Тхеравадин Далай-лама

Список форумов Теория и практика ПОЛЕМИКА

Описание: Полемика и споры на любые темы, касающиеся буддизма.

  • 5

#21 Топпер » 14.08.2016, 12:14

Ruslan писал(а):Не совсем.
Допустим если я практикую буддизм ради того чтобы переродиться в божественных мирах
это же не означает что я практикую не истинный буддизм.
Тоже самое и здесь.
Отнюдь не тоже самое. Будда учил достижению небес в следующей жизни. Но он при этом не говорил, что это высшая и конечная цель пути. Он говорил, что конечная цель - Ниббана. И этот подход был честным.

А тут ситуация иная: нам говорят, что Будда нас обманывал (при помощи упайа) и Ниббана не высшая цель. Настоящей целью является нирвана махаяны.
Сточки зрения махаяны одни люди практикуют ради рая,другие ради освобождения,но не полного,третьи ради полного.
Они могут как угодно считать. Но не нужно эту точку зрения навязывать другим, как правильную.
Претензии то, собственно говоря из-за этого и имеются.
Тем более сами тхеравадины говорят что архаты не равны будде.Не являются допустим всеведущими,не обладают всеми теми качествами которыми обладал Будда
Ниббана Арахантов и Будд одинакова.
Топпер

#22 Ruslan » 14.08.2016, 12:39

Топпер писал(а):Отнюдь не тоже самое. Будда учил достижению небес в следующей жизни. Но он при этом не говорил, что это высшая и конечная цель пути. Он говорил, что конечная цель - Ниббана. И этот подход был честным.

А тут ситуация иная: нам говорят, что Будда нас обманывал (при помощи упайа) и Ниббана не высшая цель. Настоящей целью является нирвана махаяны.
Сточки зрения махаяны одни люди практикуют ради рая,другие ради освобождения,но не полного,третьи ради полного.
Они могут как угодно считать. Но не нужно эту точку зрения навязывать другим, как правильную.
Претензии то, собственно говоря из-за этого и имеются.
Тем более сами тхеравадины говорят что архаты не равны будде.Не являются допустим всеведущими,не обладают всеми теми качествами которыми обладал Будда
Ниббана Арахантов и Будд одинакова.
Далай Лама проповедует то во что он верит и считает правильным.
Все религиозники этим занимаются и даже Вы бханте не исключение.
Опять же насколько я понял из его слов.
Он не говорит,что ниббана у тхеравадинов и у махяанцев отличается.
Отличаются мотивы которые двигают вас к ней.
И отличие в том что при достижении ниббаны архат тхеравадин не обладает всеми качествами Будды.
А махяанец обладает.Но при этом ниббана и у вас и у них одна и та же.
Вот и все.
Ruslan
Репутация: 640
Сообщения: 1520
Зарегистрирован: 08.08.2015
Традиция: Нет

  • 1

#23 Ruslan » 14.08.2016, 12:45

И потом я считаю,что Далай Лама это показательный пример того каким должен быть проповедник буддизма в наше современное время.
Если Вы Бханте и остальные русскоязычные монахи тхеравадины хотите распространять тхераваду по России и делать это успешно,то я думаю Вам не прочь было бы взять пример с Далай Ламы.
Он с каждой группы слушателей ведет себя по разному.
А Вы как мне кажется пытаетесь проповедовать российскому человеку так как проповедуют в юговосточной азии.
А мышление и менталитет в азии и России не один и тот же.И успешно проповедовать всем одинаково не получиться.
Ruslan
Репутация: 640
Сообщения: 1520
Зарегистрирован: 08.08.2015
Традиция: Нет

