Список форумов › Теория и практика › ПОЛЕМИКА
Да вроде недалеко ушли. Началось с обсуждения, а правда ли, что он тхеравадин. Затем переключились на то, что он заявляет себя как духовный лидер ВСЕХ буддистов, ВСЕХ течений. А сейчас дошли до того, а имеет ли он вообще на это моральное право...Морра писал(а):По-моему, как-то далеко ушли от темы
Осталось только дописать - вы там не жили, и поэтому ничего не знаете. Вот прежде всего поживите в докитайском Тибете лет десять, а потом выносите свои суждения... И, потом, мы же не обсуждаем причины нападения китайцев и цели США в том регионе (этих причин никто и никогда не узнает, они в официальной истории будут постоянно подтасовываться под нужды того или иного правительства). Обсуждаем конкретный рабовладельческий строй.Морра писал(а):Мы не можем толком разобраться с собственной историей (России), как мы можем достоверно знать, что там было (и есть) в Тибете?
Морра писал(а):Мы не можем толком разобраться с собственной историей (России), как мы можем достоверно знать, что там было (и есть) в Тибете?
Выше привели ссылки,что в Тибете происходили зверства.М_а_р_к писал(а):Если эти преступления одобрены в основных религиозных книгах, то почему бы и не обвинить?
И здесь идет речь не о мифическом существе, жившем когда-то давно. А о конкретном человеке, под носом которого происходили конкретные вещи, которые он мог своими конкретными действиями прекратить. Тем более в руках у него религия, которая напрямую запрещает причинять страдания другому человеку. Если не можешь этого сделать - сложи полномочия. Если не хочешь - не надо по всему миру вещать о любви и нравственности.
Гипотетический случай - если маньяк-убийца будет мне читать лекцию о нравственности, гуманности и всеобщей любви, то, в принципе, я имею право решить, а есть ли у него право проповедовать мне это...Морра писал(а):А вообще не знаю, имеем ли мы право решать, какие права у него есть, а каких быть не должно.
Морра писал(а):как мы можем достоверно знать, что там было (и есть) в Тибете?
Конечно, это Ваше и только Ваше право, но мне такое сравнение кажется не вполне корректным. Даже совсем некорректным. И сомневаюсь, что обсуждения в таком ключе могут принести благо кому бы то ни было.М_а_р_к писал(а):Гипотетический случай - если маньяк-убийца будет мне читать лекцию о нравственности, гуманности и всеобщей любви, то, в принципе, я имею право решить, а есть ли у него право проповедовать мне это...
Гипотетический случай. Я убил человека - это факт. Убил я его из хулиганских побуждений, из самозащиты, или случайно, что делал после этого, что делал до, хорошо я поступил или плохо, хороший был тот человек или ужасный и т.п. - это всё история, и, в зависимости от того, какой политический строй на данный момент в государстве, я буду либо преступник, либо герой. Но факт остается фактом - я убил человека.Ruslan писал(а):История как проститутка,кто бы не встал у власти,она все время подставляет им свой зад.
Морра писал(а):Может, он всегда чувствовал себя тхеравадином, но признаться в этом решил только на старости лет, поскольку положение обязывало?
Морра писал(а):Не могу не согласиться с Русланом. Нет, на мой взгляд, менее надежной науки, чем история
Правда. Но не в виде налога. Просто такое наказание было. Но это, насколько я понимаю, от светских властей.Денис85 писал(а):На БФ, участница Алсу писала что и руки в Тибете рубили, и глаза выкалывали.
Будда советовал к ним хорошо относиться. (там, насколько я понимаю, не совсем рабы были. Ближе к крепостным).Ruslan писал(а):И тут у меня назревает вопрос.
А советовал ли Будда богатым мирянам освобождать своих рабов?
Т.е. если посмотреть обязанности хозяев по отношению к работникам то видно, что Будда предлагал и работу посильную им давать, и больничный, и премии (лакомства) и предоставлять отпуск.Обязанности работников и хозяев
Пятью способами должен хозяин служить своим слугам и работникам как Надиру:
* назначая им работу согласно их способностям,
* обеспечивая их пищей и заработной платой,
* ухаживая за ними в болезни,
* делясь с ними любыми лакомствами,
* время от времени предоставляя им отпуск.
Слуги и работники, которым их хозяин так служит как Надиру, проявляют свое сострадание к нему пятью способами:
* они поднимаются раньше него,
* они ложатся спать после него,
* они берут только то, что им дают,
* они хорошо исполняют свои обязанности ,
* они поддерживают его доброе имя и славу.
В буддизме тоже есть такие примеры. В принципе все ближайшие ученики Будды или отказывались от собственности, становясь монахами, или же ещё до монашества (как Махакассапа) раздавали имущество и уходили в странничество.Денис85 писал(а):То есть в христианстве, есть светлые примеры, светлые лучики добра. Святитель Тихон Задонский, располагал владельцев крепостных крестьян к человеколюбивому обращению с ними.
Он не напал. Тибет был частью Китая. Просто пока Китай трясло в первой половине двадцатого века (у них же и революции были и мировые войны и японцы нападали за это время. Плюс борьба Мао Цзе Дуна с Чан Кай Ши) и Тибет по быстрому, самостийно объявил независимость в двадцатых (или тридцатых даже) годах. Потом, когда у Китая руки дошли, он восстановил территориальную целостность страны.М_а_р_к писал(а):Да и Китай не с бухты-барахты напал на Тибет. Нафига им прямо под носом америкосы с их влиянием и военными базами? Просто вопрос нацбезопасности.
Дык, ведь это же один и тот же поток сознания. Он же, согласно тибетских воззрений, перерождается.Ruslan писал(а):Выше привели ссылки,что в Тибете происходили зверства.
Но вот то что они происходили при нынешнем Далай Ламе нигде нет.
И тем более не написано,что это законно, и закон этот принят нынешним Далай ламой.
А противозакония есть в любой стране.
Сейчас этот форум просматривают: 82 гостей