seniaooo писал(а):Традиция в данном случае не имеет значения,если вам ближе Книга (Канон) чем живой Мастер
Мне ближе не книга, а Дхамма, изложенная в ней, если быть точным
то мне нечего добавить
Какое счастье!
Список форумов › Теория и практика › ПОЛЕМИКА
seniaooo писал(а):Традиция в данном случае не имеет значения,если вам ближе Книга (Канон) чем живой Мастер
то мне нечего добавить
искренне рад за Вас ФедорФедор писал(а):
Какое счастье!
Antaradhana писал(а):А чему радоваться то, когда "весь мир горит"?
Илья_Ч писал(а):Ну и зачем нужно такое учение, если вы от него несчастны?
Почему, сын Малункьи, это мной не разъяснено? В этом нет смысла, это не служит брахманскому житию, отвращению, бесстрастию, пресечению, умировотворению, постижению, просветлению, успокоению, потому это мной не разъяснено. А вот что, сын Малункьи, мной разъяснено: вот страдание, вот причина страдания, вот прекращение страдания, вот путь ведущий к прекращению страдания.
Сказав: «Хорошо, друг», восхитившись и одобрив слова Достопочтенного Сарипутты, монахи задали ему следующий вопрос: «Друг, может ли быть иной способ объяснения когда ученик Благородных обладает правильными воззрениями, тем, у кого прямые воззрения, тем, кто наделён совершенной верой в Дхамму, кто пришёл к этой подлинной Дхамме?»то таким образом он является тем, кто обладает правильными воззрениями, тем, у кого прямые воззрения, тем, кто наделён совершенной верой в Дхамму, кто пришёл к этой подлинной Дхамме».
- Скрытый текст
- «Может. Когда ученик Благородных различает страдание, возникновение страдания, прекращение страдания, и путь к прекращению страдания, то тогда он является тем, кто обладает правильными воззрениями, тем, у кого прямые воззрения, тем, кто наделён совершенной верой в Дхамму, кто пришёл к этой подлинной Дхамме.
И что такое страдание? Рождение – это страдание, старение – это страдание, смерть – это страдание; печаль, стенание, боль, беспокойство и отчаяние – это страдание; неполучение желаемого – это страдание. Одним словом, пять совокупностей цепляния1 – это страдание. Это называется страданием.
И что такое возникновение страдания? Жажда, ведущая к новому становлению – сопровождаемая страстью и восторженностью, которыми [существо] довольствуется здесь-и-сейчас – т.е. жажда чувственных удовольствий, жажда становления, жажда не-становления. Это называется возникновением страдания.
И что такое прекращение страдания? Безостаточное угасание и прекращение, отречение, отказ, оставление и отпускание этой самой жажды. Это называется прекращением страдания.
И что такое путь, ведущий к прекращению страдания? Именно этот самый Благородный Восьмеричный Путь: правильные воззрения, правильное устремление, правильная речь, правильные действия, правильные средства к жизни, правильное усилие, правильная осознанность, правильное сосредоточение. Это называется путём, ведущим к прекращению страдания.
И теперь, когда ученик Благородных различает страдание, возникновение страдания, прекращение страдания, и путь к прекращению страдания, то – когда полностью отбросив охваченность страстью, уничтожив охваченность злостью, искоренив воззрение и охваченность самомнением «Я»; отбросив неведение и получив прямое знание – он прямо здесь-и-сейчас достигает окончания страданий –
Примеры ты привёл слабые.
Илья_Ч писал(а):Ну и зачем нужно такое учение, если вы от него несчастны?
а там недалеко и до ...Raudex писал(а):А стало быть утверждение из разряда однозначно осуждаемых уже переходят в разряд спорных.
Второй раз обещаешь, а мне интересно почитать что там.
Тут важен именно этический аспект, а выяснить его не получается как раз изза запрета денег, но за еду, де-юре, вещали? Вещали. И продолжаем вещать до сих пор.
Но допустимое дело, а в зависимости от обстоятельств, может даже, в некоторой мере, оказаться и благим.
более веселее МастерЯк или МастерЯйцкRaudex писал(а):Мастерйацк
до сих пор никак не поймуSV писал(а):всякие иные проступки "в сане" тоже очень весомо сказываются, в отличие от таких же поступков для тех, кто не "в сане".
Камма никак не определяет. У неё определителя нет.Ruslan писал(а):до сих пор никак не пойму
как карма определяет кто в сане,а кто нет
у человека аура меняется при принятии и снятии монашеских обетов или что?
а если страна не буддийская?Топпер писал(а):меняется его юридический статус. Соответственно меняется и отношение общества.
Ещё больше повысится потому, что монахов мало и они заметнее.Ruslan писал(а):а если страна не буддийская?
статус же не повыситься,а останется в лучшем варианте на прежнем месте, если не понизиться
Raudex писал(а):Я тут не соглашусь,.
Raudex писал(а): да можно
речь о камме и плодах, социокультурный аспект тут не причём, это отдельная тема.
В Азии монахов много. Рядовые монахи почти не видны. Сидят в основном "для массовки". А вещают или образованные аджаны или те, которые на должностях.Vladislav писал(а): А в не буддийских странах уровень социальной ответственности еще повышается - т.к. нельзя уже затеряться где-то в монастыре или просто отсидеться - все на виду.
Ну можно разные придумать примеры использования с элементами торговли, если человек мирянин мотивирован вполне позитивно, желает искренне добра, не взращивает самомнение и тд, но входной платой на свои проповеди просто зарабатывает на накладные расходы и минимальное необходимое для скромной жизни. Я лично вижу очень приличные заслуги при таком идеальном варианте.
Можно конкретизирую вопрос?Топпер писал(а):Ещё больше повысится потому, что монахов мало и они заметнее.
Сейчас этот форум просматривают: 33 гостя