Блаженные и компромисс

Список форумов Теория и практика ПОЛЕМИКА

Описание: Полемика и споры на любые темы, касающиеся буддизма.

  • 1

#301 Топпер » 15.01.2017, 22:17

Ruslan писал(а):в Америке и Европе нет монастырей поддерживаемых азиатами,потому что буддизм там азиатский?
Сергей сам фото выкладывал этих монастырей.
Тему внимательно с начала почитайте. Там Сергей уже про это писал.
Топпер

  • 1

#302 masterjack » 15.01.2017, 22:20

Сергей. Я спрашивал Руслана.
Он же говорит, что достаточно ввести в Европе евробуддизм и все будет.
Вот мне и интересно какие характеристики Руслан в это вкладывает.
Какой должен быть буддизм чтобы в Европе пошло.
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 5004
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

#303 SV » 15.01.2017, 22:22

Сергей. Я спрашивал Руслана.
Он же говорит, что достаточно ввести в Европе евробуддизм и все будет.
Вот мне и интересно какие характеристики Руслан в это вкладывает.
Какой должен быть буддизм чтобы в Европе пошло.

Смею предположить, что он напишет примерно такие же тезисы.
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#304 Ruslan » 15.01.2017, 22:25

Топпер писал(а):Тему внимательно с начала почитайте. Там Сергей уже про это писал.
так я читал
Сергей сетовал на то что монастыри на Западе содержатся и строятся за счет азиатов,а не европейцев
а причину я назвал выше
потому что азиатам предлагают тот "товар" который они хотят получить и они за него платят
предложите европейцам то что хотят получить они
и они тоже начнут и строить и спонсировать буддийских монахов
все очень просто
Ruslan
Репутация: 640
Сообщения: 1520
Зарегистрирован: 08.08.2015
Традиция: Нет

#305 Ruslan » 15.01.2017, 22:27

SV писал(а):Смею предположить, что он напишет примерно такие же тезисы.
тезисы я попозже напишу,не сейчас
Ruslan
Репутация: 640
Сообщения: 1520
Зарегистрирован: 08.08.2015
Традиция: Нет

  • 1

#306 uwei » 15.01.2017, 22:28

Ruslan писал(а):каждая европейская страна подогнала учение Иисуса под себя

рождественская ёлка - очень еврейское дерево :lol:
uwei
Откуда: MSQ
Репутация: 1708
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 13.10.2015
Традиция: Нет

#307 DitafonTiz » 15.01.2017, 22:29

SV писал(а):Не может. Боль - это то, что насовсем исчезает в 1-ой джхане как феномен, об этом есть конкретная сутта. Если есть боль (даже легкий дискомфорт) - это в принципе не джхана.

Так я слышал. Однажды Благословенный пребывал в Раджагахе в Бамбуковой Роще в Беличьем Святилище. В то время Достопочтенный Годхика пребывал у Чёрной Скалы на склоне горы Исигили.
Скрытый текст
И тогда, по мере того как Достопочтенный Годхика пребывал прилежным, старательным, решительным, он достиг временного освобождения ума, но [далее] отпал от этого временного освобождения ума1. И во второй раз, по мере того как Достопочтенный Годхика пребывал прилежным, старательным, решительным, он достиг временного освобождения ума, но [далее] отпал от этого временного освобождения ума. И в третий раз… и в четвёртый раз… и в пятый раз… и в шестой раз, по мере того как Достопочтенный Годхика пребывал прилежным, старательным, решительным, он достиг временного освобождения ума, но [далее] отпал от этого временного освобождения ума. И в седьмой раз, по мере того как Достопочтенный Годхика пребывал прилежным, старательным, решительным, он достиг временного освобождения ума. И тогда мысль пришла к Достопочтенному Годхике: «Уже шесть раз я ниспадал от временного освобождения ума. Что если я использую нож?
»
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn4_23-godhika-sutta-sv.htm

Это не совсем так.Нужно различить вхождение в дхьяну, /совершенство дхьяны "сделал средством передвижения ", так же как и метта,если её кто то практикует времени,достаточном для щелчка пальцами,и тот кто пребывает в сочувствии к миру,наполняет всю вселенную любовью
Последний раз редактировалось DitafonTiz 15.01.2017, 22:36, всего редактировалось 1 раз.
Ты еще жив,но это пройдет
DitafonTiz
Аватара
Репутация: 508
Сообщения: 1092
Зарегистрирован: 22.04.2016
Традиция: Нет

#308 Antaradhana » 15.01.2017, 22:29

SV писал(а):Не может. Боль - это то, что насовсем исчезает в 1-ой джхане как феномен, об этом есть конкретная сутта.

