Тхеравада это догма

Список форумов Теория и практика ПОЛЕМИКА

Описание: Полемика и споры на любые темы, касающиеся буддизма.

  • 2

#161 aNiMa-00170 » 04.12.2016, 13:44

Прежде в этой теме уже неоднократно упоминался досточтимый Анандаметтея. Хотелось бы напомнить, что, помимо всего прочего, ещё также в той же самой своей книжке достопочт. Анандаметтея говорит буквально следующее, — цитата:


~ // ... На протяжении всей истории Мара пытался уничтожить буддизм. После ухода Будды, —
его Сангха приложила огромные усилия к тому чтобы защитить Сасану — но возник раскол.

Бхиккху Тхеравады столкнулись со многими трудностями и много трудились ради сохранения учения, но сложилась такая ситуация, что на севере страны Тхеравада была уничтожена. Тогда Махаяна приобрела преимущественное влияние. Я думаю, что за это в ответе Мара. И наконец, он уничтожил буддизм руками мусульман.

Гандхара раньше была буддийской страной, но сейчас буддизма там нет. Тартари, страна на территории современного Китая, была буддийской страной: надписи на камнях и сведения из книг не оставляют в этом никаких сомнений. Но сейчас там нет ни одного буддиста. Остров Ява и Мальдивы тоже когда-то были буддийскими государствами. Чего только не делалось, чтобы уничтожить буддизм во всех этих странах. Буддизм сохранился только на Шри-Ланке, в Таиланде и в Мьянме (Бирма). В Камбодже буддизм был уничтожен за один день.

Я думаю, — всё это козни Мары. Он использовал все доступные средства, чтобы уничтожить буддизм. [...] Когда бхиккху увлекаются мирскими соблазнами, это на руку Маре. Именно это произошло в Индии много лет назад. Монастырь Наланда обладал престижем, и монахи, считая себя лучшими учителями в стране, возгордились. Это привело их к падению. Но когда бхиккху строго следуют заповедям и практикуют медитацию, Мара бессилен против них и Учения Будды. // ~

— Бханте Махатхера Анандаметтея ~ (Махатеро
Анандамайтрея), — из книги «Раскрывая Дхамму»

....
сайт: https://theravada.world
Тхеравада. Буддаяна. Саддхамма
aNiMa-00170 M
Аватара
Откуда: https://theravada.world
Репутация: 2102
Сообщения: 1134
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

#162 DitafonTiz » 04.12.2016, 14:53

Восклицание божеств

И когда Колесо Дхаммы было приведено в движение Благословенным, проживающие на земле божества воскликнули: «В Варанаси, в Оленьем Парке Исипатаны, Благословенным было приведено в движение непревзойдённое Колесо Дхаммы, которое не сможет остановить ни один отшельник, ни один жрец, ни дэва, ни Мара, ни Брахма, ни кто бы то ни был в этом мире!».
Услышав восклицание божеств, проживающих на земле, дэвы мира Четырёх Великих Царей воскликнули: «В Варанаси… Благословенным было приведено в движение непревзойдённое Колесо Дхаммы…!».
Услышав восклицание дэвов мира Четырёх Великих царей, дэвы Таватимсы… дэвы Ямы… дэвы Туситы… дэвы Нимманарати… дэвы Параниммита-васаватти… дэвы Свиты Брахмы воскликнули: «В Варанаси, в Оленьем Парке Исипатаны, Благословенным было приведено в движение непревзойдённое Колесо Дхаммы, которое не сможет остановить ни один отшельник, ни один жрец, ни дэва, ни Мара, ни Брахма, ни кто бы то ни был в этом мире!»
И в тот момент, в то самое мгновение, в ту самую секунду, клич дошёл до мира брахм, и эта система десяти тысяч миров затряслась, содрогнулась, задрожала, и безмерное лучезарное сияние возникло в мире, превосходящее небесное величие дэвов.
И тогда Благословенный вдохновенно произнёс это изречение: «Конданнья в самом деле понял! Конданнья в самом деле понял!» И так Достопочтенный Конданнья получил имя: «Аннья Конданнья – Конданнья, Который Понял».
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/T ... mmacakka-pavatana-sutta-sv.htm
Ты еще жив,но это пройдет
DitafonTiz
Аватара
Репутация: 508
Сообщения: 1092
Зарегистрирован: 22.04.2016
Традиция: Нет

