Страница 1 из 19

Ваджраянские божества это слуги мары?

Сообщение #1Добавлено: 17.12.2013, 06:16
Кхеминда
В Мьянме мне довелось стать свидетелем того, как в Ваджраянца вселялось гневное божество Хаягрива, любопытно следующее, голос человека изменился, от его тела пошел жар, его тело не было подвластно ему, благовоние на столе качалось, и при покидании тела оно упало, божество разговаривало на неизвестном языке и смеялось злодейским смехом как Мара в четырехчасовом мультфильме. Учитывая, что в одной из сутт они считают Мару бодхисаттвой вывод напрашивается сам собой весь пантеон Ваджраяны и Махаяны слуги Мары.

Сообщение #2Добавлено: 17.12.2013, 06:25
Топпер
Мы с Раудексом видели на Шри-Ланке, как в человека входит Кали. Тоже весьма интересно. Голос меняется, движения и т.п.

Сообщение #3Добавлено: 17.12.2013, 06:26
Топпер
А в Мьянме, кстати говоря, исповедуют Хаягриву?

Сообщение #4Добавлено: 17.12.2013, 06:56
Кхеминда
Нет, это тот самый Дхаммакаевец делал, он ваджраяно кагью даосист из Тайвани
, интересно было именно мистическое передвижение благовония, когда оно сначало качалось, а как дух покинул упало.

Сообщение #5Добавлено: 17.12.2013, 06:59
Топпер
Eugeny писал(а):Нет, это тот самый Дхаммакаевец делал, он ваджраяно кагью даосист из Тайвани
Какой, однако, многостаночник. И шнец и жнец и на дуде игрец :)
Что знаит эзотерический ум.
интересно было именно мистическое передвижение благовония, когда оно сначало качалось, а как дух покинул упало.
Может действительно кто и входил в него.

Сообщение #6Добавлено: 17.12.2013, 07:18
Денис
Так вроде бы это характерная вещь не только для ваджраянцев

http://tattoo.by/tattoo/thailand_tattoo_fest.html

Сообщение #7Добавлено: 17.12.2013, 07:21
Кхеминда
Не путайте мирской Буддизм с надмирским

Сообщение #8Добавлено: 17.12.2013, 09:50
Каверин Алексей
Думаю характеризовать ЖС как слугу Мары или нет, можно исключительно из того является ли это ЖС помехой на пути или нет. ИМХО.

ЗЫ но что действительно интересно, это то, что этот еловек продолжает верить в атмана не смотря на то что его сознание притерпевает такие радикальные изменения. Аничча на лицо... в прямом смысле )

Сообщение #9Добавлено: 17.12.2013, 10:17
Денис
Каверин Алексей писал(а):Думаю характеризовать ЖС как слугу Мары или нет, можно исключительно из того является ли это ЖС помехой на пути или нет. ИМХО.

ЗЫ но что действительно интересно, это то, что этот еловек продолжает верить в атмана не смотря на то что его сознание притерпевает такие радикальные изменения. Аничча на лицо... в прямом смысле )

Так смотря куда ведёт практика. Шаманам и колдунам, демоны наоборот помогают в их деле, то есть они могут лгать, выдавать себя за не тех кто они есть, прельщать, наделять магическими способностями и бедные, прельщённые люди даже не будут знать истинное лицо этих духов, до тех пор пока человек духовно не проснётся, они будут его дурачить и не препятствовать.

Сообщение #10Добавлено: 17.12.2013, 10:28
Каверин Алексей
Денис писал(а):Так смотря куда ведёт практика. Шаманам и колдунам, демоны наоборот помогают в их деле, то есть они могут лгать, выдавать себя за не тех кто они есть, прельщать, наделять магическими способностями и бедные, прельщённые люди даже не будут знать истинное лицо этих духов, до тех пор пока человек духовно не проснётся, они будут его дурачить и не препятствовать.

Ну я имею ввиду практику Будда Дхаммы.

Сообщение #11Добавлено: 17.12.2013, 10:32
Денис
Перефразирую: зачем, эти духи будут препятствовать практике того ваджраянца, если он у них и так в руках, и в любой нужный момент они могут овладеть его сознанием, волей?

Сообщение #12Добавлено: 17.12.2013, 10:44
Каверин Алексей
Денис писал(а):Перефразирую: зачем, эти духи будут препятствовать практике того ваджраянца, если он у них и так в руках, и в любой нужный момент они могут овладеть его сознанием, волей?

Вы правы, дух не может помешать ваджраянцу, ибо изначально я не считаю Ваджраяну за Дхамму Освобождения.

Сообщение #13Добавлено: 17.12.2013, 11:01
Денис
Каверин Алексей писал(а):
Денис писал(а):Перефразирую: зачем, эти духи будут препятствовать практике того ваджраянца, если он у них и так в руках, и в любой нужный момент они могут овладеть его сознанием, волей?

Вы правы, дух не может помешать ваджраянцу, ибо изначально я не считаю Ваджраяну за Дхамму Освобождения.


