Ваджраянские божества это слуги мары?

Список форумов Теория и практика ПОЛЕМИКА

Описание: Полемика и споры на любые темы, касающиеся буддизма.

  • 2

#41 Топпер » 18.12.2013, 08:58

aNiMa-00170 писал(а):Бханте Топпер! Уважаемый Панньятисса и уважаемый Raudex!
Можно ли с уверенностью сказать, что буддизм Тхеравады совершенно одназначно -- негативно -- относится к феномену духоодержимости (бесоодержимости) ? Имеются ли техники, методики, средства -- надежные, традиционные, веками проверенные и действенные средства, -- сопротивления и защиты от таких неприятных влияний духов? От возможной одержимости? Что делать, что монах стал жертвой агрессии духов? Как с этим всё устроено в классической традиционной Тхераваде стран ЮВА? Расскажите, пожалуйста...
....

Сложный это вопрос. Всё-таки традиция сильно другая. Это в христианстве любой дух, что не исповедует Христа - враг. В буддизме палитра отношений богаче.
Топпер

#42 Каверин Алексей » 18.12.2013, 09:37

Eugeny писал(а):Вообще то Карания метта сутта это и есть сутта о метте, просто внутренне мы посылаем метту, а внешне читаем эту сутту вслух

Да это так, очень хорошая сутта, если её читать искренне.

ЗЫ Жень, вы остриглись? Сорадуюсь !)
evam me sutam
Каверин Алексей M
Аватара
Репутация: 672
Сообщения: 1119
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#43 Федор » 18.12.2013, 09:39

balabust писал(а):А почему часто это монахи?
Часто думают об этом?
Обостряют свои страхи?
Заостряют внимание не на том что нужно?
Верят в это?

Так это известные дела, и не только в буддизме. Когда человек вступает на духовный путь - это уже настораживает Мару и духов, поскольку они не заинтересованы в совершенствовании и освобождении существ. Чем человек дальше продвигается по этому пути, тем искушения становятся сильнее и внимание духов к нему повышается, препятствия, обольщения, прелесть возрастают.
По большому счету - это сопротивление сансары: клеш, асав.
Есть Путь, нет идущего
Федор
Аватара
Откуда: Урал
Репутация: 4834
Сообщения: 3071
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#44 Денис » 18.12.2013, 10:01

Топпер писал(а):
aNiMa-00170 писал(а):Бханте Топпер! Уважаемый Панньятисса и уважаемый Raudex!
Можно ли с уверенностью сказать, что буддизм Тхеравады совершенно одназначно -- негативно -- относится к феномену духоодержимости (бесоодержимости) ? Имеются ли техники, методики, средства -- надежные, традиционные, веками проверенные и действенные средства, -- сопротивления и защиты от таких неприятных влияний духов? От возможной одержимости? Что делать, что монах стал жертвой агрессии духов? Как с этим всё устроено в классической традиционной Тхераваде стран ЮВА? Расскажите, пожалуйста...
....

Сложный это вопрос. Всё-таки традиция сильно другая. Это в христианстве любой дух, что не исповедует Христа - враг. В буддизме палитра отношений богаче.

Так дело не только в их исповедании, но вопрос и в их нравственности, в тех качествах которыми они наделяют участников фестивалей. По вчерашней ссылке, которую я выложил, говорилось и об агрессии, потом зачем на этих фестивалях их удерживает, разнимает служба безопасности?
Денис M
Репутация: 323
Сообщения: 605
Зарегистрирован: 25.10.2013
Традиция: Нет

  • 1

#45 Топпер » 18.12.2013, 10:04

Денис писал(а):Так дело не только в их исповедании, но вопрос и в их нравственности, в тех качествах которыми они наделяют участников фестивалей. По вчерашней ссылке, которую я выложил, говорилось и об агрессии, потом зачем на этих фестивалях их удерживает, разнимает служба безопасности?
В случае с фестивалями и вообще с сак янт, Сангха скорее хоть как то контролирует это явление. Изначально, как я уже говорил, оно добуддийское. А т.к. буддизм мягче относился к автохтонным верованиям, стараясь не столько их уничтожить, сколько интегрировать, сак янт выжили.

Но я лично не в восторге от всего этого.

Открыл отельную тему по сак янт.
Топпер

  • 2

#46 Кхеминда » 18.12.2013, 10:26

Алексей что значит остричься? Можно либо постричься, либо расстричься, с момента моего пострига я еще не расстригался.
Кхеминда

#47 Каверин Алексей » 18.12.2013, 10:34

Eugeny писал(а):Алексей что значит остричься? Можно либо постричься, либо расстричься, с момента моего пострига я еще не расстригался.
В моём понимании, о-стригание - это когда наголо, по-стригание - это когда подравнять. :shy:

В любом случае это прекрасно ! Не много оффтопа, но очень интересно где вы остриглись и сколько времени назад? Если могу себе позволить такой вопрос конечно !
evam me sutam
Каверин Алексей M
Аватара
Репутация: 672
Сообщения: 1119
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

#48 Кхеминда » 18.12.2013, 10:41

Все личные оффтоп вопросы либо в личку либо вконтакт
Кхеминда

#49 Денис » 18.12.2013, 11:43

Топпер писал(а):
Денис писал(а):Так дело не только в их исповедании, но вопрос и в их нравственности, в тех качествах которыми они наделяют участников фестивалей. По вчерашней ссылке, которую я выложил, говорилось и об агрессии, потом зачем на этих фестивалях их удерживает, разнимает служба безопасности?
В случае с фестивалями и вообще с сак янт, Сангха скорее хоть как то контролирует это явление. Изначально, как я уже говорил, оно добуддийское. А т.к. буддизм мягче относился к автохтонным верованиям, стараясь не столько их уничтожить, сколько интегрировать, сак янт выжили.

