Тхеравадин Далай-лама

Список форумов Теория и практика ПОЛЕМИКА

Описание: Полемика и споры на любые темы, касающиеся буддизма.

  • 1

#121 Денис85 » 15.08.2016, 22:31

Буддийский мастер Ши Пуду в трактате "Драгоценное зеркало школы лотоса (Чистой Земли) горы Луншань", написанном в династию Юань в Китае жёстко критикует глупцов, которые в то время (монгольская династия) стали практиковать всевозможные тайные тантрические сексуальные практики, попадая в результате этого в ады.
"Они как навозные жуки и личинки мухи стремятся к грязи, называя мужские и женские половые органы как бодхи (просветление), а глаза, уши, нос, язык как чистую землю. Они едят кал и мочу и погрязают в грязной похоти...".
Денис85 M
Откуда: Алтайский край, г. Рубцовск
Репутация: 1053
Сообщения: 1858
Зарегистрирован: 15.10.2014
Традиция: Нет

#122 М_а_р_к » 15.08.2016, 22:39

Денис85 писал(а):ламы верхом на лошадях объезжали западные провинции, с прикрепленными на их поясах паспортами, с надписями из золотых букв
Я прочитал, что лам в то время было в Тибете - 20% от общего количества населения...
Путь в тысячу миль
начинается с одного шага
М_а_р_к M
Аватара
Откуда: Екатеринбург
Репутация: 1747
Сообщения: 1592
Зарегистрирован: 15.10.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#123 Топпер » 16.08.2016, 00:25

М_а_р_к писал(а):Я прочитал, что лам в то время было в Тибете - 20% от общего количества населения...
Около миллиона из шести, насколько я знаю.

Но понятно, что высшая аристократия среди монахов - это одно. Обычные монахи - другое.
Кстати из монастыря монаху тоже нельзя было уйти просто так. Если он хотел уйти (например снять сан) то его родственники или он сам должны были заплатить выкуп за потерю монаха монастырём. Если денег не было, монах оставался по сути таким же крепостным, только в монастыре.
Топпер

#124 Ruslan » 16.08.2016, 06:41

М_а_р_к писал(а):Кстати, начав рыться во всем этом китайско-тибетском конфликте, я обнаружил, что на тех же разных форумах буддистам тычут в нос всеми этими фактами рабовладельческого докитайского Тибета, и говорят: "Вот это тот буддизм, который ваш, самый лучший???". Буддизм с рабовладельческим лицом. Буддизм, уродовавший людей. Монахи, спокойно покупавшие, продававшие, получавшие в дар рабов....
И тут у меня назревает вопрос.
А советовал ли Будда богатым мирянам освобождать своих рабов?
Ruslan
Репутация: 640
Сообщения: 1520
Зарегистрирован: 08.08.2015
Традиция: Нет

  • 1

#125 Денис85 » 16.08.2016, 07:38

Ruslan писал(а):
М_а_р_к писал(а):Кстати, начав рыться во всем этом китайско-тибетском конфликте, я обнаружил, что на тех же разных форумах буддистам тычут в нос всеми этими фактами рабовладельческого докитайского Тибета, и говорят: "Вот это тот буддизм, который ваш, самый лучший???". Буддизм с рабовладельческим лицом. Буддизм, уродовавший людей. Монахи, спокойно покупавшие, продававшие, получавшие в дар рабов....
И тут у меня назревает вопрос.
А советовал ли Будда богатым мирянам освобождать своих рабов?

Нет, из Сигаловада сутты:

Монахи, возрастая в десяти областях роста, ученик Благородных возрастает благородным ростом, впитывает суть и лучшее из этой жизни. В каких десяти? Он возрастает:
* (1) в полях и землях;
* (2) в богатстве и зерне;
* (4) в рабах, рабочих и слугах;
* (5) в крупном рогатом скоте;

К тому-же, в странах ЮВА, была традиция храмовых рабов, например:

История захвата Татона и всей цепи последующих событий – это наверное один их самых популярных и цитируемых сюжетов из исторических и легендарных преданий раннего Багана.
Скрытый текст
Самым же драматическим событием, описанным в этих преданиях, является трагическая судьба самого короля Манухи – уважаемого монарха, праведного и образованного буддиста, ставшего «принцем храмовых рабов» Багана.

