Мифы или не мифы

Список форумов Теория и практика ПОЛЕМИКА

Описание: Полемика и споры на любые темы, касающиеся буддизма.

#221 DitafonTiz » 23.09.2016, 22:36

Реальность это то что дано кa кk 5 кхандхи. Мифологических существ, особено таких
размеров, мы не нашли и такое противоречит
свойствам рупа кхандхе.
Именно это вам мешает исследовать то,что прояснено Буддой и кратко,и подробно?Дело в том,что моменты,которые возможно и требуют прояснений,мешают вам смотреть на то,что раскрыто явно,что подобно свету,путеводной звезде
Ты еще жив,но это пройдет
DitafonTiz
Аватара
Репутация: 493
Сообщения: 1078
Зарегистрирован: 22.04.2016
Традиция: Нет

  • 3

#222 Antaradhana » 23.09.2016, 22:41

AlexT писал(а):В Ниродхе нету сознания, как и в полной коме. Только выйдя из Ниродхи можно что то осознать. В полной коме также нету ощутимой дуккхи. Нужно прийти в сознание что бы ощутить дуккху.

Рано или поздно, придется выйти из комы, и тогда дуккха вернется по полной программе, при этом никаких знаний не появится, или можно умереть не выходя из комы, и тогда последует новое рождения, и не факт, что в человеческом мире.

После выхода из НС, будет много ништяковых знаний, и как минимум, останется один шаг до окончательного освобождения, и будет знание об этом, а когда будет достигнуто освобождение, то появится знание "прямое видение": освобожден, не будет больше рождений и т.п., и это знание, равноценно ощущению от сброса тяжести дуккхи, неисчислимого числа рождений. Представляете какое облегчение?
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 3033
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

#223 DitafonTiz » 23.09.2016, 22:49

В Ниродхе нету сознания, как и в полной коме.
Только выйдя из Ниродхи можно что то
осознать. В полной коме также нету
ощутимой дуккхи. Нужно прийти в сознание
что бы ощутить дуккху.
По пунктам изложу,ваше первое предложение.
1.Сознание прекращается,он знание прекращения,ниббаны,нет,т.к ничего не меняется.Нельзя увидеть возникновение,изменение и прекращение необусловленного.
2.Что то осознать можно,но по аналогии и памяти нет.А то что вы осознаете по выходу из ниродха,будет связано с вещами которые возникли после выхода из ниродха.
3.Так и есть,только нет и верного понимания причины дуккха,у того,кто коренится в этом.Танха ведет к возникновению нового элемента.Это такое же ослепление,как и вообще не знание дуккха,и причин дуккха.Если вы желаете какого то избавления,это танха,но безостаточное прекращение танха здесь и сейчас ведет к прекращения ведана,что ведет к прекращения опор
Ты еще жив,но это пройдет
DitafonTiz
Аватара
Репутация: 493
Сообщения: 1078
Зарегистрирован: 22.04.2016
Традиция: Нет

  • 1

#224 Antaradhana » 23.09.2016, 22:50

AlexT писал(а):Мифологических существ, особено таких размеров, мы не нашли и такое противоречит свойствам рупа кхандхе.

Вы не нашли, а асуры (т.е. вид дэвов) - нашли (ведь в сутте о них речь). Кто вам сказал, что это рыбы из плоти и крови? Асуры могут видеть существ, недоступных нашим органам восприятия, да и океан у них по другому воспринимается. К слову, лока животные, выходит за пределы Земли, животные есть и в других мирах.
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 3033
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

#225 DitafonTiz » 23.09.2016, 23:03

AlexT,Т.к в коме не каждый бывал,аналогия с глубоким сном без сновидений ближе всем.Вы можете сказать что вы знаете о сне без сновидений после пробуждений.Да,это приятно,вы можете ощущать себя отдохнувшим,довольным.Вы даже можете понимать что отсутствие деятельности умом это приятно,но только сравнивая с бодрствованием.У вас нет о нем никакого прямого знания,только косвенное.И на чем коренится это прекращение?Что это?Естественный процесс отключения от питания.
Ты еще жив,но это пройдет
DitafonTiz
Аватара
Репутация: 493
Сообщения: 1078
Зарегистрирован: 22.04.2016
Традиция: Нет

#226 AlexT » 24.09.2016, 00:19

DitafonTiz писал(а):2.Будда никогда не говорил о ниродха,о,ниродха это отсутствия знание,обратно,он говорил,это прямое знание,покой,просветление.

Какая ощутимая разница между Ниродха Самапатти и полной комы где нету никакого ощущения и осознавания в момент пребывания в том состоянии?
AlexT M
Аватара
Репутация: 168
Сообщения: 280
Зарегистрирован: 28.07.2015
Традиция: Тхеравада

#227 AlexT » 24.09.2016, 00:25

Antaradhana писал(а):Рано или поздно, придется выйти из комы, и тогда дуккха вернется по полной программе...
...
После выхода из НС, будет много ништяковых знаний, и как минимум, останется один шаг до окончательного освобождения, и будет знание об этом


С этим я согласен.
AlexT M
Аватара
Репутация: 168
Сообщения: 280
Зарегистрирован: 28.07.2015
Традиция: Тхеравада

  • 1

#228 Ericsson » 24.09.2016, 00:39

AlexT писал(а):
Трудность в том что это не доказывает гору Меру, рыбу длиной в 2,500 километров (!), говорящие животные из сказочных джатак, Аганна сутту, и т.д. Да и я не вижу смысла верить в это то что не связано в 4БИ, и т.д.

