Страница 1 из 2

Слабость

Сообщение #1Добавлено: 07.02.2017, 19:54
Sardor Steps
Всем привет. Всем нам с детства говорили, что если тебя достает хулиган, стоит ему ответить? люблю Буддизм, нам нужно направить доброжелательность, не реагировать со злостью на оскорбление (как к стати насчет физических действий?). Но общества зачастую воспринимает это за слабость, а такого лучше не допускать, думаю каждый это видит. Живем в такой системе ценностей, такая она у процентов 90 людей которые нас окружают, если не больше. Все больше склоняюсь к мысли что практика дхаммы Мирянином - почти что ерунда, что если уж быть "буддистом", то быть монахом.
Но будучи мирянином, где грань, в нашем современном обществе?

Сообщение #2Добавлено: 07.02.2017, 20:55
masterjack
Очень зря.
Мирянину в некоторых аспектах труднее.
Потому можно прокачать скиллы которые в монастыре не прокачаются.
Да по сути все ограничения.
Будучи мирянином их можно. И есть доступ.
И когда добровольно отказываешься видя все и имея возможность - этжкакая силища!
Так что качайте миряна-буддиста, а потом если успеете-монаха :)

Сообщение #3Добавлено: 07.02.2017, 21:19
uwei
Sardor Steps писал(а):что практика дхаммы Мирянином - почти что ерунда, что если уж быть "буддистом", то быть монахом.
Но будучи мирянином, где грань, в нашем современном обществе?

Ну почему? Иногда на оскорбления можно ответить и остроумно и поставить в неловкое положение обидчика, это конечно не в духе "закрой рот, сам такой". можно иногда вообще не реагировать. а можно подставить щеку и написать заявление в полицию, затем запросить сумму за моральный и физический ущерб :lol: . Щас вариантов гораздо больше, чем принято считать. Все по обстоятельствам. Это искусство дипломатии, в конце концов.

Если физически, то как крайняя мера при нападении, можно, конечно и ответить, но с состраданием :lol: ... (тут некоторые свидетеле-иегово-подобные непротивленцы меня не поддержат, но это их мнение).

Сообщение #4Добавлено: 07.02.2017, 21:56
М_а_р_к
Sardor Steps писал(а):если тебя достает хулиган, стоит ему ответить... общества зачастую воспринимает это за слабость...
Общество, в целом, ориентировано на принцип "око за око" и их совершенно не волнует ничто, выходящее за рамки данного принципа. Тем более, если в качестве общества Вы принимаете во внимание интернет сообщество какого-нибудь городского форума. Там Вам красочно распишут, почему Вы должны избить человека, который косо посмотрел на Вас, на Вашу подругу. Вам подробно скажут, как Вас называть, если Вы это не сделаете. Вас отошлют на видео Ютуба, где чувак замочил двоих прохожих за то, что проходя мимо него с подругой, они чересчур сильно размахивали руками, и задели девушку (это, конечно, не очень хорошо, но ведь без умысла). Но в этом ролике "добро" победило... Хотя, имхо, это никакое не добро. Покрасовался парень силушкой, уложив двух пьяненьких, ради того, что накувыркаться в постели со своей ненаглядной, которая смотрит на него, как на героя... Но ни один городской форум, ни одна дворовая тусовка Вам не скажут, что Вам нужно делать на самом деле. И этот ролик попал в интернет только потому, что он вот так благополучно кончается. А ведь в большинстве случаев исход саааавсем другой...

Чемпионов мира по различным видам спорта, будь то атлетика, единоборства, бокс и иже с ними, т.е. людей, которые де факто сильнее и ловчее нас с вами, вместе взятых, спокойно избивают и убивают на улице. И совершенно не помогает то, что они САМЫЕ ЛУЧШИЕ В МИРЕ.

Лучшие тренеры по самозащите говорят: лучшая защита - это быстро убежать и вообще не входить ни в какой контакт. Сейчас набегут всякие Рембо и будут орать, что тебе нужно защищать своих беззащитных попутчиков. Ну... тогда ты просто добровольно умираешь ради того, чтобы они убежали подальше. Тоже приятный поступок.

Мне мой отец в детстве говорил: "Если на тебя нападут, выяви в толпе лидера, вцепляйся ему в горло и терзай до тех пор, пока все остальные не убегут"... Может, в советские времена это работало, а сейчас - нет.

