Блаженные и компромисс

Список форумов Теория и практика ПОЛЕМИКА

Описание: Полемика и споры на любые темы, касающиеся буддизма.

  • 4

#381 Федор » 17.01.2017, 16:14

seniaooo писал(а):Традиция в данном случае не имеет значения,если вам ближе Книга (Канон) чем живой Мастер

Мне ближе не книга, а Дхамма, изложенная в ней, если быть точным

то мне нечего добавить

Какое счастье!
Есть Путь, нет идущего
Федор
Аватара
Откуда: Урал
Репутация: 4834
Сообщения: 3071
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#382 seniaooo » 17.01.2017, 16:25

Федор писал(а):
Какое счастье!
искренне рад за Вас Федор
seniaooo
Аватара
Репутация: 104
Сообщения: 464
Зарегистрирован: 22.01.2015
Традиция: Нет

  • 3

#383 Илья_Ч » 17.01.2017, 19:39

Antaradhana писал(а):А чему радоваться то, когда "весь мир горит"?

Ну и зачем нужно такое учение, если вы от него несчастны?
Серьезность – путь к бессмертию, легкомыслие – путь к смерти
Илья_Ч M
Аватара
Откуда: Красноярск
Репутация: 576
Сообщения: 508
Зарегистрирован: 28.08.2014
Традиция: Тхеравада

#384 masterjack » 17.01.2017, 19:49

Илья_Ч писал(а):Ну и зачем нужно такое учение, если вы от него несчастны?
Почему, сын Малункьи, это мной не разъяснено? В этом нет смысла, это не служит брахманскому житию, отвращению, бесстрастию, пресечению, умировотворению, постижению, просветлению, успокоению, потому это мной не разъяснено. А вот что, сын Малункьи, мной разъяснено: вот страдание, вот причина страдания, вот прекращение страдания, вот путь ведущий к прекращению страдания.
Сказав: «Хорошо, друг», восхитившись и одобрив слова Достопочтенного Сарипутты, монахи задали ему следующий вопрос: «Друг, может ли быть иной способ объяснения когда ученик Благородных обладает правильными воззрениями, тем, у кого прямые воззрения, тем, кто наделён совершенной верой в Дхамму, кто пришёл к этой подлинной Дхамме?»
Скрытый текст
«Может. Когда ученик Благородных различает страдание, возникновение страдания, прекращение страдания, и путь к прекращению страдания, то тогда он является тем, кто обладает правильными воззрениями, тем, у кого прямые воззрения, тем, кто наделён совершенной верой в Дхамму, кто пришёл к этой подлинной Дхамме.
И что такое страдание? Рождение – это страдание, старение – это страдание, смерть – это страдание; печаль, стенание, боль, беспокойство и отчаяние – это страдание; неполучение желаемого – это страдание. Одним словом, пять совокупностей цепляния1 – это страдание. Это называется страданием.
И что такое возникновение страдания? Жажда, ведущая к новому становлению – сопровождаемая страстью и восторженностью, которыми [существо] довольствуется здесь-и-сейчас – т.е. жажда чувственных удовольствий, жажда становления, жажда не-становления. Это называется возникновением страдания.
И что такое прекращение страдания? Безостаточное угасание и прекращение, отречение, отказ, оставление и отпускание этой самой жажды. Это называется прекращением страдания.
И что такое путь, ведущий к прекращению страдания? Именно этот самый Благородный Восьмеричный Путь: правильные воззрения, правильное устремление, правильная речь, правильные действия, правильные средства к жизни, правильное усилие, правильная осознанность, правильное сосредоточение. Это называется путём, ведущим к прекращению страдания.
И теперь, когда ученик Благородных различает страдание, возникновение страдания, прекращение страдания, и путь к прекращению страдания, то – когда полностью отбросив охваченность страстью, уничтожив охваченность злостью, искоренив воззрение и охваченность самомнением «Я»; отбросив неведение и получив прямое знание – он прямо здесь-и-сейчас достигает окончания страданий –
то таким образом он является тем, кто обладает правильными воззрениями, тем, у кого прямые воззрения, тем, кто наделён совершенной верой в Дхамму, кто пришёл к этой подлинной Дхамме».
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 5004
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

  • 4

#385 SV » 17.01.2017, 20:43

Примеры ты привёл слабые.

