Ruslan писал(а):Изначально вы должны доказать что ПК и есть изначальная доктрина.Слово Будды
Т.к как вы этого не можете сделать.Ваши и позиции махаянцев одинаковы.
И ваш и канон махянцев появился спустя века после жизни Будды.Вот это факт.
Зачем же так упрощать? Разумеется, никто сейчас не может доказать, что в Типитаке содержатся слова, сказанные лично самим Буддой. Но во-первых: практикующие буддизм не находят в этом никакой проблемы. В отличие от священных писаний большинства мировых религий, Типитаку не следует воспринимать как некое послание свыше, содержащее неоспоримое учение божественной Истины, переданное пророком и требующее полного принятия на веру. Наоборот, в первую очередь необходимо самостоятельно определить их ценность, то есть начать на деле практиковать и самому убедиться, приносят ли они обещанный результат.
И во-вторых, самое главное - факты, исторические:
1. Конечная версия Палийского Канона была составлена во времена Третьего буддийского собора (примерно в 250 году до нашей эры в Ашокараме в городе Палатипутта). Именно этот Канон был привезён в Шри-Ланку архатом Махиндой в 246 году до нашей эры. Затем он был впервые записан в Шри-Ланке в 110 году до нашей эры в монастыре Алувихара, и таким образом, закреплён навсегда.
Никакой Махаяны в это время еще просто не существовало.
2. В находках самых ранних буддийских текстов не содержится сутр Махаяны.
3. Самые ранние палийские Никаи и часть китайских Агам идентичны. Это говорит о существовании единого корпуса текстов для всех школ буддизма, Первоканона. В котором опять же, нет махаянских текстов.
4. Происхождение сутр Махаяны до сих пор вызывает много вопросов и споров, а также окутано кучей мифов и легенд, типа обретения Нагарджуной стур Праджняпарамиты в царстве Нагов, спустя 500 лет; раньше типа нельзя было их являть.) Причем это самые ранние сутры Махаяны. Другие сутры т.н. Третьего поворота - это уже 2-3 века нашей эры, время окончательного формирования Махаяны.
Таким образом, сами махаянские тексты содержат в себе указание вторичности, по отношению к суттам.