Что делать, если я иду по улице и вдруг вижу, что в подворотне кого-то убивают. Что делать? Сбежать и вызвать ментов, или оказаться вторым убитым? Надеясь, что вот появился второй человек, свидетель, и бедные хулиганы просто сбегут...

И вдруг выясняется правда жизни, заключающаяся в том, что Рембо реального мира, как правило, не выживают. Они либо умирают рядом с теми, кого пытаются защитить (если жертву пытались убить), либо лежат на соседних койках в больнице (если жертву просто избивали, без умысла убить).

PS. Когда понимаешь реально, что против какого-нибудь говнюка на улице ты не можешь противопоставить ничто, кроме болтовни, проповедни, уговоров. Отвлечений внимания и т.п.... То начинаешь жить уже совсем другой жизнью... Но эта жизнь должна быть реальной.

Сообщение #5Добавлено: 07.02.2017, 22:01
Sardor Steps
"masterjack" раньше так же думал, сейчас мне кажется это какая-то новая версией монаха в городе, и все это проделать куда сложнее, некоторые вещи лучше побеждать избеганием. В том то и дела что Мирянам с одной стороны сложнее, пытаться балансировать между Дхаммой и выживанием(хотя зачем, раз ты уже понял что к чему)

uwei можно по всякому, только чувствую я, что неправильно все это. Хотя для себя я решил развивать Метту, а все подобные случии толковать как закон/правила существование. Типа: не держи зла, делай что надо, каждый играет свою роль... потому что понять можно каждого.

У нас например (как и везде наверно) в сферах услуг или продаж почти все пытаюстся как то обмануть, меня это дика бесит, думаю в таких ситуациях будь кто по проще (таких в нашем городе тоже не мало) оказался бы обманут. Как то знакомый намеревался продать б/у технику по завышенной цене, на вопрос как он это собирается сделать, ответил: найду лоха!
а у меня проблемы с раздражительностью и чуством собственной важности( из за определенного опыта в прошлом) что с дхаммаой явно противоречит, хотя благо в последнее время все стало гораздо лучше

Сообщение #6Добавлено: 07.02.2017, 22:06
М_а_р_к
Sardor Steps писал(а):У нас например (как и везде наверно) в сферах услуг или продаж почти все пытаюстся как то обмануть, меня это дика бесит, думаю в таких ситуациях будь кто по проще
Вам надо быть проще, и глобальнее. Вас пытаются обмануть не только на уровне сферы продаж и услуг... И поэтому на те мелочи, что Вас окружают, можно даже не обращать внимания. Ибо это ничего не решает :shy:

Сообщение #7Добавлено: 07.02.2017, 22:13
masterjack
Sardor Steps писал(а):раньше так же думал, сейчас мне кажется это какая-то новая версией монаха в городе, и все это проделать куда сложнее, некоторые вещи лучше побеждать избеганием. В том то и дела что Мияном с одной стороны сложнее, пытаться балансировать между Дхаммой и выживанием(хотя зачем, раз ты уже понял что к чему)
это не монах.
я тоже так счаитал и так же называл. монашестввующий буддист.
но Бханте Топпер сказал что либо ты монах, либо мирянин. так что в этом вопросе все просто.
по поводу практики мирянина, то это просто практика мирянина.
соблюдайте обеты, как по мне (из замеченного в моем опыте)
достаточно трудно в миру соблюдать "не лги" притом на глобальном уровне. т.е. не говорить того в чем не уверен. как вы понимаете в общении это трудно. приходится делать выбор что важнее: общество с ее ложью или практика.
следующий сложный шаг-благие средства к существованию.
я потому ушел из торговли, а потом пошел быковать против прошлого началства: они предлагали мне тоже врать. я сделал свой выбор и потому теперь мы вместе не работаем.
теперь я "сам по себе". что не дает уверенности в завтрашнем дне, однако дает мне возможность работать честно. и это важно думается.
когда принципы патимокхи станут вашей жизнью, когда вы сможете прожить так лет пять без сомнений и напряжей и если у вас не будет обязательств в виде детей или больных родителей-тогда вполне можно все оставить и пойти в монахи. так думается сейчас.
а практика избегания-ограничения-отбрасывания-воздержания она же не сразу дается.
только путем долих тренировок.
потому зачем бросать все и без подготовки лезть с головой.
есть возможность попрактиковаться, имхо стоит в миру, а потом туда.
к тому же вы не забывайте про менталитет.
для азиатов такой образ жизни с детсва на виду и более привычен.
там много людей монахов. "проще" им "быть монахом".
а мы выросли в другом обществе, с другими картинками.
для нас это непривычно и даже противоестесвенно.
потому все бросить и уйти в монахи имхо может очень сильно навредить.
а Будда призывал идти соизмеримо со своими усилиями-возможностями.

