Страница 5 из 35

Сообщение #81Добавлено: 09.12.2016, 17:27
Ericsson
Небесный Волк писал(а):Россия —махаянская страна. И президент и премьер подтвердили это, нанеся визит в резиденцию Пандито Хамбо Ламы. Буддизм в России традиционно махаянский.

А зато Украина тогда - тхеравадинская :smile:

Сообщение #82Добавлено: 09.12.2016, 17:33
Ericsson
Небесный Волк писал(а):Сейчас современная тхеравада уже не признает себя хинаяной. Махаяна с этим согласилась. В Китае три направления мирно сосуществуют в составе Всекитайской ассоциации буддизма: тибетский буддизм, ханьский буддизм (Чань и амидаизм) и тхеравада. Никто никого не обижает.

Так это им коммунисты сказали популярно - будете воду мутить и разжигать межнациональные склоки - закопаем. Если в РФ власть станет по-настоящему строгой, то тут же и буддисты друг к другу помягчеют сердцем, как наверное уже и было, под угрозой Гулага не особо подискутируешь публично на тему своего духовного превосходства перед соседями.

Сообщение #83Добавлено: 09.12.2016, 17:37
a_aleksey
Топпер писал(а):Да, потому, что если причислит - выбьет фундамент из под собственных ног.
Это не главный довод, который придет вам в голову, если вас попросят отказаться от части учения.

Сообщение #84Добавлено: 09.12.2016, 17:37
Ericsson
uwei,

Агаа) Увэй тоже сетупадин, так и запииишем :smile:

Сообщение #85Добавлено: 09.12.2016, 17:38
Небесный Волк
Топпер писал(а):Но это не делает одной религией. Вот в чём дело.
Христиан, иудеев и мусульман тоже объединяет и Б-г и Тора и Моисей, но они не пытаются при этом слиться в одну религию.
Почему буддисты пытаются - не понимаю.

Понимаешь, брат, многие школы буддизма противоречат друг другу даже внутри одной языковой линии. Разные способности и характеры живых существ требуют разных методов. Но все почитают Будду Шакьямуни как основателя религии. Как говорят в Китае поиск общего при сохранении различий. Нельзя всех стричь под одну гребенку.
Мастер Сюйюнь в свое время посещал много тхеравадинских стран и давал там проповеди.

Сообщение #86Добавлено: 09.12.2016, 17:39
Топпер
a_aleksey писал(а):Это не главный довод, который придет вам в голову, если вас попросят отказаться от части учения.
А какой главный?

Сообщение #87Добавлено: 09.12.2016, 17:41
Топпер
Небесный Волк писал(а):Понимаешь, брат, многие школы буддизма противоречат друг другу даже внутри одной языковой линии. Разные способности и характеры живых существ требуют разных методов.
Не требуют они разных методов. Будда ведь не учил разынм методам. Если почитать Канон, то там Будда с минимальной разницей давал учение.

(и просьба всё-таки на "вы")

Сообщение #88Добавлено: 09.12.2016, 17:43
aNiMa-00170
Небесный Волк писал(а):...Разные способности и характеры живых существ требуют разных методов...

Вот это уже само по себе — типичное чисто махаянское воззрение. НЕ -тхеравадинское. Различия — категорический водораздел — проходят на самом-самом базовом, на самом фундаментальном уровне.
На глубочайшем. Глубинном. У этих двух религиозных традиций — разные, совершенно различные:

1. цели и задачи, окончательные итоги
2. источники и писания, тексты, каноны
3. авторитеты и ориентиры, приоритеты
4. методы и средства, техники, пути
разное абсолютно Всё. Абсолютно Всё. Вы нас понимаете?..
....

Сообщение #89Добавлено: 09.12.2016, 17:44
a_aleksey
Топпер писал(а):А какой главный?
"Зачем мне это делать? Это часть учения, в которое я верю, и нет достоверных опровержений этого." :)

Сообщение #90Добавлено: 09.12.2016, 17:50
Shus
Ruslan писал(а): А можно ссылки на авторитетных махяанцев и ваджраянцев, где они пренебрежительно отзываются о Тхераваде?

Там несколько глубже проблема. Произошла эволюция от трех путей ведущих к одной цели (нирвана) в Сутре Лотоса (1-2 в.в. н.э.) к трем путям ведущим к ранжированным целям и далее к понятию "трех типов личности" в "Светильнике" Атиши Дипанкары (11 в. н.э.). Ну а авторитет Атиши в ТБ всем известен. Его "Светильник" стал родоначальником жанра "лам-рим" в тибетском буддизме и по сути "коренным текстом" для всех последующих ламримов.

