Страница 5 из 9

Сообщение #81Добавлено: 01.12.2016, 21:10
Топпер
Ruslan писал(а):Тоже самое и тут.Вполне допускаю,что не тхеравадин может знать канон лучше тхеравадина.
я вас, вроде бы предупреждал насчёт подобных эскапад на форуме?

Сообщение #82Добавлено: 01.12.2016, 21:11
Топпер
Gyurme писал(а):Насчет ПК тоже на этом форуме приходилось доказывать, что Будда Палийского Канона был брит налысо, даже специалистов по пали беспокоил.
В смысле? Это на основании одной фразы, которую вы приводили "бритоголовый отшельник"? И при этом вы отрицали всю традицию восприятия Будды, как короткостриженного?

Сообщение #83Добавлено: 01.12.2016, 21:12
Ruslan
Топпер писал(а):я вас, вроде бы предупреждал насчёт подобных эскапад на форуме?
я кого то обругал или оскорбил?
написал так как есть

Сообщение #84Добавлено: 01.12.2016, 21:13
Каруна
Ранее Вы писали, что этих слов в книге Анандамайтрейи нет, а теперь выкручиваетесь. Я не обязан приводить в цитате две-три страницы текста о встрече АМ и ДЛ. По факту:
1. В книге АМ есть цитата, которую я приводил в обсуждении Вконтакте.
2. Вы обвинили меня в выдумывании и утверждали, что цитаты в книге нет.
3. Sapienti sat, а лжец тут- Вы.

Нет, вы не правы. То,что говорит Олег - это так и есть, он именно это имел ввиду. И в меня тому есть доказательства ВКонтакте, в моей личке.

Сообщение #85Добавлено: 01.12.2016, 21:16
Gyurme
Ruslan писал(а):Многие мусульмане считают также как и Вы.
Но я не согласен.Если Коран это только на арабском,то получается,что он предназначен только для арабов.Но ислам позиционирует Коран как книгу для всего человечества.
Если Вы выучите арабский,Вы будете переводить его в уме,т.е пользоваться своим переводом.

Совершенно верно, мусхаф Корана- только на арабском, см. см. суру 12, аят 2. Так что серьезный мусульманин должен читать Коран на арабском. Также, имхо, и буддист должен изучать буддийские языки. если хочет практиковать серьезно.

Сообщение #86Добавлено: 01.12.2016, 21:19
Gyurme
Топпер писал(а):В смысле? Это на основании одной фразы, которую вы приводили "бритоголовый отшельник"? И при этом вы отрицали всю традицию восприятия Будды, как короткостриженного?

Да, именно "бритоголовый"- такой перевод на сайте Ассаджи и с таким переводом согласны известные мне специалисты по языку пали. Если традиция противоречит ПК- тем хуже для традиции. Ведь отечественные пуристы ратуют как раз за примат ПК, считая его "прокрустовым ложем" Дхаммы.

Сообщение #87Добавлено: 01.12.2016, 21:20
Ruslan
А это так важно,бритоголовый был Будда или нет?

Сообщение #88Добавлено: 01.12.2016, 21:23
SergeyCH
Gyurme писал(а):Если Вы признаете что Будда был просветленным существом, то признаете и Махаяну.

Где тут связь? :facepalm:

Деградация как раз идет от сложного к простому, от более возвышенной цели практики- к менее возвышенной, от более эффективных методов- к менее эффективным.

Опять же, сперва нужно признать, что махаяна более сложна.) Я бы наоборот сказал, что махаяна проще для восприятия, она больше ориентирована на массового читателя. Поэтому тому, у кого опыта нет, проще воспринять именно ее. Проще воспринять — значит больше воспринято — отсюда ощущение большей подробности и скурпулезности.

Кроме того, махаяна гораздо лучше адаптирована под выходцев из христианской культуры. Что ни говори, а в мышлении большинства европейцев, в языке, моральных нормах, влияние христианства очень сильно. И в таком контексте махаяна, со своим культом любви и сострадания, очень хорошо ложится в русло христианизированного мышления. От бога, который есть любовь, совсем недалеко до бодхидсаттвы, который есть воплощение любви и сострадания.

p.s. Всё это напоминает мне аргументы Асанги, якобы обосновывающие аутентичность махаяны. Но они все разбиваются об один единственный факт - почему вообще возникла необходимость доказывать аутентичность махаяны? ) Да потому что изначально (до отцов основателей - Асанги, Нагарджуны и ко) она попросту не существовала. Были лишь некие зачатки ее в среде более либерального монашества. Сутры махаяны появлялись (писались) в течении определенного периода, а не сразу. И для этого придумали идею "трех поворотов". :shy:

Сообщение #89Добавлено: 01.12.2016, 21:24
Gyurme
Каруна,
Нет, вы не правы. То,что говорит Олег - это так и есть, он именно это имел ввиду. И в меня тому есть доказательства ВКонтакте, в моей личке.[/quote]

Я не прав, потому что я не принадлежу к Вашей традиции, а Шашков- принадлежит? Или потому, что у Вас с Шашковым "недвойственное" понимание слов русского языка? На форуме привели мое сообщение с цитатой из книги. Шашков утверждал, что такой цитаты в книге нет. Потом, когда цитата обнаружилась, он стал выкручиваться, т.к. не может признать своей неправоты. Вот такая вот шила и такая практика Дхаммы.

Сообщение #90Добавлено: 01.12.2016, 21:25
Gyurme
Ruslan писал(а):А это так важно,бритоголовый был Будда или нет?

Да, очень важно. И не только в контексте соблюдения Буддой Винаи.

