Мне видится, что такого противоречия попросту нет.
Конечно нет, потому что это две совершенно разные религии уже получаются
Список форумов › Теория и практика › ПОЛЕМИКА
Мне видится, что такого противоречия попросту нет.
SV писал(а):Конечно нет, потому что это две совершенно разные религии уже получаются
Чего в них разного-то? Один уход в Нирвану, поставлен за основной тезис.SV писал(а):Мне видится, что такого противоречия попросту нет.
Конечно нет, потому что это две совершенно разные религии уже получаются
В Махаяне нет цели Нирваны, если вы этого еще не уяснили, значит и не изучали махаяну вовсе. Там цель перерождаться бодхисаттвой и спасать людей пребывая в природе Будды.Jons писал(а):Чего в них разного-то? Один уход в Нирвану, поставлен за основной тезис.SV писал(а):Мне видится, что такого противоречия попросту нет.
Конечно нет, потому что это две совершенно разные религии уже получаются
Кхеминда писал(а):В Махаяне нет цели Нирваны, если вы этого еще не уяснили, значит и не изучали махаяну вовсе. Там цель перерождаться бодхисаттвой и спасать людей пребывая в природе Будды.
Так Махаяна это и есть Бодхисаттваяна, вы видимо вообще не знакомы с этой традицией, раз не знаете этого.Antaradhana писал(а):Кхеминда писал(а):В Махаяне нет цели Нирваны, если вы этого еще не уяснили, значит и не изучали махаяну вовсе. Там цель перерождаться бодхисаттвой и спасать людей пребывая в природе Будды.
Есть там цель - Нирвана. Становление Бодхисаттвой - это для тех, кто дал соответствующий обет перед лицом Будд и Бодхисаттв. Большинство махаянцев такого обета не дают, и стремятся к Нирване. Ритуальная декламация дхарани, содержащих в себе такие обеты, даваемые известными Бодхисатвами - это упая, для развития сострадания. Относительно понимания Нирваны - это сугубо философский дискурс. В махаяне много школ, и философские доктрины в них отличаются. Собственно и в тхераваде, разные Учителя, имеют на этот счет мнения, порой противоречащие друг-другу.
Тантра Буддой не давалось.Jons писал(а):Не утверждено, там речь про Дхарму, а вы речь ведете про Тантру.
Тут поболее разницы будет, чем между конфессиями. Примерно как между христианами и мусульманами, а то и больше.Antaradhana писал(а):SV писал(а):Конечно нет, потому что это две совершенно разные религии уже получаются
Не получаются. Получаются разные конфессии одной религии.
Кхеминда писал(а):Так Махаяна это и есть Бодхисаттваяна, вы видимо вообще не знакомы с этой традицией, раз не знаете этого.
У них вообще считается, что Архат имеет неведенье и продолжает перерожденияAntaradhana писал(а):Кхеминда писал(а):Так Махаяна это и есть Бодхисаттваяна, вы видимо вообще не знакомы с этой традицией, раз не знаете этого.
Я имею представление, что такое махаяна. Путь бодхисаттвы, ради становления Буддой, там считается более высокой целью, чем достижение Архатства, но там говориться, что это весьма сложный путь, и если способности не высокие, то путь Архата - это тоже великое достижение. Также как и в тхераваде, если способностей, что-бы стать Архатом не хватает, то достижения более низкой ступени Арья - это тоже большое достижение. Собственно, реальный выбор там делается после достижения Бодхи (Пробуждения), и далее уже адепт либо уходит в Паринирвану, либо продвигается по бхуми, совершенствуясь как Бодхисаттва. И настоящий обет Бодхисаттвы, может быть дан только перед лицом Будд и Бодхисаттв, а то что там в дхарани читается, это просто аутотренинг такой, для зарождения устремления.
Это вы еще не уяснили, что весь концептуал махаяны содержится в одном изречении из всего одной сутры. Которое повествует об окончательном уходе в Нирвану.Кхеминда писал(а):В Махаяне нет цели Нирваны, если вы этого еще не уяснили, значит и не изучали махаяну вовсе. Там цель перерождаться бодхисаттвой и спасать людей пребывая в природе Будды.
Antaradhana писал(а):Не получаются. Получаются разные конфессии одной религии.
Jons писал(а):Чего в них разного-то? Один уход в Нирвану, поставлен за основной тезис.
Кхеминда писал(а):В Махаяне нет цели Нирваны, если вы этого еще не уяснили, значит и не изучали махаяну вовсе. Там цель перерождаться бодхисаттвой и спасать людей пребывая в природе Будды.
Топпер писал(а):Тут поболее разницы будет, чем между конфессиями. Примерно как между христианами и мусульманами, а то и больше.
Топпер писал(а):Тут поболее разницы будет, чем между конфессиями. Примерно как между христианами и мусульманами, а то и больше.
(христиане и мусульмане тоже верят в одного Б-га и творение земли. В Адама и Хаву, в пророков и т.п. И общего весьма много. Но одной религией они от этого не становятся).
Так я не утверждал, что Будда Шакьямуни учил Тантре. Тантра дана Буддой Ваджрадхарой, - если вести речь про ваджраянскую версию происхождения Тантры. Но есть еще и юндрунгская версия, со своим Буддой.Топпер писал(а):Тантра Буддой не давалось. И большая просьба, на этом форуме не пытайтесь продвигать мысль, что Будда учил тантре. Как модератор подобные реплики я воспринимаю как флуд и троллинг.
Согласно ваджраянской Гухьясамаджа Тантре Будда Шакьямуни учил тантре, так что получается все таки проблема в обманщиках ваджраянцах.Jons писал(а):Так я не утверждал, что Будда Шакьямуни учил Тантре. Тантра дана Буддой Ваджрадхарой, - если вести речь про ваджраянскую версию происхождения Тантры. Но есть еще и юндрунгская версия, со своим Буддой.Топпер писал(а):Тантра Буддой не давалось. И большая просьба, на этом форуме не пытайтесь продвигать мысль, что Будда учил тантре. Как модератор подобные реплики я воспринимаю как флуд и троллинг.
Ну раз вы уже приберегли второй аргумент про вертикаль, то смысл мне вам цитировать?Jons писал(а):Процитируйте, что в Гухьясамадже речь идет именно про Шакьямуни... Но я конечно знаю, что в тантрах нет строгой вертикали единомыслия.
Тут достаточно все прозаично, смысла в концепции чакр и каналов нет никакого, так как путь все равно восьмеричный к ниббане, если бы Будда давал учения о чакрах и каналах, то давал бы заодно учения о хирургии и прочем, но данные знания не ведут к ниббане, есть чакры или нет, путь все равно это дана,сила,бхавана,самадхи, более того был случай, когда Будда ругал монаха, за то что тот лечил слона. Вообщем эти все учения скорее ближе к индуизму, но и то индуизм и джайнизм более достоин почитания, так как у них имеется цель мокша, освобождение от цикла, и уважается в огромной большей самадхи как и в тхераваде, чего нет в Махаяне.Marvin писал(а):Мне кажется речи о Тантре от Шакьямуни быть не может даже просто логически,
слишком грубое несоответствие с ПК и духом учения в принципе.
Сейчас этот форум просматривают: 71 гостей