Воззрения (диттхи) о «я»

Список форумов Теория и практика ПОЛЕМИКА

Описание: Полемика и споры на любые темы, касающиеся буддизма.

#41 ura1 » 02.03.2017, 14:48

Maksim Furin писал(а):Всю это похоже на что-то вроде:
- Америка существовала и до Колумба, он просто к ней приплыл и узнал о ней.
- Ну пока он её не увидел она не существовала.
- Но вот же в тексте Колумб говорит о том, что существование Америки - это факт. Который просто ему открылся.
- Не важно что говорить при этом. Мы либо знаем либо нет.
в истории с Колумбом этим "просто" предшествовал поиск и начало поиску было в Колумбе.
1+ 000000000000000000000000000000000000000000..............
ura1 M
Аватара
Откуда: с юга
Репутация: 87
Сообщения: 769
Зарегистрирован: 07.03.2015
Традиция: Нет

#42 ura1 » 02.03.2017, 14:52

Maksim Furin писал(а):...Неужели это так сложно осознать?..
это же с чем то взаимосвязано?
1+ 000000000000000000000000000000000000000000..............
ura1 M
Аватара
Откуда: с юга
Репутация: 87
Сообщения: 769
Зарегистрирован: 07.03.2015
Традиция: Нет

#43 Maksim Furin » 02.03.2017, 14:55

Frithegar писал(а):А ментальное, это не материя? Материя всё то, что анатта. Что доступно для восприятия и изучения.
Да, трудно конечно. Я тоже определённое время жил с взаимным пересечением разных моделей миро описания и винегретом суждений на его основе. Но как то научилось постепенно отделять одно от другого и переключаться между ними. Я уверен, что и вы сможете так. А то от такой запутанности голова пухнет, конечно.
"Ментальное" - не материя, так как не "содержит" в своей основе маха-бхут (коряво объясняю конечно). Но вне зависимости нама это или рупа - оно всё анатта и анича.
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению
Maksim Furin M
Аватара
Откуда: Киев
Репутация: 650
Сообщения: 563
Зарегистрирован: 27.09.2016
Традиция: Нет

#44 seniaooo » 02.03.2017, 15:17

Maksim Furin писал(а):Я не осознаю работу желез внутренней секреции, дальше что?..
если не знаешь как поступать есть хорошее "правило" - читай Канон
seniaooo
Аватара
Репутация: 99
Сообщения: 462
Зарегистрирован: 22.01.2015
Традиция: Нет

#45 Maksim Furin » 02.03.2017, 18:17

seniaooo писал(а):если не знаешь как поступать есть хорошее "правило" - читай Канон
Спасибо за совет :3
ura1 писал(а):в истории с Колумбом
Я это шутливое переиначивание привёл тут только для того, что бы проиллюстрировать нелепость заявлений о влиянии наших "знаю\не знаю" на присущее всем дхаммам объективное и неизменное свойство - анатту.
ura1 писал(а):это же с чем то взаимосвязано?
Не совсем вас понял. С чем взаимосвязана трудность осознания что мираж всегда мираж, даже когда мы его ошибочно принимаем за реальность? С количеством сообразительности и проницательности, наверное.
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению
Maksim Furin M
Аватара
Откуда: Киев
Репутация: 650
Сообщения: 563
Зарегистрирован: 27.09.2016
Традиция: Нет

#46 ura1 » 02.03.2017, 22:50

Maksim Furin писал(а):Не совсем вас понял. С чем взаимосвязана трудность осознания что мираж всегда мираж, даже когда мы его ошибочно принимаем за реальность?...
я спросил о том от чего зависит способность осознавать в целом ,без привязки к примеру с миражом
1+ 000000000000000000000000000000000000000000..............
ura1 M
Аватара
Откуда: с юга
Репутация: 87
Сообщения: 769
Зарегистрирован: 07.03.2015
Традиция: Нет

#47 ura1 » 02.03.2017, 23:00

Maksim Furin писал(а):Я это шутливое переиначивание привёл тут только для того, что бы проиллюстрировать нелепость заявлений о влиянии наших "знаю\не знаю" на присущее всем дхаммам объективное и неизменное свойство - анатту.
да я же не супротив чувства юмора; слова "просто к ней приплыл" и "просто ему открылся" что называется указали на тот самый способ постижения когда ты после длительных усилий оставляешь поиск (оставил желание найти) и то что искал тебе "просто открывается".
1+ 000000000000000000000000000000000000000000..............
ura1 M
Аватара
Откуда: с юга
Репутация: 87
Сообщения: 769
Зарегистрирован: 07.03.2015
Традиция: Нет

#48 Maksim Furin » 03.03.2017, 11:41

ura1 писал(а):от чего зависит способность осознавать в целом
Раз:
Скрытый текст
[Благословенный сказал]: «Монахи, сознание возникает в зависимости от двойки. И каким образом, монахи, сознание возникает в зависимости от двойки? В зависимости от глаза и форм возникает сознание глаза. Глаз непостоянен, изменчив, подвержен переменам. Формы непостоянны, изменчивы, подвержены переменам. Так эта двойка движется и шатается, будучи непостоянной, изменчивой, подверженной переменам.
Сознание глаза непостоянно, изменчиво, подвержено переменам. Условие и причина для происхождения сознания глаза также непостоянна, изменчива, подвержена переменам. Если, монахи, сознание глаза возникло в зависимости от причины, которая непостоянна, то как оно [само] может быть постоянным?
Встреча, столкновение, совпадение этих трёх вещей называется контактом глаза. Контакт глаза также непостоянен, изменчив, подвержен переменам. Условие и причина для возникновения контакта глаза также непостоянна, изменчива, подвержена переменам. Если, монахи, контакт глаза возник в зависимости от причины, которая непостоянна, то как он [сам] может быть постоянным?
Имея контакт, монахи, человек чувствует. Имея контакт, он намеревается. Имея контакт, он воспринимает1. Так эти вещи также движутся и шатаются: непостоянные, изменчивые, подверженные переменам.