Сообщение #91Добавлено: 01.12.2016, 21:25
Топпер
Gyurme писал(а):Да, именно "бритоголовый"- такой перевод на сайте Ассаджи и с таким переводом согласны известные мне специалисты по языку пали. Если традиция противоречит ПК- тем хуже для традиции. Ведь отечественные пуристы ратуют как раз за примат ПК, считая его "прокрустовым ложем" Дхаммы.
Знаете, я вот тоже бритоголовый.... периодически.....бываю......
а потом, через пару дней, волосы отрастают. А через недельку-другую так и вовсе на палец уже получаются по длинне.

Сообщение #92Добавлено: 01.12.2016, 21:26
masterjack
Не помню чтобы Будда в упомянутой уже махасатипатхане сутте говорил что изучение языков отделяет серьезного практика от несерьезного.
Вы уж поосторожнее со своими дополнениями к словам Будды.

Сообщение #93Добавлено: 01.12.2016, 21:28
aNiMa-00170
Gyurme писал(а):Шашков утверждал, что такой цитаты в книге нет.

Это уже ещё одна ложь Шутова. Шутов продолжает. Шутов усугубляет.
Забавно. Видимо, трудно остановиться. Ложь, она ведь, как снежный ком...
....

Сообщение #94Добавлено: 01.12.2016, 21:28
Ruslan
Gyurme писал(а):Да, очень важно. И не только в контексте соблюдения Буддой Винаи.
А зачем в Махаяне и Ваджраяне Будда тоже изображается с волосами?

Сообщение #95Добавлено: 01.12.2016, 21:29
Топпер
Ruslan писал(а):я кого то обругал или оскорбил?
написал так как есть
Как есть (а точнее как вам кажется "как есть") - это вы в другом месте пишите пожалуйста.
Здесь по умолчанию считается, что буддисты лучше разбираются в буддизме чем небуддисты.

Сообщение #96Добавлено: 01.12.2016, 21:30
SergeyCH
Gyurme писал(а):Да, именно "бритоголовый"- такой перевод на сайте Ассаджи и с таким переводом согласны известные мне специалисты по языку пали. Если традиция противоречит ПК- тем хуже для традиции. Ведь отечественные пуристы ратуют как раз за примат ПК, считая его "прокрустовым ложем" Дхаммы.

Узнаю "стиль" Глеба. ) На одном единственном моменте, когда некий человек обратился неуважительно к Будде: "бритоголовый", Глеб заявляет про всего Будду Палийского канона. Вы не думали, что там мог быть некий контекст, например слово "бритоголовый" могло быть использовано как метафора, типа применительно к духовным скитальцам, йогинам, отшельникам, аскетам и т.д.?
По легенде ведь как? Будда когда ушел из дворца, обрезал волосы и остаток сложился определенным образом на все время.

Сообщение #97Добавлено: 01.12.2016, 21:33
Gyurme
masterjack писал(а):Не помню чтобы Будда в упомянутой уже махасатипатхане сутте говорил что изучение языков отделяет серьезного практика от несерьезного.
Вы уж поосторожнее со своими дополнениями к словам Будды.

Посмотрите лекцию Алексея Васильева о языках буддизма, он разбирает как раз перевод Дхаммапады на несколько языков.

Сообщение #98Добавлено: 01.12.2016, 21:36
Каруна
Gyurme писал(а):Каруна,
Я не прав, потому что я не принадлежу к Вашей традиции, а Шашков- принадлежит? Или потому, что у Вас с Шашковым "недвойственное" понимание слов русского языка? На форуме привели мое сообщение с цитатой из книги. Шашков утверждал, что такой цитаты в книге нет. Потом, когда цитата обнаружилась, он стал выкручиваться, т.к. не может признать своей неправоты. Вот такая вот шила и такая практика Дхаммы.


Никакой традиционной солидарности у меня с олегом нет. То что он хотел сказать - то он и сказал. По поводу цитаты он такого не утверждал. У меня в личке есть прямые тому доказательства. Там есть время отправления.

Сообщение #99Добавлено: 01.12.2016, 21:38
Gyurme
SergeyCH писал(а):Узнаю "стиль" Глеба. ) На одном единственном моменте, когда некий человек обратился неуважительно к Будде: "бритоголовый", Глеб заявляет про всего Будду Палийского канона. Вы не думали, что там мог быть некий контекст, например слово "бритоголовый" могло быть использовано как метафора, типа применительно к духовным скитальцам, йогинам, отшельникам, аскетам и т.д.?
По легенде ведь как? Будда когда ушел из дворца, обрезал волосы и остаток сложился определенным образом на все время.

Узнаю стиль Чернявского и Шашкова: не признавать своей неправоты и искать какой-то другой, "недвойственный" смысл в словах, лишь бы увернуться от признания поражения в споре ("я писал, что таких слов в книге нет, но они есть, но в таком контексте, что их как бы нет" :lol: ). Я спрашивал у специалистов по пали- думаете они не знают значения этого слова в историческом контексте? Так это слово перевел Ассаджи- человек, сведущий в суттах ПК побольше многих здешних форумчан. Так чего Вам еще надобно?
То, что одни существа воспринимали Будду бритоголовым попрошайкой без 32+80 признаков чакравартина и то, что об этом написано в ПК, говорит о многом. Например, говорит в пользу того, что палийский Будда- нирманакайя, которого существа воспринимали в зависимости от собственной кармы.

Сообщение #100Добавлено: 01.12.2016, 21:38
Ruslan
SergeyCH писал(а):По легенде ведь как? Будда когда ушел из дворца, обрезал волосы и остаток сложился определенным образом на все время.
Это каноническая легенда?
почему Будда не мог быть бритоголовым?