  • 6

#24 Топпер » 14.08.2016, 12:58

Ruslan писал(а):Далай Лама проповедует то во что он верит и считает правильным
Это его право. Плохо только, что он за тхераваду говорит. И даже, судя по цитате, называет (когда ему это выгодно) себя тхеравадином.
Он не говорит,что ниббана у тхеравадинов и у махяанцев отличается.
Отличаются мотивы которые двигают вас к ней.
Говорит. Читайте внимательно цытату. Либо смотрите ламрим. Там чётко этот момент расписан.
И отличие в том что при достижении ниббаны архат тхеравадин не обладает всеми качествами Будды.
А махяанец обладает.Но при этом ниббана и у вас и у них одна и та же.
Вот и все.
Пожалуйста, не спорьте о том, чего не знаете. В махаяне есть разделение на две нирваны: неприбывающую Будд и пребывающую Арахантов. При этом вторая, не счтиается истинной. И здесь прямое противоречие с тем, чему учил Будда.
Ruslan писал(а):Он с каждой группы слушателей ведет себя по разному.
Т.е. одним говорит одно, а другим - другое? Знаете как это называется?
И потом я считаю,что Далай Лама это показательный пример того каким должен быть проповедник буддизма в наше современное время.
Если Вы Бханте и остальные русскоязычные монахи тхеравадины хотите распространять тхераваду по России и делать это успешно,то я думаю Вам не прочь было бы взять пример с Далай Ламы....
Упаси Будда.
А Вы как мне кажется пытаетесь проповедовать российскому человеку так как проповедуют в юговосточной азии.
А мышление и менталитет в азии и России не один и тот же.И успешно проповедовать всем одинаково не получиться.
Меня не интересуют общедуховники и полубуддисты. Это всё - отдельная категория. Попсовый буддизм. Меня интересуют те, кто может стать нормальным буддистом
Топпер

  • 1

#25 Ruslan » 14.08.2016, 13:31

Насколько знаю с точки зрения махяанистов тхеравада или хинаяна как они ее называют есть составная часть махаяны.
Поэтому он и говорит за Тхераваду и считает себя тхеравадином.
С точки зрения махяаны в его словах нет никакого противоречия.
Ламрим я не читал.Сужу о ниббане в тхераваде и махяане по цитате приведенной выше.
А там говорится лишь о мотивах и о том что махаяне достигают всеведения,чего не достигают тхераваддины.
Вести себя с каждой группой по разному, называется говорить с каждым на его языке, понятному человеку в согласии с его менталитетом и уровнем развития.
Европеец и россияин тоже способен стать нормальным буддистом,но для этого не обязательно подражать азиатам.
И нет ничего плохого есть человек приобщается к истинному буддизму через попсовый буддизм.
Даже в Азии я читал где то,чтобы привлечь прихожан в монастырь,монахи предлагают мирянам совсем не буддийские вещи.
Ruslan
Репутация: 640
Сообщения: 1520
Зарегистрирован: 08.08.2015
Традиция: Нет

  • 3

#26 Топпер » 14.08.2016, 13:39

Ruslan писал(а):Насколько знаю с точки зрения махяанистов тхеравада или хинаяна как они ее называют есть составная часть махаяны.
Поэтому он и говорит за Тхераваду и считает себя тхеравадином.
С точки зрения махяаны в его словах нет никакого противоречия.
Противоречие есть т.к. уход в хинаяну из махаяны - это коренное падение для них. А если не уходит, то значит не нужно для красного словца подобное утверждать (что тхеравадин).
Ламрим я не читал.Сужу о ниббане в тхераваде и махяане по цитате приведенной выше.
Если не читаете, тогда пожалуйста и не спорьте т.к. не знаете.
Вести себя с каждой группой по разному, называется говорить с каждым на его языке, понятному человеку в согласии с его менталитетом и уровнем развития.

Вот человек, имея дело с другим человеком, знает: «Этот человек поступает таким образом, когда имеет дело с одним человеком, поступает иным образом, когда имеет дело с двумя людьми, ещё по-иному, когда имеет дело с тремя, и ещё по-иному, когда со многими. Его прошлые дела не согласуются с его последующими. Он нечист в своих делах». И бывает так, когда человек, имея дело с другим человеком, знает: «То, как этот человек имеет дело с одним, аналогично тому, как он имеет дело с двумя людьми, с тремя, со многими. Его прошлые дела согласуются с его последующими. Он чист в своих делах, а не нечист».
За счёт имения дел с другим человеком можно узнать его чистоту, и только за долгий период, а не за короткий; тем, кто внимателен, а не тем, кто невнимателен; тем, кто мудр, а не тем, кто не мудр. Так было сказано, и в отношении этого так было сказано.

