Реализация в адвайте является ли просветлением

Список форумов Теория и практика ПОЛЕМИКА

Описание: Полемика и споры на любые темы, касающиеся буддизма.

#1 Insider12 » 31.01.2017, 15:04

Есть у йогов такое направление как адвайта, сосредотачивающееся на осознании неделимости, недвойственности, и тот кто углубляется в себя и познает свое истинное "я", тот "реализовывается" и выходит из сансары. Вообщем какой взгляд тхеровадинцев на это. Признаете ли вы адвайтистское учение, как имеющее место и похожее на буддизм?
Insider12
Репутация: 0
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 15.06.2016
Традиция: Нет

  • 5

#2 Панньянатта » 31.01.2017, 17:25

коротко. нет.
969
Панньянатта M
Саманера
Аватара
Репутация: 334
Сообщения: 224
Зарегистрирован: 23.01.2017
Традиция: Тхеравада

  • 4

#3 Топпер » 31.01.2017, 18:52

Insider12 писал(а):Есть у йогов такое направление как адвайта, сосредотачивающееся на осознании неделимости, недвойственности, и тот кто углубляется в себя и познает свое истинное "я", тот "реализовывается" и выходит из сансары. Вообщем какой взгляд тхеровадинцев на это.
Взгляд так: они не достигают просветления т.к. Ниббаны (в буддийском понимании) не достигают.
Признаете ли вы адвайтистское учение, как имеющее место и похожее на буддизм?
Адвайта веданта формировалась в полемиках с буддизмом и многое переняла у него. Адвайтизм - это ответ индуизма на победу буддизма.
Топпер

#4 Olivin » 31.01.2017, 23:53

Основатель Адвайты - величайший мыслитель, живший в 16 веке в Индии - Шанкара. Адвайта Шанкары (учение о недвойственности) безусловно, заслуживает внимания и серьезного к себе отношения, как наиболее глубокое религиозное учение, если рассматривать его с философской позиции. Главное отличие от Буддизма - попытка обьяснить мир, причину его возникновения. Это как раз то, что Будда (5-4 век до н. э.) делать не рекомендует.
P.S. Достаточно грамотный сравнительный анализ этих учений можно найти здесь
http://www.sankara.narod.ru/differ.html
Olivin
Репутация: 281
Сообщения: 299
Зарегистрирован: 02.11.2013
Традиция: Нет

#5 DitafonTiz » 01.02.2017, 00:21

Просветление это постижение конкретных вещей

-Страдания
-Источника
-Прекращения
-Пути

Сам Будда говорит от этом,я считаю что этого достаточно.И в связи с этим мне сейчас немного понятней слова Будды о том,что если в какой то аскезе можно найти Б8П,то в ней можно найти и 4 святых
Ты еще жив,но это пройдет
DitafonTiz
Аватара
Репутация: 427
Сообщения: 932
Зарегистрирован: 22.04.2016
Традиция: Нет

#6 Панньянатта » 01.02.2017, 08:01

Olivin писал(а):Адвайта Шанкары (учение о недвойственности) безусловно, заслуживает внимания и серьезного к себе отношения, как наиболее глубокое религиозное учение
:facepalm: :doctor:
с чьей точки зрения ? адвайтистов? а нам то что с их точки зрения? любой адепт любого вероучения считает что его вероучение безусловно, заслуживает внимания и серьезного к себе отношения, как наиболее глубокое религиозное учение. только вот адептам остальных вероучений в лучшем случае наплевать. :protest:
969
Панньянатта M
Саманера
Аватара
Репутация: 334
Сообщения: 224
Зарегистрирован: 23.01.2017
Традиция: Тхеравада

#7 Топпер » 01.02.2017, 08:17

Панньянатта писал(а):с чьей точки зрения ? адвайтистов? а нам то что с их точки зрения? любой адепт любого вероучения считает что его вероучение безусловно, заслуживает внимания и серьезного к себе отношения, как наиболее глубокое религиозное учение. только вот адептам остальных вероучений в лучшем случае наплевать. :protest:
Кстати сказать с адвайтистами, пожалуй, сложнее всех дискутировать. Они возникли позже буддизма и в полемике с буддизмом. Поэтом буддийские аргументы знают.
Топпер

