Тему внимательно с начала почитайте. Там Сергей уже про это писал.Ruslan писал(а):в Америке и Европе нет монастырей поддерживаемых азиатами,потому что буддизм там азиатский?
Сергей сам фото выкладывал этих монастырей.
Список форумов › Теория и практика › ПОЛЕМИКА
Тему внимательно с начала почитайте. Там Сергей уже про это писал.Ruslan писал(а):в Америке и Европе нет монастырей поддерживаемых азиатами,потому что буддизм там азиатский?
Сергей сам фото выкладывал этих монастырей.
Сергей. Я спрашивал Руслана.
Он же говорит, что достаточно ввести в Европе евробуддизм и все будет.
Вот мне и интересно какие характеристики Руслан в это вкладывает.
Какой должен быть буддизм чтобы в Европе пошло.
так я читалТоппер писал(а):Тему внимательно с начала почитайте. Там Сергей уже про это писал.
тезисы я попозже напишу,не сейчасSV писал(а):Смею предположить, что он напишет примерно такие же тезисы.
Ruslan писал(а):каждая европейская страна подогнала учение Иисуса под себя
SV писал(а):Не может. Боль - это то, что насовсем исчезает в 1-ой джхане как феномен, об этом есть конкретная сутта. Если есть боль (даже легкий дискомфорт) - это в принципе не джхана.
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn4_23-godhika-sutta-sv.htmТак я слышал. Однажды Благословенный пребывал в Раджагахе в Бамбуковой Роще в Беличьем Святилище. В то время Достопочтенный Годхика пребывал у Чёрной Скалы на склоне горы Исигили.»
- Скрытый текст
- И тогда, по мере того как Достопочтенный Годхика пребывал прилежным, старательным, решительным, он достиг временного освобождения ума, но [далее] отпал от этого временного освобождения ума1. И во второй раз, по мере того как Достопочтенный Годхика пребывал прилежным, старательным, решительным, он достиг временного освобождения ума, но [далее] отпал от этого временного освобождения ума. И в третий раз… и в четвёртый раз… и в пятый раз… и в шестой раз, по мере того как Достопочтенный Годхика пребывал прилежным, старательным, решительным, он достиг временного освобождения ума, но [далее] отпал от этого временного освобождения ума. И в седьмой раз, по мере того как Достопочтенный Годхика пребывал прилежным, старательным, решительным, он достиг временного освобождения ума. И тогда мысль пришла к Достопочтенному Годхике: «Уже шесть раз я ниспадал от временного освобождения ума. Что если я использую нож?
SV писал(а):Не может. Боль - это то, что насовсем исчезает в 1-ой джхане как феномен, об этом есть конкретная сутта.
Будда, например, от болей наоборот в джханах спасался, а когда из них выходит, тогда всё и болело.
Валерий писал(а):Всё совершенно правильно - боль полностью пропадает в первой джхане (её место занимает блаженство, которое появляется еще раньше) и можно сидеть абсолютно неподвижно (а по другому и не получится), пока ум не отвлечется. Когда ум отвлекается, то выходишь из джханы и возвращается боль, чем дольше сидел - тем больше может быть боль.
Валерий писал(а):Да нам уже множество раз отвечали, как нужно быть "современными и правильными буддистами" :
1. Принять, что мы убогие и ни на что не годимся и карма у нас плохая
2. Смотреть в рот монахам, ни в коем случае не выражать при этом свои мысли, свое понимание и не задавать неудобных вопросов
3. Принимать Прибежище в Трех Драгоценностях только у монахов, потому что сейчас человек уже не способен принять сердцем Прибежище. Ему его должен дать монах, а может монах и не захочет давать Прибежище. Сейчас человек уже не может сам сказать, как было во время Будды: "С этого момента я принимаю Прибежище в Достопочтенном Готаме. Пусть Достопочтенный запомнит меня как своего мирского последователя"
- Скрытый текст
- 4. Делать пожертвования
5. Сутты - это для гениев и это уже не работает. Поэтому, следует вывод, что их можно и не читать
6. Медитировать и практиковать? Да упаси боже! Это опасно и вредно.
7. Заказывать молебны и обряды
8. Монахом становиться нельзя - это для избранных
Многое конечно упустил, но основное направление, которое нам пытаются внушить, мне понятно.
Если я что-то не так понял, то поправте меня пожалуйста.