И тем не менее всё это в Суттах есть, зачем? :book: Не случайно же все эти персонажи туда забрели. :smile:
...Так давай же, дождевой дэва,
Лей свой дождь...
Ericsson M
Аватара
Репутация: 1442
Сообщения: 2024
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 3

#229 Dz » 24.09.2016, 05:45

Статья о подлинности сутт.
Я её давно в закладки положил, но почитал только сейчас. Там тоже идёт речь о том, что сутты - Дхамма - содержат в себе "механизм самопроверок", "сами сутты говорят о том, как их следует читать, и какие другие действия обеспечивают умелый контекст для получения наибольшей пользы от чтения сутт".
Я согласен, так всё и есть. :book:
Самый звонкий крик - тишина...
Dz M
Аватара
Репутация: 3032
Сообщения: 2132
Зарегистрирован: 06.06.2015
Традиция: Тхеравада

#230 DitafonTiz » 24.09.2016, 09:29

«Друг Сарипутта, может ли монах обрести такое состояние сосредоточения, что он не будет воспринимать: * (1) землю в отношении земли;
* (2) воду в отношении воды;
* (3) огонь в отношении огня;
* (4) воздух в отношении воздуха;
* (5) сферу безграничного пространства в отношении сферы безграничного пространства;
* (6) сферу безграничного сознания в отношении сферы безграничного сознания;
* (7) сферу отсутствия всего в отношении сферы отсутствия всего;
* (8) сферу ни восприятия ни не-восприятия в отношении сферы ни восприятия ни не- восприятия;
* (9) этот мир в отношении этого мира;
* (10) иной мир в отношении иного мира; – но чтобы, [при этом], он всё равно [что-то] бы воспринимал?» «Может, друг Ананда».
«Но как, друг Сарипутта, он может обрести такое состояние сосредоточения?» «Однажды, друг Ананда, я пребывал прямо здесь, в Саваттхи, в роще Слепых. И тогда я достиг такого состояния сосредоточения, что я не воспринимал землю в отношении земли… …иной мир в отношении иного мира, но, [при этом], всё равно [что-то] воспринимал». «Но что воспринимал Достопочтенный Сарипутта в том случае?» «Одно восприятие возникло, а другое восприятие прекратилось во мне: «Прекращение существования – ниббана; прекращение существования – ниббана»1. Подобно тому, как когда горит хворост, одно пламя возникает, а другое пламя прекращается, то точно также одно восприятие возникло, а другое прекратилось во мне: «Прекращение существования – ниббана; прекращение существования – ниббана». В том случае, друг, я воспринимал: «Прекращение существования – ниббана».
«Учитель, может ли монах обрести такое состояние сосредоточения, что он не будет воспринимать: * (1) землю в отношении земли;
* (2) воду в отношении воды;
* (3) огонь в отношении огня;
* (4) воздух в отношении воздуха;
* (5) сферу безграничного пространства в отношении сферы безграничного пространства;
* (6) сферу безграничного сознания в отношении сферы безграничного сознания;
* (7) сферу отсутствия всего в отношении сферы отсутствия всего;
* (8) сферу ни восприятия ни не-восприятия в отношении сферы ни восприятия ни не- восприятия;
* (9) этот мир в отношении этого мира;
* (10) иной мир в отношении иного мира;
* (11) что-либо видимое, слышимое, ощущаемое, познаваемое, достигаемое, измышляемое и изучаемое умом, – но чтобы, [при этом], он всё равно [что-то] бы воспринимал?» «Может, монахи».
«Но как, Учитель, он может обрести такое состояние сосредоточения?» «Вот, монахи, монах воспринимает так: «Это покой, это наивысшее: прекращение всех формаций, оставление всех обретений, уничтожение жажды, бесстрастие, прекращение, ниббана». Вот так, монахи, этот монах может обрести такое состояние сосредоточения, что он не будет воспринимать землю в отношении земли… … что-либо видимое, слышимое, ощущаемое, познаваемое, достигаемое, измышляемое и изучаемое умом, но, [при этом], всё равно [что-то] будет воспринимать».
Ты еще жив,но это пройдет
DitafonTiz
Аватара
Репутация: 493
Сообщения: 1078
Зарегистрирован: 22.04.2016
Традиция: Нет

#231 DitafonTiz » 24.09.2016, 09:38

Я еще раз повторю,вы не найдете ни одной сутты,где бы Благословенный говорил о ниббане как о не прямом знании.Такого в каноне нет,и такое противоречит тому,чему учил Блаженный.
Ты еще жив,но это пройдет
DitafonTiz
Аватара
Репутация: 493
Сообщения: 1078
Зарегистрирован: 22.04.2016
Традиция: Нет

