Страница 7 из 11

Сообщение #121Добавлено: 07.03.2017, 12:18
SV
А это никто и не оспаривает, напротив, использование её в качестве источника вполне авторитетно, по крайней мере выше Аттхакатхи и Тики.

Некоторые части аттхакатхи древнее абхидхаммы, поэтому всё-таки менее авторитетно. Но опять-таки смотря что подразумевать под всеми этими понятиями - полные наборы или частичные. Если частичные - то абхидхамма (без традиции её толкования) - просто голый список всяких качеств, которые перечисляются в суттах, этакая шпора для сдачи экзаменов (скорей всего с этого всё и началось .) В этом смысле она может и сравняется по древности. Хотя.. может и нет.

Сообщение #122Добавлено: 07.03.2017, 13:06
Dz
Валерий писал(а):Согласно суттам, у Ананды с Буддой была договоренность, что Будда будет пересказывать Ананде все беседы, которые Он будет давать в отсутствие Ананды. Поэтому Будда должен был пересказать Ананде все эти беседы с Достопочтенными Сарипуттой и Могалланой о "Высшей Дхамме".
Подскажите сутту, пожалуйста.

Сообщение #123Добавлено: 07.03.2017, 13:13
Antaradhana
Топпер писал(а):Вы думаете монахи за 2500 лет не обдумывали этот вопрос? Обдумывали безусловно. Третий и последующие соборы канонизировали Типитаку. Три корзины, а не две. Абхидхамма была и на первых соборах. Просто в не расшифрованом виде. В виде матрик.

Примеры маттик от Сарипутты можно увидеть в ДН 33 и ДН 34. Справедливости ради, это все крайне далеко от того, что содержится в книгах Абхидхаммы. Как говорит Сергей, это все больше похоже на попытку классификации разных положений Дхаммы, для лучшего их запоминания людьми, склонными к упорядочиванию информации и классификации. Но там нет еще списков дхамм и их анализа.

Сообщение #124Добавлено: 07.03.2017, 16:34
SV
Допускаю, но всё таки из Аттхакатхи мы узнаём, что Абхидхамма уже была и читалась, как часть Кхуддаки, стало быть, как минимум, уже была. Может там и не всё ясно, но не привлекая дополнительные источники мы не можем твёрдо доказать обратное.

Тут не надо забывать, что Аттхакатха сложилась окончательно к 5 веку только. А то и позже.

А вообще если масштабно мыслить - были ранние аскеты, и не было у них ни сутт, ни винаи, ни уж тем более атхакаттх и абхидхамм. Но они быстро становились святыми и без всего этого информационного поля. Это я к тому, что теория и практика не такие сложные для понимания, как кто-то мог бы подумать, и в этом смысле всякие запредельно-заумные абхидхаммические теории, пытающиеся объять необъятное, в общем-то, не нужны ни разу практикующему (а не спекулирующему) буддисту. Практика - вот что тяжело. Аскезы, отказы, воздержания, соблюдения, посты, и т.д.. вещи-то простые, но в то же время какие тяжкие. А всякие умствования - всё это по сути попытки замещения практики чем-нибудь "по теме", так чтобы критики про ничего-не-деланье избежать :shy:

Сообщение #125Добавлено: 08.03.2017, 14:17
Топпер
Antaradhana писал(а):Примеры маттик от Сарипутты можно увидеть в ДН 33 и ДН 34. Справедливости ради, это все крайне далеко от того, что содержится в книгах Абхидхаммы. Как говорит Сергей, это все больше похоже на попытку классификации разных положений Дхаммы, для лучшего их запоминания людьми, склонными к упорядочиванию информации и классификации. Но там нет еще списков дхамм и их анализа.
А Абхидхамма всё это прововдит. Потому она - высшая Дхамма относительно сутт.