Что за сутта?

Будда, например, от болей наоборот в джханах спасался, а когда из них выходит, тогда всё и болело.

В 4-ой.

Валерий писал(а):Всё совершенно правильно - боль полностью пропадает в первой джхане (её место занимает блаженство, которое появляется еще раньше) и можно сидеть абсолютно неподвижно (а по другому и не получится), пока ум не отвлечется. Когда ум отвлекается, то выходишь из джханы и возвращается боль, чем дольше сидел - тем больше может быть боль.

Сильная боль может прекратить фактор сукха. Полностью кайя-ведана в т.ч. дыхание прекращаются в 4-ой джхане.
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 3066
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

  • 6

#309 Валерий » 15.01.2017, 22:55

Валерий писал(а):Да нам уже множество раз отвечали, как нужно быть "современными и правильными буддистами" :yes: :
1. Принять, что мы убогие и ни на что не годимся и карма у нас плохая
2. Смотреть в рот монахам, ни в коем случае не выражать при этом свои мысли, свое понимание и не задавать неудобных вопросов
3. Принимать Прибежище в Трех Драгоценностях только у монахов, потому что сейчас человек уже не способен принять сердцем Прибежище. Ему его должен дать монах, а может монах и не захочет давать Прибежище. Сейчас человек уже не может сам сказать, как было во время Будды: "С этого момента я принимаю Прибежище в Достопочтенном Готаме. Пусть Достопочтенный запомнит меня как своего мирского последователя"
Скрытый текст
4. Делать пожертвования
5. Сутты - это для гениев и это уже не работает. Поэтому, следует вывод, что их можно и не читать
6. Медитировать и практиковать? Да упаси боже! Это опасно и вредно.
7. Заказывать молебны и обряды
8. Монахом становиться нельзя - это для избранных
Многое конечно упустил, но основное направление, которое нам пытаются внушить, мне понятно.
Если я что-то не так понял, то поправте меня пожалуйста.

Вот вариант компромиссного отношения, по тем же пунктам:
1. Сейчас гораздо труднее, чем во времена Будды достичь Освобождения. Но это возможно, если прикладывать усилия в течение множества жизней (в зависимости от личных накоплений и личной кармы)
2. Монахи - это тоже люди, которые могут ошибаться. Если монах говорит в соответствии с суттами - он прав, если противоречит - суттам, то монах ошибается.
3. Прибежище в Трех Драгоценностях принимает человек сам, прежде всего своим сердцем. При желании он может выразить это через обряд принятия Прибежища, как самостоятельно, так и с участием монаха.
4. Пожертвования монахам делать можно и нужно. Прежде всего нужно жертвовать пищу, лекарства, монашеские принадлежности, приобретать билеты. В идеале было бы хорошо иметь капию, который будет принимать денежные пожертвования и приобретать на них необходимые вещи, разрешенные монахам.
5. Для буддиста мирянина очень хорошо изучать слова Будды - читать Канон, размышлять над суттами, стараться претворять Учение Будды в жизнь.
6. Нужно придерживаться наставлений для мирян имодели поэтапного пути, которому учил Будда. Начинать нужно с развития нравственности. Те, кто имеют склонность к медитации, могут при этом практиковать, например - Анапанасати.
7. Заказывать молебны и обряды - если кому-то это нужно, то конечно, пусть участвуют в обрядах
8. Если кто-то испытывает непреодолимую тягу стать монахом, то нужно поддержать этого человека. Но заблаговременно рассказать о том, что его может ждать в монашестве, к чему нужно быть готовым.
Последний раз редактировалось Валерий 15.01.2017, 23:05, всего редактировалось 2 раз(а).
Валерий M
Аватара
Откуда: Москва
Репутация: 1332
Сообщения: 457
Зарегистрирован: 18.11.2014
Традиция: Тхеравада

  • 2

#310 Топпер » 15.01.2017, 22:56

Ruslan писал(а):так я читал Сергей сетовал на то что монастыри на Западе содержатся и строятся за счет азиатов,а не европейцев а причину я назвал выше потому что азиатам предлагают тот "товар" который они хотят получить и они за него платят
предложите европейцам то что хотят получить они и они тоже начнут и строить и спонсировать буддийских монахов все очень просто
Увы - нет.

европейский "товар" - это платные затворы и курсы осознанности по 7500$ - вот это действительно европейский подход: платить за услугу. Но буддизм так не развить.
Топпер

#311 Ruslan » 16.01.2017, 07:13

Топпер писал(а):Увы - нет.