#232 seniaooo » 24.09.2016, 11:44

DitafonTiz писал(а):Что для вас реальность?...
надо смотреть...
seniaooo
Аватара
Репутация: 104
Сообщения: 464
Зарегистрирован: 22.01.2015
Традиция: Нет

  • 3

#233 Топпер » 24.09.2016, 17:19

AlexT писал(а):Какая ощутимая разница между Ниродха Самапатти и полной комы где нету никакого ощущения и осознавания в момент пребывания в том состоянии?
Разница в объектах. При ниродха сахампати Ниббана становится объектом для сознания. А при коме сознание просто переходит в бхавангу.
Топпер

  • 2

#234 Топпер » 24.09.2016, 17:22

AlexT писал(а):А что делать с суттами которые не слова Будды? Как отличить сутту которую Будда сказал от сутты которая только приписывается Будде?
принимать их, если они есть в Каноне. Всё ведь уже давно отфильтровано и систематизировано.
AlexT писал(а):Почему бы не отключить полностью сознание и "наслаждаться" полным покоем от любых ощущений и любого сознания? Чем это не ниродха-самапатти или какаето мирская аналогия?
Так почему вы этим не занимаетесь? (видимо и сами понимаете, на глубинном уровне, что это - не одно и то же)
Топпер

#235 Олет.С » 24.09.2016, 18:13

AlexT писал(а):В Ниродхе нету сознания,
Порошу разяснить. Что вы подразумеваете под термином сознание?
Олет.С
Репутация: 25
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 04.09.2016
Традиция: Нет

#236 AlexT » 24.09.2016, 20:14

DitafonTiz писал(а):Я еще раз повторю,вы не найдете ни одной сутты,где бы Благословенный говорил о ниббане как о не прямом знании.Такого в каноне нет,и такое противоречит тому,чему учил Блаженный.

Насчёт "прямого знания". Тут вопрос перевода. Какое конкретное слово на Пали переводится как "прямое знание"? Что конкретно подразумевается под "прямым" знанием?

Отсутствие дуккхи в Ниродхе самапатти осознаётся только после выхода из неё. Это знание ощущается напрямую только при выходе.
AlexT M
Аватара
Репутация: 168
Сообщения: 280
Зарегистрирован: 28.07.2015
Традиция: Тхеравада

#237 AlexT » 24.09.2016, 20:17

Олет.С писал(а):[Порошу разяснить. Что вы подразумеваете под термином сознание?

viññāṇa.
AlexT M
Аватара
Репутация: 168
Сообщения: 280
Зарегистрирован: 28.07.2015
Традиция: Тхеравада

  • 1

#238 Dz » 24.09.2016, 20:20

AlexT писал(а):Насчёт "прямого знания". Тут вопрос перевода. Какое конкретное слово на Пали переводится как "прямое знание"? Что конкретно подразумевается под "прямым" знанием?
https://en.wikipedia.org/wiki/Abhijñā
Самый звонкий крик - тишина...
Dz M
Аватара
Репутация: 3032
Сообщения: 2132
Зарегистрирован: 06.06.2015
Традиция: Тхеравада

#239 Олет.С » 24.09.2016, 20:39

AlexT писал(а):"Олет.С" - Порошу разяснить. Что вы подразумеваете под термином сознание?
"AlexT" - viññāṇa.
Видать Вы не поняли моего вопроса, а может я неправильно задал. Я спрашивал - Что вы подразумеваете под термином сознание?
Не то что вы прочитали, запомнили, надумали, на-анализировани на основе прочитанного, а на основе того что Вы обнаружили в самом себе.
Объяснения из книг уже до тошноты доводят. Поясните как это (сознание) наблюдаете лично Вы в самом себе.
Олет.С
Репутация: 25
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 04.09.2016
Традиция: Нет

#240 AlexT » 24.09.2016, 20:48

Dz писал(а):https://en.wikipedia.org/wiki/Abhij%C3%B1%C4%81

Спасибо за линк.

"In Pali literature, abhiññā refers to both the direct apprehension of dhamma (translated below as "states" and "qualities") as well as to specialized super-normal capabilities."

"What, monks, are the states to be comprehended with higher knowledge? They are the five groups of clinging. "

Потенциальная неясность в том как конкретно "comprehended with higher knowledge" ?


То что я вижу так это то что сознание без чанда-раго, и т.д., это видение как есть. ->
"Monks, any desire-passion with regard to the eye is a defilement of the mind...When, with regard to these six bases, the defilements of awareness are abandoned, then the mind is inclined to renunciation. The mind fostered by renunciation feels malleable for the direct knowing of those qualities worth realizing."
AlexT M
Аватара
Репутация: 168
Сообщения: 280
Зарегистрирован: 28.07.2015
Традиция: Тхеравада

Пред.След.

Вернуться в ПОЛЕМИКА

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 10 гостей

cron