Сообщение #126Добавлено: 08.03.2017, 20:04
Dz
Топпер писал(а):А Абхидхамма всё это прововдит. Потому она - высшая Дхамма относительно сутт.
Тогда получается, что Тхеравада - школа абхидхаммы, но разве это так? Потому что в махаяне тоже много чего "выше сутт", а в ваджраяне и подавно. Я-то думал, что все три питаки равноценны в традиции.

Сообщение #127Добавлено: 08.03.2017, 22:22
Топпер
Dz писал(а):Тогда получается, что Тхеравада - школа абхидхаммы, но разве это так?
Тхеравада - это школа Типитаки в которую на равных правах входит Абхидхамма.
Потому что в махаяне тоже много чего "выше сутт", а в ваджраяне и подавно. Я-то думал, что все три питаки равноценны в традиции.
Сутты во многом написаны поэтичным языком. Часть сутт - относительного смысла. Понятно, что такой стиль изложения всегда проиграет схоластически-точному.
Это как сравнить карту и словесное описание (особенно стихотворное): они может и об одном и том же говорят, но карта точнее.

Сообщение #128Добавлено: 10.03.2017, 12:54
Dimitry
Так ведь Абхидхамма не переведена на расово верный язык великороссов???

Сообщение #129Добавлено: 10.03.2017, 13:05
Antaradhana
Dimitry писал(а):Так ведь Абхидхамма не переведена на расово верный язык великороссов???

Так она и на английский не переведена.

Сообщение #130Добавлено: 10.03.2017, 13:12
Dimitry
Antaradhana писал(а):"Dimitry"]Так ведь Абхидхамма не переведена на расово верный язык великороссов???

Так она и на английский не переведена.[/quote]
И что имеем по сути? Что мы есть самая что ни на есть СУТТАВАДА.
Юго-восточные национальные традиции нам не нужны,своими не обзавелись,Абхидхаммы у нас нет,а есть сутты. Ну и кто мы? Суттавада.

Сообщение #131Добавлено: 10.03.2017, 13:40
Antaradhana
Dimitry писал(а):И что имеем по сути?

Кружок любителей древне-индийских текстов ;)

Сообщение #132Добавлено: 10.03.2017, 23:19
aNiMa-00170
http://abhidhamma.ru/
http://abhidhamma.ru/?page_id=351
http://abhidhamma.ru/?page_id=327

.. йа просто оставлю это здесь. Пусть полежит.) ..
....

Сообщение #133Добавлено: 11.03.2017, 00:05
Antaradhana
aNiMa-00170 писал(а):http://abhidhamma.ru/
http://abhidhamma.ru/?page_id=351
http://abhidhamma.ru/?page_id=327

Прогресс. Раньше у них только несколько глав из АС было переведено, а сейчас смотрю уже всю перевели, и Паттхану переводят. И на английском смотрю всю Абхидхамму выложили, правда часть ссылок не открывается.

Сообщение #134Добавлено: 11.03.2017, 10:21
Dimitry
aNiMa-00170 писал(а):http://abhidhamma.ru/
http://abhidhamma.ru/?page_id=351
http://abhidhamma.ru/?page_id=327

.. йа просто оставлю это здесь. Пусть полежит.) ..
....
Сей сайт нам небезызвестен и лежит в закладках. Вот только текста самой Абхидхаммы там нет на русском языке.

Сообщение #135Добавлено: 11.03.2017, 15:07
Кхеминда
Antaradhana
На английский как раз таки переведена полностью я уже выкладывал ссылку на форуме где вся типитака на английском, кроме 3 книг кхуддака никаи.

Сообщение #136Добавлено: 18.03.2017, 18:14
aNiMa-00170
Raudex писал(а):Если он и ушёл из Тхеравады (хотя по его словам я не вижу, что он уходил откуда то), то остался, как утверждает, буддийским бхикку. То есть отказался от ярлыка, в пользу честного формулирования того учения которое считает чистым Учением Будды, Дхаммой.