Тхана сутта
Европеец и россияин тоже способен стать нормальным буддистом,но для этого не обязательно подражать азиатам
Не обязательно подражать. А вот признавать все необходимые составляющие - обязательно.
И нет ничего плохого есть человек приобщается к истинному буддизму через попсовый буддизм.
Плохо то, что буддистом он не станет. Он так и останется попосовым буддистом. А по сути - общедуховником.


Модераторское: пожалуйста не знаимайтесь мультицитированием. Уважайте читателей. Если будете вот так вот просто кликать кнопкой и целиком сообщение запихивать себе в ответ - буду удалять такие сообщения.
Топпер

  • 7

#27 Кхеминда » 14.08.2016, 14:03

Кстати если смотреть с точки зрения мира Мары, то вполне логично вытекает, что Ваджраяна его учение. Вот смотрите, в Ваджраяне считается, что типа всякие Идамы, Защитники и прочие это по сути голограммы с искуственным интеллектом, которые порождаются чьим то сознанием, а не сами рождаются, как люди или животные. Мара относится к существам наслаждающихся чужими творениями (голограммами), далее особый упор они делают на термин наслаждения. Так что тут даже в плане космологии вполне логично получается сопоставимо.
Кхеминда

#28 Ruslan » 14.08.2016, 14:21

Топпер писал(а):[
Противоречие есть т.к. уход в хинаяну из махаяны - это коренное падение для них. А если не уходит, то значит не нужно для красного словца подобное утверждать (что тхеравадин).
Вот человек, имея дело с другим человеком, знает: «Этот человек поступает таким образом, когда имеет дело с одним человеком, поступает иным образом, когда имеет дело с двумя людьми, ещё по-иному, когда имеет дело с тремя, и ещё по-иному, когда со многими. Его прошлые дела не согласуются с его последующими. Он нечист в своих делах». И бывает так, когда человек, имея дело с другим человеком, знает: «То, как этот человек имеет дело с одним, аналогично тому, как он имеет дело с двумя людьми, с тремя, со многими. Его прошлые дела согласуются с его последующими. Он чист в своих делах, а не нечист».
За счёт имения дел с другим человеком можно узнать его чистоту, и только за долгий период, а не за короткий; тем, кто внимателен, а не тем, кто невнимателен; тем, кто мудр, а не тем, кто не мудр. Так было сказано, и в отношении этого так было сказано.
[/color]
Тхана сутта
Нет никакого ухода в хинаяну из махяаны.
Так как хинаяна это часть махаяны.
Во вторых сутта приведенная Вами не к месту.
Тут как не пародоксально к месту слова апостола Павла.
20Для иудеев я стал как иудей, чтобы привлечь иудеев. Для находящихся под законом я стал как подчиняющийся закону, хотя на самом деле я не под законом. Я делаю это для того, чтобы обратить находящихся под законом.
21 Для неимеющих закона я стал как неимеющий закона, хотя я не свободен от закона Божьего, потому что нахожусь под законом Христа. Опять же делаю я это для того, чтобы обратить к Богу неимеющих закона.
22 Для слабых я стал слабым, чтобы приобрести и их. Я стал всем для всех ради того, чтобы спасти по крайней мере некоторых.
23 Все это я делаю ради Евангелия, чтобы и мне получить его благословения.

Между буддистом и попсовым буддистом в современном мире разницы большой нет.
Шансы попасть в рай у них одинаковые,а шансы достичь ниббаны и у того и у другого ноль
Да и для того чтобы попасть в рай не обязательно становиться буддистом и не обязательно делать людей буддистами.
Тут я тоже согласен с Далай Ламой
Гость » 14.08.2016, 14:25 Замечание
мультицитирование
Ruslan
Репутация: 640
Сообщения: 1520
Зарегистрирован: 08.08.2015
Традиция: Нет

  • 6

#29 Кхеминда » 14.08.2016, 14:23

Ruslan писал(а):Нет никакого ухода в хинаяну из махяаны.
Так как хинаяна это часть махаяны.
Вы видимо сутры не читали их, где говорится о коренном падении если откажется от Махаяны в пользу Хинаяны.
Кхеминда