Согласно Хроникам, приняв решение о введении тхеравадинского буддизма в качестве государственной религии, вопрос обеспечения новой религии культовыми атрибутами и учеными монахами Анората решил радикально.
Он захватил и разрушил столицу монского королевство Татон, конфисковал 30 экземпляров буддистского канона (а это были не просто манускрипты, а сакральные объекты, обладание которыми освящало королевскую власть ) и священные реликвии (некоторые были извлечены из ступ), а так же пленил и увел в Баган все население столицы Татона, в том числе короля с семейством и придворными, а так же буддистских монахов и всех, кто-то представлял хоть какую-нибудь ценность как специалист своего дела (в длинном перечне наряду с кузнецами, оружейниками, артистами и прочими фигурируют также дрессировщики и лекари слонов).
Через некоторое время, видя ум и величие Манухи (согласно Хроникам, когда Мануха начинал говорить, из его рта появлялось «сияющее колесо»), Анората стал опасаться, что Мануха со временем затмит его собой.
Проникнувшись завистью и злобой к славе Манухи, Анората задумал и совершил неблаговидный (мягко сказано) поступок: он пригласил Мануху на трапезу и преподнес ничего не подозревающему королю на украшенном драгоценностями подносе «храмовую пищу» (т.е. пищу, пожертвованную верующими храму).
Мануха вкусил угощение и «сиящее колесо», исходящее из его рта пропало – король Татона превратился в «храмового раба», «неприкасаемого», и все его потомки также навечно стали «храмовыми рабами».
После этого Мануха со своими близкими и челядью в качестве «храмовых рабов» был подарен («посвящен») ступе Швезигон.
«Посвящен» – потому, что оказывается, такое деяние увеличивает заслугу дарителя и улучшает его карму (я очень заинтересовался этим вопросом: «буддизм и храмовое рабство», и первые результаты меня неприятно поразили).
В связи со своим высоким происхождением Мануха получил титул «принца храмовых рабов» (перевод с англоязычного источника, здесь по-нашему будет верным скорее не «принц», а «князь») со всеми вытекающими отсюда полномочиями по управлению этой общиной.
В период расцвета Багана количество «храмовых рабов» было огромно, многие из существующих сейчас деревень были поселениями «храмовых рабов».
И всем этим сообществом до отмены храмового рабства в середине двадцатого века управляли прямые потомки первого «принца храмовых рабов» – Манухи.

«Храмовые рабы» – «пэйя чуан» (Phaya Kyuan) –представляли собой совершенно обособленную категорию общества – почти полная аналогия с теми, кого в Индии называют кастой «неприкасаемых».
Человек попадал в категорию «храмовых рабов» навечно – все его потомки могли быть только «храмовыми рабами».
Эти люди даже не могли сбежать – всех держала абсолютная вера в то, что, если «храмовый раб» хотя бы раз в год не поест «храмовой пищи», то заболеет проказой.
В одной книге английский писатель начала двадцатого века описывает случай, как он познакомился с человеком – потомком «храмового раба», который умудрился как-то скрыть это и занять высокое положение в обществе, но раз год в тайне от всех он проникал в храм, чтобы съесть немного «храмовой пищи».
Еще одной особенностью храмового рабства было то, что в своей массе «храмовые рабы» были небирманцами, т.к. их ряды чаще всего пополнялись пленниками из соседних государств: тайцами, шанами, араканцами, монами, манипурцами и пр.
Общее количество храмовых рабов мне неизвестно даже приблизительно. Достоверно только то, что к моменту отмены храмового рабства 90% храмовых рабов Бирмы находились в Багане.
Официально храмовое рабство было отменено в 1956 году при правительстве У Ну.

http://webshus.ru/?p=2049&page=3

P.S.: Хронология отмены рабства в странах мира

Венеция — 960 г.

Лондон — 1102 г.: запрещены работорговля, рабы и крепостное право. Любопытно, что в Англии в целом рабство просуществовало еще целое столетие.

Исландия — 1117 г.

Город Корчула (территория современной Хорватии) — 1214 г.

Англия, 2-й этап — 1215 г. «Великая хартия вольностей» в 30-м параграфе, больше известном как Habeas Corpus, содержит закон, запрещающий рабство в английском законодательстве.

Болонья — 1256 г. В сборнике Liber Paradisus провозглашался запрет рабства и работорговли, крепостного права в Болонье, все рабы на её территории освобождались.

Норвегия — 1274 г. Норму о запрете рабства содержал Закон о земле (Landslova).

Франция, территориальная материковая часть — 1315 г.

Швеция — 1335 г.

Дубровницкая республика (территория современной Хорватии) — 1416 г.

Испания — 20 ноября 1542 г. Король Испании Карлос I утвердил закон против порабощения американских индейцев.

