В крупных деревьях, как говорят.Елена Котельникова писал(а):Я так понимаю, эти божества древесные не везде живут?
Список форумов › Теория и практика › ПОЛЕМИКА
В крупных деревьях, как говорят.Елена Котельникова писал(а):Я так понимаю, эти божества древесные не везде живут?
Любые области профессионального интереса не сделают конкуренции попсеuwei писал(а):Не, друзья, рассуждения про можно ли косить траву или рубить деревья, явно не альтернативу гоенке не сделают. Без обид, канешн.
Топпер писал(а):Любые области профессионального интереса не сделают конкуренции попсе
Бесспорно.uwei писал(а):я тогда попсовый чел, что меня эти "льзя-нельзя" ввергают в секулярный буддизм.
Топпер писал(а):Но собственно говоря, вы же сами об этом всегда и говорите.
Raudex писал(а):Вы б видели как монахи-деды с упоением ковыряются в огороде, при этом ещё и считают что очень важное дело делают.
Далеко не все пункты преследуют цель избавления от дуккхи.uwei писал(а):вопрос в том, как эти правила решают вопрос дукхи?
Учитываем.надо ж как-то учитывать контекст исторический. ну обижало это некоторых крестьян тогда, сейчас это уже по всем фиг.
Про это ничего и не может быть сказано. Канон же не на каждый чих отвечает.Raudex писал(а):Можно подробнее, где есть об этом?
В описании правил ничего не сказано про размер, растение квалифицируется по способу произрастания
Топпер писал(а):Сейчас бы, кстати, и секс с монахом никого не обидел бы.
Ну вот я с сингалами общался, они так считают. Калмыки, как я понимаю, также. Полагаю, что и тайцы примерно также мыслят.Raudex писал(а):Вообще то контекст был вполне конкретный, канонический случай, а не общеанимистиечский. Ну вы ответили, спасибо за разъяснение.
Нравственность это такое жидкое понятие в современном мире. Вон в Махаянском фильме Путь к Будде - 1993 года, у них даже в секс из сострадания эта нравственность превратилась. Вообще впринципе если изучали Махаяну там и убийство в определенных случаях не возбраняется, а скорее бывает считается благом. Ведь обеты бодхисаттвы у них превыше винайных обетов, а тантрические выше и обетов бодхисаттвы и винайных. Так что нет никакой универсальной нравственности общечеловеческой. В Буддизме нравственность для мирянина это 5 обетов, в дни упосатхи 8 обетов, Ангарики с постоянными 8 обетами это вообще новодел, которого нет в каноне, так что их не учитываем, для саманеры это 10 обетов, для бхиккху согласно комментариям 4 параджики и 13 Сангхадисес это правила раздела тяжелого класса (Гару), остальное что ниже сангхадисес легкого (Лахука). Всякие спекуляции и послабления переводят в Махаянистый подход, в Тхераваде и так уже в большинстве Сангхи нарушают определенные правила начиная с уровня Ниссагии и закрывают на это глаза в большинстве, либо лицемерят и скрывают как в новодельной королём Дхаммают никае. Лично я для себя считаю если соблюдается что то, то должно соблюдаться полностью классами, а то выходит лицемерие более высокие правила нарушаются например Ниссагия определенными людьми, зато когда эти люди увидят как кто то нарушает пачиттию или даже Секкхию в лучшем случае, а бывает вообще не из Патимоккхи правило, а из Кхандаки, то сразу начинают причитать.Илья_Ч писал(а):Вроде бы в книге Broken Buddha автор, что-то подобное предлагал. Не беспокоится насчет еды и несущественных правил. А делать упор на базовую нравственность, изучение сутт и медитацию.
Кхеминда писал(а):В Буддизме нравственность для мирянина это 5 обетов, в дни упосатхи 8 обетов, Ангарики с постоянными 8 обетами это вообще новодел, которого нет в каноне, так что их не учитываем, для саманеры это 10 обетов, для бхиккху согласно комментариям 4 параджики и 13 Сангхадисес это правила раздела тяжелого класса (Гару), остальное что ниже сангхадисес легкого (Лахука). Всякие спекуляции и послабления переводят в Махаянистый подход, в Тхераваде и так уже в большинстве Сангхи нарушают определенные правила начиная с уровня Ниссагии и закрывают на это глаза в большинстве, либо лицемерят и скрывают как в новодельной королём Дхаммают никае. Лично я для себя считаю если соблюдается что то, то должно соблюдаться полностью классами, а то выходит лицемерие более высокие правила нарушаются например Ниссагия определенными людьми, зато когда эти люди увидят как кто то нарушает пачиттию или даже Секкхию в лучшем случае, а бывает вообще не из Патимоккхи правило, а из Кхандаки, то сразу начинают причитать.
Raudex писал(а):я ж вам ответил
Есть. Например покушать вечером.uwei писал(а):я понял, что они на одном уровне. я имел ввиду, есть еще что-то менее серьезное, чем этот уровень? это где-то в середине, ближе к концу?
Топпер писал(а):Например покушать вечером.
Да, хуже.uwei писал(а):то есть резать траву хуже и брать деньги, чем кушать вечером.
Ниже то уж куда. Это и так отпускается простым признанием. Есть правда ещё секхия. Но там и вовсе признаний не требуется.а еще ниже этого уровень есть?
Топпер писал(а):Это и так отпускается простым признанием.
uwei писал(а):а трава с деньгами - тоже признанием или надо как-то себя в грудь бить?
Raudex писал(а):Надо только понимать, что это не вся Винайа, там не все правила и не все классы привил.
Сейчас этот форум просматривают: 86 гостей