Блаженные и компромисс

Список форумов Теория и практика ПОЛЕМИКА

Описание: Полемика и споры на любые темы, касающиеся буддизма.

#361 Ruslan » 17.01.2017, 12:46

Морра писал(а):Руслан, а почему вообще вас так этот вопрос заинтересовал? Подработать планируете?)))
Нет,просто интересно стало.
Ruslan В сети
Репутация: 589
Сообщения: 1387
Зарегистрирован: 08.08.2015
Традиция: Нет

  • 4

#362 Antaradhana » 17.01.2017, 13:08

Топпер писал(а):Не лучший. И в Индии, хотя письменность была, считался не лучшим.

Не лучший, лишь пока письменностью владеют единицы. При всеобщей грамотности - несомненно лучший. Это и в Индии поняли, начав записывать священные тексты.

Личный контакт очень важен. Я вот даже скайп не люблю из-за того, что он не даёт полноценного контакта.

Важен при вербовке, миссионерстве и прочей идеологической обработке. При обучении взрослого, образованного человека Дхамме, в таком контакте нет никакой необходимости, достаточно подборки хорошей литературы.

и не медитации нужно учить то, а допустим, умению общаться с людьми.


Ну это понятно, что в Азии монахи общеобразовательные функции на себя берут. Это связанно с тем, что все эти страны почти вчера только из средневековья выползли. В феодальной Европе, тоже монастыри - единственными образовательными центрами были, до поры до времени. И это совершенно не правильно. Во-первых, по Канону монахи Дхамме должны учить, а не светским дисциплинам, которыми даже сами не должны заниматься, а во-вторых, не должны религиозники в светскую систему образования-воспитания лезть.

Жаль, что вы вот так вот воспринимаете Сангху. А ведь они тянут большой пласт социальной работы. И нередко от азиатов я слышал самые тёплые отзывы о тех или иных монахах, которые не были мастерами медитации.

Да это все понятно: жрец - наместник бога Будды на земле - все знает, всему обучит, научит и царя и родину любить, и крестиком вышивать. А по Канону, монахи не должны все эти социальные заказы исполнять и светскую систему обучения, воспитания подменять - нет такого в Каноне. Они должны достигать Пробуждения и других обучать этому же, и на это же других вдохновлять.
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 2945
Сообщения: 2171
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

  • 6

#363 Топпер » 17.01.2017, 13:17

Antaradhana писал(а):Не лучший, лишь пока письменностью владеют единицы. При всеобщей грамотности - несомненно лучший. Это и в Индии поняли, начав записывать священные тексты.
И опять же скажу: не лучший. Любой материал требует освоения. В любой школе-институте существуют не только самоподготовки с чтением литературы, но и обсуждения с учителем и контроль усвоения.
В Древней Индии ученики так и делали: училась гатха из Вед, потом учитель давал на неё комментарий.
Важен при вербовке, миссионерстве и прочей идеологической обработке. При обучении взрослого образованного человека Дхамме, в таком контакте нет никакой необходимости, достаточно подбокри хорошей литературы.
Человек сам себе может что угодно напридумывать. Но ведь цель - не прочесть хорошую подборку литературы, а цель - становление буддистом. И тут роль учителей и роль калаянамитт (в т.ч. членов мирской общины) - очень важна. Без них будет варение в собственном соку. В наших условиях, когда хорошо образованных монахов нет, роль буддийских сообществ, общин, ещё больше.
И это совершенно не правильно. Во-первых, по Канону монахи Дхамме должны учить, а не светским дисциплинам, которыми даже сами не должны заниматься, а во-вторых, не должны религиозники в светскую систему образования-воспитания лезть.
Ну вот видите: вы в очередной раз знаете лучше, как правильно и как неправильно. Как будто это вы сохраняли Дхамму 2600 лет.
Это не серьёзно.
Да это все понятно: жрец - наместник бога Будды на земле - все знает, всему обучит, научит и царя и родину любить, и крестиком вышивать. А по Канону, монахи не должны все эти социальные заказы исполнять и светскую систему обучения, воспитания подменять - нет такого в Каноне. Они должны достигать Пробуждения и других обучать этому же, и на это же других вдохновлять.
Много раз уже на этом форуме повторял: Канон сохранился именно благодаря тому, что эти "жрецы" (и местные миряне) сохраняли и его, и линии упасампады и буддийскую культуру. Только благодаря этому.
А то, что предлагаете вы - это сферический буддизм в вакууме. Такой никогда не существовал и не смог бы существовать. Такой не был бы востребован ни обществом ни царями.

