Прочёл тему. С чем-то согласен, с чем-то несогласен.
Согласен с:
masterjack писал(а):Так что качайте миряна-буддиста, а потом если успеете-монаха :)
uwei писал(а):Ну почему? Иногда на оскорбления можно ответить и остроумно и поставить в неловкое положение обидчика, это конечно не в духе "закрой рот, сам такой". можно иногда вообще не реагировать. а можно подставить щеку и написать заявление в полицию, затем запросить сумму за моральный и физический ущерб . Щас вариантов гораздо больше, чем принято считать. Все по обстоятельствам. Это искусство дипломатии, в конце концов.
М_а_р_к писал(а):лучшая защита - это быстро убежать и вообще не входить ни в какой контакт.
М_а_р_к писал(а):Вам надо быть проще, и глобальнее. Вас пытаются обмануть не только на уровне сферы продаж и услуг... И поэтому на те мелочи, что Вас окружают, можно даже не обращать внимания.
masterjack писал(а):либо ты монах, либо мирянин.
Vladislav писал(а):Монашество - это особый путь, далеко не для каждого.
Не вполне согласен с:
М_а_р_к писал(а):И вдруг выясняется правда жизни, заключающаяся в том, что Рембо реального мира, как правило, не выживают. Они либо умирают рядом с теми, кого пытаются защитить (если жертву пытались убить), либо лежат на соседних койках в больнице (если жертву просто избивали, без умысла убить).
Совершенно несогласен с:
Sardor Steps писал(а):практика дхаммы Мирянином - почти что ерунда
Sardor Steps писал(а):приходилось адаптироваться и "терять себя" терять свои ценности..
masterjack писал(а):в этом собсна и есть суть Пути.
Почему согласен с тем, с чем согласен? Также считаю, что есть большой смысл начать именно с мирской практики и сделать то, что возможно именно с помощью неё. Например,
1) прочесть внимательно ПК, тем самым формируя правильные воззрения - это вполне можно сделать здесь и сейчас, будучи мирянином;
2) соблюдать 5 обетов и довести эту практику до возможного максимума (на это уже уйдёт немало сил и времени; в зависимости от личных качеств, естественно; и, к тому же, не мешает помнить, что только лишь соблюдение 5 правил уже автоматически приводит к накоплению благой каммы, потому как нравственность сама по себе является областью действий, создающих заслуги)
3) Уладить свои мирские, вполне земные дела, а именно:
- здоровье, если есть проблемы или они предвидятся;
- определиться с соц. контактами - с кем дружить, а с кем не дружить ввиду различия в ценностях; (это определённо придётся рано или поздно сделать, лучше подумать об этом заранее, чтобы избежать лишних обид и недопониманий)
- уверен, ещё найдётся цела куча дел, которые действительно не помешало бы сделать.
Также согласен с тем, что монах - это монах, а мирянин - это мирянин. Это два
совершенно разных существа и два
совершенно разных уровня тренировки и, самое главное, ответственности. Это совершенно чётко обозначено в Каноне. Можно, конечно, снова вспомнить мирян, которым удалось стать арахантами (о которых сказано в Каноне), но следует ясно понимать, что это изначально уже почти что и не миряне были своим умом прежде всего. А это значит, что не изучив самого себя, свой ум со всеми его наклонностями детально, совершенно глупо и наивно даже предполагать, что находишься хоть где-то близко к их уровню.
Монашество - это путь не для каждого, также согласен.
Лучшая защита - это избегание. Это совершенно очевидно, но всё зависит от конкретной ситуации. За себя могу сказать: если бы я попал в ситуацию, что случайно увидел бы как на улице кого-то избивают или убивают и при этом я был бы совсем один, то я бы рискнул непосредственно вмешаться (то есть самому влезть в потасовку) только если бы насилию подвергался тот, кто мне дорог. За любого встречного я своей жизнью бы рисковать не стал - просто вызвал бы полицию, а там уж как повезёт. (Думаю, тут я не отличаюсь от большинства людей. Вдруг там один какой-нибудь наркоман другого убивает.) Я не горжусь такой своей позицией, но и не стыжусь - эта жизнь мне ещё пригодится. Хотя, если вмешаться и таки отбить нападение, то это был бы без сомнения благой поступок, достойный всяческой похвалы. Вряд ли кто-то станет с этим спорить. И заслугой это также являлось бы, если учесть сказанное вот в этой сутте:
Бакабрахма сутта: Брахма Бака СН 6.4[Брахма Бака]:
«Семьдесят два было нас, О Готама,
Тех, кто заслуги себе заработал.
Ныне мы силой такой обладаем,
Что превосходим рождение и старость.
Знай, мастер знаний, оно окончательно –
Брахмы [миров] это наше свершение.
Много людей, нами стать кто желает»2.
[Благословенный]:
«Жизненный срок здесь короткий, не долгий,
Хоть ты и думаешь, Бака, иначе.
Знаю я, Брахма, твой жизни остаток:
Это сто тысяч нираббуд [всего лишь]»3.
[Брахма Бака]:
«[Вот говоришь как ты], Благословенный:
«Видением я наделён безграничным,
Старость, рождение, печаль одолел я».
Ну так какими же у меня были
Древние практики клятв и свершений?
Ну же, скажи, может быть, я пойму».
