Почему махаянцы не хотят считать нас разными религиями?

Список форумов Теория и практика ПОЛЕМИКА

Описание: Полемика и споры на любые темы, касающиеся буддизма.

#421 Кхеминда » 20.03.2017, 02:10

Немного но останется
Кхеминда

  • 1

#422 Панньянатта » 20.03.2017, 02:13

Кхеминда писал(а):Немного но останется
Бханте я же не спрашивал сколько. я спрашивал что.
969
Панньянатта M
Саманера
Аватара
Репутация: 333
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 23.01.2017
Традиция: Тхеравада

  • 3

#423 Кхеминда » 20.03.2017, 03:44

Конкретно тут https://suttacentral.net/ можете посмотреть где Tibetan раздел. Там ещё что то ихнего есть в разделе Sanskrit. Ну и в Винае Муласарвастивады там же. Да и ещё в Абхидхамме.
Кхеминда

#424 seniaooo » 20.03.2017, 16:11

Кхеминда писал(а):По сути учение Будды это прежде всего и в первую очередь Четыре благородны Истины, всё остальное вторично по сравнению с ними, те Махаянцы которые это признают, с теми может быть хоть какой то диалог, а те которые не признают, с ними не может.
а что Бханте это верно то что Нагарджуна говорил о том что не существует никаких 4БИ?
seniaooo
Аватара
Репутация: 104
Сообщения: 464
Зарегистрирован: 22.01.2015
Традиция: Нет

  • 3

#425 Кхеминда » 21.03.2017, 02:01

seniaooo писал(а):Нагарджуна
Что говорил Нагарджуна сложно утверждать. Другое дело что Сутра сердца так говорит
Кхеминда

  • 1

#426 М_а_р_к » 21.03.2017, 21:24

«Сутра сердца» является изложением буддийских идей совершенной мудрости и относится к наиболее коротким буддийским сутрам... «Сутра сердца» является основным образцом буддийских первоисточников...
Сутра сердца отрицает четыре благородные истины, что, как указывает Е. А. Торчинов, звучало кощунственно и шокирующе для последователей хинаяны...
Особенностью этой сутры является то, что учение исходит не из уст самого Будды (что является традиционным для всех сутр)

Вот даже после такой примитивной выжимки... Читать эту сутру - себя не уважать.
Путь в тысячу миль
начинается с одного шага
М_а_р_к M
Аватара
Откуда: Екатеринбург
Репутация: 1742
Сообщения: 1592
Зарегистрирован: 15.10.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#427 М_а_р_к » 21.03.2017, 21:26

М_а_р_к писал(а):«Сутра сердца» является изложением буддийских идей совершенной мудрости и относится к наиболее коротким буддийским сутрам
Я вот тут щас подумал... Мне кажется, или я встречал сутты в один абзац длиной?
Путь в тысячу миль
начинается с одного шага
М_а_р_к M
Аватара
Откуда: Екатеринбург
Репутация: 1742
Сообщения: 1592
Зарегистрирован: 15.10.2013
Традиция: Тхеравада

  • 4

#428 Кхеминда » 22.03.2017, 05:36

Вот именно, так как по сути эта сутра есть прямое выступление против плода сотапаннства. В стиле "Зачем тебе видение 4 благородных истин, нет не надо быть Сотапанной, давай продолжай страдать и перерождать в этой Сансаре, не надо тебе Ниббаны"
Кхеминда

  • 1

#429 Топпер » 22.03.2017, 23:55

Главный проблем в праджняпарамитских сутрах - лишение дхамм статуса реально существующих. Подобная идея создала базис для отрицания Абхидхаммы в будущем.
Топпер

#430 seniaooo » 24.03.2017, 12:19

Кхеминда писал(а):Что говорил Нагарджуна сложно утверждать. Другое дело что Сутра сердца так говорит
согласно инфы представленной в инете основоположником Махаяны считают Нагарджуну а следовательно говорить о пути Махаяны надо именно рассматривая то о чем говорил Нагарджуна я правильно понимаю?
seniaooo
Аватара
Репутация: 104
Сообщения: 464
Зарегистрирован: 22.01.2015
Традиция: Нет

  • 3

#431 Кхеминда » 24.03.2017, 13:13

seniaooo писал(а):согласно инфы представленной в инете основоположником Махаяны считают Нагарджуну а следовательно говорить о пути Махаяны надо именно рассматривая то о чем говорил Нагарджуна я правильно понимаю?
Считать то могут что угодно, и как угодно, а как на самом деле... К тому же если бы вы знали какая каша эта Махаяна, никакой целостности у каждого Махаянца своё мнение обо всём. Кто то считает Нагарджуну основоположником, кто то Махакашьяпу, кто то вообще мифических Дакиней. Про Нагарджуну к тому же ничего толком незвестно единственный текст который ему можно приписать более менее достоверно это Муламадхьямика-карику, и то не факт что полностью, возможно частично там поздние вставки. Уровень признания каких либо текстов как Махаянских у всех разный, кто то может не считать какой либо текст махаянской трипитаки как учение Махаяны, а кто то может его считать. Да и вообще Махаянцы весьма скользкие типчики особенно в рунете, так как им задаешь вопрос в лоб, они не отвечают прямо, изворачиваются и уходят от ответа.
Кхеминда