#8 Панньянатта » 01.02.2017, 09:19

Топпер писал(а):Кстати сказать с адвайтистами, пожалуй, сложнее всех дискутировать. Они возникли позже буддизма и в полемике с буддизмом. Поэтом буддийские аргументы знают.
а вы диспутировали?
969
Панньянатта M
Саманера
Аватара
Репутация: 334
Сообщения: 224
Зарегистрирован: 23.01.2017
Традиция: Тхеравада

#9 Dz » 01.02.2017, 09:28

Olivin писал(а):Главное отличие от Буддизма - попытка обьяснить мир, причину его возникновения. Это как раз то, что Будда (5-4 век до н. э.) делать не рекомендует.
Ну так, потому что это не ведёт к прекращению страданий =) А няшных философских систем много.
Самый звонкий крик - тишина...
Dz M
Аватара
Репутация: 2679
Сообщения: 1894
Зарегистрирован: 06.06.2015
Традиция: Тхеравада

  • 1

#10 uwei » 01.02.2017, 09:41

Olivin писал(а):Основатель Адвайты - величайший мыслитель, живший в 16 веке в Индии - Шанкара. Адвайта Шанкары (учение о недвойственности) безусловно, заслуживает внимания и серьезного к себе отношения, как наиболее глубокое религиозное учение, если рассматривать его с философской позиции. Главное отличие от Буддизма - попытка обьяснить мир, причину его возникновения. Это как раз то, что Будда (5-4 век до н. э.) делать не рекомендует.
P.S. Достаточно грамотный сравнительный анализ этих учений можно найти здесь
http://www.sankara.narod.ru/differ.html




Вот еще один анализ http://buddha.by/vedanta-i-buddizm

конечно, медитативные состояния адвайтистов не стоит игнорировать - они есть, но какова цель? найти первооснову всего, остальное объявить иллюзией. простая попытка свести все к одному источнику. буддизм так далеко не идет. у него - все взаимозависимо и не самосущее, но это не иллюзия и не сон. а ниббана все же не является источником всего.
uwei
Откуда: MSQ
Репутация: 1669
Сообщения: 2294
Зарегистрирован: 13.10.2015
Традиция: Нет

  • 2

#11 Vladislav » 01.02.2017, 13:50

А смысл на буддийском форуме, да еще посвященному самому ортодоксальному течению, говорить что какое-то учение 16 века самое крутое, это как минимум нелепо. Для общего развития только почитать что есть такие. Но на первый взгляд это напоминает какое-то ранее эзотерическое течение с индуистским инклюзивизмом идей (попытка объединить какие-то старые системы взглядов с чем-то новым - тем самым якобы обрести "истину")
Последний раз редактировалось Vladislav 01.02.2017, 14:00, всего редактировалось 1 раз.
Vladislav
Репутация: 732
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

#12 Ericsson » 01.02.2017, 16:33

Я бы и тему закрыл говоря откровенно :roll:
...Так давай же, дождевой дэва,
Лей свой дождь...
Ericsson
Аватара
Репутация: 1322
Сообщения: 1853
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

#13 Dhammanu » 01.02.2017, 18:56

Ну насколько я могу судить просветлением очень часто обозначают достижение джханы(самадхи). Она и есть цель 90% всех йогических практик(самадхи). В Учении Будды самадхи является ступенью БВП но не целью.
Dhammanu M
Аватара
Откуда: Тула - город мастеров
Репутация: 63
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 22.03.2016
Традиция: Тхеравада

#14 Antaradhana » 02.02.2017, 01:06

Велеслав писал(а):Далеко пошли все эти монисти-адвайтисты. Я раньше, ещё до Тхеравады, сам сильно симпатизировал ей (этой философии), а сейчас понимаю, что она - ошибочная.

А я считаю адвайту довольно годным учением. У них всего одно единственное серьезное заблуждение, о наличие трансцендентного Брахмана и атмана. В остальном довольно неплохая система самопознания, особенно если с йогическими практиками в совокупности применяется.