  • 1

#163 aNiMa-00170 » 04.12.2016, 15:53

~ :: Бодхисаттва. О переводах древних сутр
хранящихся в Агамах китайского Канона :: ~


~ // ____ Вопрос:
— Как я поняла в суттах из китайских Агам уже появляется Путь Бодхисаттвы и их упоминание применительно не только к самому Будде? И есть ли такие сутты, в которых в ПК нет бодхисаттв, а в китайской версии они есть?

____ Ответ:
— Нет, сутры северных Агам по содержанию _почти полностью_
совпадают с суттами южных Никай из Палийского канона.

Например, как пишет Чонг Мун-кит в своем исследовании (стр. 254), — только в паре мест ввернуты термины "махаяна" и "бодхичитта". Если не знать, то можно этого влияния Махаяны даже и не заметить.
Сарвастивадины тоже хорошо сохраняли сутры, разве что дописывали свою коронную фразу по поводу того, что все (сарва) дхармы прошлого, настоящего и будущего существуют (асти).


Забавно, что, как пишет Чонг Мун-кит (стр. 194), — в одной из сутр в китайских Агамах, наоборот, — (!) слово "бодхисаттва" опущено в китайской версии там, где оно есть в палийской.

Возможно, это связано с тем, что в данном месте смысл этого слова ясен — «стремящийся к Пробуждению», — то есть Будда в свои годы перед Пробуждением. Буквально ещё НЕ пробудившийся.
А в поздней Махаяне это слово прибретает уже совершенно другой смысл. // ~



Тхеравада и "учение Первых буддистов" — есть ли разница?
http://dhamma.ru/forum/index.php?topic=1159.0

История "пути Бодхисатты" в Тхераваде
http://dhamma.ru/forum/index.php?topic=463.0

Тхеравада (колесница Буддаяна) — в Индии
http://dhamma.ru/forum/index.php?topic=567.0
....
сайт: https://theravada.world
Тхеравада. Буддаяна. Саддхамма
aNiMa-00170 M
Аватара
Откуда: https://theravada.world
Репутация: 2102
Сообщения: 1134
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

#164 DitafonTiz » 04.12.2016, 21:20

Ну вообще,Анутарасамьяксамбодхи-это и есть буддовость,обретается в момент когда бодхисатта становится Буддой,точнее наоборот,бодхисатта 10й бхуми(Облака Дхаммы),достигает праджни,панни,освобождения видением ниббаны,и именно Анутарасамьяксамбодхи и считался полный просветлением в учениях традиции Махаяна
Ты еще жив,но это пройдет
DitafonTiz
Аватара
Репутация: 508
Сообщения: 1092
Зарегистрирован: 22.04.2016
Традиция: Нет

  • 1

#165 Топпер » 05.12.2016, 05:06

DitafonTiz писал(а):Ну вообще,Анутарасамьяксамбодхи-это и есть буддовость,обретается в момент когда бодхисатта становится Буддой,точнее наоборот,бодхисатта 10й бхуми(Облака Дхаммы),достигает праджни,панни,освобождения видением ниббаны,и именно Анутарасамьяксамбодхи и считался полный просветлением в учениях традиции Махаяна
Это вы к чему?
Топпер

#166 DitafonTiz » 05.12.2016, 13:38

Так хотел высказаться видать,что топик перепутал :lol:
Ты еще жив,но это пройдет
DitafonTiz
Аватара
Репутация: 508
Сообщения: 1092
Зарегистрирован: 22.04.2016
Традиция: Нет

