Удовольствие/радость/восторг в практике

Список форумов Теория и практика ПОЛЕМИКА

Описание: Полемика и споры на любые темы, касающиеся буддизма.

#21 Nwad » 31.08.2016, 19:18

Мистер Твистер писал(а):Ну, я такой инспектор, узна`ю кто кем является и кто кем не является.
А что вам это даёт?
Отвечаю лишь на вопросы нуждающиеся в ответе. С меттой _/\_
Nwad
Аватара
Репутация: 586
Сообщения: 1363
Зарегистрирован: 26.08.2016
Традиция: Тхеравада

  • 1

#22 М_а_р_к » 31.08.2016, 22:22

Nwad писал(а):А что вам это даёт?
ничего не дает. разве что возможность потроллить :pop:
Путь в тысячу миль
начинается с одного шага
М_а_р_к M
Аватара
Откуда: Екатеринбург
Репутация: 1747
Сообщения: 1592
Зарегистрирован: 15.10.2013
Традиция: Тхеравада

#23 amv » 01.09.2016, 22:23

Sardor Steps писал(а):Как я понимаю речь идёт о "буддистской радости" и "самсарной" но я для себя не совсем ясно вижу отличие между ними, границы, или скажем когда первое перетикает во второе. Так же интересно как эти чувство воспринимаются "эмоционально" и чем отличаются
Плотский восторг

И что такое, монахи, плотский восторг? Монахи, есть эти пять нитей чувственного удовольствия. Какие пять? Формы, познаваемые глазом – милые, приятные, чарующие, привлекательные, воспаляющие желание, соблазнительные. Звуки, воспринимаемые ухом… Запахи, воспринимаемые носом… Вкусы, воспринимаемые языком… Тактильные ощущения, воспринимаемые телом – милые, приятные, чарующие, привлекательные, воспаляющие желание, соблазнительные. Таковы пять нитей чувственного удовольствия. Восторг, возникающий в зависимости от этих пяти нитей чувственного удовольствия, называется плотским восторгом.

Духовный восторг

И что такое, монахи, духовный восторг? Вот, монахи, монах, оставивший чувственные удовольствия, оставивший неблагие качества, входит и пребывает в первой джхане: восторг и удовольствие, рождённые [этим] оставлением сопровождаются направлением ума [на объект медитации] и удержанием ума [на этом объекте]. С успокоением направления и удержания ума, он входит и пребывает во второй джхане: [его наполняют] восторг и удовольствие, рождённые сосредоточением, и единение ума, который свободен от направления и удержания – [он пребывает] во внутренней устойчивости. Это называется духовным восторгом.

Восторг, что превыше духовного

И что такое, монахи, восторг, что превыше духовного [восторга]? Когда монах, чьи пятна [загрязнений ума] уничтожены, пересматривает свой ум, освобождённый от жажды, освобождённый от злобы, освобождённый от заблуждения – [в нём] возникает восторг. Это называется восторгом, что превыше духовного.
Духовный восторг следует развивать, это один из факторов просветления.
Также разница в том, что плотский восторг обусловлен, а духовный связан с отречением и освобождением в той или иной степени. Он необходим в том смысле, что ведет к сосредоточению ума, как в сутте говорится. Отбрасывать же восторг нужно не ранее третьей джханы.
amv M
Аватара
Откуда: Киев
Репутация: 1740
Сообщения: 1267
Зарегистрирован: 22.09.2014
Традиция: Тхеравада