#432 seniaooo » 24.03.2017, 16:51

Кхеминда писал(а):...Кто то считает Нагарджуну основоположником, кто то Махакашьяпу, кто то вообще мифических Дакиней...
вот инфа с сайта Буддийской энциклопедии о Будде Махакашьяпе, но нет ничего о Махаяне https://vbuddisme.ru/wiki/ ссылка на сайт, надо произвести допоиск набрав имя Будда Махакашьяпа
seniaooo
Аватара
Репутация: 104
Сообщения: 464
Зарегистрирован: 22.01.2015
Традиция: Нет

#433 Кхеминда » 24.03.2017, 16:56

seniaooo писал(а):вот инфа с сайта Буддийской энциклопедии о Будде Махакашьяпе, но нет ничего о Махаяне https://vbuddisme.ru/wiki/ ссылка на сайт, надо произвести допоиск набрав имя
Я вот тоже могу на коленке состряпать буддийскую энциклопедию, как сделали Карма Кагью ссылку на коих сайт вы дали.
Кхеминда

#434 seniaooo » 24.03.2017, 17:02

Кхеминда писал(а):Я вот тоже могу на коленке состряпать буддийскую энциклопедию, как сделали Карма Кагью ссылку на коих сайт вы дали.
так я поэтому и обратился с вопросом можно ли считать Нагарджуну "родителем" Махаяны, поскольку на просторах инфы предостаточно
seniaooo
Аватара
Репутация: 104
Сообщения: 464
Зарегистрирован: 22.01.2015
Традиция: Нет

  • 1

#435 Кхеминда » 24.03.2017, 17:03

seniaooo писал(а):так я поэтому и обратился с вопросом можно ли считать Нагарджуну "родителем" Махаяны, поскольку на просторах инфы предостаточно
Можно хоть кого угодно считать родителем Махаяны. Другое дело насколько это будет реальностью...
Кхеминда

#436 seniaooo » 24.03.2017, 17:31

Кхеминда писал(а):Можно хоть кого угодно считать родителем Махаяны. Другое дело насколько это будет реальностью...
тогда непонятно как можно говорить на тему связанную с Махаяной если невозможно выяснить исток (пионера) этого учения
seniaooo
Аватара
Репутация: 104
Сообщения: 464
Зарегистрирован: 22.01.2015
Традиция: Нет

  • 1

#437 Кхеминда » 24.03.2017, 18:22

seniaooo писал(а):тогда непонятно как можно говорить на тему связанную с Махаяной если невозможно выяснить исток (пионера) этого учения
Не так важен исток, как то что наиболее общепринято вещать ими из их рупора.
Кхеминда

#438 seniaooo » 24.03.2017, 18:28

Кхеминда писал(а):Не так важен исток, как то что наиболее общепринято вещать ими из их рупора.
это вопрос аргументирования о котором говорит Готама Будда в суттах;
чтобы сказать о разных учениях надо показать разные источники или...
seniaooo
Аватара
Репутация: 104
Сообщения: 464
Зарегистрирован: 22.01.2015
Традиция: Нет

  • 2

#439 Кхеминда » 24.03.2017, 18:52

seniaooo писал(а):это вопрос аргументирования о котором говорит Готама Будда в суттах;
чтобы сказать о разных учениях надо показать разные источники или...
Если конкретно с научной точки зрения вас интересует Махаяна прочтите для начала
Williams, Paul (1989), Mahayana Buddhism: the doctrinal foundations
http://www.khamkoo.com/uploads/9/0/0/4/9004485/ma ... foundations_second_edition.pdf
Кхеминда

#440 seniaooo » 24.03.2017, 19:01

Кхеминда писал(а):Если конкретно с научной точки зрения вас интересует Махаяна прочтите для начала
Williams, Paul (1989), Mahayana Buddhism: the doctrinal foundations
http://www.khamkoo.com/uploads/9/0/0/4/9004485/ma ... foundations_second_edition.pdf
для выполнения вашей рекомендации мне надо заняться английским это усложняет задачу,а на русском можете порекомендовать?
seniaooo
Аватара
Репутация: 104
Сообщения: 464
Зарегистрирован: 22.01.2015
Традиция: Нет

Пред.След.

Вернуться в ПОЛЕМИКА

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 23 гостя