Речь Посполитая — 1588 г. Законом было запрещено рабство, но не запрещено крепостничество.

Португалия, 1-й этап — 1595 г. Была законодательно запрещена торговля китайскими рабами.

Япония — 1500-е года. Законом было запрещено рабство, но не запрещено крепостничество.

Португалия, 2-й этап — 19 февраля 1624 г. Король Португалии запретил содержать китайцев и рабов на всей территории королевства.

Чили — 1683 г. Королевский закон Испании прекращает рабство в колонии. На практике рабство в Чили сохранялось еще почти полтора столетия, вплоть до 1823 г.

Род-Айленд — 18 мая 1652 г. Бывшая английская колония первой в Северной Америке запретила рабство.

Англия, 3-й этап — 1701 г. Высший суд Англии освободил всех рабов, которые прибывали в страну.

Российская империя — 1723 г. Указ Петра Первого запретил работорговлю, но не запретил крепостничество (отменено в 1861 г.).

Португалия, 3-й этап — 1761 г. Рабство было запрещено как на материковой части, так и в индийских колониях.

Остров Мадейра — 1777 г.

Штат Вермонт (с 1777 по 1791 гг. — независимая Республика Вермонт) — 1777 г.

Шотландия — 1778 г.

Штат Пенсильвания (США) — 1780 г. Закон против рабства освободил детей-рабов. Закон стал примером для других северных штатов. Последний раб освобождён в 1847 г.

Штат Массачусетс — 1783 г.

Крымское ханство — 1783 г. Указ Екатерины II отменил рабство.

Буковина (в составе Австро-Венгрии) — 1783 г. Указ о запрете рабства подписал 19 июня 1783 г. император Священной Римской империи Иосиф II.

Сьерра-Леоне — 1787 г. В Западную Африку из Великобритании переселяются освободившиеся рабы (351 африканца).

Верхняя Канада (британская колония в Северной Америке) — 1793 г.

Франция, Первая республика — 1794 г. В 1802 г. Наполеон I восстановит рабство во французских колониях.

Штат Нью-Йорк (США) — 1799 г. Дети-рабы и все обычные рабы были окончательно освобождены в течение почти 30 лет. Последний раб освобождён 4 июля 1827 года.

Шотландия, 2-й этап — 1799 г. Запрещен труд рабов на всех угольных рудниках.

Нижняя Канада (провинция Британской империи в Северной Америке) — 1803 г.

Штат Нью-Джерси (США) —1804 г. Закон запрещает рабство и освобождает детей-рабов.

Гаити — 1804 г. Рабство отменено с провозглашением независимости.

США — 1807 г. 2 марта 1807 г. президент США Томас Джефферсон подписал закон, направленный против рабства. Закон запрещал ввоз рабов и вступил в силу 1 января 1808 г.

Великобритания — 1807 г. Британский Парламент принял Акт о запрете торговли рабами (Abolition of the Slave Trade Act), ставящий вне закона работорговлю в колониях. Рабство в колониях было окончательно отменено в 1833 г.

Пруссия — 1807 г. Отменено крепостное право.

Великобритания — 1807 г. Королевский флот начинает операцию против работорговли на побережье Западной Африки и освобождает к 1865 г. около 150 тыс. рабов.

Мексика — 1810 г. Последний раб освобожден в 1829 г.

Испанские колонии — 1811 г. Испания отменило рабство в своих колониях, за исключением Кубы, Пуэрто-Рико и Санто-Доминго.

Нидерланды — 1814 г.

Уругвай — 1814 г.

Португальские колонии к северу от экватора — 1815 г. За запрет рабства в колониях Португалии Великобритания заплатила ей 750 тыс. фунтов. Окончательно рабство было запрещено в португальских колониях в 1869 г.

Эстляндия — 1816 г. Отменено крепостное право.

Курляндия (Курземе, территория современной Латвии) — 1817 г. Отменено крепостное право.

Куба, Пуэрто-Рико и Санто-Доминго — 1817 г. За прекращение работорговли Испания заплатила Великобритании около 400 тыс. фунтов. На Кубе окончательно рабство отменено лишь в 1886 г.

Ливония — 1819 г. Отменено крепостное право.

Греция — 1822 г.

Центрально-Американская республика — 1824 г.

Уругвай — 1830 г.

Боливия — 1831 г.

Британские колонии Вест-Индия, Маврикий и Южная Африка — 1833-1834 гг. Британский закон, запрещающий рабство в колониях, освободил около 760 тыс. рабов.