Сообщение #8Добавлено: 07.02.2017, 22:23
Sardor Steps
Как раз таки развитие нравственности для меня сейчас приоритетна. И я сейчас наверно больше про грубую речь, или даже грубое поведение

Сообщение #9Добавлено: 07.02.2017, 22:25
DitafonTiz
Sardor Steps писал(а):Всем привет. Всем нам с детства говорили, что если тебя достает хулиган, стоит ему ответить? люблю Буддизм, нам нужно направить доброжелательность, не реагировать со злостью на оскорбление (как к стати насчет физических действий?). Но общества зачастую воспринимает это за слабость, а такого лучше не допускать, думаю каждый это видит. Живем в такой системе ценностей, такая она у процентов 90 людей которые нас окружают, если не больше. Все больше склоняюсь к мысли что практика дхаммы Мирянином - почти что ерунда, что если уж быть "буддистом", то быть монахом.
Но будучи мирянином, где грань, в нашем современном обществе?
И монахом ничего не получится,раз даже системы ценностей не переняли.

Сообщение #10Добавлено: 07.02.2017, 22:31
masterjack
Sardor Steps писал(а):И я сейчас наверно больше про грубую речь, или даже грубое поведение
ну так есть над чем работеть.
а среди монахов которые негрубы и сдержаны в речах и поведении о какой тренировке может быть речь?
одно дело избегать когда ты уже натренирован.
и другое дело избегать когда ты не тренирован.
в первом случае избегание не важно уже.
а во втором это просто откладывание на потом.
так что тренируйтесь, исчите пятны и трите их пока есть понимание,возможность и желание.
а то что думают другие не важно. ваша жизнь-ваш выбор.
главное не нарушайте УК и Предписания для мирян

Сообщение #11Добавлено: 07.02.2017, 22:34
Sardor Steps
DitafonTiz писал(а):И монахом ничего не получится,раз даже системы ценностей не переняли.

В том то и дела, что похожая система ценностей (буддисткая) у меня с детства, иначе бы меня не было здесь. Не могу не видеть что у большенства она другая, и мне вот приходилось адаптироваться и "терять себя" терять свои ценности... разными извилистыми путями идём.

Сообщение #12Добавлено: 07.02.2017, 22:41
masterjack
Sardor Steps писал(а):приходилось адаптироваться и "терять себя" терять свои ценности..
в этом собсна и есть суть Пути.

Сообщение #13Добавлено: 07.02.2017, 22:46
саша
Sardor Steps писал(а):Всем нам с детства говорили, что если тебя достает хулиган, стоит ему ответить? люблю Буддизм, нам нужно направить доброжелательность, не реагировать со злостью на оскорбление (как к стати насчет физических действий?). Но общества зачастую воспринимает это за слабость, а такого лучше не допускать, думаю каждый это видит
Просто общество порицает страх, трусость, неуверенность и т.п. А эти неблагие качества проистекают из жажды и злобы, поэтому и нужно избавляться от жажды и злобы чтобы не возникали страх трусость и т.д. и тогда не будет порицания.

Сообщение #14Добавлено: 08.02.2017, 00:10
Vladislav
Sardor Steps писал(а):Всем привет. Всем нам с детства говорили, что если тебя достает хулиган, стоит ему ответить? люблю Буддизм, нам нужно направить доброжелательность, не реагировать со злостью на оскорбление (как к стати насчет физических действий?). Но общества зачастую воспринимает это за слабость, а такого лучше не допускать, думаю каждый это видит. Живем в такой системе ценностей, такая она у процентов 90 людей которые нас окружают, если не больше. Все больше склоняюсь к мысли что практика дхаммы Мирянином - почти что ерунда, что если уж быть "буддистом", то быть монахом.
Но будучи мирянином, где грань, в нашем современном обществе?

Живя в той же стране, имея очень агрессивную рабочую среду и историю конфликтов по жизни - скажу что все это не так.
Суть учения именно в том и состоит чтобы становиться максимально не привязанным к коварству самсары. Конфликты всегда имеют разные пути решения, от вообще избегания конфликта, до цивилизованных видов "агрессий" для защиты от неадекватных людей. Во многом нужно постигать именно способы не создания условий конфликта, и не попадания в них - превентивные меры - самые эффективные.