А ведь Будда начал то с обучения богатых ювелиров и царей. И советы разные давал. Отнюдь не только по медитации и достижению Ниббаны. Вспомните например о проповеди о типах жён, с помощью которой он усмирил невестку Анатхапиндики - Суджату. Или наставление Сигале о мирской жизни. А ведь по вашей подаче это всё было низко для Будды. Ведь чистая социалка.
Топпер

  • 1

#364 Странник » 17.01.2017, 13:18

Antaradhana писал(а):Важен при вербовке, миссионерстве и прочей идеологической обработке. При обучении взрослого, образованного человека Дхамме, в таком контакте нет никакой необходимости, достаточно подборки хорошей литературы.
Не согласен. Лично мне важна личность, которая меня учит. И лекции лучше воспринимаются, чем чтение сложных текстов. А ещё лучше обсуждения.
И я спокоен до небрежности,
И просветлён до седины... (с)
Странник M
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 981
Сообщения: 744
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 3

#365 Dz » 17.01.2017, 13:27

Странник писал(а):Не согласен. Лично мне важна личность, которая меня учит. И лекции лучше воспринимаются, чем чтение сложных текстов. А ещё лучше обсуждения
Подтверждаю. Есть огромная разница между самостоятельным чтением сутт и беседами с компетентным бхиккху. Хоть и трудностей с пониманием текстов у меня особо и нет.
Самый звонкий крик - тишина...
Dz M
Аватара
Репутация: 2753
Сообщения: 1960
Зарегистрирован: 06.06.2015
Традиция: Тхеравада

  • 3

#366 Странник » 17.01.2017, 13:57

Dz писал(а):Есть огромная разница между самостоятельным чтением сутт и беседами с компетентным бхиккху.
Я даже не только про буддизм говорил, а про любое обучение.
И я спокоен до небрежности,
И просветлён до седины... (с)
Странник M
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 981
Сообщения: 744
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#367 Antaradhana » 17.01.2017, 14:34

Топпер писал(а):И опять же скажу: не лучший. Любой материал требует освоения. В любой школе-институте существуют не только самоподготовки с чтением литературы, но и обсуждения с учителем и контроль усвоения.

Для человека, закончившего школу и ВУЗ - это уже не обязательно, он уже способен к самостоятельной работе, способен самостоятельно делать выводы развивать мудрость и т.п.

В Древней Индии ученики так и делали: училась гатха из Вед, потом учитель давал на неё комментарий.

Сейчас все это, включая комментарии, комментарии на комментарии, и комментарии на комментарии комментариев записаны 100500 раз. Даже пожалуй всех этих комментариев слишком много. На мой взгляд, полезнее обращаться к первоисточнику и опираться на собственный опыт в понимании.

Человек сам себе может что угодно напридумывать.

Любой человек так может, в традиции к этому даже больше возможностей, например кто-то сделал ошибочный комментарий, и традиция его транслирует из века в век.

Но ведь цель - не прочесть хорошую подборку литературы, а цель - становление буддистом.

Всегда думал, что цель - это обретение знаний, прозрений и надмирской мудрости, что-бы в конечном счете достичь прекращения дуккхи.

И тут роль учителей и роль калаянамитт (в т.ч. членов мирской общины) - очень важна. Без них будет варение в собственном соку. В наших условиях, когда хорошо образованных монахов нет, роль буддийских сообществ, общин, ещё больше.

Тоже варение будет, только еще чужого сока добавится, да всяких дележек шкур не убитых медведей.

Много раз уже на этом форуме повторял: Канон сохранился именно благодаря тому, что эти "жрецы" (и местные миряне) сохраняли и его, и линии упасампады и буддийскую культуру. Только благодаря этому.

Сохранили Канон - и хорошо, я же не говорю, что это плохо. Но сейчас он уже записан и переведен на множество языков, это еще больше повысило надежность его сохранения.