Техас (мексиканская провинция) — 1835 г. Президент Анастасио Бустаманте провозгласил отмену рабства в Техасе. Столкновения американских переселенцев с мексиканскими войсками привели к поражению Мексики и провозглашению независимости Техаса, в котором рабство сохранялось до 1865 г.

Тунис — 1846 г. Бей (правитель) Туниса прекращает рабство под давлением Британии.

Африканские владения Османской империи — 1847 г.

Остров Сен-Бартелеми (бывшее французское владение, перешедшее к Швеции) — 1847 г.

Штат Пенсильвания (США) — 1847 г.

Колонии Вест-Индии (владения Дании) — 1848 г.

Все колонии Франции и Дании — 1848 г.

Новая Гранада (испанское вице-королевство в Южной Америке, включавшее в себя территории современных Колумбии, Венесуэлы, Панамы и Эквадора) — 1851 г.

Королевство Гавайи — 1852 г. Отменено земельное рабство (крепостное право).

Аргентина — 1853 г.

Перу — 1854 г.

Венесуэла — 1854 г.

Молдавия — 1855 г. Частично отменено крепостное право.

Валахия — 1856 г. Частично отменено крепостное право.

Голландские колонии — 1863 г.

Южные штаты США — 1865 г. В 1865 г. была принята 13-я поправка к Конституции США, запрещающая рабство на всей территории страны.

Аляска — 1870 г. США отменили рабство на Аляске после покупки территории у России.

Пуэрто-Рико — 1873 г.

Золотой берег (британская колония в Гвинейском заливе в Западной Африке) — 1874 г.

Болгария — 1879 г.

Османская империя — 1882 г.

Бразилия — 1888 г.

Конго, Османская империя и побережье Восточной Африки — 1890 г. Официальный запрет рабства и работорговли на суше и на море был принят на Конференции в Брюсселе.

Корея — 1894 г.

Мадагаскар — 1896 г. Рабство в своем протекторате отменила Франция.

Занзибар — 1897 г.

Сиам — 1897 г. Окончательно рабство запрещено в 1912 г.

Эфиопия — 1902 г. Окончательно рабство запрещено в 1942 г.

Китай — 1906 г.

Непал — 1921 г.

Марокко — 1922 г.

Афганистан — 1923 г.

Ирак — 1924 г.

Иран — 1928 г.

Абиссиния — 1935 г. Отмену рабства провозгласил Верховный комиссар Итальянской Восточной Африки генерал Эмилио Де Боно.

Северная Нигерия — 1936 г. Великобритания официально отменила рабство в своем протекторате.

Эфиопия — 1942 г.

Запрет рабства во Всеобщей декларации прав человека (пункт 4) — 1948 г.

Катар — 1952 г.

Тибет — 1959 г. Китай отменил рабство в Тибетском автономном районе.

Нигерия — 1960 г.

Саудовская Аравия — 1962 г.

Йемен — 1962 г.

Объединённые Арабские Эмираты — 1963 г.

Оман — 1970 г.

Мавритания — 1981 г.

Про Россию:

Доля холопов в русском населении и в экономике была крайне незначительной. Обычно их использовали только в домашнем хозяйстве. А крепостного права в нашей стране долгое время вообще не существовало. Крестьяне были свободными. Если не нравится, могли уйти от землевладельца в другое место, уплатив «пожилое» (определённую плату за пользование избой, инвентарём, участком земли – в зависимости от местности и срока проживания). Великий князь Иван III определил единый срок для таких переходов – за неделю до Юрьева дня и неделю после Юрьева дня (с 19 ноября по 3 декабря). И только в конце XVI века ситуацию изменил Борис Годунов. Он был по натуре «западником», силился копировать зарубежные порядки и в 1593 году подтолкнул царя Федора Иоанновича принять указ об отмене Юрьева дня. А в 1597 году Борис издал закон, установивший 5-летний сыск беглых крестьян. Мало того, по этому закону любой человек, прослуживший по найму полгода, становился вместе с семьёй пожизненными и потомственными холопами хозяина. Закон Бориса о холопстве вскоре был отменён, но крепостное право сохранилось после Смуты, было подтверждено Соборным Уложением Алексея Михайловича в 1649 году. Сыск беглых установили уже не в 5 лет, а бессрочный. Но стоит подчеркнуть, сам принцип крепостничества на Руси очень отличался от западного. Определённым статусом обладал не человек, а земля! Были волости «черносошные». Живущие здесь крестьяне считались свободными и платили подати государству. В XVII веке в России были закрепощены не более половины крестьян. Вся Сибирь, Север, значительные области на юге считались «государевыми вотчинами», крепостного права там не было. Цари Михаил Фёдорович и Алексей Михайлович признавали и самоуправление казачьих областей, закон «с Дона выдачи нет». Любой беглый, попавший туда, автоматически становился свободным. Права крепостных и холопов защищали сельская община, Церковь, они могли найти защиту у самого царя. Во дворце существовало «челобитное окно» для подачи жалоб лично государю. Например, крепостные князя Оболенского пожаловались, что хозяин заставлял их работать в воскресенье и «матерно лаял». Алексей Михайлович за это посадил Оболенского в тюрьму, а деревню отобрал. В Европе, кстати, взаимоотношения между слоями общества куда как отличались, из-за этого случались недоразумения. Датским высокородным послам, возвращавшимся из Москвы, показалось, что русские мужики их медленно везут, их принялись подгонять пинками. Ямщики искренне удивились такому обращению, выпрягли возле Нахабино лошадей и заявили: они едут жаловаться царю. Датчанам пришлось просить прощения, задабривать русских деньгами и водкой. А жена английского генерала, поступившего на службу в Москву, возненавидела служанку, решила зверски расправиться с ней. Виноватой себя не считала – мало ли, знатная дама попыталась убить свою холопку! Но в России подобное не допускалось. Приговор царя гласил: учитывая, что жертва осталась жива, преступнице «всего лишь» отсечь руку, вырвать ноздри и сослать в Сибирь. Беда пришла при Анне Иоанновне и Бироне, когда в России распространились законы о крепостных из Курляндии – те самые, где крестьян приравнивали к рабам. Вот тогда-то и началась печально известная розничная торговля крестьянами. Что было, то было. Известны и бесчинства Дарьи Салтыковой. Были уже не времена Алексея Михайловича, и барыне 7 лет удавалось скрывать преступления. Хотя можно отметить и другое: ведь двое крепостных все-таки сумели подать жалобу Екатерине II, началось следствие, и маньячка была осуждена на пожизненное заключение в «покаянной» камере Ивановского монастыря. Вполне адекватная мера для психически ненормальной. Впрочем, Салтычиха потому и стала «пресловутой», что в нашей стране только одна она докатилась до зверств, довольно распространённых на тех же американских плантациях. Да и законы, ограждающие имущественные права крепостных, в России никто не отменял. В 1769 году Екатерина II издала указ, призывающий крестьян заводить частные промыслы, для этого требовалось купить за 2 руб. особый билет в мануфактур-коллегии. С 1775 года такие билеты выдавались бесплатно. Предприимчивые крестьяне пользовались этим, быстро сколачивали состояния, выкупались на волю, а потом принялись скупать и сёла у своих помещиков. Крепостное право стало расшатываться. Уже в правление Николая I постепенно готовилась его отмена. Хотя упразднил его только Александр II в 1861 году.

Закрепощения крестьян в России, было поздней реформой, сначала местами отменили Юрьев день,когда крестьяне могли свободно переходить с места на место, а потом в 18 веке их окончательно закрепили, но в России крепостничество мало просуществовало, да и предыдущие российские монархи послабляли крепостничество. Так, Е.С. Шумигорский обращал внимание на то, что система Павла I «заключалась в ослаблении значения дворянского сословия, в уничтожении его привилегий, сословных и экономических, в облегчении тягостей крестьянства и в водворении порядка и законности в России», а с сфере «отношений помещиков к крестьянам государь оставался неизменно благожелательным к последним», смягчал «суровые требования закона по отношению к крестьянам и одобрял действия в этом смысле местной администрации». В современной историографии подобных позиций придерживался В.А. Томсинов, полагавший, что «стремление к улучшению быта крестьян» было одним из направлений внутренней политики Павла. С ним согласны были Н.Я. Эйдельман и Б.Н. Миронов, писавший о том, что «с конца XVIII в. правительство стало делать более решительные попытки по ограничению власти помещиков и возвращению крестьянам некоторых утраченных прав». Сходную точку зрения отстаивал американский историк Р. Хелли, отмечавший «ослабление» крепостничества после 1797 г. О «первых гуманистических проблесках в отношении российского крестьянства» при Павле писал и А.Н. Сахаров.
О чуть поздних временах, В.О. Ключевский отмечал, что правительство в эти годы было «в большой уверенности, что стоит дать крестьянам личную свободу, чтобы обеспечить их благоденствие; о материальном их положении, об отношении их к земле». Важнейшей мерой он считал указ 20 февраля 1803 г. как первое решительное выражение «намерения отменить крепостное право», обращая внимание на стремление властей «постепенно подготовить умы к упразднению» крепостничества. В современной историографии выделим мнение Б.Н. Миронова, указывавшего, что Александр не сочувствовал крепостному праву, но не отменил его «из-за оппозиции влиятельных придворных кругов и дворянства». По словам Н.А. Троицкого, Александр больше своих предшественников старался не допустить повторения пугачевщины и поэтому с первых же лет царствования «начал исподволь готовить отмену крепостного права через постепенное его ослабление».