Есть ещё помимо всего этого слова Будды, что Дхамма не должна быть предметом торговли. Сутту не нашёл, но помню, что есть. А вообще, я думаю, эта тема не поднималась (и потому не отразилась в каноне) просто потому, что в те времена сама идея торговать Дхаммой Будды была немыслимой. Миряне в целом не учили Дхамме за редкими исключениями (домохозяин Читта, и, судя по комментариям, мирянка Кхудджуттара, которая в своём гареме пересказывала услышанное - больше примеров не знаю), монахам был прямой запрет давать учить сутты мирянам "дословно", ну а сами монахи не брали денег - а потому уж никак не могли Дхаммой торговать. А Будда, как известно, даёт прямые запреты исходя из прецедента. Другими словами, запрета на продажу Дхаммы нет по той же причине, по которой нет, например, запрета монахам "сидеть в интернетах" и тому подобное -)
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#386 Antaradhana » 17.01.2017, 20:48

Илья_Ч писал(а):Ну и зачем нужно такое учение, если вы от него несчастны?

А причем здесь учение? Я и без всякого учения вижу, как весь мир тлеет и распадается каждое мгновенье, как все вокруг несовершенно, тошнотворно, отвратительно и неудовлетворительно, как любое рождение ведет, к болезням, страданиям, старости и смерти.
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 3066
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

  • 4

#387 masterjack » 17.01.2017, 21:43

Raudex писал(а):А стало быть утверждение из разряда однозначно осуждаемых уже переходят в разряд спорных.
а там недалеко и до ...
Вложения
объява.jpg
объява.jpg (8.33 КБ) Просмотров: 9902
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 5004
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

  • 3

#388 SV » 17.01.2017, 21:50

Второй раз обещаешь, а мне интересно почитать что там.

Не помню точные слова, поэтому через поиск не нашёл. Дважды -)

Тут важен именно этический аспект, а выяснить его не получается как раз изза запрета денег, но за еду, де-юре, вещали? Вещали. И продолжаем вещать до сих пор.

Вещали всё-таки не ради еды - в те времена. В тогдашней Индии кормили и просто всяких безумцев типа собаче-бычьих аскетов -) Было то ли модно, то ли традиционно. Лекций в обмен на пищу никто не требовал. Это про нынешние времена резонно говорить, что, бывает, вещают фактически ради денег (и то не всегда и не везде). Что же до этического вопроса - тут и так всё ясно - ничего хорошего в продаже Дхаммы нет. Будда не торговал и категорически отказывался - и это прекрасный показатель этичности. Вопрос только в том, насколько это плохая камма .) Видимо, не настолько ужасная, что в ад ведёт, иначе было бы оговорено. Скорее всего (логично предположить согласно общей схеме) - что она создаст человеку блок к доступу к Дхамме в будущих рождениях :shy:
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 3

#389 SV » 17.01.2017, 22:11

Но допустимое дело, а в зависимости от обстоятельств, может даже, в некоторой мере, оказаться и благим.

Едва ли. Дхамма ведь как объект - весьма опасен в неумелых руках. Например, вспоминаем Аллагадуппама сутту (МН 22), раздел про змею. Сказано, что тот, кто учит Дхамму только чтобы спорить с другими - обрекает себя на длительные страдания. Конкретные слова Будды. Хотя казалось бы - какой пустяк, чего такого - учить Дхамму ради споров. С продажей, думаю, те же дела :yes:

PS: Буддийское монашество (притом, конкретно буддийское) - тоже такой же опасный предмет. За какой-то там, казалось бы, раскол (ну подумаешь, чего там, просто раскольчик -) ---> сразу в ад, без возможности исправить проступок! :look: Ну и всякие иные проступки "в сане" тоже очень весомо сказываются, в отличие от таких же поступков для тех, кто не "в сане".
Последний раз редактировалось SV 17.01.2017, 22:15, всего редактировалось 1 раз.
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#390 masterjack » 17.01.2017, 22:13

Raudex писал(а):Мастерйацк
более веселее МастерЯк или МастерЯйцк
имхо.
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 5004
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

#391 Ruslan » 17.01.2017, 22:25

SV писал(а):всякие иные проступки "в сане" тоже очень весомо сказываются, в отличие от таких же поступков для тех, кто не "в сане".
до сих пор никак не пойму
как карма определяет кто в сане,а кто нет
у человека аура меняется при принятии и снятии монашеских обетов или что?
Ruslan
Репутация: 640
Сообщения: 1520
Зарегистрирован: 08.08.2015
Традиция: Нет

  • 3

#392 Топпер » 17.01.2017, 22:36

Ruslan писал(а):до сих пор никак не пойму
как карма определяет кто в сане,а кто нет
у человека аура меняется при принятии и снятии монашеских обетов или что?
Камма никак не определяет. У неё определителя нет.
Но камма не сама по себе работает. Камма - это сложнейший спектр причинно-следственных связей порождённых в определённый момент жизни, который принесёт со временем свои плоды. Понятно, что чем авторитетнее человек, тем бОльшее влияние он окажет. Например плохое настроение мужа может выразиться в виде побоев жены, а плохое настроение царя - в виде объявления войны другому государству. Также и с хорошими состояниями сознания.