  • 1

#167 aNiMa-00170 » 01.01.2017, 16:19

Простите, если честно, окончательно давно уже надоело бестактное паясничанье г-на Шутова, когда он без зазрения совести то цитатой из пропахшего нафталином в тёмном пыльном шкафу Бонград-Левиным помашет, — то из буддолога Лысенко крайне избирательную и неслучайную цитатку нам здесь приведёт, в надежде на то, что его прочтут люди, которые сами Лысенков не читали, — прочтут, наивные, да и поверят г-ну Шутову... Дабы развеять раз и навсегда подобные иллюзии:

>>>>>> Современные учёные-исследователи, буддологи и индологи —
задаются вопросом: Что считать «учением Будды»? Где искать его?


Тема 1. — Ранний буддизм: религия и философия

... Из всей буддийской литературы, которая известна в настоящее время, — самым
древним памятником всеми считается Палийский Канон «Типитака» — («Три корзины»).


... В конце XIX в. ученые полагали, что «Сутта-питака» (вторая корзина Палийского Канона) — это и есть подлинная запись слов Будды. Позже было признано, что Палийский Канон — это свод текстов только одной из школ/линий буддизма — Тхеравады, а НЕ тот Первоначальный канон, который, по буддийскому преданию, был составлен после смерти Первоучителя.

В результате многолетних споров о содержании учения «самого Будды» — ученые пришли к выводу, что Палийский Канон школы Тхеравада, хотя и составлен с позиции именно этой буддийской школы и датируется периодом уже после смерти Будды, —

— когда в буддийской общине произошел раскол и образовались отдельные школы/ветви и направления, каждое из которых имело своей свод «священных текстов», — но всё же (!) содержит _самый ранний и (!) самый полный_ отчет об Учении Будды — том самом учении, которое стало (!) основой ВСЕХ направлений буддизма, (!) каким бы толкованиям оно не подвергалось ...

— профессор РГГУ буддолог Лысенко В.Г.
цитируется по книге — «Ранний буддизм»



Тема 3. — Ранняя буддийская философия — Учение «самого Будды»?

Хотя Палийский Канон «Типитака» является собранием текстов Тхеравады, — т.е. его создание относится уже к «школьному» периоду развития буддизма, но _тем не менее_ в его первых двух частях — Виная-Питаке и Сутта-Питаке, (!) совпадающих с канонами других школ, — отражены, как принято считать среди буддологов, самые (!) ранние формы буддийских доктрин. Это позволяет использовать их в качестве источника для реконструкции учения «самого Будды», или «исторического Будды» ...

— профессор РГГУ буддолог Лысенко В.Г.
цитируется по книге — «Ранний буддизм»



С уважением к участникам форума.
....
сайт: https://theravada.world
Тхеравада. Буддаяна. Саддхамма
aNiMa-00170 M
Аватара
Откуда: https://theravada.world
Репутация: 2102
Сообщения: 1134
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

#168 aNiMa-00170 » 01.01.2017, 16:21

... Помимо прочего, в данной книге проф. Лысенко неоднократно
можно встретить следующие обороты:
~ // ... В раннем буддизме -и- в Тхераваде ... // ~
— как бы отождествляющие между собой Тхераваду и самый Ранний
(первоначальный) буддизм, — ставящие между ними знак равенства.


Многочисленные масштабнейшие изучения и исследования подтвердили гипотезу проф. Биала — китайские Агамы и палийские Никаи практически идентичны в доктрине. Они являются двумя разными изданиями (!) одного и того же набора текстов. Эти тексты — обычно их называют просто «сутты» — были составлены Первым поколением последователей Будды ещё ДО периода школьных расколов. Это до-раскольный Первоначальный буддизм. -[Буддаяна — прим. моё]-

И хотя бытует мнение (см. выше по тексту) считать эти тексты «учениями Тхеравады», — но всё же это НЕ так. Выдающийся учёный Дэвид Калупахана даже (!) объявил о том, что _нет ни одного_ слова в Палийских Никаях, которые выражали бы идеи непосредственно только лишь самой школы Тхеравады.