А у христиан и такое было:

Память святой мученицы Капетолины

27 октября по ст.ст. / 9 ноября по н.ст.

Сия святая жила при императоре Диоклетиане и правителе Каппадокии Зеликинтии. Св. Капетолина, происходила из богатого и знатного рода. Всё имущество свое раздала нищим, а рабов отпустила на свободу. Как христианка, она была схвачена и заключена в темницу, а затем, не согласившись принести жертву идолам, усечена мечем.
Последний раз редактировалось Денис85 16.08.2016, 08:11, всего редактировалось 1 раз.
Денис85 M
Откуда: Алтайский край, г. Рубцовск
Репутация: 1053
Сообщения: 1858
Зарегистрирован: 15.10.2014
Традиция: Нет

  • 1

#126 Ruslan » 16.08.2016, 07:48

Денис85 писал(а):Нет, из Сигаловада сутты:

Монахи, возрастая в десяти областях роста, ученик Благородных возрастает благородным ростом, впитывает суть и лучшее из этой жизни. В каких десяти? Он возрастает:
* (1) в полях и землях;
* (2) в богатстве и зерне;
* (4) в рабах, рабочих и слугах;
* (5) в крупном рогатом скоте;

А в чем тогда суть претензий к Далай Ламе,если буддизм не против рабства?
Ruslan
Репутация: 640
Сообщения: 1520
Зарегистрирован: 08.08.2015
Традиция: Нет

  • 1

#127 Денис85 » 16.08.2016, 08:21

Ruslan писал(а):А в чем тогда суть претензий к Далай Ламе,если буддизм не против рабства?

Руслан, я дописал своё сообщение, не знаю в чём суть претензий, но лично для меня главное чтобы было гуманное отношение. Для меня примером служат христианские праведники, которые когда им доставалось имение от родителей, отпускали рабов на волю, а имение раздавали нищим, либо если кто из них раньше не был христианином, но потом уверовав, распускал рабов и продав имение, раздавал деньги нищим. Были такие святые, которые на рынках выкупали рабов и отпускали их на волю. То есть в христианстве, есть светлые примеры, светлые лучики добра. Святитель Тихон Задонский, располагал владельцев крепостных крестьян к человеколюбивому обращению с ними.
Денис85 M
Откуда: Алтайский край, г. Рубцовск
Репутация: 1053
Сообщения: 1858
Зарегистрирован: 15.10.2014
Традиция: Нет

  • 1

#128 Денис85 » 16.08.2016, 08:33

Руслан, кстати я дописав сообщение, привёл информацию как было в России. На большей части территории Российской Империи (земли за Уралом, север, Дон) крепостного права не было никогда. Крепостное право просуществовало в России мало, с 1649 по 1861 гг. Пик крепостного права пришелся на XVIII век (когда оно практически повсеместно существовало в Европе), самое тяжелое для крепостных время — правление Екатерины Второй. Начиная с Павла (1796 год) все императоры последовательно ограничивали крепостное право, весь XIX век происходило снижение количества крепостных крестьян, а в николаевское правление (Николай I) государственные крестьяне стали составлять большинство населения страны. Привёл информацию что крепостные могли жаловаться и их жалобы слышали, принимали меры, а до закрепощения, крестьяне были свободными, потом позже появилось такое понятие как Юрьев день, в общем если интересно, то прочтите моё большое сообщение.
Денис85 M
Откуда: Алтайский край, г. Рубцовск
Репутация: 1053
Сообщения: 1858
Зарегистрирован: 15.10.2014
Традиция: Нет

  • 2

#129 М_а_р_к » 16.08.2016, 08:52

Ruslan писал(а):А в чем тогда суть претензий к Далай Ламе,если буддизм не против рабства?
Буддизм не против рабства, но за гуманное отношение. А вот с этим, по ходу, там проблемы были.
Ну и, в целом, он является представителем правящей верхушки, которая потеряла рабов и крепостных. А основная масса населения от этого только выиграла, и, кажись, совершенно не против китайского вторжения.
Да и Китай не с бухты-барахты напал на Тибет. Нафига им прямо под носом америкосы с их влиянием и военными базами? Просто вопрос нацбезопасности.
Путь в тысячу миль
начинается с одного шага
М_а_р_к M
Аватара
Откуда: Екатеринбург
Репутация: 1747
Сообщения: 1592
Зарегистрирован: 15.10.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#130 Денис85 » 16.08.2016, 08:59

М_а_р_к писал(а):Да и Китай не с бухты-барахты напал на Тибет. Нафига им прямо под носом америкосы с их влиянием и военными базами? Просто вопрос нацбезопасности.