А то, что предлагаете вы - это сферический буддизм в вакууме. Такой никогда не существовал и не смог бы существовать. Такой не был бы востребован ни обществом ни царями.

Я ничего не предлагаю. Я говорю о западных реалиях, где люди индивидуалисты, и будут становиться еще большими индивидуалистами. Где имеются реалии постиндустриального мира, где никогда не будет уже крестьянско-общинной жизни с ее низкой образованностью, обучением через сказы и былины, праздниками урожая и т.п., за исключением отдельных любителей реконструкций и косплея. Где никогда не будет больших буддийских общин, не будет организации монастырей и сангхи, копирующих азиатские схемы, за исключением таковых, организованных для себя эмигрантскими общинами. На мой взгляд, непонимание этого, будет приводить к попыткам того самого косплея, где будут реконструироваться внешние азиатские формы, лишенные как духа, так и реальной востребованности.

А ведь Будда начал то с обучения богатых ювелиров и царей.

Нет, он начал с обучения Четырем Благородным Истинам своих компаньонов по аскетической лесной жизни, а потом и сотен других йогинов.

И советы разные давал. Отнюдь не только по медитации и достижению Ниббаны.

Бывало и такое, но все же эти советы в духе общих наставлений: что такое хорошо, и что такое плохо. Такие советы, во-первых, кто угодно может давать, а во-вторых, эти советы ничтожную часть занимают от того, чему Будда обучал, а обучал он главным образом Четырем Благородным Истинам, в этом суть его Дхаммы.
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 2945
Сообщения: 2171
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

  • 8

#368 Топпер » 17.01.2017, 15:15

Antaradhana писал(а):Для человека, закончившего школу и ВУЗ - это уже не обязательно, он уже способен к самостоятельной работе, способен самостоятельно делать выводы развивать мудрость и т.п.
Чёт сильно подозреваю, что в духовной сфере на это способны где-то от уровня Сотапаны. А возможно и Паччекабудды.
Сейчас все это, включая комментарии, комментарии на комментарии, и комментарии на комментарии комментариев записаны 100500 раз. Даже пожалуй всех этих комментариев слишком много. На мой взгляд, полезнее обращаться к первоисточнику и опираться на собственный опыт в понимании.
Всё-равно часто не хватает этого. Человек просто-напросто может не увидеть некоторых важных аспектов. Просто в силу своего видения. У меня например так бывает, то какой-либо пассаж из сутты или какое-либо положение ускальзывает от внимания и становится доступным только через несколько лет. И нередко, как ни странно, при обсуждениях или вопросах у нас в центре. (Просто под некоторыми углами я не смотрел. И вот другой угол зрения бывает порождает крайне интересные новые вопросы, ответы на которые хорошо встраиваются в общую мозаику).
Любой человек так может, в традиции к этому даже больше возможностей, например кто-то сделал ошибочный комментарий, и традиция его транслирует из века в век.
Как минимум грубых ошибок не наделают. А если что-то в традиции закрепилось, значит полезно было.
Всегда думал, что цель - это обретение знаний, прозрений и надмирской мудрости, что-бы в конечном счете достичь прекращения дуккхи.
Это следующий этап. А вначале, на эту жизнь, хотя бы хорошим буддистом стать. Чтобы хотя бы к Сотапане приблизиться. Чтобы не было кризисов веры. Опять же без перехода на личности и не с желанием поддеть, но исключительно в виде иллюстрации напомню, как на БФ и ГФ у вас было два, кажется кризиса (?), когда вы полностью уходили из буддизма в атеизм. Притом громогласно.
Вот чтобы не было таких колебаний, чтобы Дхамма в плоть и кровь вошла - вот для этого и нужен предварительный этап. И тут примеры других буддистов, примеры их жизни, их восприятия Дхаммы, их интеграции Дхаммы в свою повседневную жизнь - очень важны.
Тоже варение будет, только еще чужого сока добавится, да всяких дележек шкур не убитых медведей.
Согласен. Может быть и такое. Есть, конечно, и некий побочный эффект (не всегда хороший). Однако от грубых ошибок буддийское сообщество может удержать. Просто за счёт взгляда со стороны. В своём то глазу обычно бревна не видно.
Сохранили Канон - и хорошо, я же не говорю, что это плохо. Но сейчас он уже записан и переведен на множество языков, это еще больше повысило надежность его сохранения.
Так ведь буддизм - это не только то, что записано в тексте. Это, прежде всего, буддийский образ жизни. Буддийский взгляд на жизнь. Восприятие жизни через призму буддийского учения. И тут по книгам сложно научится.
Я ничего не предлагаю. Я говорю о западных реалиях, где люди индивидуалисты, и будут становиться еще большими индивидуалистами.
Тогда вряд ли вообще что-либо появится конструктивное.
Нет, он начал с обучения Четырем Благородным Истинам своих компаньонов по аскетической лесной жизни, а потом и сотен других йогинов.
Пять аскетов. Потом Яса - сын цехового ювелира. Потом пять его друзей из золотой молодёжи. Потом ещё 50 из той же среды богатых вессов - ювелиров. Потом 30 молодых людей в парке. И только потом братья Кассапы и то для того, чтобы сразу, скопом получить 1000 человек. Потом 250 учеников Сенджаи. Потом раджа Сения Бимбисара. Потом клан сакьев. В общем очень даже прагматичный подход, обеспечивший и материальную и административную поддержку.
Бывало и такое, но все же эти советы в духе общих наставлений: что такое хорошо, и что такое плохо. Такие советы, во-первых, кто угодно может давать, а во-вторых, эти советы ничтожную часть занимают от того, чему Будда обучал, а обучал он главным образом Четырем Благородным Истинам, в этом суть его Дхаммы.
Напротив, Будда ведь, в основном, учил пользе щедрости, нравственности и воздаяния на небесах. А высшим истинам - небольшое число людей, способных это понять и реализовать. И они и реализовывали почти мгновенно (услышав одну гатху), в крайнем случае за месяцы или годы.
Кто сейчас на таком уровне?
И если кто-то считает сейчас, что он вот так запросто способен понять весь замысел Будды и наставления "что такое хорошо и что такое плохо" он уже прошёл, то у меня всегда встаёт вопрос: почему же вы до сих пор не Араханты? Или хотя бы не Сотапаны?
Топпер