Дословно это звучит так (перевод А. Кугявичуса):
    "Того, кто всячески заботится
    лиш о собственном благополучии
    в сансаре, следует считать
    низшей личностью. А тот,
    4. кто отворачивается от счастья
    сансары и, отбросив зло, радеет
    лиш о собственной нирване, –
    средней личностью является.
    5. Кто всецело, искренне желает
    покончить со страданием других
    ценой своих [страданий],
    тот – личность высшая.
    6. Тем превосходным существам,
    кто стремится к Пробужденью наивысшему,
    я изложу здесь метод правильный,
    которому меня учили Гуру...
    ну и т.д."
Типы личности упоминаются и в суттах тхеравады, и в махаянских сутрах, но там градация по видам пути и по способностям.

P.S. Конечно же, Атиша писал свой "Светильник" для батюшки-царя, пригласившего его из Бенгалии в Тибет (Гуге), с определенной целью и в определенных условиях. У него однозначно не было "холиварных" намерений.
P.P.S. Ланкийский и тайский буддизм впервые на весь мир были названы (безаппеляционно, в порядке классификации) хинаяной в докладе японской делегации (г-н Судзуки со товарищи) на Всемирном конгрессе религий в конце 19-го века. Там же в тайском докладе впервые всплыло слово "тхеравада".

Сообщение #91Добавлено: 09.12.2016, 17:55
Небесный Волк
Дело в том, что сейчас на международном уровне давно уже признано всеми буддийский странами единство разных школ в рамках одной религии буддизма. Поэтому это данность и Вы ее не сможете изменить. Если Вы не хотите быть нам братьями, мы насильно вас не тянем. Живите, практикуйте как хотите. Только наши святыни не надо ругать. А то у нас много гневных защитников. Так разойдутся, что мало не покажется.

Сообщение #92Добавлено: 09.12.2016, 18:09
Antaradhana
Топпер писал(а):Почему бы просто не признать друг друга разными религиями, как например разными религиями признают себя иудеи, христиане, мусульмане (у которых общего порой больше, чему тхеравадинов с ваджраянцами) и не жить далее спокойно и по добрососедски?

Потому что это конфессии одной религии, а не разные религии, и между ними гораздо больше общего, чем различий. Если несколько человек, вдруг начнут считать их разными религиями, то в связи с этим они реально не станут разными религиями.

Мне вот непонятно это стремление во что бы то ни стало, любыми методами, какой угодно ценой запихать тхераваду в прокрустово ложе махаянских трёх колесниц. Этот инклюзивизм естественно что пораждает защитную реакцию на подобные действия со стороны тхеравадинов.

А это уже отдельный вопрос. Но такие темы лишь на западных форумах всплывают, в традиционных странах эти вопросы вообще не поднимаются, там люди практикой заняты. К тому же той средневековой махаяны не сохранилось уже, как живой традиции. А если например почитать работы современных дзэнских учителей, то в них мы не найдем практически никаких противоречий с Палийским Каноном, и не обнаружим педалирования средневекового противостояния хинаяна/махаяна. Там это давно проехали уже. Некоторые даже объясняют, что обеты бодхисаттвы - это такая упая, для развития сострадания ко всем живым существам.

Сообщение #93Добавлено: 09.12.2016, 18:22
Dz
Ericsson писал(а):О! Значит Аджана Тот, кого нельзя называть можно спокойно записать в почетные сетупадины
Что-то, Эриксон, у вас цепляние к форсед-мемам началось)
Небесный Волк писал(а):Сейчас современная тхеравада уже не признает себя хинаяной. Махаяна с этим согласилась. В Китае три направления мирно сосуществуют в составе Всекитайской ассоциации буддизма: тибетский буддизм, ханьский буддизм (Чань и амидаизм) и тхеравада. Никто никого не обижает.
Ну так сделайте так наконец, и узбагойтесь уже все стороны. А то сколько ж можно.
Antaradhana писал(а):А если например почитать работы современных дзэнских учителей, то в них мы не найдем практически никаких противоречий с Палийским Каноном, и не обнаружим педалирования средневекового противостояния хинаяна/махаяна. Там это давно проехали уже. Некоторые даже объясняют, что обеты бодхисаттвы - это такая упая, для развития сострадания ко всем живым существам.
Технично.

Сообщение #94Добавлено: 09.12.2016, 18:31
Antaradhana
Ruslan писал(а):Скорей всего от неофитов.
Скорей всего от тех,кто сильно не знаком с своей верой.
В любой религии неофиты ведут себя немного агрессивно.

Вот это в точку прям. Религиозное неофитство проявляется в виде желания быть одобренными старшими товарищами по вере, преувеличенного ощущения причастности, фанатизма, сегрегации на своих - истинных, правоверных и чужих - еретиков, раскольников и т.п. В связи с плохим знанием материала и соответственно, низким уровнем аргументации, в дискуссии быстро скатываются к лозунгам и переходам на личности.

Сообщение #95Добавлено: 09.12.2016, 18:41
uwei
Топпер писал(а):Так я и в Питере в лютеранской церкви службы провожу. И в православном монастыре лекции читал.