[Благословенный]:
«Людям ты многим питье обеспечил,
Тем, кто повержен был жарой и жаждой:
Вот твоя практика клятв и свершений,
Вижу которую, будто проснулся.
На берегу Антилопы похищенных
Освободил ты и прочь их увёл.
Вот твоя практика клятв и свершений,
Вижу которую, будто проснулся.Нагой корабль был схвачен на Ганге,
Яростной, жаждущей плоти людской,
Силой её одолеть ты сумел,
Храбро корабль тот освободив:
Вот твоя практика клятв и свершений,
Вижу которую, будто проснулся.Я был твоим подмастерьем Каппой,
Коего умным и преданным чтил ты:
Вот твоя практика клятв и свершений,
Вижу которую, будто проснулся».
[Брахма Бака]:
«Конечно же,
Ты знаешь жизни моей срок.
Других ты тоже знаешь,
И посему, ты – Будда.
Так, лучезарное величие твоё
Даже мир Брахмы озаряет».
Я понимаю это так, что Брахма Бака просит Будду перечислить заслуги, благодаря которым тот переродился Брахмой. В числе этих заслуг героизм Брахмы Баки в одной из своих прошлых жизней, на корабле, захваченном нагой. То есть героизм, проявленный при защите угнетённых является благой заслугой, как я это понял из данной сутты. Как раз поэтому я не вполне согласен с уважаемым Марком, в приведённом им примере. Возможно такое, что защитник сам пострадает, но всё же тут нет 100% вероятности, естественно. Тем более если он хорошо физически подготовлен и имеет с собой какой-нибудь газовый баллончик или шокер, например. Я не пытаюсь поумничать в данном случае или убедить кого-то, что героизм непременно необходим, и, тем более, не думаю кого-то уличить в малодушии, просто ситуации разные бывают... Тем более, что
такого рода ситуации всегда происходят неожиданно и требуется сразу принять верное решение. Поэтому я вижу смысл поподробнее рассмотреть это.
Совершенно несогласен с тем, что практика мирянина - это пустяк. Тут даже и объяснять не нужно, думаю.
И также
совершенно несогласен, что суть Пути в том, чтобы
адаптироваться к чему-либо вообще. И уж тем более жертвовать ценностями, которые после внимательного рассмотрения искренне считаешь благими. Кто бы там что ни говорил, кому бы там что нравилось или не нравилось. Будда предупредил: Дхамма идёт против течения мира. Отсюда (и не только отсюда, но и из множества сутт Канона) логичный вывод, что большинство людей просто неспособно её понять в полной мере, а значит тот, кто действительно понял, скорее всего, будет одинок в своём понимании. И по жизни, скорее всего, тоже будет одинок. Это просто произойдёт "само собой", потому как с этим непонимающим большинством больше не будет никакого желания поддерживать хоть мало-мальски тесные взаимосвязи. В то же время я не утверждаю, что каждый, кто живёт " в гордом одиночестве" - выдающийся человек - между этими двумя вещами нет абсолютной взаимосвязи. Мало ли по каким причинам человек может уединяться. И всё же, если иметь в виду именно понимающего Дхамму человека, то в одной из сутт Будда говорил вот что:
Махасунньята сутта: Большая лекция о пустотности МН 122Беспредметное сосредоточение ума
Однако, Ананда, есть следующее пребывание, открытое Татхагатой: войти и пребывать внутренне в пустотности, не уделяя внимание всем объектам3. Если, когда Татхагата пребывает так, его посещают монахи или монахини, миряне или мирянки, цари или царские министры, учителя других учений или их ученики, то тогда – с умом, склоняющимся к уединению, стремящимся и тянущимся к уединению, замкнутым, наслаждающимся отречением, а также всецело избавившимся от всех вещей, что являются основанием для пятен – он неизменно беседует с ними так, чтобы побыстрее отделаться от них.
И ясно почему он так говорил. Потому что они, мягко говоря, совсем "не в теме" того, на какой "высоте" он только что пребывал. Я привёл "грубый" пример, и пусть меня не поймут так, что я призываю всех налево-направо медитировать вусмерть. Но всё же логично предположить, что подобная ситуация должна иметь место и с другими такими случаями, когда человек действительно начинает понимать Дхамму. Тот, кто может понимать Дхамму, тому в мире и с миром уже почти нечего делать. А тот, кто "на доступах" к пониманию - у того круг близких связей сужается естественным образом. Вот к такому выводу я прихожу постепенно. Это я к тому, что вовсе не следует ломать себя, если понимаешь, что ты держишься за правильное, благое и правдивое, а большинство других людей не держатся или держатся с переменным успехом. В этом нет ничего правильного. Лучше быть аутсайдером, не выпячивать себя особо и терпеть, если кто-то будет насмехаться или презирать - пусть. Они просто не понимают, что они делают в данном случае, только и всего. Будда говорил, что только глупый человек станет презирать кого-либо без тщательного рассмотрения. А какая по большому счёту разница, что о тебе скажет глупый и невежественный человек, не так ли? Он просто действует в соответствии со своими глупыми склонностями (существенная часть которых лежит в потребности к постоянному самоутверждению, и не так уж важно каким именно способом), вот и всё. А мудрое и благое в себе нужно обязательно сохранять и лелеять.
Такое мнение...