  • 1

#369 seniaooo » 17.01.2017, 15:18

Antaradhana писал(а):Важен при вербовке, миссионерстве и прочей идеологической обработке. При обучении взрослого, образованного человека Дхамме, в таком контакте нет никакой необходимости, достаточно подборки хорошей литературы.
чтобы ощутить аромат цветка надо к нему приблизиться вживую - по книжке не получается
seniaooo
Аватара
Репутация: 102
Сообщения: 464
Зарегистрирован: 22.01.2015
Традиция: Нет

  • 9

#370 Илья_Ч » 17.01.2017, 15:23

Поддержу Бханте Топпера. На этом сайте даже видно, что многие одиночки Буддисты впадают в тонкие виды депрессии. Начинается: жить незачем, зарабатывать денег не хотим, ложись и умирай короче.
Серьезность – путь к бессмертию, легкомыслие – путь к смерти
Илья_Ч M
Аватара
Откуда: Красноярск
Репутация: 564
Сообщения: 504
Зарегистрирован: 28.08.2014
Традиция: Тхеравада

  • 1

#371 Antaradhana » 17.01.2017, 15:29

seniaooo писал(а):чтобы ощутить аромат цветка надо к нему приблизиться вживую - по книжке не получается

Разумеется, но в книге можно научиться тому, как к нему приблизиться. Вы так все время говорите и поучаете, будто уже "ощутили аромат". Это так?
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 2945
Сообщения: 2171
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

#372 Antaradhana » 17.01.2017, 15:30

Илья_Ч писал(а):На этом сайте даже видно, что многие одиночки Буддисты впадают в тонкие виды депрессии.