Нагардужуна тоже хороший пример, хоть он и не Индуист. Он взял принцип Шуньяты и распространил её с 5 кандх - на всё остальное, что есть в мире и на сам мир. Чему не учил Будда. Это совершенно разные философии. А из философии вырастает соответствующая этика и практики.
Разница лишь в том,что в Адвайте всё - Брахман. А у Нагарджуны всё - Шунья/Пустота.
Эта (и похожие) философия убирает мир, его сложность, его устройство. Потому что когда мы видим мир в его многосоставной сложности - мы можем в нём ориентироваться. И ориентируясь в нём, мы можем в коечном итоге - достигнуть освобождения.
А если мы говорим что мир не реален, что он пустотен, что в конченом итоге ничего не значит (все эти особенности нашего мира, Сансары в целом и обители Мары в том числе), в этом случаем мы перестаём уделять должное внимание - важным вещам. И тем самым мы как бы обнажаемся и не замечая все эти опасности - попадаем в них.

Что касается реальности мира, то это довольно спорный тезис. Этот тезис о реальности дхамм первыми выдвинули сарвастивадины, у которых его заимствовала тхеравада. Сам Будда в Дхаммападе призывал смотреть на мир, как на иллюзию. Есть и другие места в Каноне, где говориться о пустотности и иллюзорности мира/самсары. И понимание этой иллюзорности, совершенно не означает, что "мы перестанем уделять должное внимание - важным вещам".
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 2940
Сообщения: 2171
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

#15 Vladislav » 02.02.2017, 05:33

Antaradhana писал(а):Что касается реальности мира, то это довольно спорный тезис. Этот тезис о реальности дхамм первыми выдвинули сарвастивадины, у которых его заимствовала тхеравада. Сам Будда в Дхаммападе призывал смотреть на мир, как на иллюзию. Есть и другие места в Каноне, где говориться о пустотности и иллюзорности мира/самсары. И понимание этой иллюзорности, совершенно не означает, что "мы перестанем уделять должное внимание - важным вещам".
А можно конкретные ссылки об иллюзорности мира в каноне?
Vladislav
Репутация: 732
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 2

#16 Antaradhana » 02.02.2017, 06:45

Vladislav писал(а):А можно конкретные ссылки об иллюзорности мира в каноне?

Дхаммапада 46

"Знающий, что это тело подобно пене, понимающий его призрачную природу,
сломавший украшенные цветами стрелы Мары, пусть он пройдет невидимый для царя смерти".

Дхаммапада 170

"Кто смотрит на мир, как смотрят на пузырь,
как смотрят на мираж, того не видит царь смерти".

http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/T ... -phena-pinduphama-sutta-sv.htm Особенно на стихотворную часть обратите внимание.

В МН 140, говориться, что все в мире имеет обманчивую, иллюзорную природу, и только ниббана является истинной реальностью.

Сложно по поиску сейчас еще что-то найти, но вообще в суттах довольно часто противопоставляется иллюзорный, обманчивый, ложный мир и истинная реальность ниббаны. Само Пробуждение (конечная цель буддийского Пути), происходит ото сна иллюзии в реальность ниббаны. Будда - это тот, кто пробудился от сна иллюзии, в реальность ниббаны. Мара зовется повелителем мира, повелителем иллюзии, обманщиком, творцом иллюзий. Он не видит того, кто пробудился в истинную реальность.