Надо постулировать именно жизнь Мирянина, полноценную, социально развитую.
Монашество - это особый путь, далеко не для каждого.

Сообщение #15Добавлено: 08.02.2017, 09:01
Sardor Steps
саша писал(а): Просто общество порицает страх, трусость, неуверенность и т.п. А эти неблагие качества проистекают из жажды и злобы, поэтому и нужно избавляться от жажды и злобы чтобы не возникали страх трусость и т.д. и тогда не будет порицания.

Не вижу страха или трусости в том, чтобы вести себя так, как следует буддисту. Наоборот нужна храбрость и сила. Но за то в обществе это как раз так и трактуется

Сообщение #16Добавлено: 08.02.2017, 16:41
саша
Sardor Steps писал(а):Не вижу страха или трусости в том, чтобы вести себя так, как следует буддисту. Наоборот нужна храбрость и сила. Но за то в обществе это как раз так и трактуется
Я как понял вы имели ввиду что если человек на агрессию отвечает доброжелательностью и невозмутимостью то общество порицает такое поведение, что нужно на злобу отвечать тем же и тогда общество будет одобрять такое поведение.
Я же имел ввиду что если доброжелательность и невозмутимость не развита в уме то человек как бы он не старался походить на буддиста внешним поведением будет прибывать в такие моменты полон страха, и именно за страх его будут порицать.

Сообщение #17Добавлено: 08.02.2017, 17:14
masterjack
саша писал(а):Я же имел ввиду что если доброжелательность и невозмутимость не развита в уме то человек как бы он не старался походить на буддиста внешним поведением будет прибывать в такие моменты полон страха, и именно за страх его будут порицать.
по началу всегда приходиться учиться совершать поступки вопреки внутреннему желанию, страху.
равно как и вопреки окружающему мнению.
момент когда наступает согласие между "внутренней" и "внешней" формой наступает далеко не сразу.
приходится идти через "не могу"

Сообщение #18Добавлено: 08.02.2017, 18:03
Странник
саша писал(а):Просто общество порицает страх, трусость, неуверенность и т.п.
Не всегда. Иногда общество провоцирует страх, чтобы управлять людьми.

Сообщение #19Добавлено: 08.02.2017, 18:06
Искатель
Прочёл тему. С чем-то согласен, с чем-то несогласен.

Согласен с:

masterjack писал(а):Так что качайте миряна-буддиста, а потом если успеете-монаха :)

uwei писал(а):Ну почему? Иногда на оскорбления можно ответить и остроумно и поставить в неловкое положение обидчика, это конечно не в духе "закрой рот, сам такой". можно иногда вообще не реагировать. а можно подставить щеку и написать заявление в полицию, затем запросить сумму за моральный и физический ущерб . Щас вариантов гораздо больше, чем принято считать. Все по обстоятельствам. Это искусство дипломатии, в конце концов.

М_а_р_к писал(а):лучшая защита - это быстро убежать и вообще не входить ни в какой контакт.

М_а_р_к писал(а):Вам надо быть проще, и глобальнее. Вас пытаются обмануть не только на уровне сферы продаж и услуг... И поэтому на те мелочи, что Вас окружают, можно даже не обращать внимания.

masterjack писал(а):либо ты монах, либо мирянин.

Vladislav писал(а):Монашество - это особый путь, далеко не для каждого.


Не вполне согласен с:

М_а_р_к писал(а):И вдруг выясняется правда жизни, заключающаяся в том, что Рембо реального мира, как правило, не выживают. Они либо умирают рядом с теми, кого пытаются защитить (если жертву пытались убить), либо лежат на соседних койках в больнице (если жертву просто избивали, без умысла убить).


Совершенно несогласен с:

Sardor Steps писал(а):практика дхаммы Мирянином - почти что ерунда




Sardor Steps писал(а):приходилось адаптироваться и "терять себя" терять свои ценности..
masterjack писал(а):в этом собсна и есть суть Пути.



