Ваджраянские божества это слуги мары?

Список форумов Теория и практика ПОЛЕМИКА

Описание: Полемика и споры на любые темы, касающиеся буддизма.

  • 1

#61 Акхандха » 31.01.2014, 09:27

Eugeny писал(а):Кстати в малайском служебнике есть аж 3 сутты для изгнания. Первая для изгнания духов вообще, вторая для злых духов, третья для демонов
сами создают себе проблемы, а затем сами же героически их решают (с)
Будда - Прибежище мое, кого убоюся ? (с)
Акхандха F
Репутация: 895
Сообщения: 1536
Зарегистрирован: 30.01.2014
Традиция: Тхеравада

  • 1

#62 Каверин Алексей » 31.01.2014, 11:48

А я бы не стал их изганять, познакомился бы, и сделал бы из них моих воображаемых друзей )

Мы боимся лишь того чего не знаем/ не понимаем.
Когда мы с кем то дружим - он наш друг, когда мы с кемто воюем - он нашь враг.
:umnik:
evam me sutam
Каверин Алексей M
Аватара
Репутация: 672
Сообщения: 1119
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

#63 Акхандха » 31.01.2014, 23:27

Каверин Алексей писал(а):А я бы не стал их изганять, познакомился бы, и сделал бы из них моих воображаемых друзей )
Такие духи не умеют дружить... у них как у зверей - кто сильней тот и съел... :facepalm:
Будда - Прибежище мое, кого убоюся ? (с)
Акхандха F
Репутация: 895
Сообщения: 1536
Зарегистрирован: 30.01.2014
Традиция: Тхеравада

#64 Иваныч » 11.04.2014, 02:59

:shock:
Последний раз редактировалось Иваныч 11.04.2014, 03:20, всего редактировалось 2 раз(а).
Иваныч
Аватара
Репутация: 29
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 13.03.2014
Традиция: Тхеравада

#65 Иваныч » 11.04.2014, 03:14

Топпер: "В случае с фестивалями и вообще с сак янт, Сангха скорее хоть как то контролирует это явление. Изначально, как я уже говорил, оно добуддийское. А т.к. буддизм мягче относился к автохтонным верованиям, стараясь не столько их уничтожить, сколько интегрировать, сак янт выжили.

Но я лично не в восторге от всего этого".



А мне кажется все эти “сак янты” – это просто извращение арья - дхаммы. По сути тот же махаянский неандертальский тантризм.
Иваныч
Аватара
Репутация: 29
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 13.03.2014
Традиция: Тхеравада

#66 Иваныч » 11.04.2014, 03:19

Топпер писал(а):
aNiMa-00170 писал(а):Бханте Топпер! Уважаемый Панньятисса и уважаемый Raudex!
Можно ли с уверенностью сказать, что буддизм Тхеравады совершенно одназначно -- негативно -- относится к феномену духоодержимости (бесоодержимости) ? Имеются ли техники, методики, средства -- надежные, традиционные, веками проверенные и действенные средства, -- сопротивления и защиты от таких неприятных влияний духов? От возможной одержимости? Что делать, что монах стал жертвой агрессии духов? Как с этим всё устроено в классической традиционной Тхераваде стран ЮВА? Расскажите, пожалуйста...
....

Сложный это вопрос. Всё-таки традиция сильно другая. Это в христианстве любой дух, что не исповедует Христа - враг. В буддизме палитра отношений богаче.

Если говорить об РПЦ, то там практически любой дух действующий вне ее организации (будь то католики или протестанты) - нечистый.
Иваныч
Аватара
Репутация: 29
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 13.03.2014
Традиция: Тхеравада

#67 Топпер » 11.04.2014, 04:57

Иваныч писал(а):А мне кажется все эти “сак янты” – это просто извращение арья - дхаммы. По сути тот же махаянский неандертальский тантризм.
Не думаю так.
Топпер

#68 Иваныч » 11.04.2014, 06:50

Топпер писал(а):
Иваныч писал(а):А мне кажется все эти “сак янты” – это просто извращение арья - дхаммы. По сути тот же махаянский неандертальский тантризм.
Не думаю так.
По Вашему - это нормально?
Иваныч
Аватара
Репутация: 29
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 13.03.2014
Традиция: Тхеравада

  • 1

#69 Топпер » 11.04.2014, 07:12

Иваныч писал(а):
Топпер писал(а):
Иваныч писал(а):А мне кажется все эти “сак янты” – это просто извращение арья - дхаммы. По сути тот же махаянский неандертальский тантризм.
Не думаю так.
По Вашему - это нормально?
Думаю - допустимо. Буддизм достаточно толерантен к добуддийским верованиям (если они уж совсем не противопоставляют себя буддизму), в отличие от авраамистических религий.

Кроме того янты - это, по сути, графическая кодировка буддийских доктрин. В Шри-Ланке и Мьянме, кстати говоря, тоже есть такие своеобразные тхеравадинские янты.
Отличие от ваджраяны в том, что у нас они не носят канонический характер.
Топпер

  • 3

#70 Инокентий » 11.04.2014, 07:16

Вопрос должен стоять не в "нормальности" той или инной практики, но в КПД этой практики относительно той или инной цели (в нашем случае - освобождения).
Является ли сак яент нормальным явлением - да.
Имеет ли сак янт КПД относительно освобождения - сомневаюсь.
Serve the public trust, protect the innocent, uphold the law
Инокентий M
Аватара
Откуда: Детроит
Репутация: 3
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 09.04.2014
Традиция: Тхеравада

  • 2

#71 Иваныч » 11.04.2014, 08:21

Топпер писал(а):
Иваныч писал(а):
По Вашему - это нормально?
Думаю - допустимо. Буддизм достаточно толерантен к добуддийским верованиям (если они уж совсем не противопоставляют себя буддизму), в отличие от авраамистических религий.