Тут вот ещё какое дело, дух может делать вид что препятствует, или что якобы сражён практиком, дабы у практика взрастить гордыню, самомнение, либо укоренить его в заблуждении, что вот дескать я правильному следую, раз появились препятствия. Здесь необходимо наблюдение, трезвенность и духовный совет, а главное смирение! Но это я вам пишу, руководствуясь уже православной аскезой, опытом православных святых.

Сообщение #14Добавлено: 17.12.2013, 12:42
Панньятисса
махаяна, суть обман и ошибка. ваджраяна, тоже самое в кубе. махаянцев я хоть признаю буддистами. ваджраяна пусть идет откуда пришла. в индуизм

Сообщение #15Добавлено: 17.12.2013, 13:12
Mira
Топпер писал(а):Может действительно кто и входил в него.

Я правильно понимаю, что Тхеравада не отрицает вероятность близких контактов человека с духами/божествами? Приведения, одержимость, колдовство - все это находит объяснение в рамках Тхеравады?

Сообщение #16Добавлено: 17.12.2013, 13:15
Топпер
Mira писал(а):
Топпер писал(а):Может действительно кто и входил в него.

Я правильно понимаю, что Тхеравада не отрицает вероятность близких контактов человека с духами/божествами? Приведения, одержимость, колдовство - все это находит объяснение в рамках Тхеравады?
Теоретически нечто подобное возможно.
Мне помнится, что монаху, в которого вошёл дух, даже разрешается пить кровь. :zombie:

Сообщение #17Добавлено: 17.12.2013, 13:26
Кхеминда
Помню у Аджана Брама в буддийских рассказах была история про одержимую женщину и Аджана Чаа

Сообщение #18Добавлено: 17.12.2013, 14:11
Mira
Топпер писал(а):Теоретически нечто подобное возможно.
Мне помнится, что монаху, в которого вошёл дух, даже разрешается пить кровь. :zombie:

Час от часу не легче! Мало того, что люди всякие попадаются, так еще и от встречи с недоброжелательным духом не застрахован...

Так что же надо делать, чтоб вдруг не начать пить кровь? (на одном буддийском ресурсе рекомендовали выпить залпом 3 бутылки водки, в качестве средства защиты от вампиров, но, боюсь, мне этот способ не подходит...)

Сообщение #19Добавлено: 17.12.2013, 14:20
Топпер
я думаю, что подобная одержимость явление крайне редкое. Надо у нашего преподобного Панньятиссы спросить. Насколько я помню, в Мальвессе есть монах с подозрением на одержимость.

Сообщение #20Добавлено: 17.12.2013, 14:22
Денис
Кстати принцип тибетских оракулов, построен на одержимости. Российский монголовед Бурдуков А. В., в книге «Человеческие жертвоприношения», стр. 188, пишет следующее:

"При появлении в лагере Ванданова чеджин-лама сразу же впал в транс, воплотившееся в него божество требовало себе в жертву трепещущее сердце Ванданова. Ванданова расстреляли, а вынутое сердце было поднесено беснующемуся чеджину, который в экстазе его съел. Позднее он говорил, что во время транса действует божество, а не он, оно и съело сердце Ванданова".

ТЕЛО ВЗАЙМЫ
разговор с геше Тинлеем о традиции

— Вы — тибетец, более того, Ваш отец был оракулом... Часто ли Вам случалось быть свидетелем того, как в тело человека входят божества?
За свою жизнь мне нередко приходилось сталкиваться с тем, что делают оракулы. Это может казаться чем-то очень экзотичным для европейца, но для тибетца — это весьма обычное явление...

Я точно знаю, что мой отец никогда не хотел быть оракулом. Когда в его тело входил защитник дхармы, он испытывал мучительную боль. А после того как защитник покидал его тело, он чувствовал себя полностью обессиленным. Сейчас, после смерти отца, вместо него оракулом стал мой брат.

— А Вы когда-нибудь спрашивали своего отца о самом процессе вхождения? Что он при этом видит?

В его тело входили пять разных защитников дхармы. Отец сказал, что после обряда призывания видит, как к нему приближается фигура защитника. Один из них, например, имеет гневную форму и передвигается верхом на снежном льве. Защитник приближается все ближе и ближе, а потом входит вот сюда (геше Тинлей указывает на лоб). Начиная с этого момента, мой отец уже ничего, не помнил. Он словно впадал в кому… Можно сказать, что его тело переходило в пользование другого существа… Друзья отца говорили, что он "дает тело взаймы"…
Также отец рассказывал мне, как он стал оракулом. Однажды он увидел, как к нему приближаются пять существ, невидимых остальным. Они были огромного роста и совсем не походили на людей. Один из них был белого цвета и ехал на белой лошади, другой - красного цвета и ехал на красной лошади… Приблизившись, они показали на него пальцем и исчезли…

— Насколько я знаю, оракулами не становятся добровольно. С одной стороны, эта способность передается по наследству, с другой - многое зависит от того, на кого падет выбор защитников.

http://www.galactic.org.ua/Etno/T_telo.htm

На видео, духи проявляют свою активность в одержимых ими тибетских оракулах

http://www.youtube.com/watch?v=wsS9FAdWgPc