Это и была земля китайцев, вроде бы раньше они её не могли военным путём в древние времена подчинить и вроде бы какие-то политические договоры были, китайскую принцессу Вэньчэн отдавали за какого-то тибетского правителя, что оказало большое влияние на отношения Тибета с китайской династией Тан.
Денис85 M
Откуда: Алтайский край, г. Рубцовск
Репутация: 1053
Сообщения: 1858
Зарегистрирован: 15.10.2014
Традиция: Нет

#131 Ruslan » 16.08.2016, 09:06

М_а_р_к писал(а):Буддизм не против рабства, но за гуманное отношение. А вот с этим, по ходу, там проблемы были.
Отдельные ламы может и были жестоки,но причем тут Далай Лама.
Он в жестокости был замечен?
Да и потом сам он из крестьянской нищей семьи.
Ruslan
Репутация: 640
Сообщения: 1520
Зарегистрирован: 08.08.2015
Традиция: Нет

  • 2

#132 М_а_р_к » 16.08.2016, 09:25

Ruslan писал(а):причем тут Далай Лама
Вы же сами писали, что он духовный лидер. Или Вы считаете, что он не несет ответственность за действия подчиненных? Добрый батюшка-царь, которого все обманывают, и он, в результате, даже не подозревает, как вокруг плохо...
Путь в тысячу миль
начинается с одного шага
М_а_р_к M
Аватара
Откуда: Екатеринбург
Репутация: 1747
Сообщения: 1592
Зарегистрирован: 15.10.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#133 Денис85 » 16.08.2016, 09:32

Ruslan писал(а):Да и потом сам он из крестьянской нищей семьи.

Из книги: Мой сын Далай Лама. Рассказ матери

У нас был двухэтажный дом и одноэтажный, в котором жили слуги. Отдельно располагались стойла, в которых мы держали овец, коров и лошадей, дри (самок яков), ишаков, свиней и дзомо. Моего отца звали Таши Дондуп, а мать – Дома Янзом. Они тоже жили с нами. Мой дед был сильным, властным, даже слегка надменным человеком. В то время он был хозяином в Амдо и правил железной рукой.

У нас было большое фермерское хозяйство, так что мы не могли сами справиться со всей работой. Нам приходилось нанимать работников со стороны, которых можно разбить на две группы. Ньёхог нанимались только на месяц, а те, кого называли юлег, работали у нас весь год.

Когда мне было двенадцать-тринадцать лет, отец показал мне, где он хранит деньги. Когда слуги и братья ушли работать в поле, он привел меня на конюшню и выкопал деньги, которые держал в больших глиняных горшках. Впоследствии я помогала ему выкапывать их, чтобы положить туда новые деньги, а потом запечатывать и ставить назад, прикрывая землей. Мне ужасно нравилось, что у нас с отцом есть общая тайна.
Последний раз редактировалось Денис85 16.08.2016, 09:35, всего редактировалось 1 раз.
Денис85 M
Откуда: Алтайский край, г. Рубцовск
Репутация: 1053
Сообщения: 1858
Зарегистрирован: 15.10.2014
Традиция: Нет

  • 1

#134 М_а_р_к » 16.08.2016, 09:33

Рабовладельческое правительство в изгнании, а духовный лидер
В большинстве своих лекций призывает развивать любовь и сострадание.Т.е нравственность.
Я бы даже сказал что это основа большинства его лекций.
А нравственность,любовь,сострадание это все надконфессиональные понятия.
И, видимо, очень хочет возвратить себе родину. Населения там стало поболее, чем было. И, если у тебя было 1000 рабов, то сейчас смело можно надеяться на 2-3 тыщи...
Путь в тысячу миль
начинается с одного шага
М_а_р_к M
Аватара
Откуда: Екатеринбург
Репутация: 1747
Сообщения: 1592
Зарегистрирован: 15.10.2013
Традиция: Тхеравада

