Или огонь внутренний, который участвует в пищеварении.Топпер писал(а):это из той же области, что и расстройство желчи про которую в суттах тоже есть.
Список форумов › Теория и практика › ПОЛЕМИКА
Или огонь внутренний, который участвует в пищеварении.Топпер писал(а):это из той же области, что и расстройство желчи про которую в суттах тоже есть.
Илья_Ч писал(а):Да, но что такое труникайская доктрина, это тайна великая. Вот например в суттах есть такое слово как Татхата - сфера таковости. И вот что с ней вы предлагаете делать, выбросить?
Окисление питательных веществ внутриклеточное, с высвобождением энергии химических связей. Горение - тоже окисление. Всё норм )Maksim Furin писал(а):Или огонь внутренний, который участвует в пищеварении.
Самый ранний из имеющихся на данный момент.Raudex писал(а):Нет, исходя из того что Типитака гарантированно содержит поздние тексты - нельзя считать что Тхеравада и есть ранний буддизм. Самый ранний из тех что имеем - ок, содержит ранний буддизхм - ок, но не тождественен ему.
Илья_Ч писал(а): можно обсудить и её недостатки.
Элемент воздуха идет по всем членам вверх и вниз, в виде кислорода, CO2 и прочих газов без всяких энергий. Это просто говорит о том, что Будда знал современную биохимию.Илья_Ч писал(а):То что они идут по всем членам человека, поднимаются и опускаются.
Федор писал(а):Илья, о недостатках с чей точки зрения вы говорите? Давайте попробуем разобраться:
1. Почему это недостаток-то??? Будда в равной степени учил богов и людей. Это правда, а не недостаток. Тем более, что Абхидхамму он и богам и людям дал, не только богам.
2. Доведение идеи пустоты (как и многих других вполне верных идей Канона) до абсурда - недостаток Махаяны.
3. Насколько я понимаю, подсознательные процессы, конечно же, подразумеваются в учении Будды, просто называются они иначе :)
4. Будда говорил, что не для дураков Дхамма, вообще-то.
Будда не был философом. Когда появляются философы, Дхамма умирает. Что с махаяной и случилось.Илья_Ч писал(а):4. Но посмотрите крупных Философов в Тхераваде нет.
Абхидхамма канонизированна на Третьем Соборе. Этого достаточно. Остальные соборы подтвердили её каноничность.Илья_Ч писал(а):1. Абхидхамма явно людьми придумана или давалась. Почитайте канон повнимательнее. Будда с Богами, о других темах говорит и другим языком.
Будда в основном об аничче и анатте говорит. Этого достаточно.2. Пустота это вообще старая магическая категория. Она в Шаманизме есть и в Даосизме. Не только в Махаяне. И Будда не зря о ней говорит. Он же все-таки Будда. Не надо было бы не давал.
Алая-виджняна возникла исключительно из-за непонимания того, что такое камма. В тхераваде прекрасно без неё обходятся. Ибо алая-виджняна - сознание сокровищница для семян каммы. Но у каммы нет физических или метафизических семян.3. Вот эту слабость тхеравады в деле подсознания, и использовали Махаянцы, построив теории Алаи-Виджняны. А ведь в тхераваде говорится, что человек запутан в идеях, концепциях, асавах. Причем они работают скрытно. Вот эту скрытность и стоит понять.
Да, потому что не нужно пытаться усовершенствовать совершенное. В махаяне все эти философы и тантрики просто-напросто новую доктрину дофилососфствовали. Которая с первоначальной почти не связана.4. Но посмотрите крупных Философов в Тхераваде нет. Есть только хранители архивов, и йогины.
Akaguma писал(а):Будда не был философом. Когда появляются философы, Дхамма умирает. Что с махаяной и случилось.
Илья_Ч писал(а):Философ вообще по определению это любящий мудрость. Будда конечно философом был.
Илья_Ч писал(а):Философ вообще по определению это любящий мудрость. Будда конечно философом был.
Киттисаро писал(а):Упаси Брахма, будды не философы. Будды - естествоиспытатели. "Философия это наука, изучающая..." Будды не изучают, они констатируют. Как если бы кто-то, кто выше на голову, приподнялся и рассказал о том, что он видит, его никто не назвал бы философом.
Федор писал(а):Да что вы! Философия не изучает, философия ищет истину. И как сказал один философ (Жиль Делез), она прекращается тогда, когда истина найдена :)
Илья_Ч писал(а):Философ вообще по определению это любящий мудрость. Будда конечно философом был.
Не совсем, Будда искал путь избавления от страдания.Федор писал(а):Именно философские вопросы заставили его искать истину.
Ericsson писал(а):А Будда, отец наш, был военный, это тоже принципиально не то же самое что философия. Военный по определению участвует в событиях а не наблюдает за ними со стороны. И Дхамма это ближе к обучению в военной школе, а не в философской гимназии.
Сейчас этот форум просматривают: 118 гостей