Доктринальная основа в Никаях и Агамах поразительно одинакова. Сохранённые и переданные школами, сутты являются НЕ схоластическими документами, а (!) общим наследием всех ранних школ. Вклад школ по большей части ограничивался фиксацией окончательной классификации текстов и стандартизацией диалекта. Вставки идей (!) отдельных школ немногочисленны и обычно легко узнаются и вычисляются.

http://theravada.ru/Teaching/Works/pali-nikayas-and-agamas-sv.htm

С уважением к участникам форума.
....
сайт: https://theravada.world
Тхеравада. Буддаяна. Саддхамма
aNiMa-00170 M
Аватара
Откуда: https://theravada.world
Репутация: 2102
Сообщения: 1134
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

#169 uwei » 01.01.2017, 17:19

aNiMa-00170 писал(а):Простите, если честно, окончательно давно уже надоело бестактное паясничанье г-на Шутова

а где оно вам надоело? че-то давно его тут не видно.
uwei
Откуда: MSQ
Репутация: 1708
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 13.10.2015
Традиция: Нет

#170 aNiMa-00170 » 01.01.2017, 17:25

uwei писал(а):а где оно вам надоело? че-то давно его тут не видно.

Зато запах всё ещё не выветрился до сих пор... Считайте, что так
того требует моя альтруистическая бодхисаттвическая сущность.))
....
сайт: https://theravada.world
Тхеравада. Буддаяна. Саддхамма
aNiMa-00170 M
Аватара
Откуда: https://theravada.world
Репутация: 2102
Сообщения: 1134
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

#171 uwei » 01.01.2017, 17:30

aNiMa-00170 писал(а):Зато запах всё ещё не выветрился до сих пор... Считайте, что так
того требует моя альтруистическая бодхисаттвическая сущность.))
....

я думал, вы баталии какие-то ведете в вк или прочее?
uwei
Откуда: MSQ
Репутация: 1708
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 13.10.2015
Традиция: Нет

  • 5

#172 Валерий » 01.01.2017, 21:24

Raudex писал(а):Я лично вижу суть именно в канонической догматике. А в околоканоне - частности и детали.
Raudex писал(а):Я за стратификацию источников по весомости, по уровням доверия. И да, для меня конечно же наставления учеников будут иметь меньший вес, но речь всё таки была не о них а о разнице источников. Странно слышать или читать когда явно комментаторское, даже посткоменнтаторское, ставят выше, или вровень, взятого из сутт.
Raudex писал(а):А ведь они правы. Ананда Майтрея - влиятельнейший махатхера, но откровенный махаянец. И вся т.н. традциционная Тхеравада это винегрет из разношёрстых культов на базе текстов разной степени подлинности. Вся ересь уже зашита в Канон. Единственное, что тут можно сделать это встать на позиции Пуризма Никай. Вот это реальная серьёзная ортодокися, но это оппозиция всему традиционному буддизму. Но так ли это страшно? Ведь в сущности все очаги трушного лесного фундаментализма - та же самая оппозиция традиции.
Raudex писал(а):А на деле зачастую новаторсвом называют как раз разворот к тру практикам от унылого и разложившегося, набитого суевериями, с напрочь сбитыми акцентами - т.н народного буддизма

Саду! Саду! Саду!
Бханте, полностью поддерживаю!
Считаю очень важным отделять слова Будды от собственно "книжных работ, трудов поэтов, что изящны в риторике и звучании, трудов чужаков, слов учеников". Я не говорю о том, что нужно отрицать комментарии, Абидхамму и т.п., но нужно учитывать, что это не является прямыми словами Будды. И если между ними есть разногласия, и слова комментариев или каких-то Тхеравадинских учителей противоречат Суттам, то они должны быть рассмотрены критически, без слепой веры.
Валерий M
Аватара
Откуда: Москва
Репутация: 1332
Сообщения: 457
Зарегистрирован: 18.11.2014
Традиция: Тхеравада

Пред.

Вернуться в ПОЛЕМИКА

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 25 гостей