Странное понимание винайности в Вихаре Будды Готамы (аджан Дхаммавудхо, Малайзия)

Список форумов Теория и практика ПОЛЕМИКА

Описание: Полемика и споры на любые темы, касающиеся буддизма.

#1 uwei » 24.01.2017, 10:47

Велеслав писал(а):Хорошая альтернатива сухой Випассане Гоенки, так как аджан на мой взгляд, неплохо знает сутты. Вечером есть час вопросов или лекция.

зачем искать альтернативы? гоенка гоенковцам, а аджан, тем кто любит заморочки с накидыванием пальто и проч.
uwei
Откуда: MSQ
Репутация: 1704
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 13.10.2015
Традиция: Нет

  • 1

#2 uwei » 24.01.2017, 11:25

Велеслав писал(а):Тут я имел виду, для мирян/интересующихся альтернатива. Я хоть и поделился видением быта монастыря глазами монаха, но хотел бы что бы пост был полезен не только монахам. А на счёт накидывания "пальто", не удивлюсь если его об этом никто не просил и он сам решил чивару накидывать и прочее.

я не против. просто все время этого гоенку пинают и подбирают ему замену. даже в ваших словах звучит так, будто гоенка что-то такое не совсем качественное. :lol: поэтому я и вставил 5 коп. а так альтернатив вообще масса, даже более подходящих для европейцев, чем малазийский монах. но будет интересно, вывешивайте фото и отчеты. я сам хотел посетить малайзию, так как наслышан о тхераваде местной.
uwei
Откуда: MSQ
Репутация: 1704
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 13.10.2015
Традиция: Нет

  • 1

#3 Топпер » 24.01.2017, 12:08

Честно говоря не увидел особого криминала в описаном, кроме еды не вовремя и рубки деревьев.
Что в монастыре есть свои правила - это естественно.
Топпер

  • 1

#4 Илья_Ч » 24.01.2017, 12:58

А деньги используют Монахи?

Похоже все монастыри делятся не тех кто не использует деньги - типа винайных, и тех кто использует.
Серьезность – путь к бессмертию, легкомыслие – путь к смерти
Илья_Ч M
Аватара
Откуда: Красноярск
Репутация: 573
Сообщения: 508
Зарегистрирован: 28.08.2014
Традиция: Тхеравада

  • 1

#5 Кхеминда » 25.01.2017, 04:33

Главный слоган этого монастыря из уст Дхаммавудхо: "Don't do nothing!"
Кхеминда

#6 Панньянатта » 25.01.2017, 07:01

Странная какая то вихара по описаниям получается............ ну да ладно меня туда и не приглашают. я бы вот в Амравати поехал бы, имей возможность.
969
Панньянатта M
Саманера
Аватара
Репутация: 333
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 23.01.2017
Традиция: Тхеравада

#7 Илья_Ч » 25.01.2017, 10:33

С другой стороны если посмотреть, то вроде как даже все и разумно выполняют. Без фанатизма. А то некоторые монахи, я читал, трясутся как бы лежать на кровати правильно по винае. А здесь и упор на медитацию, и сутты изучают, и деньги не используют, и здравый смысл сохранен.
Серьезность – путь к бессмертию, легкомыслие – путь к смерти
Илья_Ч M
Аватара
Откуда: Красноярск
Репутация: 573
Сообщения: 508
Зарегистрирован: 28.08.2014
Традиция: Тхеравада

#8 Dz » 25.01.2017, 12:12

А то, что они делают, противоречит Винае? Если да, то что?
Самый звонкий крик - тишина...
Dz M
Аватара
Репутация: 3045
Сообщения: 2132
Зарегистрирован: 06.06.2015
Традиция: Тхеравада

  • 4

#9 Кхеминда » 25.01.2017, 12:18

При выборе любого вата теперь могу всем заранее сказать. Если в вате висит универсальное расписание на все дни, по которому каждый ваш час регламентирован, и любое отклонение от него возбраняется. То это типичный псевдовинайный ват с двойными стандартами и претензиями. Концват вообщем-то.
Кхеминда

  • 1

#10 Топпер » 25.01.2017, 13:47

Dz писал(а):А то, что они делают, противоречит Винае? Если да, то что?
Деревья рубят, траву косят
Топпер

#11 Vladislav » 25.01.2017, 13:57

А как же правильным образом бороться с травой? Или просто миряне должны это делать?
Vladislav
Репутация: 882
Сообщения: 669
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 2

#12 Топпер » 25.01.2017, 16:04

Vladislav писал(а):А как же правильным образом бороться с травой? Или просто миряне должны это делать?
Миряне.