  • 2

#135 М_а_р_к » 16.08.2016, 09:40

Ruslan писал(а):Отдельные... может и были жестоки,но причем тут...
Конечно ни причем. У нас есть ответ, уже ставший шаблонным - во всем этом виновата омерика!!! Это ее происки, а правящая верхушка - белая и пушистая :shy:
Путь в тысячу миль
начинается с одного шага
М_а_р_к M
Аватара
Откуда: Екатеринбург
Репутация: 1747
Сообщения: 1592
Зарегистрирован: 15.10.2013
Традиция: Тхеравада

#136 Ruslan » 16.08.2016, 09:54

М_а_р_к писал(а):
Ruslan писал(а):причем тут Далай Лама
Вы же сами писали, что он духовный лидер. Или Вы считаете, что он не несет ответственность за действия подчиненных? Добрый батюшка-царь, которого все обманывают, и он, в результате, даже не подозревает, как вокруг плохо...
Это тоже самое что обвинить Иисуса в преступлениях христиан и Будду в преступлениях буддистов.
Каждый в ответе за себя,а не за других.
Духовные лидеры лишь указывают путь,а идти или нет этим путем решают люди.
Ruslan
Репутация: 640
Сообщения: 1520
Зарегистрирован: 08.08.2015
Традиция: Нет

#137 Ruslan » 16.08.2016, 10:01

Денис85 писал(а):Из книги: Мой сын Далай Лама. Рассказ матери
У нас был двухэтажный дом и одноэтажный, в котором жили слуги. Отдельно располагались стойла, в которых мы держали овец, коров и лошадей, дри (самок яков), ишаков, свиней и дзомо. Моего отца звали Таши Дондуп, а мать – Дома Янзом. Они тоже жили с нами. Мой дед был сильным, властным, даже слегка надменным человеком. В то время он был хозяином в Амдо и правил железной рукой.
У нас было большое фермерское хозяйство, так что мы не могли сами справиться со всей работой. Нам приходилось нанимать работников со стороны, которых можно разбить на две группы. Ньёхог нанимались только на месяц, а те, кого называли юлег, работали у нас весь год.
Когда мне было двенадцать-тринадцать лет, отец показал мне, где он хранит деньги. Когда слуги и братья ушли работать в поле, он привел меня на конюшню и выкопал деньги, которые держал в больших глиняных горшках. Впоследствии я помогала ему выкапывать их, чтобы положить туда новые деньги, а потом запечатывать и ставить назад, прикрывая землей. Мне ужасно нравилось, что у нас с отцом есть общая тайна.
Средний класс значит.
Ruslan
Репутация: 640
Сообщения: 1520
Зарегистрирован: 08.08.2015
Традиция: Нет

  • 2

#138 М_а_р_к » 16.08.2016, 10:03

Ruslan писал(а):Это тоже самое что обвинить Иисуса в преступлениях христиан
Если эти преступления одобрены в основных религиозных книгах, то почему бы и не обвинить?

И здесь идет речь не о мифическом существе, жившем когда-то давно. А о конкретном человеке, под носом которого происходили конкретные вещи, которые он мог своими конкретными действиями прекратить. Тем более в руках у него религия, которая напрямую запрещает причинять страдания другому человеку. Если не можешь этого сделать - сложи полномочия. Если не хочешь - не надо по всему миру вещать о любви и нравственности.
Последний раз редактировалось М_а_р_к 16.08.2016, 10:07, всего редактировалось 1 раз.
Путь в тысячу миль
начинается с одного шага
М_а_р_к M
Аватара
Откуда: Екатеринбург
Репутация: 1747
Сообщения: 1592
Зарегистрирован: 15.10.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#139 Денис85 » 16.08.2016, 10:05

Ruslan писал(а):Средний класс значит.

Она писала что там в каком-то году, её дед ещё купил одну землю в другом месте, помимо уже имеющегося. Ну и в Амдо ведать пока жил, правил там, возможно что даже в то время, когда дед жив был и был хозяином Амдо, то такое положение мне видится даже выше фермерского имхо.
Денис85 M
Откуда: Алтайский край, г. Рубцовск
Репутация: 1053
Сообщения: 1858
Зарегистрирован: 15.10.2014
Традиция: Нет

  • 1

#140 Денис85 » 16.08.2016, 10:11

Ну и потом она умела писать и читать, а такое я даже и не знаю, могли ли тибетские крестьяне, или нет.
Денис85 M
Откуда: Алтайский край, г. Рубцовск
Репутация: 1053
Сообщения: 1858
Зарегистрирован: 15.10.2014
Традиция: Нет

Пред.След.

Вернуться в ПОЛЕМИКА

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 7 гостей