Федор писал(а):Хотелось бы расширить тему. Виртуальность и камма... хм. Я думаю, что в виртуальном плане для человека гораздо больше возможностей, свободы самопроявления, самовыражения, преодоления комплексов, каких-то внутренних проблем, чем в реальном. В виртуальном мире человек гораздо в большей степени может быть самим собой. Исчезают некоторые внешние препятствия в общении, например.
Но именно эта возможность (наверное) таит в себе опасность еще большего незримого, подспудного затягивания в сансару, плодит еще большие иллюзии. По поводу себя, в том числе.
Я 2,5 года играл в wow по 12 часов в день, ежедневно. Я понял, что все что мне мешало в реальной жизни - все очень быстро оказалось там. Самим собой человеку в реальном мире не дает быть он сам, поэтому и там ему это не удастся, а вот как раз натянуть маску какую нибудь там легче. Правда все эти маски рассчитаны на незнакомых как там, так и тут.
Камма не накапливается пока я не стану думать что убийства приносят негативную камму и продолжу убивать.
Но если играть и осознавать себя в этот момент, то я, например, чувствовал как тело испытывает огромный стресс, ум трепещет, а после рейда - выжато. Чувство похоже когда ютюба обсмотришься пару часов - как будто не вобрал информации, а совсем наоборот - кто то из тебя высосал всю энергию и силу. Куда она там эта энергия уходит не понятно, но это черные дыры.
У игры есть один очень классный плюс - я могу прокрутить жизненные ситуации с 10 кратной скоростью, и 10ки раз прожить свои эмоции, поняв, что смысла это не имеет, т.к. театр всегда одинаковый благодаря бессменному режиссеру. В жизни 5-10 смен работ (коллективов, начальников), 100 встреч с разговорами по душам, 4-5 друзей - в игре это все проживешь за 2-3 года.