Вот из брошюры: One cannot recollect the celestials (deva) except by hearsay unless one has seen them.
Мало ли что там написано. У Буддагоши в Висуддхимагге (стр. 221-223) такого не сказано. Можете сами почитать.
Касательно приведенных ссылок на работы Бхиккху Суджато, они ведь здесь уже были. Это все равно, что какой-то православный увалень начнет ссылаться на околонаучные талмуды А.Кураева (с кучей ссылок на источники), которые якобы уже доказали истинность НЗ и Православия.
Ваша беда в том, что в дебатах вы не умеете оперировать фактами. Вы можете только ссылаться на имена типа "А вот британские учёные доказали".. Но так споры не ведутся. Аргумент, что какой-то учёный имеет такие-то религиозные воззрения НЕ является доказательством того, что он автоматически неправ в области его специализации (физике, химии, биологии, буддологии, истории, филологии и т.д.). Если хотите доказать несостоятельность приведённых фактов Суджато и Брахмали - возьмите сами эти факты, объясните почему эти факты не верны. Только вот сделать этого, боюсь, не сможете
Это может произойти в момент битвы с асурами, он и может увидеть именно такой воинственный образ.
Так где же гарантии, что такого уже не происходило? Мы ведь не материалисты, верим в духовный мир.
Начнём с того, что асуры могут быть вообще древнеиндийской басней. В более строгой классификации - когда Будда говорит о мирах, о перерождениях, о небожителях и т.д. - асуры не упоминаются. Однако, из-за того, что баснеподобные истории на эту тему периодически мелькают в буддийской литературе, поздние буддисты решили ввести "Мир Асуров". И разместили они его вовсе не в дэвалоке - а даже ниже мира людей. Другими словами, асуры - это не божества. Это ближе к голодным духам. А гневных богов и т.д. - таких не бывает.