Когда человек становится монахом, меняется его юридический статус. Соответственно меняется и отношение общества. И соответственно польза или вред, причиняемые таким монахом могут оказать бОльшее влияние.
Топпер

#393 Ruslan » 17.01.2017, 22:42

Топпер писал(а):меняется его юридический статус. Соответственно меняется и отношение общества.
а если страна не буддийская?
статус же не повыситься,а останется в лучшем варианте на прежнем месте, если не понизиться
Ruslan
Репутация: 640
Сообщения: 1520
Зарегистрирован: 08.08.2015
Традиция: Нет

  • 3

#394 Топпер » 17.01.2017, 22:45

Ruslan писал(а):а если страна не буддийская?
статус же не повыситься,а останется в лучшем варианте на прежнем месте, если не понизиться
Ещё больше повысится потому, что монахов мало и они заметнее.

А вообще закон каммы слишком сложен, чтобы мы могли его видеть напрямую. Поэтому тут только орентировочно можно говорить.
Топпер

#395 Топпер » 17.01.2017, 23:46

Raudex писал(а):Я тут не соглашусь,.
:facepalm:
Топпер

  • 3

#396 Vladislav » 18.01.2017, 00:18

А мне кажется быть монахом, это еще и социальная ответственность очень часто. В той же азии монахи являются частью жизнь мирян, и не всегда просто формально. А в не буддийских странах уровень социальной ответственности еще повышается - т.к. нельзя уже затеряться где-то в монастыре или просто отсидеться - все на виду. Да и вообще получается все развитие буддизма и его облик получается ложится на очень малое число людей.
Последний раз редактировалось Vladislav 18.01.2017, 00:21, всего редактировалось 1 раз.
Vladislav
Репутация: 889
Сообщения: 670
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 2

#397 Vladislav » 18.01.2017, 00:27

Raudex писал(а): да можно
речь о камме и плодах, социокультурный аспект тут не причём, это отдельная тема.

т.к. как ни крути монах - часть социума, и он претендует на определенный статус и отношение (и даже должен охранять его), я думаю тут все вкупе причем, у людей всегда будут определенные ожидания от монаха. По его поведению, речам будет строиться отношение к направлению буддизма, религии в целом.
Vladislav
Репутация: 889
Сообщения: 670
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

#398 Топпер » 18.01.2017, 01:09

Vladislav писал(а): А в не буддийских странах уровень социальной ответственности еще повышается - т.к. нельзя уже затеряться где-то в монастыре или просто отсидеться - все на виду.
В Азии монахов много. Рядовые монахи почти не видны. Сидят в основном "для массовки". А вещают или образованные аджаны или те, которые на должностях.
Топпер

  • 3

#399 SV » 18.01.2017, 04:09

Ну можно разные придумать примеры использования с элементами торговли, если человек мирянин мотивирован вполне позитивно, желает искренне добра, не взращивает самомнение и тд, но входной платой на свои проповеди просто зарабатывает на накладные расходы и минимальное необходимое для скромной жизни. Я лично вижу очень приличные заслуги при таком идеальном варианте.

Если это какой-нить профессор индологии или буддологии - возможно.
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#400 Ruslan » 18.01.2017, 07:34

Топпер писал(а):Ещё больше повысится потому, что монахов мало и они заметнее.
Можно конкретизирую вопрос?
Вот допустим возьмем Вас.
В Петербурге буддистов единицы.
Допустим Вы вышли на пиндапату. И вот проходит мимо Вас человек который никогда не видел буддийских монахов и вообще понятия не имеет о буддизме.
Он дает Вам подаяние,человек с чистым сердцем,всем раздает,кто просит и не просит.
Его заслуга будет как заслуга от подношения монаху или как заслуга обычному человеку?
Если заслуга будет как от подношения монаху,то что является определяющим фактором что передо ним монах или не монах?
Должен же быть какой то механизм который определяет кто перед человеком стоит монах,архат или мошенник в монашеских одеждах.
Ruslan
Репутация: 640
Сообщения: 1520
Зарегистрирован: 08.08.2015
Традиция: Нет

Пред.След.

Вернуться в ПОЛЕМИКА

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 33 гостя