вы понимаете, о чем я. просто надо претвориться, что не поняли

в общем-то есть аналоги, к примеру, в христианском мире, которые за хр-н считают только себя. а все остальные нехристи. у вас тоже такое вырисовывается.

Сообщение #96Добавлено: 09.12.2016, 18:49
uwei
Ericsson писал(а):Агаа) Увэй тоже сетупадин, так и запииишем

а что это такое, надеюсь не ругательство?

Сообщение #97Добавлено: 09.12.2016, 18:55
Ericsson
Небесный Волк писал(а):Дело в том, что сейчас на международном уровне давно уже признано всеми буддийский странами единство разных школ в рамках одной религии буддизма. Поэтому это данность и Вы ее не сможете изменить.

Это политика. Да, согласно лево-либеральному подходу в идеологии всем течениям буддизма следует оставить споры, обняться и умиленно друг другу улыбаться. Но согласно тому же самому лево-либеральному подходу вообще все религии и культы выделяются в одну общую категорию "духовность" и считается что это всё хорошо и "миленько". И кстати буддисты должны объединиться с мусульманами, обняться и умиленно друг другу улыбаться.

Небесный Волк писал(а):Поэтому это данность и Вы ее не сможете изменить.

Это никаая не данность, это просто такой идеологический странный вывих, в политике много странного, но причем тут это вообще... Ясно же что это сансара и уловки Мары, о чем тут говорить..

Вы правда поспешите обниматься с мусульманами просто потому что левые либералы вам скажут что так надо. И если они скажут что это данность и ничего тут не изменить? :lol:

Небесный Волк писал(а):Если Вы не хотите быть нам братьями, мы насильно вас не тянем. Живите, практикуйте как хотите.

Да нет выбора. Махаяна - неаутентична с точки зрения Тхеравады. Что поменяет если даже мы все захотим быть братьями вам или кому-то ещё? Всё равно Махаяна неаутентична. И наоборот тоже. Противоречие решается если принять во внимание что мир сегодня релятивистский. В нем мы признаем право другого на выбор по факту. Кто-то выбрал одно, кто-то другое. И тогда противоречия нет. :smile:

Небесный Волк писал(а):Только наши святыни не надо ругать. А то у нас много гневных защитников. Так разойдутся, что мало не покажется.

Надеюсь этот тип, который распространяет разный бред, он же не в статусе "святыни" у вас? А то было дело ругнул его пару раз, надеюсь не прилетит за это :lol:

Сообщение #98Добавлено: 09.12.2016, 18:58
Ericsson
uwei писал(а):
а что это такое, надеюсь не ругательство?

Нет, что вы, совсем даже не ругательство

Сообщение #99Добавлено: 09.12.2016, 19:06
Киттисаро-ушёл
Никогда, боюсь, нам не стать разными религиями официально, т.к., действительно, от бренда никто не откажется, это равносильно самоуничтожению. Как не смогли стать разными различные течения других религий. Вот, например, православные что говорят о католиках: "Римская церковь, так как не хранит свято соборных и апостольских постановлений, а уклонилась в нововведения и неправые мудрования, то совсем не принадлежит к Единой Святой и Апостольской Церкви", при этом обе находятся в лоне Христианства. Как муслимы против своих же джихады устраивают. Боюсь, это навсегда, точнее, в свете предсказанной деградации Дхаммы, до полного исчезновения более ортодоксального течения.

Сообщение #100Добавлено: 09.12.2016, 19:06
SV
Дело в том, что сейчас на международном уровне давно уже признано всеми буддийский странами единство разных школ в рамках одной религии буддизма.

Да нет, не признано. Может, признано какими-то отдельными личностями и показушными "договорами", но де-факто, т.е. объективно и по существу - нет, не признано, что показывает история Международного Буддийского Форума (Е-Сангхи), который был в буквальном смысле уничтожен из-за Великого Холивара много лет назад. В результате было решено создать 2 разных международных форума - dhammawheel (Только Тхеравада) и dharmawheel (только Махаяна + Ваджраяна). Таковы реалии на "международном уровне". Махаянский форум я не посещаю (по понятным причинам), а на Тхеравадинском зарегистрированы и пишут/участвуют буддисты Тхеравады со всех стран - включая традиционные (бирма, тай, ланка, камбоджа). Махаянисты не появляются, а если появляются - на долго не задерживаются.

Даже такой мощной псевдо-тхеравадинской организации как Дхаммакая пришлось отказаться от "союзнических связей" с тибетским буддизмом - очевидно, слишком плохо это было воспринято её миллионными адептами. Так что, опять же, никакого "единства". Единство только в головах отдельных экуменистов, но не в реальной действительности. В Бирме вон, сажают в тюрьму своих же за неправильные (не-тхеравадинские) воззрения. В тюрьму, Карл! Настоящую. На 17 лет! Так что о чём тут вообще говорить :shy:

Это так, вам для справки и информация к размышлению.