  • 6

#24 Валерий » 03.09.2016, 11:36

Sardor Steps писал(а):Чувство радости, восторга или даже веселья, очевидно что они разрыхляют ум, расслабляют будто алкоголь, это может приятно, но не полезно и губительна, зачастую теряется осознанность и ясность, зато есть удовлетворение.
Как я понимаю, Вы спрашиваете о джановых факторах - суккха и пити (радость и блаженство)?
В таком случае - все происходит наоборот.
Давайте сначала рассмотрим, как это может переживаться на практике (не претендую на полное описание, также не буду разделять суккху и пити - разделение происходит уже на высоких уровнях практики):
это очень мощные чувства восторга и блаженства, которые распространяются по телу, как правило волнами. Это может выражаться в виде ощущения блаженного электрического тока, вибрации и т.д. Эти ощущения такой силы, что встают волоски на теле. Они превосходят любые блаженства, которые можно испытать в мирском чувственном мире. При этом, как правило, тело становиться очень легким (полностью или частично), может быть ощущение растворения границ тела - т.е. размывается ощущение плотного, имеющего четкие границы тела - его сменяет ощущение блаженства.
В теле также пропадают любые неприятные ощущения - боль в ногах, спине (правда, если есть проблемы в позвоночнике или суставах ног, то эта боль может вернуться после выхода из медитации). Или же ты просто перестаешь реагировать с отвращением на боль. Ты просто чувствуешь боль как боль, но больше не реагируешь на нее. Остается просто безличное ощущение боли. Это может привести к первому пониманию Анатта на личном опыте.
Ум при этом также испытывает огромную радость, пропадают любые неприятные состояния ума, сонливость, вялость и т.д.
При углублении медитации, эта радость и блаженство становятся настолько приятны, что ум автоматически становиться сконцентрирован на них - ваше внимание становится "захваченным" ими, вы больше не реагируете на внешние объекты органов чувств (кроме звука). Но далее можно направлять этот сосредоточенный ум на другие объекты по своему желанию. При этом выбранный объект медитации также будет наполнен этой радостью и блаженством. Например, если вы медитируете на скелет, то будете испытывать радость и счастье от скелета)).
Резко возрастает осознанность (уровень осознанности зависит от глубины медитационного погружения). Можно привести пример, что вы долго спали и вот наконец проснулись - ваше сознание перестало спать и стало ясным - вот примерно такая же разница может быть между обычным состоянием ума и осознанностью, в период, когда присутствуют джановые факторы.
Все эти факторы дают то, что можно без усилий медитировать неподвижно в течение очень долгого времени, многих часов.
После выхода из медитации повышенная осознанность сохраняется некоторое время "автоматически", без усилий - вам больше не нужно прикладывать усилия, чтобы наблюдать движения мышц тела, движения ума. Вы (возможно с удивлением) станете замечать то, на что раньше вообще не обращали внимание во внутреннем и во внешнем мире (например, будете чувствовать все мышцы, которые участвуют при выполнении малейшего движения, все краски внешнего мира станут яркими и т.д.). Также тело становится наполненным силой, энергией. Ум ясный и счастливый.
Все эти переживания настолько отличаются от чувственного мирского опыта, что первое подобное переживание может существенно поменять ваше отношение к жизни, к мирским удовольствиям и ценностям. Оно может дать очень большое усердие к практике и оказать очень большую поддержку на дальнейшем Пути.
RedModern писал(а):осознанность- это как бы вот спать ложишься и ты ясно видишь наплыв картинок, пред сонное сотояние но твой ум ярок и ты понимаешь что щас будет сон.
так-же и в практике.
Простите, но осознанность не имеет никакого отношения к видениям картинок и предсонному состоянию - наоборот, это состояние сверх-бодрствующего ясного ума, очищенного от сонливости и "трансовости".
Валерий M
Аватара
Откуда: Москва
Репутация: 1332
Сообщения: 457
Зарегистрирован: 18.11.2014
Традиция: Тхеравада

  • 2

#25 Валерий » 03.09.2016, 13:21

Вот, нашел, как Будда описывал суккху и питти:

Вот, будучи отстранённым от чувственных удовольствий, отстранённым от неблагих состояний [ума], монах входит и пребывает в первой джхане, которая сопровождается направлением и удержанием [ума на объекте медитации]1, с восторгом и удовольствием, что возникли из-за [этой] отстранённости.
Он делает восторг и счастье, что возникли из-за [этой] отстранённости, промачивающими, пропитывающими, заполняющими, распространяющимися по этому телу, так что во всём его теле нет ни единой части, которая не была бы пропитана восторгом и удовольствием, что возникли из-за [этой] отстранённости.
Подобно тому, как умелый банщик или ученик банщика насыпал бы банный порошок в железный таз и, постепенно опрыскивая его водой, замешивал бы его, пока влага не пропитала бы [этот] его ком банного порошка, не промочила его внутри и снаружи, но, всё же, сам [этот] ком не сочился бы [от воды] – то точно также монах делает восторг и счастье, что возникли из-за [этой] отстранённости, промачивающими, пропитывающими, заполняющими, распространяющимися по этому телу, так что во всём его теле нет ни единой части, которая не была бы пропитана восторгом и удовольствием, что возникли из-за [этой] отстранённости. Таково первое развитие благородного пятифакторного правильного сосредоточения.
АН 5-28
Валерий M
Аватара
Откуда: Москва
Репутация: 1332
Сообщения: 457
Зарегистрирован: 18.11.2014
Традиция: Тхеравада