европейский "товар" - это платные затворы и курсы осознанности по 7500$ - вот это действительно европейский подход: платить за услугу. Но буддизм так не развить.
ну правильно
если бесплатно не предлагают монахи
то нишу монахов занимают миряне бизнесмены и продают товар за деньги
свято место пусто не бывает
Ruslan
Репутация: 640
Сообщения: 1520
Зарегистрирован: 08.08.2015
Традиция: Нет

  • 1

#312 Морра » 16.01.2017, 09:34

Я вот тоже не понимаю, что, собственно, плохого в ретритах как таковых? Их содержание и стоимость зависят уже исключительно от организаторов, а вообще, если человек живет в, допустим, Урюпинске, бесполезно взывать к нему о развитии общин и т.д., поскольку все это для него - чистой воды абстракция. А такие собрания хороши еще и тем, что люди могут общаться, и впоследствии будут более активны в развитии каких-то общих интересов. Иначе, кроме "носорогов", никого и не будет. Так мне кажется. А что касается вопросов оплаты, так это не обязательно должна быть плата за участие, а может быть и долевое участие в расходах, как-то так.
Морра F
Репутация: 647
Сообщения: 517
Зарегистрирован: 27.05.2016
Традиция: Нет

  • 5

#313 amv » 16.01.2017, 09:49

Мое мнение - к Дхамме, конечно, нужно подходить взвешенно, и наверное новичок об этом не знает, но я вот не согласен, что ее следует каким-либо образом "форматировать" под нужды какого-то поколения и пр. В Азии буддизм прижился не потому, что модель "обрядовости и соц. заказа" как таковая работает, а потому что буддизм там получает поддержку на самом высоком уровне. То есть буддизм не работает на западе не потому, что подается как "медитативный" - он не будет работать и как "постепенный", потому что "Дхамма трудна и идет против течения", и ни для кого не секрет, что она как бы исчезает и ее однажды (скоро) не будет. Главное не искажать ее ни в духе, ни в букве в угоду каким-бы то ни было мирским целям, я так думаю.
Взять ту же историю с просветлением Будды - он увидел людей с разными способностями, сравнив их с лотосами. И как Будда сказал? "Пусть тот, кто слышит, взрастит свою веру." Он не сказал - если Дхамма так глубока, тогда сделаю ее чуть проще, чтобы глухие ее услышали. Это значило бы искажение. А сам Будда считал ее единственной вещью, которую он может почтить.
amv M
Аватара
Откуда: Киев
Репутация: 1740
Сообщения: 1267
Зарегистрирован: 22.09.2014
Традиция: Тхеравада

  • 4

#314 Vladislav » 16.01.2017, 10:21

amv писал(а):Мое мнение - к Дхамме, конечно, нужно подходить взвешенно, и наверное новичок об этом не знает, но я вот не согласен, что ее следует каким-либо образом "форматировать" под нужды какого-то поколения и пр.
Скрытый текст
В Азии буддизм прижился не потому, что модель "обрядовости и соц. заказа" как таковая работает, а потому что буддизм там получает поддержку на самом высоком уровне. То есть буддизм не работает на западе не потому, что подается как "медитативный" - он не будет работать и как "постепенный", потому что "Дхамма трудна и идет против течения", и ни для кого не секрет, что она как бы исчезает и ее однажды (скоро) не будет. Главное не искажать ее ни в духе, ни в букве в угоду каким-бы то ни было мирским целям, я так думаю.
Взять ту же историю с просветлением Будды - он увидел людей с разными способностями, сравнив их с лотосами. И как Будда сказал? "Пусть тот, кто слышит, взрастит свою веру." Он не сказал - если Дхамма так глубока, тогда сделаю ее чуть проще, чтобы глухие ее услышали.
Это значило бы искажение. А сам Будда считал ее единственной вещью, которую он может почтить.

Вопрос этого топико не в подстраивании и искажении Дхаммы - речь скорее о категоричном фанатизме и перегибах уже даже за пределами рекомендаций Будды, попытке сделать Буддизм "более правильным" даже чем в той же Азии, в угоду какой-то идеализации.
Vladislav
Репутация: 889
Сообщения: 670
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

#315 Dz » 16.01.2017, 10:30

amv писал(а):Главное не искажать ее ни в духе, ни в букве в угоду каким-бы то ни было мирским целям, я так думаю.
Взять ту же историю с просветлением Будды - он увидел людей с разными способностями, сравнив их с лотосами. И как Будда сказал? "Пусть тот, кто слышит, взрастит свою веру." Он не сказал - если Дхамма так глубока, тогда сделаю ее чуть проще, чтобы глухие ее услышали. Это значило бы искажение. А сам Будда считал ее единственной вещью, которую он может почтить.
+1
Я тут подумал, что вопрос общинности - он несколько даже другой плоскости. Если удастся сформулировать нормально - напишу. )
Vladislav писал(а):Вопрос этого топико не в подстраивании и искажении Дхаммы - речь скорее о категоричном фанатизме и перегибах уже даже за пределами рекомендаций Будды, попытке сделать Буддизм "более правильным" даже чем в той же Азии, в угоду какой-то идеализации.
Неофиты всегда радикальней "традиционных верующих".
Самый звонкий крик - тишина...
Dz M
Аватара
Репутация: 3064
Сообщения: 2132
Зарегистрирован: 06.06.2015
Традиция: Тхеравада