В зависимости от уха и звуков возникает сознание уха…
В зависимости от носа и запахов возникает сознание носа…
В зависимости от языка и вкусов возникает сознание языка…
В зависимости от тела и тактильных ощущений возникает сознание тела…

В зависимости от ума и ментальных феноменов возникает сознание ума. Ум непостоянен, изменчив, подвержен переменам. Ментальные феномены непостоянны, изменчивы, подвержены переменам. Так эта двойка движется и шатается, будучи непостоянной, изменчивой, подверженной переменам.
Сознание ума непостоянно, изменчиво, подвержено переменам. Условие и причина для происхождения сознания ума также непостоянна, изменчива, подвержена переменам. Если, монахи, сознание ума возникло в зависимости от причины, которая непостоянна, то как оно [само] может быть постоянным?
Встреча, столкновение, совпадение этих трёх вещей называется контактом ума. Контакт ума также непостоянен, изменчив, подвержен переменам. Условие и причина для возникновения контакта ума также непостоянна, изменчива, подвержена переменам. Если, монахи, контакт ума возник в зависимости от причины, которая непостоянна, то как он [сам] может быть постоянным?
Имея контакт, монахи, человек чувствует. Имея контакт, он намеревается. Имея контакт, он воспринимает. Так, эти вещи также движутся и шатаются: непостоянные, изменчивые, подверженные переменам.
Вот таким образом, монахи, сознание возникает в зависимости от двойки».
И два:
Скрытый текст
И теперь, если внутренне глаз не повреждён, но внешние формы не попадают в область [обзора], а также нет соответствующей вовлечённости, то тогда не возникает соответствующего типа сознания. Если внутренне глаз не повреждён и внешние формы попадают в область [обзора], но нет соответствующей вовлечённости, то тогда не возникает соответствующего типа сознания. Но когда внутренне глаз не повреждён и внешние формы попадают в область [обзора], и имеется соответствующая вовлечённость, то тогда возникает соответствующий тип сознания.
Форма того, что таким образом возникло, относится к форме как совокупности цепляния. Чувство того, что таким образом возникло, относится к чувству как совокупности цепляния. Восприятие того, что таким образом возникло, относится к восприятию как совокупности цепляния. Формации того, что таким образом возникло, относятся к формациям как совокупности цепляния. Сознание того, что таким образом возникло, относится к сознанию как совокупности цепляния.
Монах распознаёт: «Выходит, вот каким образом имеет место встреча, схождение, соединение этих пяти совокупностей цепляния. А Благословенный сказал: «Тот, кто видит зависимое возникновение, тот видит Дхамму; кто видит Дхамму, тот видит зависимое возникновение». И всё это – пять совокупностей цепляния – возникло зависимо. Любая жажда, схватывание, цепляние этих пяти совокупностей цепляния – это возникновение страдания. Любое ослабление желания и страсти, любое отбрасывание желания и страсти к этим пяти совокупностям – это прекращение страдания». И даже если ему удалось осуществить хотя бы это [распознавание], друзья, монах уже выполнил многое.

И теперь, если внутренне ухо не повреждено…
И теперь, если внутренне нос не повреждён…
И теперь, если внутренне язык не повреждён…
И теперь, если внутренне тело не повреждено…

И теперь, если внутренне сознание не повреждено, но внешние мысли не попадают в область [умственного обзора], а также нет соответствующей вовлечённости, то тогда не возникает соответствующего типа сознания. Если внутренне сознание не повреждено и внешние мысли попадают в область [умственного обзора], но нет соответствующей вовлечённости, то тогда не возникает соответствующего типа сознания. Но когда внутренне сознание не повреждено и внешние мысли попадают в область [умственного обзора], и имеется соответствующая вовлечённость, то тогда возникает соответствующий тип сознания.
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению
Maksim Furin M
Аватара
Откуда: Киев
Репутация: 650
Сообщения: 563
Зарегистрирован: 27.09.2016
Традиция: Нет

#49 ura1 » 03.03.2017, 12:47

В первом текста там где "раз" Благословенный говорит о том что все воспринимаемое и "средства восприятия" временны а значит страдательны; там где "два" Он говорит что сознание возникает исходя из совокупности цепляний правильно?
1+ 000000000000000000000000000000000000000000..............
ura1 M
Аватара
Откуда: с юга
Репутация: 87
Сообщения: 769
Зарегистрирован: 07.03.2015
Традиция: Нет

Пред.

Вернуться в ПОЛЕМИКА

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 6 гостей