Но тут нужно понимать тонкости индийской мысли. То, что мир иллюзорен - не значит, что его не существует, так как для иллюзорного существа, иллюзорный мир - реален. Это значит, что мир - не то, чем кажется, что он является относительной реальностью. Но есть и абсолютная реальность, в буддизме - это бессмертное, нерожденное, ниббана. Концепция майи - иллюзии, существует во многих индийских учениях, и в веданте, и в буддизме, так же, как разделение на относительную и абсолютную истину/реальность.
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 2940
Сообщения: 2171
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

#17 Dz » 02.02.2017, 10:41

Antaradhana писал(а):В МН 140, говориться, что все в мире имеет обманчивую, иллюзорную природу
Вселенная - голограмма
Самый звонкий крик - тишина...
Dz M
Аватара
Репутация: 2679
Сообщения: 1894
Зарегистрирован: 06.06.2015
Традиция: Тхеравада

  • 4

#18 Кхеминда » 06.02.2017, 15:39

Вообще Адвайта веданта Шанкары это пожалуй наиболее разумный вариант альтернативы традиционным верованиям Индуизма во всевозможные пантеоны божеств. Махаянцы собственно в своё время и проиграли в Индии, так как не выбросили, все эти мракобесные поклонения Дхармапалам, Идамам и прочей нечести, вот Дзеновцы в своё время это просекли, и оставили только Абсолют как и в Адвайта Веданте. В ваджраяне я так понимаю прогресс в эту сторону только в Ньингме нарастал, так как там уже всякие альтернативные глупым садхаковским распеваниям и набиваниям лба всякому сброду. Так же Тонглен ввели, и прочие нормальные методы. Самое удивительное для меня в Истории Буддизма, что Махаяна вот так нагло и безапеляционно свои идеи начала толкать, то есть с потолка запихнули в своих сутрах всяких бодхисаттв и идею падения четырех арийских типов. Пожалуй больше всего я смеялся, когда прочитал в махаянской сутре, что невозвращающийся (анагамин) ещё вернётся в этот мир. То есть эти типчики что сочиняли махаянские сутры вот так вот даже не пытались сделать какой нибудь постепенный промежуточный этап между никайным и махаянским буддизмом и оправдания своим нововведениям дать. Ещё плюс продолжение перерождений в круговерти как что то хорошее рассматривают, вот в ни в одной нормальной дхармической религии нет такой глупости, как продолжить перерождения. Даже Джайнизм ближе к традиционным буддийским религиозным взглядам, у них Ариханты святые без омрачений тоже, и цель прекратить перерождения, тоже самое в Шиваизме и Йоге, даже у Вайшнавов цель прекратить перерождения. Но махаянцы это махаянцы. :lol: ...
Кхеминда

#19 uwei » 06.02.2017, 15:53

Кхеминда писал(а):Махаянцы собственно в своё время и проиграли в Индии, так как не выбросили, все эти мракобесные поклонения Дхармапалам, Идамам и прочей нечести

я думаю, они проиграли вовсе не из-за этого. в индуизме богов не меньше, а таки выиграли.
uwei
Откуда: MSQ
Репутация: 1669
Сообщения: 2294
Зарегистрирован: 13.10.2015
Традиция: Нет

  • 1

#20 Кхеминда » 06.02.2017, 15:56

uwei писал(а):я думаю, они проиграли вовсе не из-за этого. в индуизме богов не меньше, а таки выиграли.
То что богов не меньше это ясно дело, но не было у них какой то центральной монистической школы типа Адвайта веданты, я не уверен что вообще особо индусы на тех этапах поздних отличали Буддизм от Индуизма, так как недвойственность и там и там, та же Тара, она и в Индуизме есть и в Махаяне и даже в Джайнизме, собственно Шиваизация (Тантризация) Буддизма в Индии его и погубила. Вообще собственно махаянские сутры очень дёшево смотрятся, вот достаточно прочитать нижеследующую цитату, что бы понять всю дешевизну и поверхностность Махаяны:

Однажды Васубандху попросил своего брата показать ему Будду Майтрею, Асанга ответил:

"Ты – обычный мирянин. Так как ты прежде унижал махаяну, то ты не достоин увидеть Будду Майтрею в этой жизни. Для того, чтобы устранить твои помрачения, ты должен сочинить множество комментариев на махаянские сутры и читать "Ушнишавиджаю". Тогда в следующем рождении ты встретишься с Буддой Майтреей".

Видно же сразу, что рассчитано на совсем недалеких примитивных людей. С полным отсутствием критического мышления, то есть для посетителей детского сада.
Кхеминда

След.

Вернуться в ПОЛЕМИКА

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 6 гостей