достигнут.

Сообщение #91Добавлено: 13.07.2016, 07:57
Antaradhana
Кхеминда писал(а):Не требуется определение, когда человек видит что за длительный срок ничего не изменилось в его практике нравственности

Так может это застой просто?

Сообщение #92Добавлено: 13.07.2016, 09:51
Топпер
Ruslan писал(а):Психологи обычным людям которые переживают,волнуются советуют сосредоточиться на дыхании
Наблюдение за свои дыханием успокаивает ум
По себе знаю.
Дыхание тут особой роли не играет. Это обычный перевод внимания с одного объекта на другой. Т.е. психологи просто предлагают переключится с проблемы на что-то другое.
Ruslan писал(а):
Топпер писал(а):У Араханта могут быть состояния сознания разобщённые со знанием
В чем это выражается?
В том, что он может не обладать знанием по некоторым вопросам.

Сообщение #93Добавлено: 13.07.2016, 10:17
саша
Топпер писал(а):У Араханта могут быть состояния сознания разобщённые со знанием
В чем это выражается?
В том, что он может не обладать знанием по некоторым вопросам.
Тут важный момент, знания могут быть относительные и абсолютные, например если задеть сложнейшую математическую задачу Будде и спросить ответ на нее он тоже бы врятли его дал с точки зрения математика, потому-что это знание относительное по большому счету ни к чему не преводящее, бесполезное в освобождении.
А вот абсолютные знания это 4БИ, 8БП и все что с этим связано все что ведет к просветлению и освобождению, я так думаю.
И если Арахант прошел все этапы 8БП то он тоже по логике должен обладать всеми абсолютными знаниями, пусть даже если ему этот путь показали.

Сообщение #94Добавлено: 13.07.2016, 10:23
Кхеминда
Antaradhana писал(а):
Кхеминда писал(а):Не требуется определение, когда человек видит что за длительный срок ничего не изменилось в его практике нравственности

Так может это застой просто?
Всё непостоянно, застоя быть не может.

Сообщение #95Добавлено: 13.07.2016, 10:31
Топпер
саша писал(а):Тут важный момент, знания могут быть относительные и абсолютные, например если задеть сложнейшую математическую задачу Будде и спросить ответ на нее он тоже бы врятли его дал с точки зрения математика, потому-что это знание относительное по большому счету ни к чему не преводящее, бесполезное в освобождении.
На пали это что за два вида знания?
я знаю одно няана - знание. У Будды все состояния сознания ньанасампаютта - объединённые со знанием. Будда способен постичь все причинн-следственные связи в любом явлении.
И если Арахант прошел все этапы 8БП то он тоже по логике должен обладать всеми абсолютными знаниями, пусть даже если ему этот путь показали.
У Араханта например может вообще не быть иддхи

Сообщение #96Добавлено: 13.07.2016, 10:41
Antaradhana
Кхеминда писал(а):Всё непостоянно, застоя быть не может.

Одно другому не мешает. Застои то не вечные, а так или иначе разрешаются.

Сообщение #97Добавлено: 13.07.2016, 10:52
Ruslan
Топпер писал(а):В том, что он может не обладать знанием по некоторым вопросам.
Ниббана это конечная цель.
Какая разница человек сам нашел к ней путь или ему путь этот подсказали?
И Будда и архаты проходят, идут по одному пути.
Почему тогда один в конце обладает всеведением,остальные нет?
Как так происходит?
Допустим Махаяна если не ошибаюсь считает,что архаты не до конца достигают цели.

Сообщение #98Добавлено: 13.07.2016, 10:55
Топпер
Ruslan писал(а):
Топпер писал(а):В том, что он может не обладать знанием по некоторым вопросам.
Ниббана это конечная цель.
Какая разница человек сам нашел к ней путь или ему путь этот подсказали?
При чём здесь Ниббана то?
И Будда и архаты проходят, идут по одному пути.
Почему тогда один в конце обладает всеведением,остальные нет?
Как так происходит?
Потому, что один Саммасамбудда, а второй Савакабудда

Сообщение #99Добавлено: 13.07.2016, 11:03
Ruslan
Топпер писал(а):Потому, что один Саммасамбудда, а второй Савакабудда
давайте на примере
допустим я нашел средство от насморка
потом я показал это средство всем остальным
и на меня и на всех оно будут действовать одинаково
тоже самое и в Буддизме один нашел средство( путь) и указал другим
результат должен быть по идее одним и тем же
а получается разный

Сообщение #100Добавлено: 13.07.2016, 11:21
Топпер
Ruslan писал(а):
Топпер писал(а):Потому, что один Саммасамбудда, а второй Савакабудда
давайте на примере
допустим я нашел средство от насморка
потом я показал это средство всем остальным
и на меня и на всех оно будут действовать одинаково
тоже самое и в Буддизме один нашел средство( путь) и указал другим
результат должен быть по идее одним и тем же
а получается разный
я не понимаю с чем сейчас вы несогласны? Есть 89 (121) состояний сознания. Стандартное деление. Там между состоянием сознания Будды и Араханта в некоторых случаях будет разница.