  • 1

#26 Ericsson » 03.09.2016, 13:52

Валерий писал(а):Вот, нашел, как Будда описывал суккху и питти:

Вот, будучи отстранённым от чувственных удовольствий, отстранённым от неблагих состояний [ума], монах входит и пребывает в первой джхане, которая сопровождается направлением и удержанием [ума на объекте медитации]1, с восторгом и удовольствием, что возникли из-за [этой] отстранённости.
Он делает восторг и счастье, что возникли из-за [этой] отстранённости, промачивающими, пропитывающими, заполняющими, распространяющимися по этому телу, так что во всём его теле нет ни единой части, которая не была бы пропитана восторгом и удовольствием, что возникли из-за [этой] отстранённости.

АН 5-28

Тут ещё важный момент в том, что пити и сукха это не следствие медитации, а следствие отстраненности от неблагих состояний. То есть это следствие предварительной подготовки. Если без подготовки начать нажимать на медитацию то скорее всего будет не пити и сукха а совсем другие эффекты, негативные. :smile: О которых часто самодеятельные медитаторы-миряне (да почти все) говорят.

Отстраненность это основа для медитации, так получается. Сначала отстраненность должна быть, а потом имеет смысл начинать медитировать. То есть сначала подготовка, которая приводит к первым проблескам пити и сукхи (отстраненность достаточная значит) а потом уже медитация будет осмысленной и внятной, и уже тогда процесс медитации не будет растягиваться на годы и не будет превращаться с самомучение, а почти автоматически будет вести к первой джхане. Как в Суттах говорится. Правильно? :smile:
...Так давай же, дождевой дэва,
Лей свой дождь...
Ericsson M
Аватара
Репутация: 1450
Сообщения: 2024
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

#27 Валерий » 03.09.2016, 14:27

Ericsson писал(а):Отстраненность это основа для медитации, так получается. Сначала отстраненность должна быть, а потом имеет смысл начинать медитировать. То есть сначала подготовка, которая приводит к первым проблескам пити и сукхи (отстраненность достаточная значит) а потом уже медитация будет осмысленной и внятной, и уже тогда процесс медитации не будет растягиваться на годы и не будет превращаться с самомучение, а почти автоматически будет вести к первой джхане. Как в Суттах говорится. Правильно? :smile:
Правильно, суккха и пити возникают вследствие отстраненности и отрешенности от мирского.
Но в то же время, отстраненность и отрешенность от мирского развивается как раз при практике медитации, например при контроле органов чувств, памятовании о смерти, кладбищенских созерцаниях, созерцании непривлекательности тела, медитации на скелет и т.д.
Я не сторонник жестко линейно-последовательной интерпретации буддийского пути. По моему частному мнению и опыту - Сила, Самади и Панья взаимно поддерживают и помогают друг другу и их можно развивать параллельно, при условии наличия Правильного Воззрения. Т.е. к примеру, можно успешно развивать нравственность, развивая при этом сосредоточение. Или развивать контроль органов чувств, практикуя сатипатхану. Или развивать отречение, практикуя при этом памятование о смерти или асуббха медитацию. Они как раз взаимно будут помогать друг другу.
Валерий M
Аватара
Откуда: Москва
Репутация: 1332
Сообщения: 457
Зарегистрирован: 18.11.2014
Традиция: Тхеравада

  • 4

#28 SV » 03.09.2016, 19:58

Я не сторонник жестко линейно-последовательной интерпретации буддийского пути. По моему частному мнению и опыту - Сила, Самади и Панья взаимно поддерживают и помогают друг другу и их можно развивать параллельно, при условии наличия Правильного Воззрения.

Можно, но эффективность будет очень низкой. Ниже, чем если практиковать правильно, т.е. линейно. (см МН 107). А подчас может быть даже вредно.

Собственно говоря, не устаю повторять - буддийский путь мало чем отличается от любого иного развития личностных навыков, способностей, умений. Никто никогда не учит в какой-либо профессии или мастерству по принципу "практикуйте сразу всё". Это называется дилетантским подходом. Всегда есть азы, основы, которые требуется тщательно освоить, прежде чем браться за более высокие и сложные вещи. Буддизм в этом плане ничем не отличается, и (что совсем не удивительно) есть множество сутт это подтверждающих. В этом плане особенно характерна вышеупомянутая МН 107, которая, кстати, тоже проводит эту же параллель - между поэтапным "буддийским духовным деланием" и поэтапным развитием мирских профессий.