Почему согласен с тем, с чем согласен? Также считаю, что есть большой смысл начать именно с мирской практики и сделать то, что возможно именно с помощью неё. Например,

1) прочесть внимательно ПК, тем самым формируя правильные воззрения - это вполне можно сделать здесь и сейчас, будучи мирянином;
2) соблюдать 5 обетов и довести эту практику до возможного максимума (на это уже уйдёт немало сил и времени; в зависимости от личных качеств, естественно; и, к тому же, не мешает помнить, что только лишь соблюдение 5 правил уже автоматически приводит к накоплению благой каммы, потому как нравственность сама по себе является областью действий, создающих заслуги)
3) Уладить свои мирские, вполне земные дела, а именно:

- здоровье, если есть проблемы или они предвидятся;
- определиться с соц. контактами - с кем дружить, а с кем не дружить ввиду различия в ценностях; (это определённо придётся рано или поздно сделать, лучше подумать об этом заранее, чтобы избежать лишних обид и недопониманий)
- уверен, ещё найдётся цела куча дел, которые действительно не помешало бы сделать.

Также согласен с тем, что монах - это монах, а мирянин - это мирянин. Это два совершенно разных существа и два совершенно разных уровня тренировки и, самое главное, ответственности. Это совершенно чётко обозначено в Каноне. Можно, конечно, снова вспомнить мирян, которым удалось стать арахантами (о которых сказано в Каноне), но следует ясно понимать, что это изначально уже почти что и не миряне были своим умом прежде всего. А это значит, что не изучив самого себя, свой ум со всеми его наклонностями детально, совершенно глупо и наивно даже предполагать, что находишься хоть где-то близко к их уровню.

Монашество - это путь не для каждого, также согласен.

Лучшая защита - это избегание. Это совершенно очевидно, но всё зависит от конкретной ситуации. За себя могу сказать: если бы я попал в ситуацию, что случайно увидел бы как на улице кого-то избивают или убивают и при этом я был бы совсем один, то я бы рискнул непосредственно вмешаться (то есть самому влезть в потасовку) только если бы насилию подвергался тот, кто мне дорог. За любого встречного я своей жизнью бы рисковать не стал - просто вызвал бы полицию, а там уж как повезёт. (Думаю, тут я не отличаюсь от большинства людей. Вдруг там один какой-нибудь наркоман другого убивает.) Я не горжусь такой своей позицией, но и не стыжусь - эта жизнь мне ещё пригодится. Хотя, если вмешаться и таки отбить нападение, то это был бы без сомнения благой поступок, достойный всяческой похвалы. Вряд ли кто-то станет с этим спорить. И заслугой это также являлось бы, если учесть сказанное вот в этой сутте:

Бакабрахма сутта: Брахма Бака СН 6.4

[Брахма Бака]:
«Семьдесят два было нас, О Готама,
Тех, кто заслуги себе заработал.
Ныне мы силой такой обладаем,
Что превосходим рождение и старость.
Знай, мастер знаний, оно окончательно –
Брахмы [миров] это наше свершение.
Много людей, нами стать кто желает»2.

[Благословенный]:
«Жизненный срок здесь короткий, не долгий,
Хоть ты и думаешь, Бака, иначе.
Знаю я, Брахма, твой жизни остаток:
Это сто тысяч нираббуд [всего лишь]»3.

[Брахма Бака]:
«[Вот говоришь как ты], Благословенный:
«Видением я наделён безграничным,
Старость, рождение, печаль одолел я».
Ну так какими же у меня были
Древние практики клятв и свершений?
Ну же, скажи, может быть, я пойму».

[Благословенный]:
«Людям ты многим питье обеспечил,
Тем, кто повержен был жарой и жаждой:
Вот твоя практика клятв и свершений,
Вижу которую, будто проснулся.

На берегу Антилопы похищенных
Освободил ты и прочь их увёл.
Вот твоя практика клятв и свершений,
Вижу которую, будто проснулся.


Нагой корабль был схвачен на Ганге,
Яростной, жаждущей плоти людской,
Силой её одолеть ты сумел,
Храбро корабль тот освободив:
Вот твоя практика клятв и свершений,
Вижу которую, будто проснулся.


Я был твоим подмастерьем Каппой,
Коего умным и преданным чтил ты:
Вот твоя практика клятв и свершений,
Вижу которую, будто проснулся».

[Брахма Бака]:
«Конечно же,
Ты знаешь жизни моей срок.
Других ты тоже знаешь,
И посему, ты – Будда.
Так, лучезарное величие твоё
Даже мир Брахмы озаряет».



