А что вам это даёт?Мистер Твистер писал(а):Ну, я такой инспектор, узна`ю кто кем является и кто кем не является.
Список форумов › Теория и практика › ПОЛЕМИКА
А что вам это даёт?Мистер Твистер писал(а):Ну, я такой инспектор, узна`ю кто кем является и кто кем не является.
ничего не дает. разве что возможность потроллитьNwad писал(а):А что вам это даёт?
Sardor Steps писал(а):Как я понимаю речь идёт о "буддистской радости" и "самсарной" но я для себя не совсем ясно вижу отличие между ними, границы, или скажем когда первое перетикает во второе. Так же интересно как эти чувство воспринимаются "эмоционально" и чем отличаются
Духовный восторг следует развивать, это один из факторов просветления.Плотский восторг
И что такое, монахи, плотский восторг? Монахи, есть эти пять нитей чувственного удовольствия. Какие пять? Формы, познаваемые глазом – милые, приятные, чарующие, привлекательные, воспаляющие желание, соблазнительные. Звуки, воспринимаемые ухом… Запахи, воспринимаемые носом… Вкусы, воспринимаемые языком… Тактильные ощущения, воспринимаемые телом – милые, приятные, чарующие, привлекательные, воспаляющие желание, соблазнительные. Таковы пять нитей чувственного удовольствия. Восторг, возникающий в зависимости от этих пяти нитей чувственного удовольствия, называется плотским восторгом.
Духовный восторг
И что такое, монахи, духовный восторг? Вот, монахи, монах, оставивший чувственные удовольствия, оставивший неблагие качества, входит и пребывает в первой джхане: восторг и удовольствие, рождённые [этим] оставлением сопровождаются направлением ума [на объект медитации] и удержанием ума [на этом объекте]. С успокоением направления и удержания ума, он входит и пребывает во второй джхане: [его наполняют] восторг и удовольствие, рождённые сосредоточением, и единение ума, который свободен от направления и удержания – [он пребывает] во внутренней устойчивости. Это называется духовным восторгом.
Восторг, что превыше духовного
И что такое, монахи, восторг, что превыше духовного [восторга]? Когда монах, чьи пятна [загрязнений ума] уничтожены, пересматривает свой ум, освобождённый от жажды, освобождённый от злобы, освобождённый от заблуждения – [в нём] возникает восторг. Это называется восторгом, что превыше духовного.
Как я понимаю, Вы спрашиваете о джановых факторах - суккха и пити (радость и блаженство)?Sardor Steps писал(а):Чувство радости, восторга или даже веселья, очевидно что они разрыхляют ум, расслабляют будто алкоголь, это может приятно, но не полезно и губительна, зачастую теряется осознанность и ясность, зато есть удовлетворение.
Простите, но осознанность не имеет никакого отношения к видениям картинок и предсонному состоянию - наоборот, это состояние сверх-бодрствующего ясного ума, очищенного от сонливости и "трансовости".RedModern писал(а):осознанность- это как бы вот спать ложишься и ты ясно видишь наплыв картинок, пред сонное сотояние но твой ум ярок и ты понимаешь что щас будет сон.
так-же и в практике.
Валерий писал(а):Вот, нашел, как Будда описывал суккху и питти:
Вот, будучи отстранённым от чувственных удовольствий, отстранённым от неблагих состояний [ума], монах входит и пребывает в первой джхане, которая сопровождается направлением и удержанием [ума на объекте медитации]1, с восторгом и удовольствием, что возникли из-за [этой] отстранённости.
Он делает восторг и счастье, что возникли из-за [этой] отстранённости, промачивающими, пропитывающими, заполняющими, распространяющимися по этому телу, так что во всём его теле нет ни единой части, которая не была бы пропитана восторгом и удовольствием, что возникли из-за [этой] отстранённости.
АН 5-28
Правильно, суккха и пити возникают вследствие отстраненности и отрешенности от мирского.Ericsson писал(а):Отстраненность это основа для медитации, так получается. Сначала отстраненность должна быть, а потом имеет смысл начинать медитировать. То есть сначала подготовка, которая приводит к первым проблескам пити и сукхи (отстраненность достаточная значит) а потом уже медитация будет осмысленной и внятной, и уже тогда процесс медитации не будет растягиваться на годы и не будет превращаться с самомучение, а почти автоматически будет вести к первой джхане. Как в Суттах говорится. Правильно?
Я не сторонник жестко линейно-последовательной интерпретации буддийского пути. По моему частному мнению и опыту - Сила, Самади и Панья взаимно поддерживают и помогают друг другу и их можно развивать параллельно, при условии наличия Правильного Воззрения.
При всем уважении к Вам, я не считаю взгляды лесной традиции `быстрорастворимой Дхаммой`. Это живая традиция, которая старается максимально близко соответствовать Дхамме и Винайе, которые были во времена Будды.SV писал(а):Иной же подход вызван "быстрорастворимой Дхаммой", начавшейся, кстати, не так уж давно в истории буддизма.
При всем уважении к Вам, я не считаю взгляды лесной традиции `быстрорастворимой Дхаммой`. Это живая традиция, которая старается максимально близко соответствовать Дхамме и Винайе, которые были во времена Будды.
Практика медитации обязательна для всех анагариков (мирян-послушников), саманер и бхиккху в этой традиции. Просто, в начале делается особый упор на поддержание нравственности, параллельно с регулярной практикой медитации. Затем - на контроле органов чувств, параллельно с практикой медитации и т.д.
Т.е. все это вполне укладывается в схему постепенной тренировки.
И естественно, я не считаю, что без развития нравственности нужно к примеру стараться достигать джан. Да, все постепенно, все шаг за шагом. Но медитация при этом присутствует на всех этапах. Простите, не могу по состоянию здоровья писать развернутые посты, в которых бы уточнял все детали...
Блин, так об этом речь всегда и идет!!! Ну прокачай ты все свои начальные навыки, а затем сиди и медитируй, продвигайся дальше.SV писал(а):Суть в том, что интенсивная медитация не нужна на начальных этапах.
Да, Валерий, для мирянина это - интенсивная практика. И даже оченьВалерий писал(а):медитации 2 часа в день - это интенсивная практика для мирянина?
Лично я больше двух часов обычно медитировал. Видимо я неправильный мирянин)))М_а_р_к писал(а):Да, Валерий, для мирянина это - интенсивная практика. И даже очень
Я бы это назвал - лень. Я думаю, что большинство мирян пару часов в день на стуле (если не могут сидеть на полу) физически просидеть смогут.М_а_р_к писал(а):И очень многие к ней просто не готовы, ни физически, ни морально
Просидеть на стуле могут, промедитировать - вряд ли. Да и 2 часа на медитацию выцарапать, если ты в жизни семьи принимаешь деятельное участие, а не просто мебелью существуешь, достаточно сложно.Валерий писал(а):Я думаю, что большинство мирян пару часов в день на стуле (если не могут сидеть на полу) физически просидеть смогут.
Валерий писал(а):Лично я больше двух часов обычно медитировал. Видимо я неправильный мирянин)))
Знаю много десятков русских мирян, которые так практикуют медитацию годами.
Упс... Там Clash Royale зарезервировал местоmasterjack писал(а):Туалет же!
Сейчас этот форум просматривают: 19 гостей