Извините, насколько йа понимаю и себе это представляю, невозможно быть "бхиккху в сферическом вакууме", нельзя никак быть "буддистом в открытом космосе", быть буддистом "вообще просто так". Бхиккху — он и становится бхиккху только лишь в русле и в рамках конкретной школы/ветви/традиции и передачи, и прекращает быть бхиккху — также только в ней. Да. Вне школы, вне традиции, вне линии передачи — бхиккху даже невозможно вообще стать, невозможно быть, невозможно прекратить быть. Бхиккху — он всегда бхиккху только по той причине, что он член Сангхи. Вне этой системы можно быть разве что только диванным буддистом в стиле карма-колы и евро-дзэн, Дхарма-lite.) Поправьте меня, пожалуйста, если йа глубоко и сильно не прав. В этом ракурсе Бханте Вималарамси раскалывает Сангху.
....

Сообщение #137Добавлено: 18.03.2017, 23:14
aNiMa-00170
Raudex писал(а):Идея вычистки из традиции всего наносного - это скорее более строгая ортодоксия чем творческое переосмысление. Да и разве не делали нечто подобное в истории Тхеравады? Делали.

Делали. Делали. Вот только назывались при этом именно "Тхеравадой" — и проводили все эти действия под её, Тхеравады, эгидой и началом. В русле и в рамках породившего их самих духовного ордена, а не стремились создать оппозицию, альтернативную группировку, отпочковаться, отделиться, сепаратистски расколоть прежде единый, хоть и достаточно разнообразный — фронт буддистов одной ветви, течения, школы. Вы понимаете ведь коренное фундаментальное различие в данном случае, или же и вправду нет?
....

Сообщение #138Добавлено: 18.03.2017, 23:42
aNiMa-00170
.. папанча, Бханте. Папанча ..
....

Сообщение #139Добавлено: 19.03.2017, 02:20
Кхеминда
Таиланд уже давно не ааторитет для меня в Плане Буддизма, чего уж говорить если у них всему подряд поклоняются, для тайцев норм вообще зайти в индуистский храм и молиться их божествам а потом еще в даосский по пути. Есть конечно уникумы такие как Паютто. Но в целом все плохо. Впринципе эта проблема затрагивает всю тай -кхмер -лао тхераваду, в отличие от ланко-бирмо-бенгальской.

Сообщение #140Добавлено: 19.03.2017, 14:25
Dimitry
Имеется 4 маркера,показывающих приверженность человека учению Будды:
1) Вот, друг, ученик Благородных наделён подтверждённой верой в Будду: «В самом деле Благословенный – достойный, истинно самопробуждённый, совершенный в знании и поведении, достигший блага, знаток мира, непревзойдённый учитель тех, кто готов обучаться, учитель богов и людей, пробуждённый, благословенный».
2) Он наделён подтверждённой верой в Дхамму: «Дхамма превосходно разъяснена Благословенным, видимая здесь и сейчас, не зависящая от времени, приглашающая пойти и увидеть, ведущая к цели, познаваемая мудрыми самостоятельно».
3) Он наделён подтверждённой верой в Сангху: «Сангха учеников Благословенного, идущих по хорошему пути, идущих по прямому пути, идущих по верному пути, идущих по совершенному пути, другими словами, четыре пары или восемь типов личностей – это Сангха учеников Благословенного: достойная даров, достойная гостеприимства, достойная подношений, достойная уважения, непревзойдённое поле заслуг для мира».
4) Он наделён нравственными качествами, которые дороги Благородным: прочными, цельными, незапятнанными, освобождающими, восхваляемыми мудрецами, яркими, ведущими к сосредоточению.
Патхама Сарипутта сутта: Сарипутта (I)
СН 55.4
Вероятно, бханте Вималарамси считает,что п. 2 - относится к суттам, а не к комментариям и тем более не к национальным традициям.Вот он и хочет утвердить сей пункт в его изначальном значении,без дальнейших наслоений.
Считаю это добрым делом, несомненно присоединяюсь (ментально).