Иной же подход вызван "быстрорастворимой Дхаммой", начавшейся, кстати, не так уж давно в истории буддизма.
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#29 Валерий » 03.09.2016, 22:12

SV писал(а):Иной же подход вызван "быстрорастворимой Дхаммой", начавшейся, кстати, не так уж давно в истории буддизма.
При всем уважении к Вам, я не считаю взгляды лесной традиции `быстрорастворимой Дхаммой`. Это живая традиция, которая старается максимально близко соответствовать Дхамме и Винайе, которые были во времена Будды.
Как я писал сегодня в другой теме:
По моему пониманию мнения лесной традиции, монахом которой я был, медитацию нужно обязательно практиковать всем монахам (без всяких оценок - вот освобождение ума созреет, тогда и будешь медитировать) и желательно мирянам. Практика медитации обязательна для всех анагариков (мирян-послушников), саманер и бхиккху в этой традиции. Просто, в начале делается особый упор на поддержание нравственности, параллельно с регулярной практикой медитации. Затем - на контроле органов чувств, параллельно с практикой медитации и т.д.
Т.е. все это вполне укладывается в схему постепенной тренировки.
И естественно, я не считаю, что без развития нравственности нужно к примеру стараться достигать джан. Да, все постепенно, все шаг за шагом. Но медитация при этом присутствует на всех этапах. Простите, не могу по состоянию здоровья писать развернутые посты, в которых бы уточнял все детали...
Валерий M
Аватара
Откуда: Москва
Репутация: 1332
Сообщения: 457
Зарегистрирован: 18.11.2014
Традиция: Тхеравада

  • 3

#30 SV » 03.09.2016, 22:21

При всем уважении к Вам, я не считаю взгляды лесной традиции `быстрорастворимой Дхаммой`. Это живая традиция, которая старается максимально близко соответствовать Дхамме и Винайе, которые были во времена Будды.

К сожалению, это так. Та самая "лесная традиция" (что бирманская, что тайская, что ланкийская) не может проследить свою историю глубже сотни-другой лет и началась с вполне конкретных монахов и конкретных исторический событий. Добавьте сюда западную "моду на медитацию" 60-ых, и вуаля.

Практика медитации обязательна для всех анагариков (мирян-послушников), саманер и бхиккху в этой традиции. Просто, в начале делается особый упор на поддержание нравственности, параллельно с регулярной практикой медитации. Затем - на контроле органов чувств, параллельно с практикой медитации и т.д.
Т.е. все это вполне укладывается в схему постепенной тренировки.
И естественно, я не считаю, что без развития нравственности нужно к примеру стараться достигать джан. Да, все постепенно, все шаг за шагом. Но медитация при этом присутствует на всех этапах. Простите, не могу по состоянию здоровья писать развернутые посты, в которых бы уточнял все детали...

Суть в том, что интенсивная медитация не нужна на начальных этапах. Достаточно более чем умеренной, а то даже и вовсе никакой. Для развития базовых вещей и отметания основных загрязнений вполне достаточно обычной саморефлексии. Если будете смотреть сутты, то вначале Будда говорит, что нужно развить нравственность, уже только потом заниматься этапом Сосредоточения, куда входит вначале под-этап контроля органов чувств и так далее. Шаг за шагом - а не всё сразу в одном наборе. Любой жизненный опыт в любом деле в точности о том же говорит.

"И среди счетоводов, таких как мы, тех, кто зарабатывает на жизнь подсчётами, можно увидеть постепенную тренировку, постепенную практику, постепенное совершенствование, а именно – в подсчёте. Ведь когда у нас появляется ученик, то вначале мы заставляем его считать: один плюс один, два плюс два, три плюс три, четыре плюс четыре, пять плюс пять, шесть плюс шесть, семь плюс семь, восемь плюс восемь, девять плюс девять, десять полюс десять. И мы заставляем его считать [таким образом] и до ста. Можно ли, Мастер Готама, так же описать постепенную тренировку, постепенную практику, постепенное совершенствование в этой Дхамме и Винае?»

«Можно, брахман, описать постепенную тренировку, постепенную практику, постепенное совершенствование в этой Дхамме и Винае. Брахман, подобно тому, как когда умный тренер лошадей заполучает превосходного чистокровного жеребёнка, он вначале заставляет его привыкнуть к ношению удил, а затем тренирует его далее, то точно также, когда Татхагата заполучает человека, которого нужно обуздать, то он вначале тренирует его так: «Ну же, монах, будь нравственным, сдерживая себя сдерживанием Патимоккхи, [будучи] совершенным в поведении и средствах, видя боязнь в мельчайшей оплошности, тренируйся, предпринимая правила тренировки».