Но я лично не в восторге от всего этого.

Открыл отельную тему по сак янт.


А у тибетцев и чаньцев какое влияние? Я читал как чаньский мастер Сюй Юнь поднимал валун, который был тяжелее статуи Будды, потом он объяснял, что ему наверное божество помогло. Внутренняя работа нейгун, это не только работа с энергиями, но и с духами, например сань юань гунь.
Денис M
Репутация: 323
Сообщения: 605
Зарегистрирован: 25.10.2013
Традиция: Нет

  • 2

#50 Кхеминда » 18.12.2013, 13:37

Вот нашел еще короткие защитные www.basicbuddhism.org/index.cfm?GPID=128
Кхеминда

#51 Топпер » 18.12.2013, 13:49

Они в каждом суатмоне читаются.
Топпер

  • 2

#52 София » 18.12.2013, 16:05

Топпер писал(а):Они в каждом суатмоне читаются.

Бханте, а каков "механизм действия" таких текстов? Они помогают сконцентрироваться на важных памятованиях и не поддаваться дурному? Просто поддерживают человека? Или подразумевается более мистическое объяснение?

Я не очень понимаю этот момент. С призыванием божеств ещё понятно - захотят - помогут, не захотят - не помогут, всё равно что соседей на помощь звать.
София F
Аватара
Репутация: 628
Сообщения: 323
Зарегистрирован: 29.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 5

#53 Топпер » 18.12.2013, 16:09

Первое - призыв божеств.
Второе - памятование через слушание и через это улучшение состояния сознания. И через это, возможно улучшение общего состояния.
Третье - обычное утешение. Иногда и это приносит терапевтический эффект.
Четвёртое - возможно и более мистическое. Как уже упоминал, Ратана сутту читали на воду, которой потом крапили дома. Сам Будда просил читать ему самому при болезни Бодджжханга сутту. Арахантам её же читали. И, что удивительно, помогало. Мне в этом смысле сложно предположить, что состояние сознания Будды или Арахантов было какое-то нетакое. Подверженное омрачениям. Однако и им читали. :pop:
Топпер

  • 3

#54 София » 18.12.2013, 16:19

Топпер писал(а):Первое - призыв божеств.
Второе - памятование через слушание и через это улучшение состояния сознания. И через это, возможно улучшение общего состояния.
Третье - возможно и более мистическое. Как уже упоминал, Ратана сутту читали на воду, которой потом крапили дома. Сам Будда просил читать ему самому при болезни Бодджжханга сутту. Арахантам её же читали. И, что удивительно, помогало. Мне в этом смысле сложно предположить, что состояние сознания Будды или Арахантов было какое-то нетакое. Подверженное омрачениям. Однако и им читали.

Ух ты. :smile:

А читать эти тексты могут только монахи? Или мирянам тоже можно так себя "поддерживать"?

Когда долго и мучительно тянули сломанный зуб из десны, приходилось мысленно скороговоркой твердить Намо Будда - Намо Дхамма - Намо Сангха, чтобы не костерить бедных врачей за то, что у меня зуб сломался. :smile:
София F
Аватара
Репутация: 628
Сообщения: 323
Зарегистрирован: 29.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 5

#55 Топпер » 18.12.2013, 16:23

Могут и миряне.
Монахи теоретически это делают эффективнее. (как члены Сангхи и как опять же теоретически, более духовно продвинутые). А т.к. на практике такой духовный уровень проверить сложно, поэтому стараются пригласить пять монахов. Т.е. минимальный состав Сангхи плюс один (т.к. четвёрка число не счастливое).

Хотя были и святые-чудотворцы, которые делали подобные вещи очень хорошо. Если смотрели фильм "Любовь юной Нак", там как раз такой монах, живший в 19 веке и показан.
Топпер

  • 3

#56 София » 18.12.2013, 16:29

Топпер писал(а):Хотя были и святые-чудотворцы, которые делали подобные вещи очень хорошо. Если смотрели фильм "Любовь юной Нак", там как раз такой монах, живший в 19 веке и показан.

Да, образ монаха там хорош. (Но меня смутил чисто фентезийный момент с заключением духа Нак в материальный предмет навечно. А перерождение как же?..)
Последний раз редактировалось София 18.12.2013, 16:40, всего редактировалось 1 раз.
София F
Аватара
Репутация: 628
Сообщения: 323
Зарегистрирован: 29.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#57 Топпер » 18.12.2013, 16:34

Это, конечно уже из народных преданий. Но сам монах был реальным.
Топпер

  • 1

#58 Дмитрий » 01.01.2014, 10:31

Вероятно это просто бодхисаттвы. А махаянские бодхисаттвы это просто умершие, вероятно так. Получается что термин слуги мары, бога смерти, очень

точный и верный при условии что предположение соответствует действительности.

Слово вероятно обозначает предположение. А не утверждение. Предположение это что-то типа вопроса.
Дмитрий
Репутация: 9
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 01.01.2014
Традиция: Нет

#59 Акхандха » 30.01.2014, 19:07

С интересом прочла тему...
Не знала, что в тибетском Буддизме всё обстоит так мрачно... шаманизм чистой воды получается.
А Тхеравадинских монахов-то за что духи одерживают? :suspect: ...
Будда - Прибежище мое, кого убоюся ? (с)
Акхандха F
Репутация: 895
Сообщения: 1536
Зарегистрирован: 30.01.2014
Традиция: Тхеравада

  • 1

#60 Кхеминда » 31.01.2014, 03:32

Кстати в малайском служебнике есть аж 3 сутты для изгнания. Первая для изгнания духов вообще, вторая для злых духов, третья для демонов
Кхеминда

Пред.След.

Вернуться в ПОЛЕМИКА

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 19 гостей