С чего вы взяли, что в первой джхане пребывают такие длительные сроки (2 суток)?
С того, что в джхане нет боли и заместо неё есть только блаженство, что позволяет в ней сидеть гораздо дольше обычного. Почему она и называется в суттах "СВЕРХ-человеческим состоянием".
Например, есть такие тексты из СН 34: http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn34_12-55-suttas-sv.htm Комментарий поясняет насчёт умения "поддержания" и "решимости" - что практик может решить войти в джхану в нужный момент на любое количество времени. Кроме того, есть сутта (сейчас по быстрому не смог найти), где приводится и история о том, как не имевший джханы Ананда долгое время сидел среди монахов и Будды три стражи ночи, и суетился на предмет того, что Будда так ничего и не говорит уже столько часов, а тоже просто сидит молча. Позже ему Будда объяснил, что все эти монахи были продвинутыми и сидели вместе с Буддой в четвёртой джхане, а потому им было не в напряг столько много сидеть. Там, конечно, не первая джхана - но случай показательный. В Удане 2.1 сказано, что Будда 7 дней сидел в медитации со скрещенными ногами - какие там джханы/сапаматти непонятно, но тоже показательно и тоже про джханы. Причина везде одна - то что в джхане (даже самой первой) полностью и насовсем прекращается болезненное телесное чувство - любое. Поэтому такие сроки. Мальчик из Непала демонстрирует .)
Это дело привычки, в японских дзэнских монастырях сидят по 8 и более часов в день, в течении всего затворничества на период дождей. Если поза удобная, и ум приучен к успокоению, то нет в этом никакого чуда, и само по себе о джхане не может свидетельствовать.
Там не сидят по 8 часов беспрерывно и неподвижно.
Да нам уже множество раз отвечали, как нужно быть "современными и правильными буддистами"
Эх, как всегда - пишешь одно, а люди прогоняют это через свои призмы "не желания вникать", и на выходе получают какие-то свои грубые и искажённые выводы.