Прочитал тему. Много конечно забавных и ошибочных представлений о ваджраяне и тантре. Многие вещи в тантре действительно глубоко символичны, и не понятны без подробных пояснений и комментариев. Вселение духов в оракулов, это небуддийская практика, и это не скрывается. Это мирская практика, используемая для получения предсказаний по особо важным случаям. На Шри-Ланке кстати, когда монаха стричь собираются, делают у астролога подробный гороскоп, что-бы узнать, долгое ли монашество ждет кандидата, серьезно ли он к этому отнесется, или может расстричься и отпасть, а также для выяснения других моментов. День пострижения, тоже с астрологом сверяют. По крайней мере так было в начале 20 века, как повествует Анандамайтрея Махатхеро.
По сексуальным практикам: неженатому йогину, при взаимном согласии партнерши, такие практики нисколько не возбранимы с т.з. 5 обетов (тем более там не простой секс ради секса). Или, допустим, если муж с женой будут сливаться не просто (и уж тем более не по пьянке, как это чаще всего в нашем мире происходит), а находясь при этом в медитативном сосредоточении, то просто счастливый и осознанный ребенок должен зачаться при таком соитии, и родиться ребенком, у родителей практикующих йогу и Дхамму, это же на мой взгляд - прекрасно. А вот монахам такие практики делать нельзя, т.к. Виная. Но так, как некоторым монахам уж очень хотелось
, то имели место всякие нарушения и самооправдательные терма
, с чем собственно и боролся в монастырях Цзонкапа.
Не правильно считать, что махаяна и ваджраяна - не буддизм. Там есть все основные положения Будда Дхаммы: 4БИ, БВП, ПС, три характеристики существования и т.п., есть Сангха бхиккху, соблюдающих Винаю, миряне там принимают Прибежище в Трех Драгоценностях (тантрическое прибежище принимается отдельно). Поэтому не верно и механистично считать, что махаяна и ваджраяна - это тхеравада + индуизм, т.е. эдакая искаженная тхеравада. Это более поздние школы, развивающиеся отдельно от тхеравады, в другой местности. Конечно было взаимопроникновение индуизма в буддизм и наоборот. Но нужно понимать, что зарождение и развитие махаяны/ваджраяны и индуизма/хинду тантры, происходило одновременно и в одной местности. И нужно радоваться, что в этих областях развилась такая форма буддизма, а не недхаммические учения. И даже такие учения как индуизм, Будда в целом поощрял. Если эти учения провозглашают и поощряют нравственность, щедрость, уважение к предкам, и почитание богов, то это хорошо, если там верят в камму, прошлые и следующие жизни, благие и не благие миры, возможность освобождения от самсары, то это вдвойне хорошо, а если там практикуют йогу, осознанность и сосредточение, достигают джхан, то это втройне хорошо. Взять к примеру адвайта-веданту, что-бы там не говорили, но в ней имеются явные заимствования из буддизма, которые не скрыть, как бы не хотелось некоторым ее патриотичным последователям. И это прекрасно, что такие учения есть и распространяются. Вот, как на мой взгляд, нужно относиться к таким учениям, а не клеймить их как ересь, или говорить ерунду про слуг Мары.
По поводу трансовых шаманских практик и одержания теми или иными божествами, мне представляется картина, как тяжело быть таким популярным божеством, Кали например. Это же, ни секунды спокойной жизни, не говоря уж о умиротворенной баване на заснеженных вершинах. Звонок, или что-там у них, будет непрерывно разрываться от обращений людей, призывающих божество одержать их
А если десять человек одновременно вызовут, так это их всех одновременно придется одерживать. Такой дедлайн и ради чего? Тут, в отличии от христианского Дьявола, даже ничего ценного, вроде бессмертной души не получить ;) Гораздо проще поддерживать в людях веру в себя на нормальном уровне, и получать все ништяки от их почитания, веры и состояний ума во время подношений.