Когда, брахман, монах [стал] нравственным… и видит боязнь в мельчайшей оплошности, тренируется, предпринимая правила тренировки, то тогда Татхагата обучает его далее: «Ну же, монах, охраняй двери своих органов чувств.


Ну и т.д.

В ретритном же буддизме считается, что ты нравственный просто потому, что принял обеты. В реальности же это никакая ещё не нравственность. Даже если ты стараешься держать обеты - даже это ещё не нравственность. Нравственность должна быть естественной и не удерживаться насильно правилами и предписаниями. Вот когда она такая (т.е. когда ум до такой степени чист) - вот тогда дальше и к этапу "Сосредоточение" следует приступать. Чтобы ещё дальше и больше и глубже его чистить. В ретритном же буддизме получается, что никакой нравственности в реальности нет (она не развита), а уже все пытаются вовсю браться за практики этапа Сосредоточение. В этом ключевая ошибка этого подхода.
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 2

#31 М_а_р_к » 03.09.2016, 22:55

SV писал(а):Суть в том, что интенсивная медитация не нужна на начальных этапах.
Блин, так об этом речь всегда и идет!!! Ну прокачай ты все свои начальные навыки, а затем сиди и медитируй, продвигайся дальше.

Валерий, всё-таки нужно различать путь мирянина и путь бхикку. Я - учитель в обычной музыкальной школе. Я знаю, какой контингент приходит в нее учиться. Могу требовать минут 20-30 ежедневной работы. Если бы работал в десятилетке при консерватории, то требовал бы уже 3-4 часа. Если бы работал в консерватории, то требовал бы круглосуточной отдачи.

Так вот, представляете, что случится, если я начну все вещи, которые нужны аспиранту, вываливать на ученика 1-го класса? Да он через месяц загнется... Кстати, это не гипотетический случай. Это те грабли, на которые я наступил в самом начале своей педагогической карьеры.

Ну оччень полезно какое-нибудь сложное произведение проучить staccato. Но если это будет делать регулярно ученик 1 класса, то я вангую - он пианистом никогда не станет. Хотя для ученика уровня музучилища этот прием, возможно, будет полезен (возможно!!!), а вот аспирант, скорее всего, вынесет из него то, что и нужно. Но это не значит, что, если аспиранту он помогает, то нужно советовать его всем ученикам 1 класса...
Последний раз редактировалось М_а_р_к 03.09.2016, 23:02, всего редактировалось 1 раз.
Путь в тысячу миль
начинается с одного шага
М_а_р_к M
Аватара
Откуда: Екатеринбург
Репутация: 1747
Сообщения: 1592
Зарегистрирован: 15.10.2013
Традиция: Тхеравада

  • 2

#32 Валерий » 03.09.2016, 23:01

М_а_р_к, не совсем понял, о какой интенсивной практике я говорил? В другой теме я говорил о медитации 2 часа в день - это интенсивная практика для мирянина? ))) Вот в ретриты кидаться без ежедневной медитации - вот это большой пользы не принесет.
Валерий M
Аватара
Откуда: Москва
Репутация: 1332
Сообщения: 457
Зарегистрирован: 18.11.2014
Традиция: Тхеравада

  • 3

#33 М_а_р_к » 03.09.2016, 23:03

Валерий писал(а):медитации 2 часа в день - это интенсивная практика для мирянина?
Да, Валерий, для мирянина это - интенсивная практика. И даже очень

И очень многие к ней просто не готовы, ни физически, ни морально
Путь в тысячу миль
начинается с одного шага
М_а_р_к M
Аватара
Откуда: Екатеринбург
Репутация: 1747
Сообщения: 1592
Зарегистрирован: 15.10.2013
Традиция: Тхеравада

  • 2

#34 Валерий » 03.09.2016, 23:09

М_а_р_к писал(а):Да, Валерий, для мирянина это - интенсивная практика. И даже очень
Лично я больше двух часов обычно медитировал. Видимо я неправильный мирянин)))
Знаю много десятков русских мирян, которые так практикуют медитацию годами.
Валерий M
Аватара
Откуда: Москва
Репутация: 1332
Сообщения: 457
Зарегистрирован: 18.11.2014
Традиция: Тхеравада