Увы - нет.Ruslan писал(а):так я читал Сергей сетовал на то что монастыри на Западе содержатся и строятся за счет азиатов,а не европейцев а причину я назвал выше потому что азиатам предлагают тот "товар" который они хотят получить и они за него платят
предложите европейцам то что хотят получить они и они тоже начнут и строить и спонсировать буддийских монахов все очень просто
ну правильноТоппер писал(а):Увы - нет.
европейский "товар" - это платные затворы и курсы осознанности по 7500$ - вот это действительно европейский подход: платить за услугу. Но буддизм так не развить.
amv писал(а):Мое мнение - к Дхамме, конечно, нужно подходить взвешенно, и наверное новичок об этом не знает, но я вот не согласен, что ее следует каким-либо образом "форматировать" под нужды какого-то поколения и пр.Это значило бы искажение. А сам Будда считал ее единственной вещью, которую он может почтить.
- Скрытый текст
- В Азии буддизм прижился не потому, что модель "обрядовости и соц. заказа" как таковая работает, а потому что буддизм там получает поддержку на самом высоком уровне. То есть буддизм не работает на западе не потому, что подается как "медитативный" - он не будет работать и как "постепенный", потому что "Дхамма трудна и идет против течения", и ни для кого не секрет, что она как бы исчезает и ее однажды (скоро) не будет. Главное не искажать ее ни в духе, ни в букве в угоду каким-бы то ни было мирским целям, я так думаю.
Взять ту же историю с просветлением Будды - он увидел людей с разными способностями, сравнив их с лотосами. И как Будда сказал? "Пусть тот, кто слышит, взрастит свою веру." Он не сказал - если Дхамма так глубока, тогда сделаю ее чуть проще, чтобы глухие ее услышали.
+1amv писал(а):Главное не искажать ее ни в духе, ни в букве в угоду каким-бы то ни было мирским целям, я так думаю.
Взять ту же историю с просветлением Будды - он увидел людей с разными способностями, сравнив их с лотосами. И как Будда сказал? "Пусть тот, кто слышит, взрастит свою веру." Он не сказал - если Дхамма так глубока, тогда сделаю ее чуть проще, чтобы глухие ее услышали. Это значило бы искажение. А сам Будда считал ее единственной вещью, которую он может почтить.
Неофиты всегда радикальней "традиционных верующих".Vladislav писал(а):Вопрос этого топико не в подстраивании и искажении Дхаммы - речь скорее о категоричном фанатизме и перегибах уже даже за пределами рекомендаций Будды, попытке сделать Буддизм "более правильным" даже чем в той же Азии, в угоду какой-то идеализации.
masterjack писал(а):Какой должен быть буддизм чтобы в Европе пошло.
Занимают. Только это не буддизм получается, а бизнес.Ruslan писал(а):если бесплатно не предлагают монахи
то нишу монахов занимают миряне бизнесмены и продают товар за деньги
свято место пусто не бывает
Плохо то, что это искажает буддизм в целом. Акценты смещаются с одного на другое.Морра писал(а):Я вот тоже не понимаю, что, собственно, плохого в ретритах как таковых?
Дхамма не должна продаваться за деньги. Платные затворы - это духовный бизнес.Их содержание и стоимость зависят уже исключительно от организаторов,
Важно правильно сориентировать новичков в самом начале.а вообще, если человек живет в, допустим, Урюпинске, бесполезно взывать к нему о развитии общин и т.д., поскольку все это для него - чистой воды абстракция. А такие собрания хороши еще и тем, что люди могут общаться, и впоследствии будут более активны в развитии каких-то общих интересов. Иначе, кроме "носорогов", никого и не будет. Так мне кажется.
Долевого участия пока не сильно видно. Обычно есть профессиональный организатор, который является конечным выгодополучателем.А что касается вопросов оплаты, так это не обязательно должна быть плата за участие, а может быть и долевое участие в расходах, как-то так.
Эта сутта о Паччекабуддах вообще говоря, а не о простых буддистах-мирянахФедор писал(а):Что касается "носорогов": разве это не сутта Палийского Канона? Что за насмешливое отношение к советам Будды? Неудобна для кого-то? Не вписывается в программу и личный опыт тех, кто считает свое мировоззрение непогрешимым?
Неоднократно слышал такие свидетельства. И люди потом обижались, если я остужал их пыл насчёт того, что это была джхана.Но никогда человек, переживший такое, не побежит об этом сообщать другим по многим причинам, главная из которых - никто его не поймет и не поверит, из невежества ли, из зависти, или потому что не обладают сами таким опытом.
Сейчас этот форум просматривают: 54 гостей