Я понимаю это так, что Брахма Бака просит Будду перечислить заслуги, благодаря которым тот переродился Брахмой. В числе этих заслуг героизм Брахмы Баки в одной из своих прошлых жизней, на корабле, захваченном нагой. То есть героизм, проявленный при защите угнетённых является благой заслугой, как я это понял из данной сутты. Как раз поэтому я не вполне согласен с уважаемым Марком, в приведённом им примере. Возможно такое, что защитник сам пострадает, но всё же тут нет 100% вероятности, естественно. Тем более если он хорошо физически подготовлен и имеет с собой какой-нибудь газовый баллончик или шокер, например. Я не пытаюсь поумничать в данном случае или убедить кого-то, что героизм непременно необходим, и, тем более, не думаю кого-то уличить в малодушии, просто ситуации разные бывают... Тем более, что такого рода ситуации всегда происходят неожиданно и требуется сразу принять верное решение. Поэтому я вижу смысл поподробнее рассмотреть это.



Совершенно несогласен с тем, что практика мирянина - это пустяк. Тут даже и объяснять не нужно, думаю.

И также совершенно несогласен, что суть Пути в том, чтобы адаптироваться к чему-либо вообще. И уж тем более жертвовать ценностями, которые после внимательного рассмотрения искренне считаешь благими. Кто бы там что ни говорил, кому бы там что нравилось или не нравилось. Будда предупредил: Дхамма идёт против течения мира. Отсюда (и не только отсюда, но и из множества сутт Канона) логичный вывод, что большинство людей просто неспособно её понять в полной мере, а значит тот, кто действительно понял, скорее всего, будет одинок в своём понимании. И по жизни, скорее всего, тоже будет одинок. Это просто произойдёт "само собой", потому как с этим непонимающим большинством больше не будет никакого желания поддерживать хоть мало-мальски тесные взаимосвязи. В то же время я не утверждаю, что каждый, кто живёт " в гордом одиночестве" - выдающийся человек - между этими двумя вещами нет абсолютной взаимосвязи. Мало ли по каким причинам человек может уединяться. И всё же, если иметь в виду именно понимающего Дхамму человека, то в одной из сутт Будда говорил вот что:

Махасунньята сутта: Большая лекция о пустотности МН 122

Беспредметное сосредоточение ума

Однако, Ананда, есть следующее пребывание, открытое Татхагатой: войти и пребывать внутренне в пустотности, не уделяя внимание всем объектам3. Если, когда Татхагата пребывает так, его посещают монахи или монахини, миряне или мирянки, цари или царские министры, учителя других учений или их ученики, то тогда – с умом, склоняющимся к уединению, стремящимся и тянущимся к уединению, замкнутым, наслаждающимся отречением, а также всецело избавившимся от всех вещей, что являются основанием для пятен – он неизменно беседует с ними так, чтобы побыстрее отделаться от них.


И ясно почему он так говорил. Потому что они, мягко говоря, совсем "не в теме" того, на какой "высоте" он только что пребывал. Я привёл "грубый" пример, и пусть меня не поймут так, что я призываю всех налево-направо медитировать вусмерть. Но всё же логично предположить, что подобная ситуация должна иметь место и с другими такими случаями, когда человек действительно начинает понимать Дхамму. Тот, кто может понимать Дхамму, тому в мире и с миром уже почти нечего делать. А тот, кто "на доступах" к пониманию - у того круг близких связей сужается естественным образом. Вот к такому выводу я прихожу постепенно. Это я к тому, что вовсе не следует ломать себя, если понимаешь, что ты держишься за правильное, благое и правдивое, а большинство других людей не держатся или держатся с переменным успехом. В этом нет ничего правильного. Лучше быть аутсайдером, не выпячивать себя особо и терпеть, если кто-то будет насмехаться или презирать - пусть. Они просто не понимают, что они делают в данном случае, только и всего. Будда говорил, что только глупый человек станет презирать кого-либо без тщательного рассмотрения. А какая по большому счёту разница, что о тебе скажет глупый и невежественный человек, не так ли? Он просто действует в соответствии со своими глупыми склонностями (существенная часть которых лежит в потребности к постоянному самоутверждению, и не так уж важно каким именно способом), вот и всё. А мудрое и благое в себе нужно обязательно сохранять и лелеять.


Такое мнение... :upset:

Сообщение #20Добавлено: 08.02.2017, 18:09
саша
masterjack писал(а):момент когда наступает согласие между "внутренней" и "внешней" формой наступает далеко не сразу.
приходится идти через "не могу"
Согласен.