  • 1

#35 Валерий » 03.09.2016, 23:12

М_а_р_к писал(а):И очень многие к ней просто не готовы, ни физически, ни морально
Я бы это назвал - лень. Я думаю, что большинство мирян пару часов в день на стуле (если не могут сидеть на полу) физически просидеть смогут.
Валерий M
Аватара
Откуда: Москва
Репутация: 1332
Сообщения: 457
Зарегистрирован: 18.11.2014
Традиция: Тхеравада

#36 М_а_р_к » 03.09.2016, 23:23

Валерий писал(а):Я думаю, что большинство мирян пару часов в день на стуле (если не могут сидеть на полу) физически просидеть смогут.
Просидеть на стуле могут, промедитировать - вряд ли. Да и 2 часа на медитацию выцарапать, если ты в жизни семьи принимаешь деятельное участие, а не просто мебелью существуешь, достаточно сложно.
Путь в тысячу миль
начинается с одного шага
М_а_р_к M
Аватара
Откуда: Екатеринбург
Репутация: 1747
Сообщения: 1592
Зарегистрирован: 15.10.2013
Традиция: Тхеравада

#37 Antaradhana » 03.09.2016, 23:38

Валерий писал(а):Лично я больше двух часов обычно медитировал. Видимо я неправильный мирянин)))
Знаю много десятков русских мирян, которые так практикуют медитацию годами.

Миряне тоже разные бывают. 2 часа в день, это нормально, но для тех из мирян, кто склонен к отречению и стремиться посвятить всю свою жизнь в дальнейшем, практике йогина или монаха. Это подразумевает отсутствие семьи и работы (или занятие какой-то ненапряжной деятельностью, приносящей немного денег, но не занимающей время, вроде сторожа - сутки-через трое). Для мирян, тратящих все свое свободное время на работу и семью, видимо трудно найти даже несколько свободных часов в неделю, не то-что в день. Хотя лично я не представляю, зачем так жить. Будда поощрял, когда миряне стремились к самоотречению и становились монахами, но тех мирян, кто не мог посвящать свое время формальной практике, он не порицал. Не у всех достаточный уровень отречения от самсары, что-бы практиковать с интенсивностью йогина или монаха.
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 3066
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

  • 2

#38 М_а_р_к » 03.09.2016, 23:40

Рассказать, какое утро у мирянина? Будильник в 6-00, отскрести себя от кровати, сходить на унитаз и почистить зубы - минут 20. Затем варишь кашу для всей семьи. Время уже неумолимо приближается к 7 утра. Нужно будить детей, и пинать их в ванну, туалет и т.п. Пока они сидят в туалете, ты успеваешь принять душ. Дальше просто спокойно сохнешь. В 7-15 просыпается жена, и ты начинаешь разруливать ванну и туалет, чтобы все успели сделать свои дела и не помешали друг другу. В 7-45 ты удовлетворенно понимаешь, что утро закончилось, и спокойно сваливаешь на работу до вечера.
В 21 час вечера ты приходишь домой и понимаешь, что семья хочет кушать, а маленький ребенок соскучился по папе и тупо хочет погулять на улице хотя бы часок... Быстро загружаются овощи в микроволновку, котлетки в мультиварку, ребенок выводится на улицу и в конце прогулки заходим в магазин за необходимыми покупками. Приходим домой к 22-30. Дальше нужно разрулить ванну-туалет-кухню, чтоб никто никому не помешал. В 23-30 папа уже начинает рычать и разгонять всех по кроватям. К 00-00 все засыпают и папа может поужинать. Подъем на следующее утро - в 6-00...

PS. Ткните в то место, где я безболезненно медитирую час утром и час вечером?
Путь в тысячу миль
начинается с одного шага
М_а_р_к M
Аватара
Откуда: Екатеринбург
Репутация: 1747
Сообщения: 1592
Зарегистрирован: 15.10.2013
Традиция: Тхеравада

  • 2

#39 masterjack » 03.09.2016, 23:53

Туалет же!
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 5004
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

  • 1

#40 М_а_р_к » 03.09.2016, 23:58

masterjack писал(а):Туалет же!
Упс... Там Clash Royale зарезервировал место :upset:
Путь в тысячу миль
начинается с одного шага
М_а_р_к M
Аватара
Откуда: Екатеринбург
Репутация: 1747
Сообщения: 1592
Зарегистрирован: 15.10.2013
Традиция: Тхеравада

Пред.След.

Вернуться в ПОЛЕМИКА

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 19 гостей