#30 Ruslan » 14.08.2016, 14:28

Кхеминда писал(а):
Ruslan писал(а):Нет никакого ухода в хинаяну из махяаны.
Так как хинаяна это часть махаяны.
Вы видимо сутры не читали их, где говорится о коренном падении если откажется от Махаяны в пользу Хинаяны.
Нет смотрите.
Есть отдельно Хинаяна(Тхеравада),а есть Хинаяна(Тхеравада) как часть махаяны.
В первом случае для махаянца падение,во втором нет.
По крайней мере я так понимаю.
Ruslan
Репутация: 640
Сообщения: 1520
Зарегистрирован: 08.08.2015
Традиция: Нет

#31 Ruslan » 14.08.2016, 14:31

У меня вопросы к монахам.
Для вас важно чтоб Тхеравада развивалась и распространялась после вашего ухода в Ниббану или рай?
Или вам достаточно того,как происходит развитие тхеравады в течении вашей жизни,а что будет потом вас не волнует?
Ruslan
Репутация: 640
Сообщения: 1520
Зарегистрирован: 08.08.2015
Традиция: Нет

  • 3

#32 Кхеминда » 14.08.2016, 14:31

Ruslan писал(а):Нет смотрите.
Есть отдельно Хинаяна(Тхеравада),а есть Хинаяна(Тхеравада) как часть махаяны.
В первом случае для махаянца падение,во втором нет.
По крайней мере я так понимаю.
То что вы называете как часть Махаяны, называется признание Махаянских учений высшими по отношению к Тхеравадинским, а то что вы называете Тхеравада отдельно, это признание Тхеравадинских учений истинными, а Махаянских ложными. В первом случае человек так и остается Махаянцем, во втором он становится Тхеравадином.
Последний раз редактировалось Кхеминда 14.08.2016, 14:33, всего редактировалось 1 раз.
Кхеминда

  • 2

#33 DitafonTiz » 14.08.2016, 14:32

Ruslan писал(а):20Для иудеев я стал как иудей, чтобы привлечь иудеев. Для находящихся под законом я стал как подчиняющийся закону, хотя на самом деле я не под законом. Я делаю это для того, чтобы обратить находящихся под законом.
21 Для неимеющих закона я стал как неимеющий закона, хотя я не свободен от закона Божьего, потому что нахожусь под законом Христа. Опять же делаю я это для того, чтобы обратить к Богу неимеющих закона.
22 Для слабых я стал слабым, чтобы приобрести и их. Я стал всем для всех ради того, чтобы спасти по крайней мере некоторых.
23 Все это я делаю ради Евангелия, чтобы и мне получить его благословения.


Блаженный говорил,что если кто либо питает привязанность,питает нежные чувства,вроде желания спасти из сансары, к какому либо существу,он не должен наставлять его,в таком случае
И почему?Потому что его ум охвачен,он перестает видеть то что есть на самом деле
Ты еще жив,но это пройдет
DitafonTiz
Аватара
Репутация: 508
Сообщения: 1092
Зарегистрирован: 22.04.2016
Традиция: Нет

  • 4

#34 Кхеминда » 14.08.2016, 14:33

Ruslan писал(а):У меня вопросы к монахам.
Для вас важно чтоб Тхеравада развивалась и распространялась после вашего ухода в Ниббану или рай?
Или вам достаточно того,как происходит развитие тхеравады в течении вашей жизни,а что будет потом вас не волнует?
Распространялась да, развиваться ей не надо, учение и так совершенное.
Кхеминда

