aNiMa-00170 писал(а):Получаем мы явное противоречие. Потому что выходит, что никакого почтения, уважения, доверия и следования Сангхе (п.3), решениям Соборов Древности, установлениям Традиции Тхеравады (п.3) — Бханте Вималарамси как раз-то и не выражает и не придерживается. Он-то как раз как бы и считает её, т.е. Сангху, недостойной, и всячески у себя на родине открещивается от неё и снова и снова акцентирует внимание на том, что я, мол, не тхеравадин, я не с ними, это Сангха — не моя. Ваша, цитата, уважаемый Дмитрий, как раз как нельзя лучше иллюстрирует мою мысль и подтверждает мою точку зрения на этот счет. Извините. Спасибо.
Так да! Именно так и говорит бханте Ви, что всяческие культурные наслоения он отбрасывает, это так и это правильно. Есть его заявление,что в основе того,что называется тайской или какой-то другой Тхеравадой лежит национальная культура и желание эту культуру вплетать в Дхамму и этим занимается местная Сангха.
Таким образом бханте Ви,отбрасывая культурные наслоения местной Сангхи, именно что и "... 3) наделён подтверждённой верой в Сангху: «Сангха учеников Благословенного, идущих по хорошему пути, идущих по прямому пути, идущих по верному пути, идущих по совершенному пути, другими словами, четыре пары или восемь типов личностей – это Сангха учеников Благословенного: достойная даров, достойная гостеприимства, достойная подношений, достойная уважения, непревзойдённое поле заслуг для мира».
Сангха имеется в виду не идущая по пути культурных местных традиций,а идущая по пути указанному Буддой.И где этот Путь указан? Именно что в Суттах, о которых и говорит Суттавада.
Так что моя мысль,дорогой друг, никоим образом не иллюстрирует чью-либо мысль, направленную на обвинение бханте Ви в расколе.
И п.4 "...Он наделён нравственными качествами, ..., ведущими к сосредоточению." подтверждает умелые качества бханте Ви. Потому что национальные традиции не способствуют сосредоточению на Учении, а вот сосредоточение на суттах помогает познанию Дхаммы.