Страница 1 из 2

Сообщение #1Добавлено: 24.01.2017, 10:47
uwei
Велеслав писал(а):Хорошая альтернатива сухой Випассане Гоенки, так как аджан на мой взгляд, неплохо знает сутты. Вечером есть час вопросов или лекция.

зачем искать альтернативы? гоенка гоенковцам, а аджан, тем кто любит заморочки с накидыванием пальто и проч.

Сообщение #2Добавлено: 24.01.2017, 11:25
uwei
Велеслав писал(а):Тут я имел виду, для мирян/интересующихся альтернатива. Я хоть и поделился видением быта монастыря глазами монаха, но хотел бы что бы пост был полезен не только монахам. А на счёт накидывания "пальто", не удивлюсь если его об этом никто не просил и он сам решил чивару накидывать и прочее.

я не против. просто все время этого гоенку пинают и подбирают ему замену. даже в ваших словах звучит так, будто гоенка что-то такое не совсем качественное. :lol: поэтому я и вставил 5 коп. а так альтернатив вообще масса, даже более подходящих для европейцев, чем малазийский монах. но будет интересно, вывешивайте фото и отчеты. я сам хотел посетить малайзию, так как наслышан о тхераваде местной.

Сообщение #3Добавлено: 24.01.2017, 12:08
Топпер
Честно говоря не увидел особого криминала в описаном, кроме еды не вовремя и рубки деревьев.
Что в монастыре есть свои правила - это естественно.

Сообщение #4Добавлено: 24.01.2017, 12:58
Илья_Ч
А деньги используют Монахи?

Похоже все монастыри делятся не тех кто не использует деньги - типа винайных, и тех кто использует.

Сообщение #5Добавлено: 25.01.2017, 04:33
Кхеминда
Главный слоган этого монастыря из уст Дхаммавудхо: "Don't do nothing!"

Сообщение #6Добавлено: 25.01.2017, 07:01
Панньянатта
Странная какая то вихара по описаниям получается............ ну да ладно меня туда и не приглашают. я бы вот в Амравати поехал бы, имей возможность.

Сообщение #7Добавлено: 25.01.2017, 10:33
Илья_Ч
С другой стороны если посмотреть, то вроде как даже все и разумно выполняют. Без фанатизма. А то некоторые монахи, я читал, трясутся как бы лежать на кровати правильно по винае. А здесь и упор на медитацию, и сутты изучают, и деньги не используют, и здравый смысл сохранен.

Сообщение #8Добавлено: 25.01.2017, 12:12
Dz
А то, что они делают, противоречит Винае? Если да, то что?

Сообщение #9Добавлено: 25.01.2017, 12:18
Кхеминда
При выборе любого вата теперь могу всем заранее сказать. Если в вате висит универсальное расписание на все дни, по которому каждый ваш час регламентирован, и любое отклонение от него возбраняется. То это типичный псевдовинайный ват с двойными стандартами и претензиями. Концват вообщем-то.

Сообщение #10Добавлено: 25.01.2017, 13:47
Топпер
Dz писал(а):А то, что они делают, противоречит Винае? Если да, то что?
Деревья рубят, траву косят

Сообщение #11Добавлено: 25.01.2017, 13:57
Vladislav
А как же правильным образом бороться с травой? Или просто миряне должны это делать?

Сообщение #12Добавлено: 25.01.2017, 16:04
Топпер
Vladislav писал(а):А как же правильным образом бороться с травой? Или просто миряне должны это делать?
Миряне.

По большому счёту можно ведь и не бороться. Лесные монастыри обычно, в отличие от христианских, производят запущенное впечатление. метут, допустим дорожки и несколько главных локаций. Остальное - в диком стиле.

Сообщение #13Добавлено: 25.01.2017, 23:29
Странник
Raudex писал(а):Однако уже в Суттавибханге растение начинает рассматриваться как живой объект.
А что значит живые с точки зрения буддизма? Можно переродиться растением?

Сообщение #14Добавлено: 26.01.2017, 07:35
М_а_р_к
Raudex писал(а):растение начинает рассматриваться как живой объект
живой объект, но не живое существо? просто уточняю, правильно ли я понимаю :shy:

Сообщение #15Добавлено: 26.01.2017, 09:26
Ruslan
Raudex писал(а):Одно из наиболее странных правил, звучит как bhūtagāmapātabyatāya.
Скрытый текст
Перед ним идёт столь же странное правило про запрет копания земли. Bhūtagāma - буквально, местопребывание бхуты, нечеловеческого существа, Правило было изначально введено что б не беспокоить бхут и тех мирян , что им поклоняются. Некий Алави Бхиккху срубил дерево и божок живущий в нём уж хотел беднягу убить, но в последний момент решил таки проконсультироваться у Будды.
Однако уже в Суттавибханге растение начинает рассматриваться как живой объект. В Аттхакатхе и Тике уже подробно изучается вопрос какое растение можно считать живым, а какое нет. Что считать не фатальным повреждением (дукката), а что фатальным (пачиттия). Под запрет в итоге попадают грибы и мхи, и даже плесень если там есть живые споры. Нельзя стричь растение для красоты и даже просто трясти его, например, что б сбить мёртвую листву (дукката).
Из этого правила проистекает традиция подавать монахам повреждённые или как бы "убитые" плоды, если нет возможности удалить из них семена
.
Это касается только монахов или мирян?
если только монахов,то не портят ли миряне себе карму занимаясь повреждением растений,деревьев,грибов и т.д?
а что было бы если дерево где жил божок срубил не монах,а мирянин,его божок бы не захотел убить?

Сообщение #16Добавлено: 26.01.2017, 10:49
Елена Котельникова
Я так понимаю, эти божества древесные не везде живут?

Сообщение #17Добавлено: 26.01.2017, 11:00
Dz
Елена Котельникова писал(а):Я так понимаю, эти божества древесные не везде живут?
Что-то подсказывает, что за последние века они в большинстве своём лишились своего ареала обитания, как многие биологические виды. Промышленная революция оказалась сильнее =)
Мне иногда кажется, что бхуты зато стали населять машины, механизмы и электронные устройства. Некоторые вещи там можно объяснить только наличием бхут :lol:

Сообщение #18Добавлено: 26.01.2017, 11:28
uwei
Не, друзья, рассуждения про можно ли косить траву или рубить деревья, явно не альтернативу гоенке не сделают. Без обид, канешн.

Сообщение #19Добавлено: 26.01.2017, 11:44
Dimitry
Raudex писал(а):В Аттхакатхе и Тике уже подробно изучается вопрос какое растение можно считать живым, а какое нет. Что считать не фатальным повреждением (дукката), а что фатальным (пачиттия). Под запрет в итоге попадают грибы и мхи, и даже плесень если там есть живые споры. Нельзя стричь растение для красоты и даже просто трясти его, например, что б сбить мёртвую листву (дукката).
Так это же у джайнистов такая суровость к растениям и плодам,признание их живыми.
И как теперь веганам жить?? Выходит,что убивают яблочки и прочие огурцы? Получается, что скушав яблоко надо выбрать семена и поместив их в какую-то питательную среду закопать.

Сообщение #20Добавлено: 26.01.2017, 17:33
Antaradhana
Монахи времен Будды, гораздо ближе были по образу жизни к лесным саманам, чем нынешние, для них все эти вещи обычными были, и не было никакой необходимости разрушать землю или растения. Нынешние монахи, ближе к христианским монахам или индуистским жрецам, ведут хозяйственную деятельность и т.п. Но обычно ландшафтными работами все-же миряне и саманеры занимаются.