А чему радоваться то, когда "весь мир горит"?
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 2945
Сообщения: 2171
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

#373 seniaooo » 17.01.2017, 15:33

Antaradhana писал(а):
Разумеется, но в книге можно научиться тому, как к нему приблизиться. Вы так все время говорите и поучаете, будто уже "ощутили аромат". Это так?
просто говорю о том что в жизни испытал, сатсанг не заменит никакая книга
seniaooo
Аватара
Репутация: 102
Сообщения: 464
Зарегистрирован: 22.01.2015
Традиция: Нет

  • 8

#374 Федор » 17.01.2017, 15:54

Топпер писал(а):Как минимум грубых ошибок не наделают. А если что-то в традиции закрепилось, значит полезно было.

Боюсь, что это забота о традиции, а не о Дхамме. Думаю, что Махаяна настолько исказила учение Будды только благодаря своей приверженности учителям, а не первоисточникам. Будда же учил: Дхамма будет вам учителем.

Это следующий этап. А вначале, на эту жизнь, хотя бы хорошим буддистом стать

Для кого как. Люди очень разные, не стоит всех мерить одной мерой.

Чтобы не было кризисов веры.

Отсутствие кризисов веры - признак либо поверхностного отношения, либо уже почти достигшего цели. Человек, для которого духовный путь жизненно важен и он всерьез относится к нему, будет падать и подниматься, сомневаться, искать, ошибаться. Но все это сделает его только сильнее. И никто, кроме него, не сможет пройти этот путь, потому что духовный путь - это личный, внутренний путь, личный опыт, личное переживание.

Так ведь буддизм - это не только то, что записано в тексте. Это, прежде всего, буддийский образ жизни. Буддийский взгляд на жизнь. Восприятие жизни через призму буддийского учения. И тут по книгам сложно научится.

Именно этому по книгам и можно научиться.
Я редко говорю о личном опыте. Но здесь позволю себе пару фраз:мне в жизни встречались мудрые, интеллектуальные, нравственные люди, которые научили меня многому. Я благодарен им. Но в какой-то момент я понял, что мне просто необходимо избавиться от любых, даже самых благих, влияний, чтобы углубиться в себя, понять, увидеть истинно то, что мне действительно нужно, увидеть, по какой дороге я должен идти. То есть, остаться наедине только с собой, без любых влияний, без чьих-либо мнений. И сейчас я убежден, что это необходимо сделать однажды, чтобы сделать правильный выбор.
Повторюсь: можно уважать другого человека, можно прислушаться к чужому мнению, но выбирать - прислушаться или нет, может только сам человек. Нельзя говорить: ты ДОЛЖЕН слушать того или другого человека.
Есть Путь, нет идущего
Федор
Аватара
Откуда: Урал
Репутация: 4416
Сообщения: 2797
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 2

#375 Федор » 17.01.2017, 15:56

Илья_Ч писал(а):На этом сайте даже видно, что многие одиночки Буддисты впадают в тонкие виды депрессии

В клубе по интересам конечно веселей, кто ж спорит:))
Есть Путь, нет идущего
Федор
Аватара
Откуда: Урал
Репутация: 4416
Сообщения: 2797
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 2

#376 Федор » 17.01.2017, 15:59

seniaooo писал(а):чтобы ощутить аромат цветка надо к нему приблизиться вживую - по книжке не получается

Вы не дзэн-буддист, случайно?
По книгам Толстого, Лермонтова, Пастернака, Гессе, Сартра, Камю - нельзя приблизиться к пониманию жизни?
И это вы Канон "книжкой" называете?
Есть Путь, нет идущего
Федор
Аватара
Откуда: Урал
Репутация: 4416
Сообщения: 2797
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 4

#377 SV » 17.01.2017, 16:00

В общем аргумент шаткий, если мирянин берёт деньги, но на них адекватно делиться тем что знает, то где тут скупость? Не щедрость, верно, но адекватность.

Да не шаткий, а вообще-то базовый для Пути как такового. Чему может научить человек (горе-учитель мирянин), если начинает уже сразу со взятия платы за информацию? Чего он достиг, если элементарно лишён щедрости? Разве только начитался книжек и решил другим продать эти знания - вот и все его достижения. Зачем нужен такой учитель Дхаммы, да и можно ли его в этом случае учителем-то назвать? Скорее, просто информатором. Лектором в институте или на каких-нить курсах. Ведь товарно-денежные отношения - это нечто совершенно противоположное щедрости, как известно, а щедрость - базовая вещь в буддизме.