Кроме того янты - это, по сути, графическая кодировка буддийских доктрин. В Шри-Ланке и Мьянме, кстати говоря, тоже есть такие своеобразные тхеравадинские янты.
Отличие от ваджраяны в том, что у нас они не носят канонический характер.

Авраамические религие тоже баловались инклюзивностью и синкретизмом. Иначе в Христианстве не было бы протестантов, а в Исламе Ваххабитов.
Если говорить о Православии, то это почти один в один Религия Древнего Египта - Кеметизм. Только место Осириса занял ребе Иешуа. Ну и еврейская мифология вместо египетских мифов.
Иваныч
Аватара
Репутация: 29
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 13.03.2014
Традиция: Тхеравада

  • 1

#72 Иваныч » 11.04.2014, 08:25

Инокентий писал(а):Вопрос должен стоять не в "нормальности" той или инной практики, но в КПД этой практики относительно той или инной цели (в нашем случае - освобождения).
Является ли сак яент нормальным явлением - да.
Имеет ли сак янт КПД относительно освобождения - сомневаюсь.

То есть припадки и одержимость духами – это в Тхераваде, с Вашей точки зрения – нормальное явление?
Иваныч
Аватара
Репутация: 29
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 13.03.2014
Традиция: Тхеравада

  • 3

#73 Топпер » 11.04.2014, 08:27

Иваныч писал(а):То есть припадки и одержимость духами – это в Тхераваде, с Вашей точки зрения – нормальное явление?
Это не в тхераваде. Это в Таиланде.
Топпер

#74 Иваныч » 11.04.2014, 09:18

Топпер писал(а):
Иваныч писал(а):То есть припадки и одержимость духами – это в Тхераваде, с Вашей точки зрения – нормальное явление?
Это не в тхераваде. Это в Таиланде.
Иными словами: к Дхамме – это не имеет отношение и является снисхождением, к “человеческим слабостям”?
Иваныч
Аватара
Репутация: 29
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 13.03.2014
Традиция: Тхеравада

  • 2

#75 Топпер » 11.04.2014, 09:24

Иваныч писал(а):
Топпер писал(а):
Иваныч писал(а):То есть припадки и одержимость духами – это в Тхераваде, с Вашей точки зрения – нормальное явление?
Это не в тхераваде. Это в Таиланде.
Иными словами: к Дхамме – это не имеет отношение и является снисхождением, к “человеческим слабостям”?
Это не канонический элемент. Скорее добуддийский, но подвергшийся некоторому обуддистиванию.
Топпер

  • 1

#76 Иваныч » 11.04.2014, 09:57

Иными словами – это не дхама, но пусть оно будет, как было? Беснование - это допустимо.
А из этого вытекает следующий вопрос: что мы российские буддисты (или только приступающие к Буддизму), что мы оставим из нашего русского доббудийского прошлого, что оббудистим, а что выбросим за борт?
Иваныч
Аватара
Репутация: 29
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 13.03.2014
Традиция: Тхеравада

  • 3

#77 Топпер » 11.04.2014, 10:14

Иваныч писал(а):Иными словами – это не дхама, но пусть оно будет, как было? Беснование - это допустимо.
Вы сейчас пытаетесь мыслить в христианских координатах. Для буддизма это не будет верным. В буддизме нет бесов в христианском понимании этого слова.
А из этого вытекает следующий вопрос: что мы российские буддисты (или только приступающие к Буддизму), что мы оставим из нашего русского доббудийского прошлого, что оббустим, а что выбросим за борт?
Это пока в процессе формирования.
Топпер

  • 1

#78 Акхандха » 11.04.2014, 12:28

Топпер писал(а):Это не в тхераваде. Это в Таиланде.
:lol:
а что говорит об отношении к сему феномену Палийский Канон?

Инокентий писал(а):Вопрос должен стоять не в "нормальности" той или инной практики, но в КПД этой практики относительно той или инной цели (в нашем случае - освобождения).
точно.

Иваныч писал(а):Если говорить о Православии, то это почти один в один Религия Древнего Египта - Кеметизм.

Кемети́зм — современная реконструированная политеистическая египетская религия.

В 1988 году в Чикаго основана ортодоксальная кеметийская организация House of Netjer (Kemetic Orthodoxy), остающаяся крупнейшей по числу последователей. Ее основательницей была Тамара Логан Сиуда, бывшая прежде викканской жрицей. Тамара резко изменила свои убеждения, утверждая, что причиной этому послужили видения, в которых египетские боги призвали её возродить древний религиозный культ чёрной земли. Она оставила Викку и начала масштабный проект восстановления египетской религиозной традиции, собрала небольшую группу людей с которыми углубилась в исследования, в 1996 была избрана Нисутом (первосвященником)..............
из википедии

говоря проще - современная секта, а не религия Древнего Египта.
Будда - Прибежище мое, кого убоюся ? (с)
Акхандха F
Репутация: 895
Сообщения: 1536
Зарегистрирован: 30.01.2014
Традиция: Тхеравада

  • 5

#79 Кхеминда » 11.04.2014, 12:47

Настенька писал(а):а что говорит об отношении к сему феномену Палийский Канон?
Палийский канон говорит, что тот кто не достиг значимых духовных уровней, разум и тело такого человека подвержены овладению нечеловеческими существами. А у того кто достиг не подвержен.
Кхеминда

  • 1

#80 Топпер » 11.04.2014, 12:52

Настенька писал(а):
Топпер писал(а):Это не в тхераваде. Это в Таиланде.
:lol:
а что говорит об отношении к сему феномену Палийский Канон?
Ничего не говорит.
Топпер

Пред.След.

Вернуться в ПОЛЕМИКА

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 17 гостей