По большому счёту можно ведь и не бороться. Лесные монастыри обычно, в отличие от христианских, производят запущенное впечатление. метут, допустим дорожки и несколько главных локаций. Остальное - в диком стиле.
Топпер

#13 Странник » 25.01.2017, 23:29

Raudex писал(а):Однако уже в Суттавибханге растение начинает рассматриваться как живой объект.
А что значит живые с точки зрения буддизма? Можно переродиться растением?
И я спокоен до небрежности,
И просветлён до седины... (с)
Странник M
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 1348
Сообщения: 1178
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

#14 М_а_р_к » 26.01.2017, 07:35

Raudex писал(а):растение начинает рассматриваться как живой объект
живой объект, но не живое существо? просто уточняю, правильно ли я понимаю :shy:
Путь в тысячу миль
начинается с одного шага
М_а_р_к M
Аватара
Откуда: Екатеринбург
Репутация: 1742
Сообщения: 1592
Зарегистрирован: 15.10.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#15 Ruslan » 26.01.2017, 09:26

Raudex писал(а):Одно из наиболее странных правил, звучит как bhūtagāmapātabyatāya.
Скрытый текст
Перед ним идёт столь же странное правило про запрет копания земли. Bhūtagāma - буквально, местопребывание бхуты, нечеловеческого существа, Правило было изначально введено что б не беспокоить бхут и тех мирян , что им поклоняются. Некий Алави Бхиккху срубил дерево и божок живущий в нём уж хотел беднягу убить, но в последний момент решил таки проконсультироваться у Будды.
Однако уже в Суттавибханге растение начинает рассматриваться как живой объект. В Аттхакатхе и Тике уже подробно изучается вопрос какое растение можно считать живым, а какое нет. Что считать не фатальным повреждением (дукката), а что фатальным (пачиттия). Под запрет в итоге попадают грибы и мхи, и даже плесень если там есть живые споры. Нельзя стричь растение для красоты и даже просто трясти его, например, что б сбить мёртвую листву (дукката).
Из этого правила проистекает традиция подавать монахам повреждённые или как бы "убитые" плоды, если нет возможности удалить из них семена
.
Это касается только монахов или мирян?
если только монахов,то не портят ли миряне себе карму занимаясь повреждением растений,деревьев,грибов и т.д?
а что было бы если дерево где жил божок срубил не монах,а мирянин,его божок бы не захотел убить?
Ruslan
Репутация: 637
Сообщения: 1520
Зарегистрирован: 08.08.2015
Традиция: Нет

#16 Елена Котельникова » 26.01.2017, 10:49

Я так понимаю, эти божества древесные не везде живут?
Елена Котельникова F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 3564
Сообщения: 2335
Зарегистрирован: 29.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 3

#17 Dz » 26.01.2017, 11:00

Елена Котельникова писал(а):Я так понимаю, эти божества древесные не везде живут?
Что-то подсказывает, что за последние века они в большинстве своём лишились своего ареала обитания, как многие биологические виды. Промышленная революция оказалась сильнее =)
Мне иногда кажется, что бхуты зато стали населять машины, механизмы и электронные устройства. Некоторые вещи там можно объяснить только наличием бхут :lol:
Самый звонкий крик - тишина...
Dz M
Аватара
Репутация: 3045
Сообщения: 2132
Зарегистрирован: 06.06.2015
Традиция: Тхеравада

  • 1

#18 uwei » 26.01.2017, 11:28

Не, друзья, рассуждения про можно ли косить траву или рубить деревья, явно не альтернативу гоенке не сделают. Без обид, канешн.
uwei
Откуда: MSQ
Репутация: 1704
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 13.10.2015
Традиция: Нет

  • 1

#19 Dimitry » 26.01.2017, 11:44

Raudex писал(а):В Аттхакатхе и Тике уже подробно изучается вопрос какое растение можно считать живым, а какое нет. Что считать не фатальным повреждением (дукката), а что фатальным (пачиттия). Под запрет в итоге попадают грибы и мхи, и даже плесень если там есть живые споры. Нельзя стричь растение для красоты и даже просто трясти его, например, что б сбить мёртвую листву (дукката).
Так это же у джайнистов такая суровость к растениям и плодам,признание их живыми.
И как теперь веганам жить?? Выходит,что убивают яблочки и прочие огурцы? Получается, что скушав яблоко надо выбрать семена и поместив их в какую-то питательную среду закопать.
! Impurezas no pasarán!
Dimitry M
Аватара
Откуда: Петербург
Репутация: 2549
Сообщения: 1779
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#20 Antaradhana » 26.01.2017, 17:33

Монахи времен Будды, гораздо ближе были по образу жизни к лесным саманам, чем нынешние, для них все эти вещи обычными были, и не было никакой необходимости разрушать землю или растения. Нынешние монахи, ближе к христианским монахам или индуистским жрецам, ведут хозяйственную деятельность и т.п. Но обычно ландшафтными работами все-же миряне и саманеры занимаются.
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 3042
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

След.

Вернуться в ПОЛЕМИКА

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 18 гостей