В каноне да, этот вопрос о "торговле" лишь вскользь оговаривается. Есть пример самого Будды - который отказывался принимать дану, если это выглядело как плата за учение. Есть текст, упоминающий, что "воровство Дхаммы" приводит к огромным страданиям. Опять же есть сутты, где сказано, что дар Дхаммы - непревзойдённый дар из всех даров, где любой материальный дар будет гораздо ниже.

Так что, хотя конкретно запрета на торговлю Дхаммой нет, по всем таким текстам картинка вполне внятная в отношении данного вопроса рисуется. У меня по крайней мере. Хотя, тут нельзя не упомянуть, что все книги по Дхамме как правило тоже распространяются забесплатно, за авторские вознаграждения никто не судится, лекции монахи тоже всегда читают за просто так, без платы за вход.
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 12920
Сообщения: 5297
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#378 seniaooo » 17.01.2017, 16:03

Федор писал(а):Но в какой-то момент я понял, что мне просто необходимо избавиться от любых, даже самых благих, влияний, чтобы углубиться в себя, понять, увидеть истинно то, что мне действительно нужно, увидеть, по какой дороге я должен идти. То есть, остаться наедине только с собой, без любых влияний, без чьих-либо мнений. И сейчас я убежден, что это необходимо сделать однажды, чтобы сделать правильный выбор.
да в свете прожектора свет лампочки поглощается, чтобы лампочке увидеть свой свет ей нужно выйти из под мощного светового потока прожектора
seniaooo
Аватара
Репутация: 102
Сообщения: 464
Зарегистрирован: 22.01.2015
Традиция: Нет

  • 1

#379 Топпер » 17.01.2017, 16:06

Федор писал(а):Боюсь, что это забота о традиции, а не о Дхамме. Думаю, что Махаяна настолько исказила учение Будды только благодаря своей приверженности учителям, а не первоисточникам. Будда же учил: Дхамма будет вам учителем.
В исламе есть хорошая поговорка: у кого нет учителя - у того шайтан - учитель
Тут у нас у многих нет учителя рядом. Но это в целом не очень хорошо. Лучше бы он был. И махаяна тут ни при чём. Учители и в православии у монахов (да и у мирян) есть.
Для кого как. Люди очень разные, не стоит всех мерить одной мерой.
Если кто стал Сотапаной или тем более Арахантом, то конечно не следует. А в иных случаях возможно и есть смысл.
Отсутствие кризисов веры - признак либо поверхностного отношения, либо уже почти достигшего цели.
Да, согласен.
Но в России, мне кажется, чаще первое.
Но в какой-то момент я понял, что мне просто необходимо избавиться от любых, даже самых благих, влияний, чтобы углубиться в себя, понять, увидеть истинно то, что мне действительно нужно, увидеть, по какой дороге я должен идти. То есть, остаться наедине только с собой, без любых влияний, без чьих-либо мнений. И сейчас я убежден, что это необходимо сделать однажды, чтобы сделать правильный выбор.
Ок. правильный выбор сделан. Но ведь он нуждается в подтверждении. Иначе может оказаться, что получилось что-то своё.
Повторюсь: можно уважать другого человека, можно прислушаться к чужому мнению, но выбирать - прислушаться или нет, может только сам человек. Нельзя говорить: ты ДОЛЖЕН слушать того или другого человека.
Это проблема отсутствия смирения.
Не всегда есть смысл слушать кого-то (люди разные бывают), но превозносить именно такой подход я бы не стал.
Топпер

#380 seniaooo » 17.01.2017, 16:06

Федор писал(а):Вы не дзэн-буддист, случайно?
По книгам Толстого, Лермонтова, Пастернака, Гессе, Сартра, Камю - нельзя приблизиться к пониманию жизни?
И это вы Канон "книжкой" называете?
Традиция в данном случае не имеет значения,если вам ближе Книга (Канон) чем живой Мастер то мне нечего добавить
seniaooo
Аватара
Репутация: 102
Сообщения: 464
Зарегистрирован: 22.01.2015
Традиция: Нет

Пред.След.

Вернуться в ПОЛЕМИКА

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 10 гостей