Германн писал(а):Не значит, нирвана махаянского Будды - асанскрита.
С уважением.
Позвольте, допустим. Как мы знаем, по своей сути нирвана махаяны представляется как прекращение трёх огней, незагрязненность ясного ума. Т.е. соответствует саупадисесса-ниббане Палийского Канона.
Да. Такая нирвана асанскрита, даже если ум переживающий ее - санскрита.
Но.
Обратимся к природе ума, и разных его трактовках.
В учении Будды все вещи непостоянны.
Что это значит?
Представим себе камень и двух философов.
Махаянец смотрит на камень и говорит: "этот камень непостоянен, каждое мгновение его элементы возникают и угасауют, возникновение моментов никогда не начиналось и никогда не закончиться, так как каждый следующий момент опирается на предшествующий. Но само возникновение - абсурд, прекращение - тоже абсурд, нет ни возникновения ни прекращение, а лишь одна единая природа и она пустотно пуста."
Тхеравадин: "этот камень непостоянен: он однажды возник, он в процессе изменения, и он распадется прекратив существование"
...
В первом случае мы видим спекулянта, который говорит о неких кадрах моментах, говорит о "непостоянстве", хотя сам утверждает, что исследуемая вещь <<не имеет начала и не имеет конца>> (?!). Такой философ явно в заблуждении и вводит в заблуждении других, ведь камень явно и просто непостоянен... как и все другие вещи... как и сознание например...
Даже последний аргумент о непостоянстве - мгновенном возникновении и прекращении - он уничтожает посредством рассуждения о пустоте.
О каком непостоянстве говорил Будда? Конечно же о втором - вещь возникает, претерпевает изменения и полностью уничтожается. Приходит что-то новое на развалинах старого - но уже совершенно другое.
- МУДРОСТЬ будет уничтожена
-тело будет уничтожено
-любой ум (читта) будет уничтожен
-сострадание будет уничтожено
-благая формирующая воля будет уничтожена (камма-санкхара)
- этот и другой мир - будут уничтожены
- "Веобщность Всего" будет уничтожена
- Любое состояние бытия - благое, не благое, благое и не благое, ни благое ни не благое - будет уничтожено, разрушенно, замененно другим...
Они имеют зарождение изменение и прекращение.
Единственное спасение - это уничтожить корень, основу, единое начало, источник возникновения всех вещей, только такое затухание постоянное, непоколебимое, мирное, окончательное... Убежище, прекращение страсти, ниродха, ниббана...
В учении Будды ум не существует вечно, будто бы опираясь на свой прошлый момент, - ум возникает в зависимости от определенной кармы! С прекращением этой кармы этот самый ум полностью уничтожается при этом успев под влиянием невежества и материи породить десятки других карм, которые создадут новые умы. В этой схеме кармы и сознания возникают и уничтожаются. В вашей схеме ум существует по факту постоянно.
Будда предлагает достичь свободы от возникновения и разрушения уничтожив неведение. Карма перестает продуцироваться и с исчерпанием старой кармы и рупы вся цепочка разрушается непорождаясь вновь.
У вас же иначе - предлагают:
а) создать вечное тело дхармы (вечная рупа, дхармакая)
б) достичь вечной тонкой основы ума
в) создать вечную благую карму: бодхичитта и праджняпарамита.
Так или иначе постулируется вечная конструкция
- вечная форма
- вечный ум
- вечный волевой формирователь.
А теперь скажите где здесь истина, где здесь пустота от вечных самосущных вещей, где здесь простая, понятная обывателю, прозрачная освобождающая от цепляний мудрость, которой славилась проповедь Будды??
Опыт нам подсказывает, что нет вечных сущностей, мир пуст от вечных сущностей!
Постулируя вечную осову, вселенского Будду и тд, чем вы все отличаетесь от мусульманина, у которого тоже есть вечный Аллах? Чем ваши аргументы лучше их аргументов? Каждый момент в Аллахе опирается на прошлые моменты Аллаха - опля, дело расскрыто, мусульманство не отличается от буддизма, Будда один из пророков, резня на куйран-байрам - это тантра, упайя, Мухамад - махасидх, гневный"бодхисатва", защитник дхармы и всё в таком роде.