  • 3

#316 Федор » 16.01.2017, 11:09

masterjack писал(а):Какой должен быть буддизм чтобы в Европе пошло.

А какой должен быть буддизм, чтобы в небесных мирах, например, пошло? Давайте дадим советы богам, как общины организовывать и буддизм распространять. Какая разница вообще? Есть Канон, там изложено учение, суть его и смысл, подробно, с многочисленными повторами. Люди в современном мире читать умеют, у кого есть склонность, духовный опыт и голова на плечах - разберутся. Остальным - зачем?
Раньше люди в большинстве своем были неграмотны, поэтому нуждались в проповедниках, учителях и общинах. Теперь нет такой нужды.
Когда же любое учение обрастает обрядово-традиционной коркой, то она уже не сберегает суть учения (что и призвана делать), а затмевает ее.
Последний раз редактировалось Федор 16.01.2017, 11:23, всего редактировалось 1 раз.
Есть Путь, нет идущего
Федор
Аватара
Откуда: Урал
Репутация: 4834
Сообщения: 3071
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#317 Топпер » 16.01.2017, 11:10

Ruslan писал(а):если бесплатно не предлагают монахи
то нишу монахов занимают миряне бизнесмены и продают товар за деньги
свято место пусто не бывает
Занимают. Только это не буддизм получается, а бизнес.
Топпер

  • 4

#318 Топпер » 16.01.2017, 11:12

Морра писал(а):Я вот тоже не понимаю, что, собственно, плохого в ретритах как таковых?
Плохо то, что это искажает буддизм в целом. Акценты смещаются с одного на другое.
Их содержание и стоимость зависят уже исключительно от организаторов,
Дхамма не должна продаваться за деньги. Платные затворы - это духовный бизнес.
а вообще, если человек живет в, допустим, Урюпинске, бесполезно взывать к нему о развитии общин и т.д., поскольку все это для него - чистой воды абстракция. А такие собрания хороши еще и тем, что люди могут общаться, и впоследствии будут более активны в развитии каких-то общих интересов. Иначе, кроме "носорогов", никого и не будет. Так мне кажется.
Важно правильно сориентировать новичков в самом начале.
А что касается вопросов оплаты, так это не обязательно должна быть плата за участие, а может быть и долевое участие в расходах, как-то так.
Долевого участия пока не сильно видно. Обычно есть профессиональный организатор, который является конечным выгодополучателем.
Топпер

  • 5

#319 Федор » 16.01.2017, 11:20

Что касается "носорогов": разве это не сутта Палийского Канона? Что за насмешливое отношение к советам Будды? Неудобна для кого-то? Не вписывается в программу и личный опыт тех, кто считает свое мировоззрение непогрешимым?

Теперь о джханах: достичь хотя бы первой джханы- несложно людям, склонным к духовным инсайтам. Если не применять спортивные приемы для этого:)) Сложно это сохранить, повторить однажды пережитое. Но никогда человек, переживший такое, не побежит об этом сообщать другим по многим причинам, главная из которых - никто его не поймет и не поверит, из невежества ли, из зависти, или потому что не обладают сами таким опытом.
Есть Путь, нет идущего
Федор
Аватара
Откуда: Урал
Репутация: 4834
Сообщения: 3071
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 3

#320 Топпер » 16.01.2017, 11:32

Федор писал(а):Что касается "носорогов": разве это не сутта Палийского Канона? Что за насмешливое отношение к советам Будды? Неудобна для кого-то? Не вписывается в программу и личный опыт тех, кто считает свое мировоззрение непогрешимым?
Эта сутта о Паччекабуддах вообще говоря, а не о простых буддистах-мирянах
Но никогда человек, переживший такое, не побежит об этом сообщать другим по многим причинам, главная из которых - никто его не поймет и не поверит, из невежества ли, из зависти, или потому что не обладают сами таким опытом.
Неоднократно слышал такие свидетельства. И люди потом обижались, если я остужал их пыл насчёт того, что это была джхана.
Топпер

Пред.След.

Вернуться в ПОЛЕМИКА

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 80 гостей

cron