  • 4

#35 Топпер » 14.08.2016, 14:35

Ruslan писал(а):Нет никакого ухода в хинаяну из махяаны.
Так как хинаяна это часть махаяны.
Вы ламрим не читали, ни в курсе обязательств ваджраяны, но зачем-то пытаетесь спорить.
Во вторых сутта приведенная Вами не к месту.
К месту, к месту.
Тут как не пародоксально к месту слова апостола Павла.
20Для иудеев я стал как иудей, чтобы привлечь иудеев. Для находящихся под законом я стал как подчиняющийся закону, хотя на самом деле я не под законом. Я делаю это для того, чтобы обратить находящихся под законом.
21 Для неимеющих закона я стал как неимеющий закона, хотя я не свободен от закона Божьего, потому что нахожусь под законом Христа. Опять же делаю я это для того, чтобы обратить к Богу неимеющих закона.
22 Для слабых я стал слабым, чтобы приобрести и их. Я стал всем для всех ради того, чтобы спасти по крайней мере некоторых.
23 Все это я делаю ради Евангелия, чтобы и мне получить его благословения.
мне всегда казалсоь это отвратительным. Ведь двуличие с целью обратить.
Между буддистом и попсовым буддистом в современном мире разницы большой нет.
Разница значительная: вот вы, например, сколько на форум заходите, а толку нет.
Топпер

#36 DitafonTiz » 14.08.2016, 14:38

Топпер писал(а):мне всегда казалсоь это отвратительным. Ведь двуличие с целью обратить.

Ну с сильной убежденностью,мол это спасение,это истина,такое может быть,и быть в отношении благого,в отношении умелого .Не деньги ведь с прихожан собирать планировал
Ты еще жив,но это пройдет
DitafonTiz
Аватара
Репутация: 508
Сообщения: 1092
Зарегистрирован: 22.04.2016
Традиция: Нет

#37 Ruslan » 14.08.2016, 14:40

Кхеминда писал(а):То что вы называете как часть Махаяны, называется признание Махаянских учений высшими по отношению к Тхеравадинских, а то что вы называете Тхеравада отдельно, это признание Тхеравадинских учений истинными, а Махаянских ложными. В первом случае человек так и остается Махаянцем, во втором он становится Тхеравадином.
Согласен,только одно небольшое примечание.
В первом случае будучи махяанцем можно быть одновременно и тхеравадином.
Т.е человек может практиковать тхераваду,но при этом не считать ложным махаяну.
Ruslan
Репутация: 640
Сообщения: 1520
Зарегистрирован: 08.08.2015
Традиция: Нет

  • 2

#38 Ruslan » 14.08.2016, 14:49

Топпер писал(а):Разница значительная: вот вы, например, сколько на форум заходите, а толку нет.
Так я не буддист и не попсовый буддист.
И ни одним из них быть не собираюсь.
Я всего лишь атеист с буддийским уклоном.
В ваджраяне может быть и есть какие обязательства,но мы же не про ваджраяну,а про махаяну говорим.
В словах Павла нет никакого двуличия.
Возьмите школу.
В первом классе говорят,что 5 на два не делится.
Во старших классах мы узнаем что делиться.
Врали ли нам в первом классе?
Нет.
Просто для детского ума это было сложно осознать.
Тоже самое и в нашем случае.
Вы пытаетесь всех обобщить и сделать одинаковыми.
Но люди разные и мыслят все по разному.Учить всех одинаково не получиться.Иначе Вас ждет неудача.
Если бы Иисус,Мухаммед,Будда не учитывали бы особенности каждой группы людей и пытались бы учить всех одинаково они не стали бы лидерами мировых религий.
Ruslan
Репутация: 640
Сообщения: 1520
Зарегистрирован: 08.08.2015
Традиция: Нет

#39 Ruslan » 14.08.2016, 14:50

Кхеминда писал(а):
Ruslan писал(а):У меня вопросы к монахам.
Для вас важно чтоб Тхеравада развивалась и распространялась после вашего ухода в Ниббану или рай?
Или вам достаточно того,как происходит развитие тхеравады в течении вашей жизни,а что будет потом вас не волнует?
Распространялась да, развиваться ей не надо, учение и так совершенное.
Забыл написать,я имею ввиду Россию и СНГ.
Ruslan
Репутация: 640
Сообщения: 1520
Зарегистрирован: 08.08.2015
Традиция: Нет

  • 4

#40 Топпер » 14.08.2016, 14:53

Ruslan писал(а):Просто для детского ума это было сложно осознать.
Тоже самое и в нашем случае.
Что в нашем случае? У тхеравадинов деский ум и они не могуо осознать ваджраяну? Вы это хотите сказать?
Топпер

Пред.След.

Вернуться в ПОЛЕМИКА

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 39 гостей