Странник писал(а):Почему бы не радоваться, когда выясняется, что стал лучше понимать Дхамму? Когда понимаешь, что увеличилась осознанность?
когда-то я пытался привести пример, что трансформация ума сложная штука потому что (сравним с операцией):
лечащий врач-это ум
пациент-это ум
инструмент-это ум.
легко запутаться и поменять местами.
иногда радость может быть инструментом излечения, иногда радость может быть признаком болезни.
однако другой жизни и ума у нас нету.
и в этом плане Тханиссаро Бхикку в статье Пять груд кирпича. Кхандхи: бремя и Путь.
тоже говорит, что у нас есть такие составляющие и наша задача в их рамках зацепиться и вылезти тоже с помощью них. хотя бы потому что других у нас нет.
потому искать радость в сансарных проявлениях-есть большой риск цепляния за сансару.
искать радость в понимании Даммы-хорошо, но и тут есть риск скатиться в Прелесть или как там называют эту штуку.
в этом плане наверное осторожность и сомнение дают больше плодов.
мне встречались люди которые медили потому что медитация доставляла лучше конопли.
если верить Будде, который говорил что стоит избавляться, откидывать, а не сгребать, не цепляться,
то конечно размышления о прелестях жизни опасны.
если же брать реальность, то конечно вот просто так взять и радостно по джанам аки по суху добежать до ниббаны не получится. приходится иногда себя как-то поддерживать.
какими-то радостями. лично у меня не произошло внезапного откидывания ума, потому иногда приходиццо выпускать пар :)
собственно поспать в этом плане и есть такое дело - во время сна есть промежутки когда сознание становится нерефлексирующим и то что происходит, происходит просто само по себе, без разных обдумываний и наблюдей.
правда даже во сне потом включается какая-то осознанность которая начинает говорить что это все иллюзия и расслабляться еще не время. таким образом даже эта самая осознанность может быть тяготой ;)