сами создают себе проблемы, а затем сами же героически их решают (с)Eugeny писал(а):Кстати в малайском служебнике есть аж 3 сутты для изгнания. Первая для изгнания духов вообще, вторая для злых духов, третья для демонов
Список форумов › Теория и практика › ПОЛЕМИКА
сами создают себе проблемы, а затем сами же героически их решают (с)Eugeny писал(а):Кстати в малайском служебнике есть аж 3 сутты для изгнания. Первая для изгнания духов вообще, вторая для злых духов, третья для демонов
Такие духи не умеют дружить... у них как у зверей - кто сильней тот и съел...Каверин Алексей писал(а):А я бы не стал их изганять, познакомился бы, и сделал бы из них моих воображаемых друзей )
Топпер писал(а):Сложный это вопрос. Всё-таки традиция сильно другая. Это в христианстве любой дух, что не исповедует Христа - враг. В буддизме палитра отношений богаче.aNiMa-00170 писал(а):Бханте Топпер! Уважаемый Панньятисса и уважаемый Raudex!
Можно ли с уверенностью сказать, что буддизм Тхеравады совершенно одназначно -- негативно -- относится к феномену духоодержимости (бесоодержимости) ? Имеются ли техники, методики, средства -- надежные, традиционные, веками проверенные и действенные средства, -- сопротивления и защиты от таких неприятных влияний духов? От возможной одержимости? Что делать, что монах стал жертвой агрессии духов? Как с этим всё устроено в классической традиционной Тхераваде стран ЮВА? Расскажите, пожалуйста...
....
Не думаю так.Иваныч писал(а):А мне кажется все эти “сак янты” – это просто извращение арья - дхаммы. По сути тот же махаянский неандертальский тантризм.
По Вашему - это нормально?Топпер писал(а):Не думаю так.Иваныч писал(а):А мне кажется все эти “сак янты” – это просто извращение арья - дхаммы. По сути тот же махаянский неандертальский тантризм.
Думаю - допустимо. Буддизм достаточно толерантен к добуддийским верованиям (если они уж совсем не противопоставляют себя буддизму), в отличие от авраамистических религий.Иваныч писал(а):По Вашему - это нормально?Топпер писал(а):Не думаю так.Иваныч писал(а):А мне кажется все эти “сак янты” – это просто извращение арья - дхаммы. По сути тот же махаянский неандертальский тантризм.
Топпер писал(а):Думаю - допустимо. Буддизм достаточно толерантен к добуддийским верованиям (если они уж совсем не противопоставляют себя буддизму), в отличие от авраамистических религий.Иваныч писал(а):
По Вашему - это нормально?
Кроме того янты - это, по сути, графическая кодировка буддийских доктрин. В Шри-Ланке и Мьянме, кстати говоря, тоже есть такие своеобразные тхеравадинские янты.
Отличие от ваджраяны в том, что у нас они не носят канонический характер.
Инокентий писал(а):Вопрос должен стоять не в "нормальности" той или инной практики, но в КПД этой практики относительно той или инной цели (в нашем случае - освобождения).
Является ли сак яент нормальным явлением - да.
Имеет ли сак янт КПД относительно освобождения - сомневаюсь.
Это не в тхераваде. Это в Таиланде.Иваныч писал(а):То есть припадки и одержимость духами – это в Тхераваде, с Вашей точки зрения – нормальное явление?
Иными словами: к Дхамме – это не имеет отношение и является снисхождением, к “человеческим слабостям”?Топпер писал(а):Это не в тхераваде. Это в Таиланде.Иваныч писал(а):То есть припадки и одержимость духами – это в Тхераваде, с Вашей точки зрения – нормальное явление?
Это не канонический элемент. Скорее добуддийский, но подвергшийся некоторому обуддистиванию.Иваныч писал(а):Иными словами: к Дхамме – это не имеет отношение и является снисхождением, к “человеческим слабостям”?Топпер писал(а):Это не в тхераваде. Это в Таиланде.Иваныч писал(а):То есть припадки и одержимость духами – это в Тхераваде, с Вашей точки зрения – нормальное явление?
Вы сейчас пытаетесь мыслить в христианских координатах. Для буддизма это не будет верным. В буддизме нет бесов в христианском понимании этого слова.Иваныч писал(а):Иными словами – это не дхама, но пусть оно будет, как было? Беснование - это допустимо.
Это пока в процессе формирования.А из этого вытекает следующий вопрос: что мы российские буддисты (или только приступающие к Буддизму), что мы оставим из нашего русского доббудийского прошлого, что оббустим, а что выбросим за борт?
Топпер писал(а):Это не в тхераваде. Это в Таиланде.
точно.Инокентий писал(а):Вопрос должен стоять не в "нормальности" той или инной практики, но в КПД этой практики относительно той или инной цели (в нашем случае - освобождения).
Иваныч писал(а):Если говорить о Православии, то это почти один в один Религия Древнего Египта - Кеметизм.
из википедииКемети́зм — современная реконструированная политеистическая египетская религия.
В 1988 году в Чикаго основана ортодоксальная кеметийская организация House of Netjer (Kemetic Orthodoxy), остающаяся крупнейшей по числу последователей. Ее основательницей была Тамара Логан Сиуда, бывшая прежде викканской жрицей. Тамара резко изменила свои убеждения, утверждая, что причиной этому послужили видения, в которых египетские боги призвали её возродить древний религиозный культ чёрной земли. Она оставила Викку и начала масштабный проект восстановления египетской религиозной традиции, собрала небольшую группу людей с которыми углубилась в исследования, в 1996 была избрана Нисутом (первосвященником)..............
Палийский канон говорит, что тот кто не достиг значимых духовных уровней, разум и тело такого человека подвержены овладению нечеловеческими существами. А у того кто достиг не подвержен.Настенька писал(а):а что говорит об отношении к сему феномену Палийский Канон?
Ничего не говорит.Настенька писал(а):Топпер писал(а):Это не в тхераваде. Это в Таиланде.
а что говорит об отношении к сему феномену Палийский Канон?
Сейчас этот форум просматривают: 32 гостя